Дидактическое пособие "Какая разная одежда"
материал
Дидактическое пособие помогает расширять знания детей о понятии одежда, ее назначении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shtrekker_a.e._did.posobie.docx | 473.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида
«Ручеёк»
Методические рекомендации
по использованию дидактического пособия
«Какая разная одежда»
для детей дошкольного возраста 3-6 лет
Авторы:
Штреккер А.Э., воспитатель
город Бородино
2019 год
Содержание.
1.Аннотация.
2. Пояснительная записка.
2.1. Актуальность для познавательного развития детей.
2.2. Цель и задачи.
3. Характеристика дидактического пособия.
4. Предполагаемый результат.
Аннотация.
Дидактическое пособие предназначено для осуществления познавательного развития детей, как младшего, так и старшего дошкольного возраста, которое реализует принципы развивающего обучения, воспитания и соответствует требованиям ФГОС ДО.
Работа с дидактическим пособием формирует познавательные интересы и действия ребенка в различных видах деятельности. Использование пособия в ДОУ способствует формированию у детей представлений о человеке, частях тела, поле человека; закреплению знаний об одежде, которая подходит мальчику и девочке; обобщению знаний детей о сезонных предметах одежды, последовательности её надевания; обогащению речи; закреплению цвета, развитию мелкой моторики; воспитанию патриотических чувств.
Уникальность данного пособия состоит в том, что оно оказывает помощь воспитателю в решении образовательных задач для детей 3-6 лет по многим темам образовательной программы ДОУ, содействует в реализации таких принципов ФГОС как насыщенность (наличие игровых вспомогательных материалов для игровой активности детей), вариативность (наличие разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, их периодическая сменяемость и появление новых предметов), доступность (свободный доступ всех детей к играм, игрушкам, материалам) и трансформируемость (возможность смены дидактического материала в зависимости от образовательных задач).
В перспективе данное пособие может быть использовано как в самостоятельной деятельности дошкольников, так и в индивидуальной работе педагога с ребенком. В соответствии с возрастом детей усложняются задачи, а дидактический (раздаточный и т.д.) материал дополняется новыми элементами.
Методические рекомендации по использованию дидактического пособия будут полезны педагогам ДОУ для решения задач в непосредственно образовательной деятельности, где пособие может выступать демонстрационным материалам, создавать игровую мотивацию, решать проблемные ситуации, а так же для осуществления совместной деятельности детей и взрослых, самостоятельной деятельности детей.
Пояснительная записка.
Актуальность для познавательного развития детей.
Познавательное развитие дошкольников основано на познавательной деятельности, в результате которой формируется личностный опыт ребёнка, его ценностное отношение к миру, формируются потребности в знании и познании. Через познавательные процессы ребёнок получает и осмысливает информацию. Ощущение, восприятие, мышление, воображение, речь являются неразрывными частями единого процесса отражения действительности. Чувственное наглядное познание предметов и явлений окружающего мира создаёт исходное для формирования личности ребёнка дошкольного возраста. Ощущая, воспринимая, наглядно представляя себе любой предмет, любое явление, ребёнок учится анализировать, обобщать, конкретизировать, т.е. мыслить и самостоятельно развиваться.
Данное пособие поможет воспитателям расширить кругозор каждого ребёнка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности.
Цель пособия: расширить представление детей об одежде.
Задачи:
- Формировать представление о человеке, частях тела, о поле человека.
- Закреплять знания об одежде (из каких частей состоит, какая одежда бывает, последовательность ее надевания).
- Закреплять умения группировать предметы по признакам.
- Развивать связную речь у детей.
- Развивать мышление, воображение.
- Совершенствовать мелкую моторику рук.
Характеристика дидактического пособия.
Данное пособие представляет собой две куклы (мальчик и девочка) изготовленные из плотного фетра и набор предметов одежды из фетра разного цвета с использованием мелких декоративных украшений.
В набор входит:
- одежда для мальчика: куртка зимняя, демисезонная, брюки, свитер, рубашка, валенки, ботинки, варежки, шапка, футболка, шорты, кеды, кепка;
- одежда для девочки: пальто зимнее, пальто демисезонное, брюки, свитер, колготки, платье, юбка, маечка, футболка, сапоги, валенки, туфли.
Это пособие создано для развития познавательного развития младшего и старшего дошкольного возраста. Яркость и красочность пособия привлекает внимание детей. Работа с ним вызывает у дошкольников положительные эмоции, повышает активность в совместной и самостоятельной деятельности.
Данное пособие можно использовать в разных вариантах игр.
- Дидактическая игра «Подберем куклам одежду».
Цель: Учить называть предметы одежды, дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, последовательно одевать куклу.
Ребенок берет кукол и последовательно одевает одну, а потом другу, называя предметы одежды.
2. Дидактическая игра «Подбери по цвету» (для детей 3-4 года).
Цель: научить детей группировать одежду по цвету.
Ребенок берет куклу и надевает на нее вещи одного цвета.
3. Дидактическая игра «Кто быстрее» (для детей 3-4 лет)
Цель: одеть правильно куклу, подбирая элементы по цвету.
Два игрока. Детям нужно быстро и правильно одеть куклу по сезону.
4. Дидактическая игра «Найди пару» (для детей 3-5 лет)
Цель: собрать обувь по парам.
Детям выкладывается обувь. Им нужно найти пары.
5. Дидактическая игра «Запоминалка» (для детей 3-5 лет)
Цель: развивать память, внимание, закрепить умение называть предметы одежды.
В ряд выкладывается одежда. Ребенок запоминает, что лежит, а потом закрывает глаза. Воспитатель в это время убирает какую-нибудь вещь. Ребенок должен сказать, чего не стало.
6. Дидактическая игра «Магазин «Одежда» (для детей 4-5 лет.
Цель: развивать наблюдательность, смекалку, воображение.
Один ребенок выступает в качестве продавца, а один или двое в роли покупателей. Развивается сюжетно-ролевая игра «Магазин».
7. Дидактическая игра «Модное шоу».
Игра будет направлена на развитие чувство вкуса, воспитание уверенности в себе. Ребенок по своему желанию и умению одевает куклу, подбирая подходящий к костюму головной убор, обувь и т. д. и рассказывает о ней. Поощряется умелый подбор одежды и аксессуаров к ней.
8. Дидактическая игра «Оденем куклу по сезону».
Цель: Формировать навык последовательных действий одевания на прогулку. Продолжать учить детей запоминать и называть предметы сезонной одежды, знать ее назначение. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде; желание заботиться о кукле.
Ребенку нужно одеть куклу по сезону (какой сезон предложит воспитатель или он сам).
9. Показ и рассматривание одежды.
Педагог показывает детям предметы одежды, называет их, рассказывает о цвете, обращает внимание на детали одежды (карманы, рукава, воротник, отделку).
Предполагаемый результат.
Благодаря работе с данным пособием у детей формируются представления о человеке, частях тела, о поле человека; закрепляются знания об одежде (из каких частей состоит, какая одежда бывает, последовательность ее надевания); формируются умения группировать предметы по признакам; совершенствуется мелкая моторика; активизируется и обогащается словарь ребенка в соответствии с возрастом; развивается мышление и воображение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей пятого года жизни "Такая разная одежда"
Непосредственная образовательная деятельность познавательно-эстетического характера в общеразвивающей группе детей пятого года жизни.Цель: содействие становлению субъективно-ценностного отношени...
Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром "Такая разная одежда"
Презентация "Такая разная одежа" поможет детям познакомиться с разными видами одежды, закрепить знания о назначении одежды, уточнить функции и назначение разной одежды (для защиты, удобства и красоты)...
"Такая разная одежда!" (конспект)
Цель: содействие становлению субъективно-ценностного отношения к рукотворному миру предметов.Задачи:1. Уточнить функции и назначение разной одежды (для защиты, удобства и красоты). Совершенствов...
Конспект занятия "Моя разная одежда"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...
«Какая разная одежда»
Конспект интегрированного занятия художественно-эстетического характера для детей шестого года жизни (старшей группы детского сада)...
Конспект занятия "Наша разная одежда"
Занятие для детей старшей логопедической группы...
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию "Такая разная одежда"
В данном занятии формируем представление детей о свойствах бумаги и ткани...