Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста "Животные и их детеныши".
план-конспект занятия по развитию речи по теме
Данный конспект направлен на формирование у детей дошкольного возраста умения различать взрослых животных и их детенышей, закреплять знания о домашних животных.
В ходе занятия воспитанники под руководством воспитателя создают стенгазету "Наши питомцы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД с детьми группы раннего возраста "Животные и их детеныши" | 24.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 94 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
с детьми группы раннего возраста
составил воспитатель ГБДОУ № 94 Фрунзенского района СПб
Протасова О.А.
тема: «Животные и их детеныши»
Используемые технологии:
- здоровьесберегающие
- проектной деятельности
- информационно-коммуникационные
- интегрированного обучения
- личностно-ориентированные
Санкт-Петербург
2016 г.
Протасова О. А. воспитатель ГБДОУ № 94 Фрунзенского района СПб
Цель: формировать умение различать взрослых животных и их детенышей.
Задачи:
Образовательные: учить детей различать взрослых животных и их детёнышей; закрепить знания о домашних животных; использовать художественную литературу для ознакомления с названиями детёнышей животных и запоминания слов «котёнок», «жеребёнок», «телёнок».
Развивающие: развивать умение различать взрослых животных и их детенышей; развивать эмоциональное восприятие, воображение, внимание, память; активизировать речь детей, побуждать их к проговариванию отдельных слов, фраз; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко-тихо, тоненьким голосом.
Воспитательные: воспитывать гуманное отношение к животным; активизировать у детей желание принимать участие в совместном выполнении заданий.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие:
- расширение кругозора детей
художественно-эстетическое развитие:
- развитие продуктивной деятельности детей (создание стенгазеты)
- развитие детского творчества
речевое развитие:
- развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности
социально-коммуникативное развитие:
-приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками взрослыми
физическое развитие:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Методические приемы: показ с объяснением, пальчиковая гимнастика.
Материал и оборудование: машина-грузовик, игрушки: корова, лошадь, кошка; дидактическое пособие: картинки из серии «Домашние животные», макет стенгазеты «Наши питомцы».
Предварительная работа: собрать фотографии домашних животных воспитанников (у кого нет, принести изображение любого домашнего животного), организовать выставку фотографий, рассматривание иллюстраций домашних животных.
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель организовывает воспитанников. Дети садятся на стульчики полукругом.
Сюрпризный момент: в группе появляется машина-грузовик, а в ней находятся игрушки: корова, кошка и лошадка.
Воспитатель. Ребята, посмотрите: кто это к нам приехал в гости? (Хоровой и индивидуальный ответы детей).
Воспитатель. Правильно! (Воспитатель уточняет, что это домашние животные). Посмотрите, в нашем грузовике есть кошка, и она предлагает нам поиграть немножко. Встаньте все рядом со своим стульчиком и повторяйте за мной движения.
Физкультминутка «Котик»
Вот какой коташка,
(идут «кошачьим» шагом)
Круглая мордашка,
(гладят лицо)
А на каждой лапке
Коготки-царапки.
(изображают когти)
Все ему игрушки –
Кубик и катушка.
(прыжки на месте)
Котик, словно мячик,
По квартире скачет.
(прыгают друг за другом по кругу)
Воспитатель. А теперь садитесь обратно на свои стульчики.
Основная часть
Воспитатель. Посмотрите, ребята, у меня есть картинки. Какие животные изображены на картинке? («Кошка», «Корова», «Лошадь». Дети узнают и называют их).
Воспитатель рассказывает о «взрослых» и «малышах» в животном мире. Сравнивает с человеческими семьями. Читает:
Кто ребёнка нежно любит?
Кто малышку приголубит?
Кто от ветра защитит?
Поругает и простит?
Кто укроет одеяльцем?
Напоит кто молочком?
Кто расскажет сказку на ночь
Тихим добрым шепотком?
Ты, конечно, догадался – это мамочка твоя!
Ну, а как же у других –
У котёнка, у телёнка,
У щенка, у жеребёнка
Есть ли мамы?
Вот о чём
Поведём мы разговор.
Воспитатель вместе с детьми поочерёдно рассматривают картинки, на которых изображены взрослые детёныши и их животные.
«Корова с телёнком»
Воспитатель. Кто нарисован на картине?
Ответ ребенка. Корова.
Воспитатель. А кто рядом с ней?
Ответ ребенка. Её детёныш – телёнок (Если дети сами затрудняются дать ответ, воспитатель помогает).
Воспитатель. Корова какая? Большая?
Ответ ребенка. Да.
Воспитатель. А телёнок какой?
Ответ ребенка. Маленький.
Воспитатель. Посмотрите внимательно, у коровы рога – она бодается. У телёнка нет рожек, они ещё не выросли (или у него ещё очень маленькие рожки). Корова большая – мычит громко, протяжно «Му-у»(Дети подражают).
Аналогично идёт рассматривание картин «Лошадь с жеребёнком», «Кошка с котёнком».
При этом можно использовать художественное слово:
На лугу телёнок скачет,
«Му-у-у» - кричит,
Но он не плачет,
Мать-коровушку зовёт.
Молоком поит она,
И телёнка, и тебя.
Выгнул шейку жеребёнок –
Сильной лошади ребёнок,
Только на копытца встал,
Вслед за мамой побежал.
Посмотри, играют в прятки
Шаловливые котятки.
Притаились у окошка,
Тихо-тихо мама-кошка,
Учит деточек играть:
Мячик по полу катают,
Мышкой мяч воображают.
То подбросят, то поймают!
Воспитатель. А сейчас, чтобы приступить к самому интересному, давайте немного разомнем наши пальчики. Поднимете все вверх левую руку, покажите ваши пальчики.
Проводится пальчиковая гимнастика «Домашние животные».
Раз, два, три, четыре, пять,
Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)
Самых близких, самых верных —
Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).
Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).
Как назовем их?
Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).
В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой),
Значит, домашними все их зовут.
Воспитатель. Я знаю, что у вас, ребята, дома тоже есть домашние животные.
Вы вместе с родителями принесли фотографии ваших питомцев, давайте их рассмотрим. (На столе разложены фотографии).
А теперь давайте их приклеим на стенгазету «Наши питомцы». (Дети по очереди берут фото с изображением своего питомца и приклеивают на макет газеты.)
Заключительная часть.
Воспитатель. Как красиво у нас получилось! Какие замечательные у вас домашние животные! Помните, что за ними нужно ухаживать, гулять с ними, играть и любить. Понравилось вам наше знакомство с домашними животными?
Ответы детей: Да.
Воспитатель. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательная деятельность с детьми группы раннего возраста №2 ГБДОУ – 74. « Снежные полянки»
Конспект открытого занятия с детьми раннего возраста.Цель занятия: развивать соотносящие движения рук, умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами (большим и указательным), развитие точных и диф...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста №2 "Зимняя прогулка"
Цели занятия:Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Закреплять знания детей о размере и цвете предмета....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста "Платье для куклы".
Конспект занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста "Русская матрешка".
Главная цель данного занятия познакомить детей с русской игрушкой - матрешкой; вызвать интерес к рисованию различными техниками.В ходе занятия у детей активизируется интерес к русскому деко...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста "Путь домой"
Данный конспект направлен на формирование активной и пассивной речи, развитие звукоподражания, мелкой и общей моторики, развитие эмоциональной сферы, воспитание гуманного отношения к животны...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста «Игры с петушком» (пескотерапия)
Песок прекрасный природный материал, который способен принимать формы различных предметов, он обладает сыпучестью и хорошо пропускает воду. Дети перебирают его руками, строят замки, роют тоннели или л...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста по развитию речи на тему: «Зайка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста по развитию речи на тему: «Зайка»...