Дидактическое пособие "Какая разная одежда"
материал

Штреккер Анна Эдуардовна

Дидактическое пособие помогает расширять знания детей о понятии одежда, ее назначении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shtrekker_a.e._did.posobie.docx473.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида

«Ручеёк»

Методические рекомендации

по использованию дидактического пособия

«Какая разная одежда»

для детей дошкольного возраста 3-6 лет

C:\Users\Аня\Pictures\тел\20190214_105335.jpg

Авторы:

Штреккер А.Э., воспитатель

город Бородино

2019 год

Содержание.

1.Аннотация.

2. Пояснительная записка.

   2.1. Актуальность для познавательного развития детей.

   2.2. Цель и задачи.

3. Характеристика дидактического пособия.

4. Предполагаемый результат.

Аннотация.

Дидактическое пособие предназначено для осуществления познавательного развития детей, как младшего, так и старшего дошкольного возраста, которое реализует принципы развивающего обучения, воспитания и соответствует требованиям ФГОС ДО.  

Работа с дидактическим пособием формирует познавательные интересы и  действия ребенка в различных видах деятельности. Использование пособия в ДОУ способствует формированию у детей представлений о человеке, частях тела, поле человека; закреплению знаний об одежде, которая подходит мальчику и девочке; обобщению знаний детей о сезонных предметах одежды, последовательности её надевания; обогащению речи; закреплению цвета, развитию мелкой моторики;  воспитанию патриотических чувств.

Уникальность данного пособия состоит в том, что оно оказывает помощь воспитателю в решении образовательных задач для детей 3-6 лет по многим темам образовательной программы ДОУ, содействует в реализации таких принципов ФГОС как насыщенность (наличие игровых вспомогательных материалов для игровой активности детей), вариативность (наличие разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, их периодическая сменяемость и появление новых предметов), доступность (свободный доступ всех детей к играм, игрушкам, материалам) и трансформируемость (возможность смены дидактического материала в зависимости от образовательных задач).

В перспективе данное пособие может быть использовано как в самостоятельной деятельности дошкольников, так и в индивидуальной работе педагога с ребенком. В соответствии с возрастом детей усложняются задачи, а дидактический (раздаточный и т.д.)  материал дополняется новыми элементами.

Методические рекомендации по использованию дидактического пособия будут полезны педагогам ДОУ для решения задач в непосредственно образовательной деятельности, где пособие может выступать демонстрационным материалам, создавать игровую мотивацию, решать проблемные ситуации, а так же для осуществления совместной деятельности детей и взрослых, самостоятельной деятельности детей.  

Пояснительная записка.

Актуальность для познавательного развития детей.

Познавательное развитие дошкольников основано на познавательной деятельности, в результате которой формируется личностный опыт ребёнка, его ценностное отношение к миру, формируются потребности в знании и познании. Через познавательные процессы ребёнок получает и осмысливает информацию. Ощущение, восприятие, мышление, воображение, речь являются неразрывными частями единого процесса отражения действительности. Чувственное наглядное познание предметов и явлений окружающего мира создаёт исходное для формирования личности ребёнка дошкольного возраста. Ощущая, воспринимая, наглядно представляя себе любой предмет, любое явление, ребёнок учится анализировать, обобщать, конкретизировать, т.е. мыслить и самостоятельно развиваться.

Данное пособие поможет воспитателям расширить кругозор каждого ребёнка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности.

Цель пособия: расширить представление детей об одежде.

Задачи:

  1. Формировать представление о человеке, частях тела, о поле человека.
  2. Закреплять знания об одежде (из каких частей состоит, какая одежда бывает, последовательность ее надевания).
  3. Закреплять умения группировать предметы по признакам.
  4. Развивать связную речь у детей.
  5. Развивать мышление, воображение.
  6. Совершенствовать мелкую моторику рук.

Характеристика дидактического пособия.

Данное пособие представляет собой две куклы (мальчик и девочка) изготовленные из плотного фетра и набор предметов одежды из фетра разного цвета с использованием мелких декоративных украшений.

В набор входит:

- одежда для мальчика: куртка зимняя, демисезонная, брюки, свитер, рубашка, валенки, ботинки, варежки, шапка, футболка, шорты, кеды, кепка;

- одежда для девочки: пальто зимнее, пальто демисезонное, брюки, свитер, колготки, платье, юбка, маечка, футболка, сапоги, валенки, туфли.

                   C:\Users\Аня\Desktop\аттестаци\20190221_223339(0).jpg

Это пособие создано для развития познавательного развития младшего и старшего дошкольного возраста. Яркость и красочность пособия привлекает внимание детей. Работа с ним вызывает у дошкольников положительные эмоции, повышает активность в совместной и самостоятельной деятельности.

Данное пособие можно использовать в разных вариантах игр.

  1. Дидактическая игра «Подберем куклам одежду».

Цель: Учить называть предметы одежды, дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, последовательно одевать куклу.

Ребенок берет кукол и последовательно одевает одну, а потом другу, называя предметы одежды.

2. Дидактическая игра «Подбери по цвету» (для детей 3-4 года).

Цель: научить детей группировать одежду по цвету.

Ребенок берет куклу и надевает на нее вещи одного цвета.

3. Дидактическая игра «Кто быстрее» (для детей 3-4 лет)

Цель: одеть правильно куклу, подбирая элементы по цвету.

Два игрока. Детям нужно быстро и правильно одеть куклу по сезону.

4. Дидактическая игра «Найди пару» (для детей 3-5 лет)

Цель: собрать обувь по парам.

Детям выкладывается обувь. Им нужно найти пары.  

5. Дидактическая игра «Запоминалка» (для детей 3-5 лет)

Цель: развивать память, внимание, закрепить умение называть предметы одежды.

В ряд выкладывается одежда. Ребенок запоминает, что лежит, а потом закрывает глаза. Воспитатель в это время убирает какую-нибудь вещь. Ребенок должен сказать, чего не стало.

6. Дидактическая игра «Магазин «Одежда» (для детей 4-5 лет.

Цель: развивать наблюдательность, смекалку, воображение.

Один ребенок выступает в качестве продавца, а один или двое в роли покупателей. Развивается сюжетно-ролевая игра «Магазин».

7. Дидактическая игра «Модное шоу».

Игра будет направлена на развитие чувство вкуса, воспитание уверенности в себе. Ребенок по своему желанию и умению одевает куклу, подбирая подходящий к костюму головной убор, обувь и т. д. и рассказывает о ней. Поощряется умелый подбор одежды и аксессуаров к ней.

8. Дидактическая игра «Оденем куклу по сезону».

Цель: Формировать навык последовательных действий одевания на прогулку. Продолжать учить детей запоминать и называть предметы сезонной одежды, знать ее назначение. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде; желание заботиться о кукле.

Ребенку нужно одеть куклу по сезону (какой сезон предложит воспитатель или он сам).

9. Показ и рассматривание одежды.

Педагог показывает детям предметы одежды, называет их, рассказывает о цвете, обращает внимание на детали одежды (карманы, рукава, воротник, отделку).

Предполагаемый результат.

Благодаря работе с данным пособием у детей формируются представления о человеке, частях тела, о поле человека; закрепляются знания об одежде (из каких частей состоит, какая одежда бывает, последовательность ее надевания); формируются умения группировать предметы по признакам; совершенствуется мелкая моторика; активизируется  и обогащается словарь ребенка в соответствии с возрастом; развивается мышление и воображение.

C:\Users\Аня\Pictures\тел\20190214_105007.jpg        C:\Users\Аня\Pictures\тел\20190214_105017.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей пятого года жизни "Такая разная одежда"

Непосредственная образовательная деятельность познавательно-эстетического характера в общеразвивающей группе  детей пятого года жизни.Цель: содействие становлению субъективно-ценностного отношени...

Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром "Такая разная одежда"

Презентация "Такая разная одежа" поможет детям познакомиться с разными видами одежды, закрепить знания о назначении одежды, уточнить функции и назначение разной одежды (для защиты, удобства и красоты)...

"Такая разная одежда!" (конспект)

Цель: содействие становлению субъективно-ценностного отношения к рукотворному миру предметов.Задачи:1. Уточнить функции и назначение разной одежды (для защиты, удобства и красоты). Совершенствов...

Конспект занятия "Моя разная одежда"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...

«Какая разная одежда»

Конспект интегрированного занятия художественно-эстетического характера для детей шестого года жизни (старшей группы детского сада)...

Конспект занятия "Наша разная одежда"

Занятие для детей старшей логопедической группы...

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию "Такая разная одежда"

В данном занятии формируем представление детей о свойствах бумаги и ткани...