Непосредственно образовательная деятельность «Домашние животные» с детьми раннего возраста
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Непосредственно образовательная деятельность
«Домашние животные»
с детьми раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.docx | 15.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей
Калининского района Санкт-Петербурга
Непосредственно образовательная деятельность
«Домашние животные»
с детьми раннего возраста
с интеграцией образовательных областей
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Речевое развитие», «Познавательное развитие »
(с использованием ИКТ)
Воспитатель: Арустамян А.Ю.
Цели: формирование представлений детей о домашних животных.
Образовательные задачи:
Расширять представления детей о домашних животных; закреплять умения выделять цвет, форму, величину, как особые свойства предметов, на основе обогащения представлений о ближайшем окружении; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время просмотра презентаций, познакомить с новым приёмом рисования – тычком.
Развивающие задачи:
развивать мелко моторные навыки, усидчивость, внимание; развивать умение доводить начатое дело до конца; способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
Воспитательные задачи:
воспитывать любовь к художественной литературе; прививать интерес к рисованию; поощрять стремления детей решать познавательные задачи и делать простейшие выводы; воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы; побуждать детей оказывать друг другу посильную помощь.
Материалы и оборудования:
ИКТ для просмотра презентаций домашних животных, «петушок» - мягкая игрушка, поднос с камешками и горохом, 2 пустых подноса, ватные палочки, гуашь жёлтого цвета, альбомный лист на каждого ребенка.
Структура занятия включает следующие элементы:
1. Приветствие
2. Сюрпризный момент - появление «петушка»
3. Крупотерапия: отделение камешков от гороха
4. Рисование «тычком» горошины для петушка
5. Презентация: домашние животные
6. Физкультминутка «На лугу»
7. Д/и «Кто как разговаривает? »
8. Подведение итога
Ход занятия
1. Приветствие. Здравствуйте ребятки, сегодня мы с вами проведём необычное занятие. К нам сегодня пришли гости.
2. Сюрпризный момент.
Ребята, я слышу, к нам кто-то идёт. Ну-ка, угадайте, кто это?
Вместе с солнышком встаёт,
«Ку-ка-ре-ку! » он поёт.
Шпоры есть и гребешок.
Кто же это?
Дети. Петушок!
Ведущий. И верно, это Петя-петушок, золотой гребешок!
Жил-был Петя-Петушок
Острый клюв и гребешок,
Яркий хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
Любит Петя рано встать
И ку-ка-ре-ку кричать!
Громко петушок поёт,
Спать детишкам не даёт.
По двору он важно ходит,
В травке зернышки находит.
Как же петушок хорош –
Лучше Пети не найдёшь!
3. Крупотерапия: отделение камешков от гороха.
А давайте ребята угостим нашего петушка бобовым зёрнышком. Петушок торопится, зёрнышки клюёт. Ребята кто–то наши горошины смешал с камушками, как же мы теперь угостим нашего петушка, он же подавится. Давайте поможем петушку, отделим камни от гороха. (Дети выбирают камни, оставляя горох). Молодцы, все справились с заданием.
4. Рисование «тычком» горошины для Петушка.
Ребята здесь мало горошин. А теперь, давайте с вами нарисуем горошины и подарим нашему Петушку. Ребята, какой формы горох, а какого цвета? (Дети отвечают на вопросы, при необходимости идёт обучение) .
Какие вы молодцы, много горошка нарисовали для Петушка, посмотрите какой он довольный и радостный.
Слайд I (картинка с изображением Петушка )
А вы хотите посмотреть, как живут другие животные? Тогда, ребята, нам надо отправиться в деревню
-Петушок ведёт нас в деревню, но дорога идёт через луг.
5. Физкультминутка «На лугу»
На лугу растут цветы
На лугу растут цветы,
Не бывалой красоты.
(Потягивание – руки в стороны.)
К солнцу тянуться цветы.
С ними потянись и ты.
(Потягивание – руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(Махи руками – изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
(Наклоны.)
А потом опять встают
И по прежнему цветут.
(Выпрямиться.)
6. Презентация «Домашние животные». - А вот и деревня. Слайд II (картинка с изображением деревни)
Кто же там живёт?
7. Д/и «Кто, как разговаривает? » Во время просмотра, дети называют животных и отвечают на вопросы «кто, как разговаривает? »
8. Подведение итога.
Вот, мы с вами и побывали в деревне, понравилось вам? Давайте вспомним, кто приходил к нам в гости? Что мы ещё делали на занятии? (Дети отвечают на вопросы) .
На этом наше путешествие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Домашние животные"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Домашние животные».Образовательные области: «Коммуникация», «Ознакомление с окружающим»...
Непосредственно образовательная деятельность «Домашние животные и их детёныши»
Знакомство детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; развивать любознательность, память, внимание; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к животн...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Домашние животные» во второй младшей группе по образовательной области «Познание» по авторской программе «Я открываю мир»
Тема: «Домашние животные» Программные задачи:Образовательные задачи: Обогащать сенсорный опыт детей знакомя их с объектом – кошкой. Поддерживать попытки самостоятельно обследовать объект. (Образо...
Конспект непосредственной образовательной деятельности_ Домашние животные
Коспект разработан для детей средней группы детского сада.Направлен на: - закрепление умения составлять описательный рассказ с опорой на план; - учить рассказывать последовательно, выразител...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста "Животные и их детеныши".
Данный конспект направлен на формирование у детей дошкольного возраста умения различать взрослых животных и их детенышей, закреплять знания о домашних животных.В ходе занятия воспитанники под рук...
Непосредственно образовательная деятельность ".Домашние животные" Сюжетно-физкультурное занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья (ТНР)
Непосредственно образовательная деятельность по теме "Домашние животные" для детей старшей группы с ограниченнными возможностями здоровья (ТНР)....
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Домашние животные на ферме» 2019г
laquo;Домашние животные на ферме» дидактический материал для детей первой младшей группы детского сада...