Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме
Образовательная область «Речевое развитие»
Старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie.docx | 67.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Речевое развитие»
Старшая группа
№ п/п | месяц | Тема недели | Тема занятия | Задачи психолого-педагогической работы (по образовательным областям) | Источник |
1. | сентябрь | Детский сад. День знаний | Мы – воспитанники старшей группы | Речевое развитие: Развивать умение поддерживать беседу; выяснить, если ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Познавательное развитие: расширять кругозор детей Социально-коммуникативное развитие: Дать детям возможность испытывать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники;приобщать к правилам безопасного для человека поведения | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 30) |
2. | сентябрь | Правила дорожного движения | Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…» | Речевое развитие: Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить с новыми произведениями: сказкой «Заяц-хвастун» и присказкой «Начинаются наши сказки…» Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Познавательное развитие: расширять кругозор детей Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 32) |
3. | сентябрь | Правила дорожного движения | Пересказ сказки «Заяц – хвастун» | Речевое развитие: Помочь детям составить план пересказа сказки, учить пересказывать сказку, придерживаясь плана Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия в процессе НОД Познавательное развитие: расширять кругозор детей Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 33) |
4. | октябрь | Детям об огне и пожаре | Звуковая культура речи: дифференциация звуков З - С | Речевое развитие: Упражнять детей в отчетливом произнесении звуков З – С и их дифференциации; познакомить со скороговоркой Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения Познавательное развитие: расширять кругозор детей | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 34) |
5. | октябрь | Детям об огне и пожаре | Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени. | Речевое развитие: Учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения Познавательное развитие: расширять кругозор детей | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 35) |
6. | октябрь | Транспорт. | Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» | Речевое развитие: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения Познавательное развитие: расширять кругозор детей | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 37) |
7. | октябрь | Транспорт | Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней | Речевое развитие: - Совершенствовать умение детей составлять повествовательный рассказ по картине, придерживаясь плана. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения Познавательное развитие: расширять кругозор детей | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 38) |
8. | октябрь | Золотая осень | Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель» | Речевое развитие: Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением перевертышем Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения Познавательное развитие: расширять кругозор детей | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 40) |
9. | октябрь | Золотая осень | Учимся вежливости | Речевое развитие: Активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; приобщать к правилам безопасного для человека поведения Познавательное развитие: расширять кругозор детей | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 41) |
10. | октябрь | Золотая осень | Обучение рассказыванию | Речевое развитие: Помочь детям составить план описание куклы; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения Познавательное развитие: расширять кругозор детей | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 43) |
11. | октябрь | Золотая осень | Звуковая культура речи: дифференциация звуков С - Ц | Речевое развитие: Закрепить правильное произношение звуков С – Ц; учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуком С и Ц; развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слово; упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе. Познакомить детей с новой загадкой Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения Познавательное развитие: расширять кругозор детей | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 44) |
12. | Ноябрь | День народного единства | Рассматривание картины «Ежи» | Речевое развитие: Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения Познавательное развитие: расширять кругозор детей | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 46) |
13. | Ноябрь | День народного единства | Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» | Речевое развитие: Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обр. И. Карнауховой), помочь понять ее смысл. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения Познавательное развитие: расширять кругозор детей | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 47) |
14. | Ноябрь | Я в мире человек. Я вырасту здоровым. | Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет» | Речевое развитие: Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми. Помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет», научить выразительно читать его. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения Познавательное развитие: расширять кругозор детей | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 48) |
15. | Ноябрь | Я в мире человек. Я вырасту здоровым. | Литературный калейдоскоп | Речевое развитие: Выяснить у детей какие литературные произведения они помнят. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения Познавательное развитие: расширять кругозор детей | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 49) |
16. | ноябрь | Я в мире человек. Я вырасту здоровым. | Чтение стихотворений о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение». | Речевое развитие: Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения Познавательное развитие: расширять кругозор детей | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 50) |
17. | ноябрь | Я в мире человек. Я вырасту здоровым. | Рассказывание по картине | Речевое развитие: - Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы – матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения Познавательное развитие: расширять кругозор детей | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 51) |
18. | ноябрь | Знакомство с народной культурой и традициями | Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» | Речевое развитие: Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обр. А.Н. Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных. Познавательное развитие: расширять кругозор детей Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 52) |
19. | ноябрь | Знакомство с народной культурой и традициями | Звуковая культура речи: работа со звуками Ж -Ш | Речевое развитие: Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками Ж и Ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки Ж – Ш в словах; учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками Ж -Ш; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание. Познавательное развитие: расширять кругозор детей Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 53) |
20. | ноябрь | Знакомство с народной культурой и традициями | Обучение рассказыванию | Речевое развитие: Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» (в сокращении). Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Познавательное развитие: расширять кругозор детей Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 55) |
21. | ноябрь | Знакомство с народной культурой и традициями | Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков» | Речевое развитие: Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б. Житкова «Как я ловил человечков» Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения Познавательное развитие: расширять кругозор детей | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 56) |
22. | декабрь | Предметный мир ребенка | Чтение стихотворений о зиме | Речевое развитие: Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения Познавательное развитие: расширять кругозор детей | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 60) |
23. | декабрь | Предметный мир ребенка | Дидактическое упражнение: «Хоккей», «Кафе» | Речевое развитие: Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета («Хоккей»); вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту («Кафе») Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения Познавательное развитие: расширять кругозор детей | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 61) |
24. | декабрь | Предметный мир ребенка | Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» | Речевое развитие: Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела», учить пересказывать ее. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения Познавательное развитие: расширять кругозор детей | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 63) |
25. | декабрь | Предметный мир ребенка | Звуковая культура речи: дифференциация звуков С - Ш | Речевое развитие:Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков С – Ш, на определение позиции звука в слове. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения Познавательное развитие: расширять кругозор детей | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 64) |
26. | декабрь | Новогодняя карусель | Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце» | Речевое развитие: Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце». Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения. Познавательное развитие: расширять кругозор детей. | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 66) |
27. | декабрь | Новогодняя карусель | Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» | Речевое развитие: Вспомнить с детьми произведения С. Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой» Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения. Познавательное развитие: расширять кругозор детей. | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 66) |
28. | декабрь | Новогодняя карусель | Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце». Слушание стихотворения К. Фофанова «Нарядили елку…» | Речевое развитие: учить детей содержательно строить высказывания Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения. Познавательное развитие: Развивать творческое воображение, расширять кругозор детей. | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 68) |
29. | декабрь | Новогодняя карусель | Дидактические игры со словами | Речевое развитие: Учить детей правильно характеризовать пространственные отношения, подбирать рифмующиеся слова. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения. Познавательное развитие: расширять кругозор детей. | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 69) |
30. | Январь | Зимушка - Зима | Беседа на тему: «Я мечтал…» Дидактическая игра «Подбери рифму» | Речевое развитие: Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения. Познавательное развитие: расширять кругозор детей. | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 70) |
31. | январь | Зимушка-зима | Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза» | Речевое развитие: Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения. Познавательное развитие: расширять кругозор детей | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 71) |
32. | январь | Зимушка-зима | Обучение рассказыванию по картине «Зимнее развлечения» | Речевое развитие: Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного дляПознавательное развитие: расширять кругозор детейчеловека поведения | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 72) |
33. | январь | Зимушка-зима | Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» | Речевое развитие: Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать словарь детей вежливыми словами Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения Познавательное развитие: расширять кругозор детей | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 74) |
34. | январь | Зимушка-зима | Звуковая культура речи: дифференциация звуков З -Ж | Речевое развитие: Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков З – Ж. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения Познавательное развитие: расширять кругозор детей | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 75) |
35. | январь | Профессии | Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» | Речевое развитие: Приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И. Сурикова «Детство» (в сокращении) Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения Познавательное развитие: расширять кругозор детей | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр.77 ) |
36. | январь | Профессии | Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?» | Речевое развитие: Упражнять детей в творческом рассказывании; в умении употреблять обобщающие слова. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения Познавательное развитие: расширять кругозор детей | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 79) |
37. | февраль | Наше любимое увлечение | Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка» | Речевое развитие: Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании слов – антонимов. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения Познавательное развитие: расширять кругозор детей | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 82) |
38. | февраль | Наше любимое увлечение | Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» | Речевое развитие: Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна-лягушка» (обр. М. Булатова) Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения Познавательное развитие: расширять кругозор детей | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 83) |
39. | февраль | День защитников Отечества | Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ч - Щ | Речевое развитие: Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звука. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения Познавательное развитие: расширять кругозор детей | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 83) |
40. | февраль | День защитников Отечества | Пересказ сказки А.Н. Толстого «Ёж» | Речевое развитие: Учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность речи. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения Познавательное развитие: расширять кругозор детей | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 84) |
41. | февраль | День защитников Отечества | Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки» | Речевое развитие: Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения Познавательное развитие: расширять кругозор детей | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 86) |
42. | февраль | День защитников Отечества | Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» | Речевое развитие: Продолжать учить детей рассказывать о картине (Зайцы), придерживаясь плана. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения Познавательное развитие: расширять кругозор детей | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 87) |
43. | март | Международный женский день | Обучение рассказыванию «Мы для милой мамочки…» | Речевое развитие: Помогать детям составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Способствовать совершенствованию диалогической речи. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения Познавательное развитие: расширять кругозор детей | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 88) |
44. | март | Международный женский день | Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и А Барто «Перед сном» | Речевое развитие: Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому, указать на необходимость помощи мамам; Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. Познавательное развитие: расширять кругозор детей | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 91) |
45. | март | Международный женский день | Составление рассказа по картинкам «Купили щенка» | Речевое развитие: Учить детей работать с картинками с последовательно развивающимся действием Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения Познавательное развитие: расширять кругозор детей | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 92) |
46. | март | Международный женский день | Рассказы на тему «Как мы поздравляем сотрудников детского сада с Международным женским днем». Дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем» | Речевое развитие: Учить детей составлять подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта; развивать инициативу, способность импровизировать. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения Познавательное развитие: расширять кругозор детей | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 79) |
47. | март | Весняночка | Чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». Дидактическая игра «Закончи предложение» | Речевое развитие: Познакомить детей с маленькими рассказами из жизни пингвинов. Учить строить сложноподчиненные предложения. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения Познавательное развитие: расширять кругозор детей | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 94) |
48. | март | Весняночка | Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» | Речевое развитие: Познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Друг детства», помочь им оценить поступок мальчика Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения Познавательное развитие: расширять кругозор детей | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 95) |
49. | март | Весняночка | Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ц – Ч; познакомить со стихотворением Дж. Ривза «Шумный Ба-бах» | Речевое развитие: Учить детей дифференцировать звуки Ц – Ч; познакомить со стихотворением Дж. Ривза «Шумный Ба – бах» Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения Познавательное развитие: расширять кругозор детей | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 96) |
50. | март | Весняночка | Чтение сказки «Сивка-бурка» | Речевое развитие: Помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных сказок, познакомить со сказкой «Сивка-бурка». Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения Познавательное развитие: расширять кругозор детей | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 97) |
51. | Март | Воспитываем добротой. | Звуковая культура речи: дифференциация звуков Л -Р | Речевое развитие: Упражнять детей в различении звуков Л – Р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения Познавательное развитие: расширять кругозор детей | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 98) |
52. | март | Воспитываем добротой | Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово» | Речевое развитие: Продолжать приобщать детей к поэзии; учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения Познавательное развитие: расширять кругозор детей | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 99) |
53. | апрель | Здоровье | Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм» | Речевое развитие: Помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения Познавательное развитие: расширять кругозор детей | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 101) |
54. | апрель | Здоровье | Повторение программных стихотворений. Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…» | Речевое развитие: Помочь детям вспомнить программные стихотворения и запомнить стихотворение В.Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…» Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения Познавательное развитие: расширять кругозор детей | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 102) |
55. | апрель | Планета Земля. Космос. | Пересказ загадочных историй (по Н. Сладкову) | Речевое развитие: продолжать учить детей пересказывать Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения Познавательное развитие: расширять кругозор детей | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 103) |
56. | апрель | Планета Земля. Космос. | Чтение рассказа К. Паустовского «Кот-ворюга» | Речевое развитие: Познакомить детей с рассказом К. Паустовского «Кот-ворюга» Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения Познавательное развитие: расширять кругозор детей | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 104) |
57. | апрель | Ребенок и книги | Дидактические игры со словами. Чтение небылиц | Речевое развитие: Активизировать словарь детей Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения Познавательное развитие: расширять кругозор детей | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 104) |
58. | апрель | Ребенок и книги | Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» | Речевое развитие: Познакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик-семицветик» Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения Познавательное развитие: расширять кругозор детей | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 105) |
59. | апрель | Никто не забыт, ничто не забыто. | Литературный калейдоскоп | Речевое развитие: Выяснить, какие произведения малых фольклорных форм знают дети. Познакомить с новой считалкой. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения Познавательное развитие: расширять кругозор детей | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 106) |
60. | апрель | Никто не забыт, ничто не забыто. | Обучение рассказыванию по картинкам | Речевое развитие: Закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения Познавательное развитие: расширять кругозор детей | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 107) |
61. | май | Никто не забыт, ничто не забыто. | Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок». Лексические упражнения | Речевое развитие: Уточнить что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом. Активизировать словарь детей. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения Познавательное развитие: расширять кругозор детей | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 107) |
62. | май | Никто не забыт, ничто не забыто. | Лексические упражнения | Речевое развитие: Проверить, насколько богат словарный запас детей Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения Познавательное развитие: расширять кругозор детей | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 108) |
63. | май | Лето. | Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол» | Речевое развитие: Проверить, знают ли дети основные черты народной сказки. Познакомить с волшебной сказкой «Финист – Ясный сокол» Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения Познавательное развитие: расширять кругозор детей | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 109) |
64. | май | Лето | Звуковая культура речи (проверка усвоенного материала) | Речевое развитие: Проверить, умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения Познавательное развитие: расширять кругозор детей | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 109) |
65. | май | Лето | Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни» | Речевое развитие: Проверить, умеют ли дети составлять подробные и логичные рассказы на темы из личного опыта. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения Познавательное развитие: расширять кругозор детей | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 110) |
66. | май | Лето | Веселые рассказы Н. Носова | Речевое развитие: Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения Познавательное развитие: расширять кругозор детей | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 144с. (стр. 40) |
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Речевое развитие»/
Старшая группа
№ п/п | Месяц | Тема недели | Тема НОД | Источник |
1. | сентябрь | Детский сад. День знаний | Мы – воспитанники старшей группы | Страница 30 |
2. | сентябрь | Правила дорожного движения | Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…» | Страница 32 |
3. | сентябрь | Правила дорожного движения | Пересказ сказки «Заяц – хвастун» | Страница 33 |
4. | сентябрь | Детям об огне и пожаре | Звуковая культура речи: дифференциация звуков З - С | Страница 34 |
5. | сентябрь | Детям об огне и пожаре | Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени. | Страница 35 |
6. | сентябрь | Транспорт. | Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» | Страница 37 |
7. | сентябрь | Транспорт | Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней | Страница 38 |
8. | октябрь | Золотая осень | Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель» | Страница 40 |
9. | октябрь | Золотая осень | Учимся вежливости | Страница 41 |
10. | октябрь | Золотая осень | Обучение рассказыванию | Страница 43 |
11. | октябрь | Золотая осень | Звуковая культура речи: дифференциация звуков С - Ц | Страница 44 |
12. | октябрь | День народного единства | Рассматривание картины «Ежи» | Страница 46 |
13. | октябрь | День народного единства | Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» | Страница 47 |
14. | октябрь | Я в мире человек. Я вырасту здоровым. | Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет» | Страница 48 |
15. | октябрь | Я в мире человек. Я вырасту здоровым. | Литературный калейдоскоп | Страница 49 |
16. | ноябрь | Я в мире человек. Я вырасту здоровым. | Чтение стихотворений о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение». | Страница 50 |
17. | ноябрь | Я в мире человек. Я вырасту здоровым. | Рассказывание по картине | Страница 51 |
18. | ноябрь | Знакомство с народной культурой и традициями | Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» | Страница 52 |
19. | ноябрь | Знакомство с народной культурой и традициями | Звуковая культура речи: работа со звуками Ж -Ш | Страница 53 |
20. | ноябрь | Знакомство с народной культурой и традициями | Обучение рассказыванию | Страница 55 |
21. | ноябрь | Знакомство с народной культурой и традициями | Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков» | Страница 56 |
22. | декабрь | Предметный мир ребенка | Чтение стихотворений о зиме | Страница 60 |
23. | декабрь | Предметный мир ребенка | Дидактическое упражнение: «Хоккей», «Кафе» | Страница 61 |
24. | декабрь | Предметный мир ребенка | Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» | Страница 63 |
25. | декабрь | Предметный мир ребенка | Звуковая культура речи: дифференциация звуков С - Ш | Страница 64 |
26. | декабрь | Новогодняя карусель | Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце» | Страница 66 |
27. | декабрь | Новогодняя карусель | Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» | Страница 66 |
28. | декабрь | Новогодняя карусель | Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце». Слушание стихотворения К. Фофанова «Нарядили елку…» | Страница 68 |
29. | декабрь | Новогодняя карусель | Дидактические игры со словами | Страница 69 |
30. | декабрь | Зимушка - Зима | Беседа на тему: «Я мечтал…» Дидактическая игра «Подбери рифму» | Страница 70 |
31. | январь | Зимушка-зима | Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза» | Страница 71 |
32. | январь | Зимушка-зима | Обучение рассказыванию по картине «Зимнее развлечения» | Страница 72 |
33. | январь | Зимушка-зима | Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» | Страница 74 |
34. | январь | Зимушка-зима | Звуковая культура речи: дифференциация звуков З -Ж | Страница 75 |
35. | январь | Профессии | Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» | Страница 77 |
36. | январь | Профессии | Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?» | Страница 79 |
37. | январь | Наше любимое увлечение | Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка» | Страница 82 |
38. | январь | Наше любимое увлечение | Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» | Страница 83 |
39. | февраль | День защитников Отечества | Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ч - Щ | Страница 83 |
40. | февраль | День защитников Отечества | Пересказ сказки А.Н. Толстого «Ёж» | Страница 84 |
41. | февраль | День защитников Отечества | Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки» | Страница 86 |
42 | февраль | День защитников Отечества | Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» | Страница 87 |
43. | март | Международный женский день | Обучение рассказыванию «Мы для милой мамочки…» | Страница 88 |
44. | март | Международный женский день | Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и А Барто «Перед сном» | Страница 91 |
45. | март | Международный женский день | Составление рассказа по картинкам «Купили щенка» | Страница 92 |
46. | март | Международный женский день | Рассказы на тему «Как мы поздравляем сотрудников детского сада с Международным женским днем». Дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем» | Страница 93 |
47. | март | Весняночка | Чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». Дидактическая игра «Закончи предложение» | Страница 94 |
48. | март | Весняночка | Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» | Страница 95 |
49. | март | Весняночка | Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ц – Ч; познакомить со стихотворением Дж. Ривза «Шумный Ба-бах» | Страница 96 |
50. | март | Весняночка | Чтение сказки «Сивка-бурка» | Страница 97 |
51. | апрель | Воспитываем добротой. | Звуковая культура речи: дифференциация звуков Л -Р | Страница 98 |
52. | апрель | Воспитываем добротой | Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово» | Страница 99 |
53. | апрель | Здоровье | Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм» | Страница 101 |
54. | апрель | Здоровье | Повторение программных стихотворений. Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…» | Страница 102 |
55. | апрель | Планета Земля. Космос. | Пересказ загадочных историй (по Н. Сладкову) | Страница 103 |
56. | апрель | Планета Земля. Космос. | Чтение рассказа К. Паустовского «Кот-ворюга» | Страница 104 |
57. | апрель | Ребенок и книги | Дидактические игры со словами. Чтение небылиц | Страница 104 |
58. | аперель | Ребенок и книги | Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» | Страница 105 |
59. | май | Никто не забыт, ничто не забыто. | Литературный калейдоскоп | Страница 106 |
60. | май | Никто не забыт, ничто не забыто. | Обучение рассказыванию по картинкам | Страница 107 |
61. | май | Никто не забыт, ничто не забыто. | Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок». Лексические упражнения | Страница 107 |
62. | май | Никто не забыт, ничто не забыто. | Лексические упражнения | Страница 108 |
63. | май | Лето. | Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол» | Страница 109 |
64. | май | Лето | Звуковая культура речи (проверка усвоенного материала) | Страница 109 |
65. | май | Лето | Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни» | Страница 110 |
66. | май | Лето | Веселые рассказы Н. Носова | Страница 40 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности по областям «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе.
Рассказывание детям русской народной сказки «Жихарка» в обработке И.Карнауховой с целью развития интереса и любви к художественной литературе, приучения детей слушать сказки....
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественно-эстетического развития в младшей группе .По теме: "Зайчик в гостях у ребят"
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественно-эстетического развития в младшей группе...
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественно-эстетического развития в младшей группе. По теме: "К мишке в гости"
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественно-эстетического развития в младшей группе. По теме: "К мишке в гости"...
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и социально – коммуникативного развития в младшей группе. По теме: «Мы гостей встречаем, чаем угощаем»
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и социально – коммуникативного развития в младшей группе. По теме: «Мы гостей встр...
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественного эстетического развития в младшей группе.По теме:"Медведь транспорт выбирал"
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественного эстетического развития в младшей группе.По теме:"Медведь транспорт выбирал&qu...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области "Речевое развитие" "Сказка В.Г.Сутеева "Яблоко"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе в области "Речевое развитие" "Сказка В.Г.Сутеева "Яблоко" с использованием презентации и динамической па...