Непосредственно образовательная деятельность «Домашние животные и их детёныши»
презентация к занятию по окружающему миру (младшая группа) на тему
Знакомство детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; развивать любознательность, память, внимание; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к животным и бережное отношение, способствовать воспитанию звуковой выразительности речи,произнесению звукоподражаний громко-тихо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 1.44 МБ |
domashnie_zhivotnye_i_ikh_detyonyshi.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
«Домашние животные и их детёныши»
Цель: обобщить знания детей полученные в процессе обучения.
Образовательная область познание: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; развивать любознательность, память, внимание; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к животным и бережное отношение, способствовать воспитанию звуковой выразительности речи,произнесению звукоподражаний громко-тихо.
Образовательная область музыка: обогащать музыкальное впечатление детей, вызывать эмоциональный отклик при восприятии музыки , развивать умение выразительно двигаться в соответствии с характером музыки
Образовательная область коммуникация: вызвать у детей положительные эмоции и активное участие в происходящем.
Материалы и оборудование.
Серия слайдов и картинок «Домашние животные».. Аудио запись «Голоса домашних животных».
Предварительная работа.
Рассматривание картин с изображением животных и их детенышей. Беседы о животных.
Ход занятия
Воспитатель :
Ребята улыбнитесь друг другу приветливо
Посмотрим друг другу в глаза
и в Сердце у вас, и во внешности
Большая во всем красота
Ребята, я предлагаю сегодня отправиться на волшебном паровозе в деревню к бабушке.. Становитесь все за мной. Вы будете моими вагончиками, а я буду паровозом. Готовы? Поехали.
Звучит музыка, дети по кругу идут друг за другом
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Сто вагонов я тащу
Чух – чу, чух – чу!
Всех в деревню укачу!
Встречает кукла бабушка: здравствуйте, ребята, хочу с вами поиграть. У меня на дворе живут разные животные. А вы знаете, как называются животные, которые живут рядом с человеком? (Ответы детей). Правильно, домашние животные. Сейчас я буду вам загадывать загадки о животных, которые живут рядом с моим домом, а вы будете их отгадывать.
Воспитатель. (Выставляет слайды с домашними животными)
Слушайте первую загадку:
Предложить отгадать загадки:
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
Кто это? (собака.)
Какую пользу он приносит человеку? (дом охраняет).
Воспитатель: Как зовут детёныша собаки (щенок)
Давайте вспомним
Как собачка лает?
Дети: гав-гав(громко)
В:Как щенок лает?
Д: нежно - гав-гав-гав
Следующая загадка:
Мягкие лапки, а лапках цап- царапки. Кто это?
Дети: Кошка. (показывает картинку кошку с котёнком)
Воспитатель: Как зовут детёныша кошки?
Дети: Котёнок.
Воспитатель: Как мяукает кошка?
Дети: Мяу-мяу.
Воспитатель: Как мяукает котенок?
Дети: Мяу-мяу(нежно)
Какую пользу он приносит человеку кошка (ловит мышей, ласкается)
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята!
Следующая загадка:
Сама пёстрая, ест зелёную траву, даёт белое молоко. Кто это? (корова.)
Дети: Корова. (показывает картинку коровы с телёнком) .
Воспитатель: Как зовут детёныша коровы?
Дети: телёнок. (ответы: индивидуальные и хоровые) .
Воспитатель: Как мычит корова?
Дети: Му-у-у.
Воспитатель: Как мычит теленок?
Дети: Му-у-у. (нежно)
Воспитатель: Что даёт нам корова?
Дети: молоко
Следующая загадка:
Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу! (лошадка)
Воспитатель: как зовут детёныша (жеребенок)
Воспитатель: как кричит лошадка?
и-го-го
Воспитатель: как кричит жеребенок?
и-го-го (нежно)
Воспитатель: ребята, а как лошадка скачет? (цок-цок-цок)
Воспитатель. А каких домашних животных вы знаете?
(Ответы детей)
Подвижная игра
3. Физкультминутка «Лошадки».
Эй, лошадки, все за мной
Поспешим на водопой. (Встать, руки вперед, сделать прыжки на место)
Вот река широка и глубока,
Не достанешь до дна. (Развести руки в стороны)
А водица вкусна.
Пейте! Хороша водица! (Занять исходное положение, сделать наклоны вперед, стараясь коснуться пола)
Постучим копытцем. (Выпрямиться, потопать сначала левой, а потом правой ногой)
Эй, лошадки, все за мной - поскакали домой. (Встать, руки вперед, сделать прыжки на место.)
Дидактическая игра
«Помоги маме найти своего детеныша». (Сопровождается аудио записью с голосами домашних животных)
Детям дают карточки с изображением взрослого животного. На столе лежат картинки с детенышами. Воспитатель предлагает детям помочь мамам животных встретится со своими детьми.
Дети находят нужные картинки, и называют животных.
Молодцы, ребятки, все знаете! А теперь пора Вам возвращаться в детский сад (дети цепляются друг за друга и имитируя вагончики «едут« в сад) и садятся на стульчики.
Итог:
Воспитатель: понравилось путешествие в деревню? Разных домашних животных увидели (ответы детей)все они очень добрые. В следующий раз мы опять отправимся в гости к нашей бабушке.
Все хором
Мы подарим всем улыбки
пусть летят они по свету.
словно золотую рыбку
Поймали Вы улыбку эту!
Непосредственно образовательная деятельность в 1-й младшей группе.
Тема: «Домашние животные и их детёныши»
подготовила воспитатель:
Удачина ю.в.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Домашние животные"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Домашние животные».Образовательные области: «Коммуникация», «Ознакомление с окружающим»...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Домашние животные» во второй младшей группе по образовательной области «Познание» по авторской программе «Я открываю мир»
Тема: «Домашние животные» Программные задачи:Образовательные задачи: Обогащать сенсорный опыт детей знакомя их с объектом – кошкой. Поддерживать попытки самостоятельно обследовать объект. (Образо...
Непосредственно образовательная деятельность «Домашние животные» с детьми раннего возраста
Непосредственно образовательная деятельность«Домашние животные»с детьми раннего возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности_ Домашние животные
Коспект разработан для детей средней группы детского сада.Направлен на: - закрепление умения составлять описательный рассказ с опорой на план; - учить рассказывать последовательно, выразител...
Конспект музыкального занятия в образовательной деятельности «Домашние животные и их детёныши» для сре
Цель: развитие музыкальных способностей и кругозора....
План-конспект непрерывно образовательной деятельности "Домашние животные и их детёныши"
Обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах, развитие всех компонентов устной речи детей....
Непосредственная образовательная деятельность «Домашние животные и их детёныши»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21548110","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; margin-left: 180px; margin-right: 180px;"}}]]...