Куснерж Анастасия Олеговна

Добро пожаловать

Годы детства - это прежде всего воспитание сердца.

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Хочу сделать детскую жизнь радостной и счастливой.

Увлечения: Нетрадиционное рисование

Страна: Россия

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: Город Прокопьевск

Место работы: МБДОУ "Детский сад №97"Калинка"

Звание, ученая степень: высшая квалификационная категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kusnerzh-anastasiya-olegovna
Мы так легко и беззаботно рождаем детей, но так мало мы заботимся о создании человека! Мы все тоскуем о каком-то прекрасном человеке. В нашей воле помочь ему явиться на земле! Так израсходуем же нашу волю, чтобы он явился скорее, и, может быть, мы будем вознаграждены за это счастье видеть среди нас юных предтеч того, о ком так давно тоскует наша душа.
автор: Максим Горький

 

Глазёнки настежь, чуть робея,
Как в сказку входят в садик, где
Встречает их как будто фея
С волшебной палочкой в руке.

Как трудно быть “дневною мамой”
Для двух десятков малышей,
Дневная мама!, - как ни странно,
Но это так подходит к ней.

И в жизни яркой и красивой,
Как в сказке, что расскажет им,
Сама живет в стране счастливой,
Где нет проблем, где всяк любим.

Где злой колдун всегда в прогаре,
А все принцессы хороши,
И рыцарь там с удачей в паре
Любовь спасти свою спешит.

Зальешься смехом до икоты,
Когда коверкают слова,
И детский лепет словно ноты -
Сюжета нового канва.

Где зло с добром живет соседством
И красота стремится в дом,
Все это называют детством,
И это миг прожитый в нем.

Малыш поделится с ней счастьем,
Что прилетело вдруг само,
Обидой, – облачко в ненастье,
Через минуту вновь светло.

Так, мишурою украшая
Столь непонятный взрослый мир,
Хранит их детское начало,
Ведь в нем придется выжить им.

И в хороводе детских глаз,
Их чистых мыслей и желаний,
Сама очистится не раз,
Придя как в ХРАМ НА ПОКАЯНИЕ!

О себе

 

         Занимаемая должност: воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 97 «Калинка» города Прокопьевска, 1 августа 2007 года.

Образование: Высшее, Государственно образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет»

 Курсы переподготовки 2012год

Стаж педагогической работы (по специальности)  9 лет,

 

Уверенный пользователь компьютера
Владею программами; Word,Exel,Power Point

Знакома с авторскими методикам; Монтессори, игры Никитиных, обучение чтению по кубикам Зайцева. Взглядами на развитие детей дошкольного возраста Глен Домана, но на практике не применяла. На практике работала по программам "Истоки"и "Воспитание и обучение в детском саду" под ред. Васильевой.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

На определенном жизненном этапе у каждого человека есть книги, которые формируют внутренний мир, жизненную позицию, взгляды.В свое время на меня произвел впечатление роман А.Солженицына "В круге первом". Так же мне нравятся замечательные произведения таких психологов, как Дейл Карнеги : "Как быть счастливым в семье", "Как приобретать друзей и оказывать влияние на них", "Язык убеждения" и многие работы Зигмунда Фрейда из сборника "Психология бессознательного".

Я считаю, что не только книги формируют внутренний мир человека. Ведь для формирования внутреннего мира важно и семейное воспитание, литература и искусство, открытое, доверительное общение с другими людьми, общение с самим собой, опыт собственной жизни.

Мой взгляд на мир

 

Моя профессия - воспитатель
«Умение воспитывать — это все – таки искусство, такое же
искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле,
хорошо писать картины».

А. С. Макаренко.

Профессия воспитатель зародилась в Древней Греции, в те времена воспитанием ребёнка занимался специальный раб – детоводитель, который занимался только малышом, всюду сопровождал его, отсюда и пошло название. В остальное время детоводитель следил за развитием ребёнка, оберегал от опасностей и формировал отношение к жизни, развивал способности, поступки ребёнка и его поведение в целом. Прошло много веков, но функция воспитателя сохранила свою значимость.
А каким же должен быть современный воспитатель, какова его функция в современном мире?
Требования, предъявляемые к воспитателю, очень высокие. Он должен быть мудрым, всё знающим наставником и артистом одновременно, владеть всеми развивающими и воспитывающими малышей знаниями и уметь профессионально использовать их на занятиях с детьми в детском саду.
Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего – то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель. Он открыт для красоты и добра, остро реагирует на ложь и несправедливость, и если уж любит – то честно, без оговорок, а если грубит в ответ – то ищи недостаток в себе – не ошибёшься, ведь неискренние чувства моим малышам ещё не известны, и они чисты и честны перед миром, не умеют скрывать своих чувств в отличии от взрослых!
А что необходимо иметь, чтобы стать воспитателем? Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность, развитое чувство эмпатии, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.
Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом, например, устное народное творчество. Необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и формирует личные взаимоотношения детей между собой, в общении с взрослыми, и вообще с окружающим маленького человека миром. Нельзя забывать и самого главного в работе воспитателя детского сада – это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых коленок и носов, и чтобы каждое пребывание в саду доставляло ему нескрываемое удовольствие и желание идти на «работу» с большим нетерпением!
Работая воспитателем двенадцать лет, я могу сказать – лучше моей профессии нет! Она заставляет меня забыть все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости и возможностью быть маленьким ребёнком!
Ну а что же главное? А главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им каждый миг частичку своего сердца, и любить их как собственных, без компромиссов и условий.
Воспитатель — это патриот своей Родины, ведь страна доверяет им самое дорогое — свое будущее.

Мои достижения

 

Для успешного осуществления своей профессиональной деятельности и совершенствования воспитательно-образовательного процесса овладела информационно-коммуникационными технологиями. Широко использую электронные ресурсы для  демонстрации презентаций в рамках комплексно-тематического планирования по следующим темам: «Детский сад», «Вырасту здоровым», «Профессии», «Задачки на сложение и вычитание», «Занимательная математика», «Времена года, и сезонные изменения», «Вокруг света», «Школа Знайки», «Мы космонавты», «Уроки вежливости».

Применяю компьютерные технологии для изготовления наглядно-дидактических пособий, демонстрационного и раздаточного материала по  разделам основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения. Использую возможности сети Интернет для создания и обновления информационного уголка для родителей. Оформила  папки-раскладушки: «Правила нашей группы», «Азбука безопасности», «Учимся вежливости», «Школа Айболита», «Готовимся к школе». Регулярными являются выпуски газет для родителей и папок-передвижек из серии «Фоторепортаж для родителей»: «Весело живем», «Осень, осень в гости просим», «Нас позвали в турпоход…», «Туристический поход», «Два Мороза», «Мороз синий нос», «Мы читающая семья», «Дети галактики», «Весна красна». В помощь родителям изготавливаю красочные памятки, буклеты: «Скоро в школу», «Поисково - исследовательская деятельность в жизни ребенка», «Профилактика травматизма».

 Наряду с информационно-коммуникационными технологиями использую  в работе с детьми технические средства обучения: фото и видеосъемку, диктофон,  просмотр видеофильмов по ознакомлению дошкольников с природой, социальной действительностью, профессиями, а также материалами энциклопедического и эстетического характера: «Я познаю мир», «Вокруг света», «Большая энциклопедия дошкольника. Широко применяю наглядные средства обучения, в том числе самостоятельно  разработанные и изготовленные пособия: «Правила поведения в группе», «Космос», «Картинная галерея», «Школа Зайки.

         Создаю предметно-развивающее пространство, направленное на укрепление здоровья воспитанников, обеспечиваю полноценное развитие ребенка, чередуя умственные и физические нагрузки, включая в воспитательно-образовательную работу различные здоровьесберегающие технологии: динамические часы на улице, подвижные и спортивные игры, пальчиковую гимнастику, дорожки здоровья, гимнастику для глаз, для профилактики плоскостопия и нарушения осанки, дыхательную гимнастику, физкультурные занятия, физминутки и динамические паузы, утреннюю гимнастику (традиционную, игровую, логоритмическую), точечный массаж, физкультурные досуги, праздники, развлечения, артикуляционную гимнастику, различные виды закаливания (полоскание носоглотки, хождение по йодисто-солевым дорожкам, аромотерапия, растирание, босохождение), гимнастики-побудки.

Методику оздоровительной работы с детьми строю на основе рекомендаций ведущих авторов: В.Н.Зимониной «Расту здоровым», И.В.Чупаха «Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе», М.А.Щетинина «Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей». На их основе разработала и систематизировала картотеки игровой утренней гимнастики, систему подвижных игр и хороводов, упражнений на развитие слухового внимания и сенсорных представлений детей, сценарии спортивных праздников и досугов.

  Основываясь на важнейшем дидактическом принципе развивающего обучения, внедряю в практику разнообразные формы организации детской деятельности, осуществляю их интеграцию в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса: сюжетно-ролевые игры, игры-путешествия, викторины, экскурсии, моделирование, ТРИЗ, мнемотехнику, методики обучения рассказыванию и развитию связной речи В.К.Воробьевой, Т.А.Ткаченко, тематические игры-этюды, игровые обучающие ситуации, сценарии занятий активизирующего общения. Придерживаюсь принципов последовательности, систематичности и повторности. В работе с детьми применяю вариативность использования образовательного материала, позволяющую развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.  Творчески применяя на практике рекомендации педагогов: Б. П. Никитина «Развивающие игры»; А.В. Белошистой «Развитие математических способностей»; Е. Н. Пановой «Дидактические игры-занятия в ДОУ»; Е. А. Носовой «Логика и математика для дошкольников», предлагаю детям нетрадиционные развивающие игры: логические блоки Дьенеша, игры Воскобовича, цветные палочки Кюизенера, способствующие  развитию интеллектуальных способностей дошкольников. Применяю  в работе поисково-исследовательскую и проектную деятельность с детьми.  Разработала и реализовала: краткосрочный проект «Мини огород», «Новогодние фантазии», «Мы дети галактики» и среднесрочный групповой проект с участием родителей «Правила нашей группы». Социально-игровой проект «День знаний»,  предоставил воспитанникам право выбора игры, закрепил игровые знания, умения и навыки и сделал образовательный процесс мотивированным.  

          Принимаю активное участие в проблемно-поисковой деятельности дошкольного учреждения. В рамках работы   Методического совета ДОУ участвую в разработке основной общеобразовательной программы ДОУ в соответствии с современными требованиями,  в подготовке проекта программы развития детского сада. Работала над проблемой развития познавательных активности воспитанников в поисково-исследовательской деятельности в составе проблемной группы детского сада. В рамках этой работы составила «Перспективный план опытов и экспериментов для всех возрастных групп» и перечень критериев оценки экспериментально-исследовательских способностей детей.

 Создавая единое образовательное пространство, работаю  в тесном контакте с родителями. Содержание мероприятий направлено на создание оптимальных условий для развития познавательных и креативных способностей детей. С целью повышения педагогической компетентности родителей использую нетрадиционные формы взаимодействия: школа мастерства, мастер-классы, устные педагогические журналы, фоторепортажи из жизни детей. Оказываю консультативную помощь по темам: «Играем вместе с детьми» (игры эксперименты с водой), «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию», «Значение опытно – экспериментальной деятельности в психическом развинти ребенка». Привлекаю родителей к совместным посещениям библиотек, вернисажей, Драматического театра,  познавательно-развлекательных программ детского районного клуба «Искорка». Все используемые приемы взаимодействия с семьей привели к положительной оценке моей работы со стороны родителей 94% родителей отмечают, что их устраивает стиль общения педагога с детьми, детям нравится принимать участие в занятиях и различных мероприятиях, организуемых группе, 100% родителей отмечают положительную динамику в развитии своих детей.

          Определив приоритетное направление педагогической деятельности – «Развитие познавательной активности старших дошкольников через поисково-исследовательскую деятельность», повышаю свой профессиональный уровень путем изучения периодической печати, новинок в области дошкольной педагогики, методической литературы.  Планируя систему работы по приоритету, составила перспективный план, картотеку дидактических игр и игр - занятий с использованием современного развивающего материала. Накопленный опыт работы обобщила на итоговом Педагогическом совете ДОУ,  2012 год,

 

Результатом деятельности явилась методическая  разработка по теме «Развитие познавательной активности старших дошкольников через поисково-исследовательскую деятельность» включающая в себя методические рекомендации по проблеме, разнообразны конспекты непосредственно образовательной деятельности, поэтапно-перспективные планы работы, систему диагностических методик по выявлению уровня познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.

 

Накопленным опытом делилась на сайте «Социальная сеть  работников  образования», конспектами, методической разработкой на тему « Развитие позновательной активности через поисково исследовательскую деятельность».

Ежегодно демонстрирую свое профессиональное мастерство и достижения детей на открытых занятиях  для коллег и родителей воспитанников: «Жители Тундры», 2010 год, «Дикие животные в лесу», 2010 год, «Царица-водица», 2011 год, «Огонь – друг, огонь – враг», 2011 год.

          Считая необходимым условием совершенствования своих профессиональных качеств, участие в конкурсах различного уровня, принимала участие: в городском конкурсе туристического слёта-соревнования среди дошкольных учреждений в честь 70-летия Кемеровской области 2012 год, в ежегодных конкурсах на уровне ДОУ «Осенний вернисаж», 2010 год, «Новогодняя красавица», 2009 год».

         Высокий уровень профессионализма был неоднократно отмечен грамотами и дипломами разного уровня: диплом лауреату областного конкурса на лучшую методическую разработку «Педагогическая радуга 2011» в номинации «Физкультурно - оздоровительная деятельность в ДОУ», диплом лауреата областного конкурса «Планета детства – 2012» в номинации «Формирование эстетического вкуса у педагогов и родителей воспитанников», грамота УО за участие в городской педагогической акции «Хранители детства» 2010 год, грамота  за победу в номинации «Приз зрительских симпатий» конкурса «Родительский уголок – 2011» почетная грамота УО, 2012 год за многолетний педагогический труд, преданность делу и профессионализм, УО благодарственное письмо за первое место в викторине Моя родина» команды детей – участников туристического слета – соревнования среди дошкольных учреждений в честь 70 – летия Кемеровской области, грамоты ДОУ, 2011 год, 2010год.

         Работая в инновационном режиме и используя мониторинговую деятельность, добилась качественных результатов усвоения разделов базовой образовательной программы  и творческой самореализации воспитанников, которые  имеют стабильно высокий уровень интеллектуального развития, уверенно ориентируются в социальной действительности, адекватно реагируют на  различные жизненные ситуации.  На протяжении мониторингового периода были получены следующие данные: высокий уровень развития по всем видам деятельности показали : 2009-2010 учебный год – 72% воспитанников, 2010-2011 учебный год – 85% воспитанников, 2011-2012 учебный год – 89% воспитанников.

         Комплексное применение в воспитательно-образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, различных видов закаливания, использование нетрадиционного спортивного оборудования: ребристые дорожки для профилактики плоскостопия, спинные валики для профилактики нарушения осанки, позволило добиться положительной динамики снижения заболеваемости воспитанников моей группы до 7 %. Этому способствовало привлечение родителей к участию  в спортивных праздниках и развлечениях: «Вырасту здоровым», «В гостях у витаминки».

         В целях обеспечения безопасного пребывания детей в ДОУ разработала систему занятий и инструктажей для детей и родителей, направленную на предотвращение несчастных случаев и профилактику детского травматизма. Обучаю детей правилам поведения за столом во время приема пищи и занятий, во время ходьбы по лестницам, в спальне, на физкультурных занятиях, при выходе и возвращении с прогулки, правилам катания по ледяным дорожкам. Работу в этом направлении провожу и с родителями воспитанников. В процессе индивидуальных бесед и консультаций предупреждаю родителей о необходимости создания безопасных условий пребывания детей дома и на улице,  информирую родителей о важности знания их детьми своего имени, фамилии, домашнего адреса, телефона вызова экстренной помощи. Итогом проведения перечисленных мероприятий и тесного сотрудничества с родителями явилось отсутствие случаев детского травматизма и несчастных случаев с воспитанниками моей группы.  

Воспитанники старшей группы: Мизина Лера, Савинцев Кирилл, Собянин Кирлл, Корнеев Миша, Щелканова Вика, Скачкова Лиза, Богданов Никита  принимали участие в городском конкурсе «Туристический слёт-соревнование», 2012 год. Фотоработы с участием детей и родителей моей группы демонстрировала в городской педагогической акции «Хранители детства», 2010 год.  Совместные работы детей и родителей были представлены на выставках-конкурсах детского сада, «Осенний вернисаж», 2010 год, «Овощные фантазии», 2011 год, «Новогодняя игрушка», 2011.

         Для создания необходимых условий всестороннего и гармоничного развития детей организовала предметно-развивающую среду в группе, соответствующую возрастным и индивидуальным особенностям  воспитанников. Решая задачи приоритетного направления по развитию познавательной активности старших дошкольников через поисково-исследовательскую деятельность, при создании развивающего пространства, обеспечиваю разнообразие и доступность дидактических  и практических материалов для самостоятельной деятельности воспитанников. В группе оборудовала: «Экспериментальный уголок», «Уголок природы», «Мастерскую Знайки», в которых осуществляется систематическая работа по развитию познавательной активности старших дошкольников. В процессе работы накопила наглядно-дидактический материал: практическое пособие «Игры-занятия», настольные дидактические материалы: «Волшебный круг», «Чудо-дерево», «Волшебный цветок», «Лесные жители», «Экотаблицы». Систематизировала картотеку современных пальчиковых игр и упражнений, физминуток, комплексов упражнений. В процессе реализации годовых задач ДОУ  создаю предметно-развивающее пространство, поисково - исследовательскую деятельность в ДОУ.

         Большое внимание в практической деятельности уделяю формированию общеучебных умений и навыков у старших дошкольников, любознательности и познавательной активности, умения самостоятельно думать и решать простейшие умственные задачи.  Мониторинг школьной успеваемости воспитанников показал, что у детей сформирована психологическая, интеллектуальная и мотивационная готовность к школе, выпускники успешно адаптируются в школьном коллективе, 62 % из них имеют стабильно высокие результаты усвоения программы. Более       38 % выпускников посещают музыкальную, эстетическую школы, театральные студии.

 

 

Моё портфолио

 

«Любить детей — это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их — это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни»

Горький М

На мой взгляд, воспитатель – это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желание постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться.

Познакомившись с трудами многих русских и советских педагогов, я пришла к выводу, что наиболее полно и исчерпывающе роль воспитателя в жизни ребенка и общества раскрывает педагог – философ Константин Николаевич Вентцель (1857-1947).

В книге «Теория свободного воспитания и идеальный детский сад» К. Н. Вентцель изложил основные положения свободного воспитания детей дошкольного возраста.

По мнению К.Н. Вентцеля, ребенок и воспитатель должны иметь значение как две равные единицы - и то воспитывающее общение, которое там установится между ними, не будет иметь своей задачей подчинение ребенка воле воспитателя, а оно будет компенсироваться равноценным подчинением воспитателя воле ребенка. Но такое уравновешивание, или компенсация, означает, что воспитывающим общением, элемент подчинения устранен совершенно. Подчинение одного, уравновешиваясь равным подчинением другого, означает только то, что связь между ними приняла форму соединения на равных началах. И такую именно форму будет стремиться принять воспитывающее общение в идеальном детском саду. В традиционных детских садах такого равенства в воспитывающем общении не существует. В них ребенок подчиняется воле воспитателя, но воспитатель не подчиняется воле ребенка. В таких детских садах воспитывает только воспитатель, считающий это воспитание своей прерогативой, но воспитывать должен не только воспитатель, но и ребенок воспитателя. И хотя это положение и звучит парадоксом, однако только при последовательном и неуклонном проведении его, мы будем иметь истинных воспитателей и воспитание будет достигать наибольших возможных положительных результатов. Чем скорее ребенок увидит и почувствует, что не только его воспитывают, но что он сам как бы воспитывает своего воспитателя, что последний под его влиянием непрерывно перевоспитывается и улучшается, тем полнее и плодотворнее будет влияние воспитателя на ребенка. Чем скорее он увидит, что воспитатель не стремится подчинить его своей воле, что он не только не старается противодействовать воле ребенка, но напротив того, признает ее и уважает и оказывает ей всяческое содействие и поддержку, тем более он будет склонен свободно следовать тем разумным и справедливым требованиям, которые ему ставит воспитатель и которые имеют в виду благо ребенка.

К.Н. Вентцель считает, что воспитатели должны прилагать все свои старания к тому, чтобы это учреждение представлялось ребенку не только местом счастья, радости, свободы, но вместе с тем и серьезного торжественного отношения к жизни и ее задачам и чтобы ребенок все более проникался тем сознанием, что, работая вдумчиво и внимательно здесь над задачами жизни, возникающими в этой маленькой общине, он приучится работать на более широком поприще над теми же задачами жизни, только в более увеличенном масштабе. В целях пробуждения у детей подобного сознательного отношения к детскому саду большую роль должны играть, по мнению ученого, общие совместные беседы обо всех событиях жизни учреждения. При этом воспитатель должен обращать особое внимание на то, чтобы в этих беседах было по возможности меньше внешнего и показного, и чтобы они были свободными, отличаясь искренним и вдумчивым обсуждением вопросов жизни. Также, К. Н. Вентцель считает, что детский сад должен быть местом приобретения тех или иных знаний и навыков, местом свободных игр ребенка, местом удовлетворения всех общественных, научных, эстетических, нравственных и других запросов ребенка, т.е. местом цельной и гармонической его жизни. Однако в процессе свободного воспитания воспитатели детского сада, по мнению К. Н. Вентцеля, должны считаться с возрастом детей, которые в нем находятся. Это возраст быстро сменяющихся настроений, быстро перескакивающих интересов, и помещать его в определенные рамки какой – нибудь программы, какого - нибудь расписания значило бы просто вступать в борьбу с ним, значило бы производить с этим возрастом самую отчаянную ломку. И разумный воспитатель никогда не пойдет по этому пути. Каждый возраст должен быть изжит в полной мере своих особенностей, так и тот возраст детства, который приходится на долю детского сада.

Самое главное место, по мнению ученого, здесь должно отводиться играм детей. Игры должны быть свободными, причем в отношении них должен проводиться тот метод освобождения творческих сил, который будет проводиться там по отношению ко всем другим занятиям ребенка. Воспитатели детского сада должны заботиться о том, чтобы игры вели к развитию творческих способностей в ребенке, чего нельзя сказать относительно современных воспитателей, которые в большинстве случаев сами предлагают ребенку ту или другую игру, а не стараются делать так, чтобы ребенок самостоятельно изобрел эту последнюю. Этим самым и объясняется прогресс детских игр, из поколения в поколение передающихся и воспроизводящихся. А между тем, отмечает ученый, игра – это поприще свободного обнаружения в избытке накопленных сил жизни – могла бы являться одною из наилучших форм упражнения творческих способностей ребенка. И она для современных воспитателей остается почти не утилизированной в этом отношении. Они стараются как можно больше направлять игры детей и руководить ими и очень мало дают им самим свободно играть, очень мало пробуждают в детях собственную инициативу и собственное самостоятельное творчество.

Между тем, деятельность воспитателей детского сада ученый видит в запечатлении характера творчества в самой высшей степени как в области воспитания, так и в сфере умственного образования, придерживаясь метода освобождения в ребенке творческих сил, метода пробуждения и поддержания в нем духа искания, исследования, творчества, метода приведения ребенка в состояние наибольшей активности, а не состояние наибольшей пассивности, как это имеет место быть в большинстве случаев при традиционных методах преподавания. Поэтому воспитателям не следует спешить отвечать на вопросы, которые задают им дети, они должны стремиться показать ситуацию таким образом, чтобы дети самостоятельно доходили до разрешения этих вопросов, всячески поощряя самостоятельные их поиски в этом отношении. Для ребенка гораздо большее значение имеет помочь самому, собственными усилиями добиться ответа на возникший вопрос, чем дать ему готовый ответ на него. Этот прием будет в наибольшей степени содействовать развитию духовных сил ребенка, развитию в нем самостоятельного мышления, способности вопрошать природу и самому добиваться от нее ответов на поставленные вопросы. Следует стремиться к тому, чтобы весь процесс обучения имел характер достижения ребенком самим себе поставленных целей.

Определяющим моментом в этой связи будет являться выявление потребностей и интересов ребенка как можно яснее и подробнее, и тогда им удастся наметить тот объем знаний, умений и навыков, рекомендуемый для детей. Воспитатель должен помнить, что ребенку следует предлагать те знания, которые ему нужны в данный момент, а не те, которые ему понадобятся в будущем, а в данный момент не нужны. Таким образом, знания, приобретаемые детьми в детском саду, не будут оторваны от жизни вообще и в частности от жизни детей, от настоящей действительности, непосредственно ими переживаемой жизни, с ее хотя бы и повседневными, но глубоко их захватывающими интересами. Эти знания будут находиться в тесной связи с тем общественно необходимым трудом, который будут исполнять дети.Также большую роль в развитии ребенка будут играть занятия искусством, причем они должны быть тесно связаны с жизнью, с его свободными, душевными переживаниями, с теми образами, которые естественно и самопроизвольно в нем рождаются. При этом воспитатели не должны указывать на приемы работы, так как дети выработают их сами при постоянной практике, и при накоплении все большего запаса опыта и наблюдений. Таким образом, не утрачивая своей самостоятельности, самобытности и оригинальности, он постепенно придет к более совершенному исполнению своих художественных произведений.

Таким образом - через науку, философию, искусство, религию - интеграцию знаний, объединение естественных и гуманитарных наук при изучении человека, человечества, природы и Космоса – происходит становление космического сознания ребенка.

Овладевая научными знаниями о Мире, растущий человек, по К.Н. Вентцелю, «будет все больше осознавать себя как существо, связанное в своем бытии с человечеством, природой, Космосом». В результате к нему придет «понимание необходимости заботы об окружающей среде». Образование, как считал педагог-философ, может развивать космическое чувство – чувство единения со всем человечеством как носителем космической жизни, чувство любви и ответственности к природе и Космосу, бережное отношении к ним.

 

Когда человек приходит в этот мир, у него уже есть свой характер, своя индивидуальность, но в нем нет еще ни зла, ни ненависти. Поэтому и говорил Христос: «Будьте как дети» - призывая к добру, открытости и бескорыстию.

Когда в семье рождается ребенок, родители хотят видеть его в будущем хорошим человеком. Знаменитым ученым, известным музыкантом, врачом или юристом. Отзывчивым, добрым, умным.

Жизнь сложна и таинственна. Она скрывает от нас наше будущее, нашу профессию, но для каждого из нас наступает минута, когда мы должны выбрать: кем же мы хотим стать? Какую бы профессию я не выбрала, она должна радовать меня и людей. Мне нравятся все профессии связанные с воспитанием детей. И вот я воспитатель в детском саду. Почему? Да отчасти потому, что воспитание – это постоянный поиск, романтика, это никакого покоя и застоя. Работа моя не знает повторений. Дети такие разные и чем - то одинаковые: у них голубые или карие, но обязательно лукавые и живые глаза, вздернутые носики, золотые пушистые волосики. А характеры?! Спокойные и непоседы, неугомонные и серьезные, вдумчивые и пытливые «почемучки». И к каждому нужен свой подход, свой ключик. Только тогда открывается душа этого маленького человека, появится доверчивый, открытый взгляд. И малыш посвящает меня в самые сокровенные тайны: какой подарок он сделает маме на 8 марта; сколько денег лежит в его копилке и многое другое.

Иногда я думаю, почему одним деткам счастье светит, они умеют играть, смеяться, подшучивать беззлобно, а у других улыбку вызвать невозможно. И стараюсь придумать что - то такое, что малыш увидев меня утром, поймет, что здесь его ждут, любят и может быть даже побалуют.

Часто задаю себе вопрос: почему мы взрослые равнодушны и жестоки?

Промочил малыш ноги, упал в грязь. Мама кричит на него, ругается. А он ничего не может понять, чего от него хотят. Ведь прорвало плотину из картона и он смело бросился в лужу спасать человечков из пластина и спичек. Нужно не кричать, а похвалить, выслушав рассказ малыша, почему он так промок и посоветовать быть аккуратней.

Профессия воспитатель стара как мир. Не зря мамы и папы доверяют нам своих крошек. В силу моей профессии заключаю, что детский сад – это не то место, где дети должны переждать время работы мамы. А дом добра и света, внимания и ласки, где нет случайных и злобных натур, где учатся жить. Получая из теплых, нежных маминых рук, самое дорогое, что у нее есть, я сама зажигаюсь этим теплом и малыш доверчиво прижимается ко мне, не чувствуя разницы, улыбается мне. И я стараюсь сделать все для него, чтобы он не заметил, что мамочка на работе, а вечером не убегал от меня, а обняв, обещал завтра вернуться. Воспитывая детей, стараюсь научить их дружить друг с другом, сделать коллективом, где не было бы детей лишних и не нужных или каких т о особенных.

Не считаю, что нужно держать детей на расстоянии. Если не уважать малыша, не поощрять его дела, не выводить из курьезных ситуаций, то грош, цена нашей профессии. Ведь мы начинаем большой путь ребенка в мир глубоких знаний, которые ответят им на все их вопросы.

- Почему трава зеленая?

- Сахар - сладкий?

- Соль – соленая?

И пусть не стыдятся родителя, когда у них спросят:

- Почему не отвечаешь ты, почему?

- Может быть и сам не знаешь ты? Почему?



И пройдя свой жизненный путь, они сами узнают обо всем.

А мы для них первая ступенька в этот мир! И переходя от нас в мир школы, пусть каждый скажет:

- Я помню: было вокруг,

Море цветов и звуков!

Из теплых маминых рук,

воспитатель взял мою руку.



А мы, не побоюсь этого слова, становимся для них «второй мамой».

На этом стояла и стоит наша профессия, ибо воспитатель начинает строить дом, имя которому - Человек.

Мои публикации:
Материалы для родителей
Окружающий мир
Разное
Рисование
Физкультура
Добавить грамоту в портфолио