«Какая разная одежда»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Куснерж Анастасия Олеговна

Конспект интегрированного занятия художественно-эстетического характера для детей шестого года жизни (старшей группы детского сада) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_hudozhestvenno.docx586.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия художественно-эстетического характера для детей шестого года жизни (старшей группы детского сада) «Какая разная одежда»

Задачи:

1. Учить детей составлять небольшие описательные рассказы.

2. Закрепить знания детей о названиях предметов одежды; о назначении одежды в зависимости от времени года.

3. Развивать  коммуникативные навыки, наблюдательность, творческие способности, эстетический вкус, мелкую моторику рук.

4. Познакомить детей с профессией модельер-дизайнер, ее предназначением; учить детей работать с декором (декорирование готового изделия разнообразными элементами).

5. Воспитывать стремление доводить начатое до конца.

Предварительная работа:

Рассматривание, примерка одежды, выделение особенностей конструкции, формы, материала. Обогащённая практика узнавания и моделирования комплектов одежды по признакам назначения и функции. Чтение художественной литературы, рассматривание дидактических альбомов, ряженье, игры с одеждой, отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «Отгадай одежду по описанию», «Где шьют одежду», «О чём может «рассказать» одежда?».

Материал:

Иллюстрации времена года, картинки с изображением нарядной одежды (платья украшенные вышивкой, бисером, блёсками и т.д.); материалы для творческой деятельности (бисер, блёски, бусинки), бумажные  куклы  мальчик и девочка(в качестве подарка для детей).

Ход занятия:

(Дети распологаються  сидя на ковре)

Загадка про одежду:

1. Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

 И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

 Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

 Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

 Они о многом могут рассказать:

 Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?

 Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

 Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

- Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом - одежда.

-И сегодня мы будем беседовать  об различной одежде.

2. - Нужна ли одежда человеку и для чего она нужна? - Нужна. Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога.

 (Выставляются иллюстрации с изображением времён года(зима, весна, лето, осень).

- Какое время года? (осень)

 - Какую одежду мы носим осенью? (осеннюю)

 - Перечислите. Какую осеннюю одежду вы знаете (куртка, штаны, кофты, шапки, перчатки)

 - Какое время года? (зима)

 - Какую одежду мы носим зимой? (зимнюю)

 - Перечислите. Какую зимнюю одежду вы знаете (куртка, штаны, кофты, шапки, перчатки, шуба, меховая шапка, шарф)

- Какое время года? (весна)

 - Какую одежду мы носим осенью? (весною)

 - Перечислите. Какую весеннюю одежду вы знаете (куртка, штаны, кофты, шапки, перчатки)

- Какое время года? (лето)

 - Какую одежду мы носим летнею? (летняя)

 - Перечислите. Какую летнюю одежду вы знаете (майка, шорты, капри, юбки, рубашки, джинсы, платья)

3. – А сейчас давайте поиграем со мной в игру, которая называется «Расскажи о том что на тебе надето»

(Дети делают шаг в круг, и составляют описательный рассказ о своей одежде)

- Какие интересные рассказы у вас получились. Мне они очень понравились.

4. - А сейчас предлагаю вас посетить выставку, которая называется «Нарядная одежда» (Показ и обсуждение разных моделей нарядной одежды).

- Как вы думаете,  для чего нужна нарядная одежда? (для красоты)

- А куда можно пойти в нарядной одежде? (на праздник, на карнавал, день рожденье, на свадьбу и т.д.)

- Давайте рассмотрим поближе, чем украшена одежда? ( блесками, стразами, рисунками, вышивками, бисером, конфетти, бусинками, стразами, вышивкой, аппликацией, обстрочкой, пухом, мехом)  

- А вы знаете, кто украшает одежду? (Правильно, профессия человека, который украшает одежду, называется модельер-дизайнер)

5. Пальчиковая гимнастка «Украшенье»

Мы одежду украшаем

Украшенья называем

Бисер, вышивки, замочки

Стразы, бусинки, обстрочки

Блёски, мех и конфетти

Украшения нужны.

6.  - А вы знаете, какой скоро будет праздник? (Новый год)

- Какую одежду мы одеваем на этот праздник? (нарядную)

- Мы с вами делали платья с помощью  пластилинового рисования (пластилинография).

- Я предлагаю сегодня  вам побыть в роли модельера-дизайнера.

- Сейчас  мы продолжим начатую работу, и превратим наши, платая в нарядную, праздничную одежду.

(Дети украшают платья под спокойную музыку)

7. Итог

- Ребята вам понравилось быть модельером-дизайнером?

-А кто такой модельер-дизайнер?

- И мне очень понравились ваши нарядные платья. Из вас получились отличные

 модельеры-дизайнеры. Каждое платье по сойму красиво. А что вам ещё понравилось сегодня? Я хотела бы вам подарить подарок. С ним вы можете и дальше проявлять свои дизайнерские способности, наряжая вот этих кукол.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 97 «Калинка»

Конспект интегрированного занятия художественно-эстетического характера для детей шестого года жизни (старшей группы детского сада)

«Какая разная одежда»

C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\73926572_f95d30b8a98f.PNG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей пятого года жизни "Такая разная одежда"

Непосредственная образовательная деятельность познавательно-эстетического характера в общеразвивающей группе  детей пятого года жизни.Цель: содействие становлению субъективно-ценностного отношени...

Презентация для детей "Какая разная одежда"

В презентации показываем и формируем у детей представление о разновидности одежды и её назначении...

Игра "Назови, какой, какая?" (тема "Одежда. Обувь. Головные уборы")

Пополняет и уточняет словарь по теме: "Одежда. Обувь. Головные уборы"...

Дидактическое пособие "Какая разная одежда"

Дидактическое пособие помогает расширять знания детей о понятии одежда, ее назначении....

ФЭМП «Какие разные листья» в рамках проекта «Почему осенние листья падают по-разному?»

ЦЕЛЬ: Формирование элементарных математических представлений в средней группе.Задачи:1. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольни...