Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности
учебно-методический материал по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Анисимова Елена Николаевна

Перспективное планирование по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» / Лепка

Старшая группа

№ п/п

Месяц

Тема недели

Тема занятия

Задачи психолого-педагогической работы (по образовательным областям)

Источник

1.

сентябрь

Детский сад. День знаний

«Грибы»

Художественное эстетическое развитие: Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки.

 Познавательное развитие: Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы.

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл.

(стр.29)

2.

сентябрь

Я в мире человек

«Вылепи какие хочешь  овощи и фрукты для игры в магазин»

Художественное эстетическое развитие: Закрепить умение детей передавать в лепке форму разных овощей. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

Познавательное развитие: Учить сопоставлять форму овощей с геометрическими формами, находить сходства и различия.

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл.

(стр.32)

3.

октябрь

Золотая осень

«Красивые птички»

Художественное эстетическое развитие: Закреплять приемы лепки: раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание.

Познавательное развитие: Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Развивать творчество

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл.

(стр.37)

4.

октябрь

Транспорт

«Козлик»

Художественное эстетическое развитие:  Продолжать учить детей лепить фигуру по народным (дымковским мотивам); использовать приемы раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (так лепятся ноги)

Познавательное развитие: Развивать эстетическое восприятие.

Социально-коммуникативное развитие:  приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл.

(стр.41)

5.

ноябрь

День народного  единства. Мое село.  Моя страна.

«Олешек»

Художественное эстетическое развитие:  Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска глины, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания.

Познавательное развитие: Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству.

Социально-коммуникативное развитие:  приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл.

(стр.49)

6.

ноябрь

Знакомство с народной культурой и традициями

«Вылепи свою любимую игрушку

Художественное эстетическое развитие:  Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами.

Познавательное развитие: Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл.

(стр.51)

7.

декабрь

Предметный мир ребенка

«Котенок»

Художественное эстетическое развитие: Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разнообразные приемы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких частей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. Учить передавать в лепке позу котенка. Познавательное развитие: Учить детей создавать в лепке образ животного.

Социально-коммуникативное развитие:  приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

 Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл.

(стр.56)

8.

декабрь

Новогодняя карусель

«Девочка в зимней шубке»

 Художественное эстетическое развитие: Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест соединения.

Познавательное развитие: Учить передавать в лепке  образ девочки в зимней одежде в лепном изображении Социально-коммуникативное развитие:  приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл.

(стр.60)

9.

январь

Зимушка-зима

«Снегурочка»

Художественное эстетическое развитие: Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей. Упражнять в приемах лепки (раскатывание, оттягивание, сглаживание мест  скрепления и всей фигуры).

Познавательное развитие: Учить передавать в лепке образ Снегурочки

Социально-коммуникативное развитие:  Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Учить оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл.

(стр.64)

10.

январь

Профессии

«Зайчик»

Художественное эстетическое развитие: Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры

Социально-коммуникативное развитие:  Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл.

(стр.67)

11.

февраль

Наше любимое увлечение

«Щенок»

Художественное эстетическое развитие: Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.

Познавательное развитие: Учить детей изображать собак, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост). Развивать образное восприятие. Продолжать развивать образные представления.

Социально-коммуникативное развитие:  приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл.

(стр.74)

12.

февраль

Наша Армия. День защитника Отечества.

«Лепка по замыслу»

Художественное эстетическое развитие: Закреплять умение использовать разнообразные приемы лепки.

Социально-коммуникативное развитие: Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца. Вызвать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл.

(стр.81)

13.

март

Международный женский день

«Кувшинчик»

Художественное эстетическое развитие: Учить детей создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска глины (пластилина) ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами (при лепке из глины смачивать пальцы в воде.

Социально-коммуникативное развитие:  Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме; приобщать к правилам безопасного для человека поведения.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл.

(стр.83)

14.

март

Весняночка

«Птицы на кормушке»

Художественное эстетическое развитие: Учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста.

Познавательное развитие: Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела); сравнивать птиц.

Социально-коммуникативное развитие:  приобщать к правилам безопасного для человека поведения.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл.

(стр.86)

15.

апрель

Здоровье

«Белочка грызет орешки»

Художественное эстетическое развитие: Закреплять умение лепить зверька, передавая его характерные особенности (маленькое тело, острые ушки), позу (белочка сидит на задних лапках). Отрабатывать приемы лепки пальцами (прищипывание, оттягивание)

Познавательное развитие: Развивать образное восприятие, образные представления, умение оценивать изображение

 Социально-коммуникативное развитие:  приобщать к правилам безопасного для человека поведения.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл.

(стр.95)

16.

апрель

Никто не забыт, ничто не забыто

«Девочка пляшет»

Художественное эстетическое развитие: Закреплять умение передавать  соотношение частей по величине. Упражнять в использовании различных приемов лепки.

Познавательное развитие: Развивать умение детей создавать изображение человека в движении. Учить сравнивать созданные изображения, находить сходства и различия.

Социально-коммуникативное развитие:  Учить отмечать и оценивать выразительность изображений; приобщать к правилам безопасного для человека поведения.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл.

(стр.98)

17.

май

Воспитываем добротой

«Сказочные животные»

Художественное эстетическое развитие: Упражнять в сглаживании поверхности смоченными в воде пальцами; в лепке предметов по частям и из целого куска.

Познавательное развитие: Продолжать формировать умение детей лепить разнообразных сказочных животных (Чебурашка, мартышка, слоненок). Развивать воображение и творчество.

Социально-коммуникативное развитие:  приобщать к правилам безопасного для человека поведения.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл.

(стр.101)

18.

май

Лето

«Красная Шапочка несет бабушке гостинцы»

Художественное эстетическое развитие: Упражнять в использовании разнообразных приемов лепки, в умении укреплять фигуру на подставке.

Познавательное развитие: Учить детей создавать в лепке образы сказочных героев. Закреплять умение изображать фигуру человека, передавать характерные особенности и детали образа. Развивать воображение

Социально-коммуникативное развитие:  Учить образной оценке своих работ и работ других детей приобщать к правилам безопасного для человека поведения.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл.

(стр.103)

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» / Лепка

Старшая группа

№ п/п

Месяц

Тема недели

Тема НОД

Источник

1.

сентябрь

Детский сад. День знаний.

«Грибы»

Комарова Т.С. страница29

2.

сентябрь

Я в мире человек. Я вырасту здоровым

«Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»

Страница 32

3.

октябрь

Золотая осень

«Красивые птички»

Страница 37

4.

октябрь

Транспорт

«Козлик»

Страница 41

5.

октябрь

День народного единства

«Олешек»

Страница 49

6.

ноябрь

Знакомство   с народной  культурой и традициями

«Вылепи свою любимую игрушку»

Страница 51

7.

декабрь

Предметный мир ребенка

«Котенок»

Страница 56

8.

декабрь

Новогодняя карусель

«Девочка в зимней шубке»

Страница 60

9.

январь

Зимушка-зима

«Снегурочка»

Страница 64

10.

январь

Профессии

«Зайчик»

Страница67

11.

февраль

Наше любимое увлечение

«Щенок»

Страница 74

12.

февраль

День защитника Отечества.

Лепка по замыслу

Страница81

13.

март

Международный женский день

«Кувшинчик»

Страница 83

14.

март

Весняночка

«Птицы в кормушке»

Страница 86

15.

апрель

Здоровье

«Белочка грызет орешки»

Страница 95

16.

апрель

Никто не забыт, ничто не забыто

«Девочка пляшет»

Страница 98

17.

май

Воспитываем добротой

«Сказочные животные»

Страница 101

18.

май

Лето

«Красная Шапочка несет гостинцы бабушке»

Страница 103


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» (математическое развитие)

Тема: «Один и много».П/С: Развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группы из отдельных предметов. Устанавливать отношения между понятиями один и много, воспитывать доб...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Коммуникация»

Тема:«Игрушки, которые живут в нашей группе». П/С:  Познакомить детей с игрушками в групповой комнате, побуждать детей  активно называть игрушки, придумывать имена куклам, использ...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе

Перспективное планирование составлено по программе "Программа воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой с учетом ФГТ и тематического планирования. использовала методическ...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области "Познание. ФЭМП" в подготовительной группе.

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области "Познание. ФЭМП" в подготовительной группе в соответсвии с примерной основной общеобразовательной програ...