Перспективное планирование
календарно-тематическое планирование по рисованию на тему
Планирование по разным возрастным группам.(Нетрадиционные техники рисования)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan.docx | 214.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Перспективное планирование
Перспективный план занятий для детей 3-4 лет
Месяц | Тема занятия | Программное содержание | ||
Сентябрь
| 1.Путешествие по цвету | Познакомить с чудесным свойством цвета преображать окружающий мир, с теплыми и холодными цветами. | ||
Сентябрь | 2.Осенние волшебные цветочки (печатание листьями) | Познакомить с техникой печатания листьями. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати. | ||
Сентябрь | 3.Осенние чудеса
| Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные изобразительные техники. Развивать чувство композиции. Совершенствовать умение работать в различных техниках. | ||
Октябрь | Волшебство природы (рисование + аппликация) | Развивать чувство прекрасного, умение передавать свои впечатления полученные ранее. Воспитывать самостоятельность в создании образа. | ||
Октябрь | 5.Разноцветные морские животные (нетрадиционное рисование + аппликация) | Вызвать интерес к рисованию, стремление передавать образ рыбки разными способами, добиваться выразительного образа. Закреплять умение пользоваться ножницами, трафаретами, клеем. Развивать аккуратность. | ||
Октябрь | Как прекрасен мир природы (рисование + аппликация) | Развивать воображение, творчество, учить передавать образ природы в рисунках, использовать различные способы. | ||
Октябрь | Волшебная осьминожька (рисование ладошками) | Развивать у детей чувство цвета, умение выполнять рисунок не только кистью, но и руками, пальцами. Развивать эстетическое восприятие. | ||
Ноябрь | Волшебный чуда лес (рисование + аппликация) | Вызвать интерес к сказочному образу, развивать воображение. Учить наклеивать персонажей вырезанных из журналов. | ||
Ноябрь | Волшебная разноцветная ручка | Развивать самостоятельность, активность в поисках способов изображения сказочного образа. | ||
Ноябрь | Веселый жучок | Развивать у детей воображение, интерес к результатам рисования, понимать рисунок, как средство передачи впечатлений. | ||
Ноябрь | Зимняя сказка (рисование пальцами, печать по трафарету) | Упражнять в печати по трафарету. Закреплять умение рисовать деревья сангиной, рисовать пальчиками. Развивать чувство композиции. | ||
Ноябрь | Снегири на ветке (метод тычка) | Формировать у детей обобщенное представление о птицах. Пробуждать интерес детей к известным птицам. Расширять знания о перелетных птицах. Учить рисовать снегирей, используя метод тычка. | ||
Ноябрь | Сказочная птица (экспериментирование с материалами) | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках. Познакомить с райскими птицами. | ||
Декабрь | Что за чудо эти сказки (пятно, штрих, линия) | Продолжать учить использовать выразительные средства графики (пятно, штрих, линия). Учить продумывать расположение рисунка на лице. Закреплять умение пользоваться такими материалами как гуашь. | ||
Декабрь | Жучок (рисование + аппликация) | Учить создавать выразительный образ не только с помощью красок и кисти, но и с помощью аппликации. | ||
Декабрь | Волшебная синичка | Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Развивать воображение и творчество. | ||
Декабрь | Снежинка | Совершенствовать умения детей в различных изобразительных техник. Развивать чувство композиции и ритма. | ||
Декабрь | Волшебная зимняя сказка (рисование + аппликация) | Развивать чувство прекрасного, желание создавать что-то нетрадиционное. Вызывать эмоциональное отношение к образу. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги. | ||
Январь | Мой маленький добрый друг (техника тычка) | Учить рисовать собак, расширять знания о домашних животных. Познакомить с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью. Учить имитировать шерсть животного, используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги. | ||
Январь | Веселые снежные на зимних деревьях деревья | Учить изображать цветущие деревья, строение дерева. Развивать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту. | ||
Январь | Цветные чудо ладошки | Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Закреплять умение продумывать расположение рисунка на листе. Развивать воображение и творчество. | ||
Январь | Волшебная чудо морская рыбка | Развивать воображение и творчество. | ||
Февраль
| Новогодняя елочка | Развивать самостоятельность, активность в поисках способов изображения сказочного образа. | ||
Февраль
| Я в волшебном лесу | Учить создавать выразительный образ не только с помощью красок и кисти, но и с помощью аппликации. | ||
Февраль | Морозные сказочные узоры | Вызвать у детей желание передать в рисунке свои впечатления с помощью доступных средств выразительности. Развивать зрительное восприятие и творческое воображение. Продолжать учить детей использовать в работах нетрадиционный метод рисования - набрызг. | ||
Февраль | Красивые петушки для маленьких детей | совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определённого образа (петушок). Использовать краски, карандаши, фломастеры. Развивать воображение, чувство композиции. | ||
Март | Весёлые животные у меня дома | закрепить с детьми умение рисовать тычком по контуру, развивать творческие способности, умение дополнять рисунок мелкими деталями. | ||
Март | Моя сказка | учить оформлять обложку для книги сказок, закреплять графические навыки и умения. | ||
Март | Звёздное небо и его чудеса | учить создавать образ звёздного неба, используя смешения красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник. | ||
Март | Сказка | закреплять умение продумывать содержание рисунка, показывать цветом «характер» планеты (подобрать нужные цвета и оттенки). Способ рисования - мятой бумагой. Рисование деревьев способом «саксаул. | ||
Март | Птицы прилетели весной | закреплять умение детей рисовать способом тычка, развивать воображение, чувство композиции. Совершенствовать навыки и умение при дополнении рисунка. | ||
Апрель | Цветы весной | преобразовывать геометрические фигуры в различные предметы, -развивать умение составлять несложную композицию, воспитывать желание порадовать подарком маму. | ||
Апрель | Волшебный дождик | познакомить с техникой рисования свечой (волшебный дождик), -аккуратно закрашивать лист жидкой краской. -развивать творческое воображение, -воспитывать интерес к рисованию. | ||
Апрель | Сосульки весной | учить рисовать разные по длине и толщине сосульки, -передавать капель ритмичными мазками, -закреплять умение анализировать, -развивать речь и мышление, воспитывать позитивное отношение к окружающему миру. | ||
Апрель | Колобок из сказки | закреплять умение рисовать округлые предметы красками и аккуратно закрашивать их, -побуждать эмоционально откликаться на сказку, -воспитывать доброту. | ||
Май
| Весеннее чудо | Развивать воображение и творчество. | ||
Май | Воздушные цветные шарики | Развивать воображение, творчество, учить передавать образ природы в рисунках, использовать различные способы. | ||
Май | Мой сказочный цветочек | закреплять умение рисовать цветок способом примакивания, -проводить кистью линии в различных сочетаниях, -развивать чувство цвета, -воспитывать любовь к природе. | ||
Май | Летнее небо и его красоты
| Продолжать знакомить детей со свойствами акварели (прозрачные, любят воду), техникой рисования по-мокрому, знакомить с новыми оттенками, развивать творческое воображение, воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию. | ||
Май | Мячики для неваляшек летом | Закреплять рисование округлых форм слитным движением кисти. Продолжать учить правильно, держать кисть, по окончании работы промывать кисть в воде и сушить её о салфетку. Закреплять знание основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный). Воспитывать у детей доброе отношение к игрушкам, желание нарисовать для них мячики. |
Перспективный план занятий для детей 5-6 лет
Месяц | Тема занятия | Программное содержание |
Сентябрь | Осенние пейзажи (рисование по сырому) | Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя различные нетрадиционные изобразительные техники. Развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в разных техниках. |
Сентябрь | Волшебные листочки | Познакомить с техникой печатания листьями. Развивать световосприятие Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати. |
Сентябрь | В нашем саду листопад | Учить детей рисовать кисточкой способом «примакивания», меняя цвет краски, закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на ворс, промывать кисть. развивать умение различать и называть цвета. |
Октябрь | Пушистые животные (тычок жесткой кистью) | Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить, наиболее выразительно, отображать в рисунке облик животных. Развивать чувство композиции. |
Октябрь | Фруктовая мозаика (восковые мелки, акварель) | Продолжать учить составлять натюрморт из фруктов, определять форму, величину, цвет и расположение различных частей, отображать эти признаки в рисунке. Упражнять в аккуратном закрашивании изображений фруктов восковыми мелками, создании созвучного тона с помощью акварели. |
Октябрь | Кошка и котята | Закреплять знания о внешнем виде животного. Учить всматриваться в особенности движения, шерстки, выражения глаз и др. Воспитывать доброе отношение к животным. Учить строить композицию, используя различные материалы для создания выразительности образа. |
Октябрь | В подводном мире (рисование ладошкой, восков. мелками и акварелью) | Совершенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике (восковые мелки + акварель, отпечатки ладоней). Учить превращать отпечатки ладоней в рыб и медуз, рисовать различные водоросли. Развивать воображение, чувство композиции. |
Ноябрь | Зимние узоры (граттаж) | Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой черно-белого граттажа. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих. |
Ноябрь | Зимний лес (тычкование) | Закрепить умение рисовать деревья. Развивать чувство композиции. |
Ноябрь | Хвойный лес | учить детей рисовать предметы, состоящие из сочетания линий, создавать композицию, развивать воображение, воспитывать любовь к живой природе. |
Ноябрь | Превращение ладошки | Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовать их до определенного образа. Развивать воображение, творчество. |
Ноябрь | Портрет мамы | Продолжать знакомить детей с жанром портрета. Закреплять умение изображать лицо человека, пользуясь различными приемами рисования сангиной, графически выразительными средствами. Развивать чувство композиции. |
Декабрь | Снежинки | познакомить с техникой рисования восковыми мелками, закреплять умение аккуратно закрашивать лист акварелью, воспитывать эстетическое восприятие. |
Декабрь | Сказочный пингвин | Развивать у детей воображение, интерес к результатам рисования, понимать рисунок, как средство передачи впечатлений. |
Декабрь | Волшебные краски | Продолжать знакомить детей со свойствами акварели (прозрачные, любят воду), техникой рисования по-мокрому, знакомить с новыми оттенками, развивать творческое воображение, воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию. |
Декабрь | Зимняя сказка | Закреплять умение рисовать предметы округлой формы, прямые и волнистые линии, -развивать воображение, память, |
Декабрь | Зайчик | продолжать учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура, -развивать умение слушать потешку и имитировать движения зайца по ходу текста, -воспитывать любовь к родной природе. |
Январь | Мои любимые рыбки (восковые мелки, акварель) | Познакомить с техникой сочетания восковых мелков и акварели. Учить тонировать лист акварелью разного цвета. Развивать цветоведение. |
Январь | Птицы волшебного сада | Продолжать закреплять знания детей о дымковской росписи. Развивать цветовое восприятие, чувство ритма. |
Январь | Натюрморт | Закреплять умение составлять натюрморт, анализировать его составляющие и их расположение. Упражнять в рисовании ватными палочками. Развивать чувство композиции. |
Январь | Разные-разные голубые, красные, синие, зеленые воздушные шары) | закреплять умение рисовать предметы округлой формы, прямые и волнистые линии, -развивать воображение, память, -создать праздничное настроение |
Февраль | Бабочки (монотипия) | Познакомить с техникой монотипии. Познакомить с симметрией. Развивать пространственное мышление. |
Февраль | Волшебные цветы | Закреплять умение рисовать необычные цветы, используя разные приемы работы пастелью. Развивать воображение, чувство ритма, световосприятие. |
Февраль | Теория «знакомства с технологией батиком» | Технология батика. Учить детей правильно наносить, акриловую краску на свою работы, учить правильно, сочетать цветовую гамму. |
Февраль | Подарок для папы | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закреплять умение выбирать самостоятельно технику и цвет. |
Март | Космический сон. | Создание космических пейзажей, образа звездного неба, используя смешения красок и набрызг. |
Март | Портрет мамы | Продолжить с жанром изобразительного искусства – портретом передача особенностей внешнего вида, настроения характера, конкретного человека мамы, используя для реализации замысла восковые мелки. |
Март | Какого цвета весна | Активизировать технические навыки работы с гуашью и акварелью, используя нетрадиционные приемы в рисовании |
Март | Путешествие в подводное царств | закрепить с детьми умение рисовать тычком по контуру, развивать творческие способности, умение дополнять рисунок мелкими деталями. |
Март | Золотая рыбка | Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – воздухом через трубочку (растения на морском дне). Закреплять умение размазывать пластилин по поверхности деталей, начиная с контура. Для украшения рыбьей чешуи предложить использовать ракушки. Развивать творческие способности. |
Апрель | Роза для мамы | Цель: Заинтересовать детей выполнением оригинальной аппликации в подарок маме. Побуждать проявлять больше самостоятельности при подборе цветов салфеток, добавлять свои детали к уже имеющейся розе (сердечко, имя мамы и т. д.). Развивать мелкую моторику рук. |
Апрель | Сказочная птица | Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации. |
Апрель | Мы рисуем море | Упражнять детей технике рисования ладошкой, пальцем, тычком. Обогатить творческий опыт путем совмещения нескольких средств изображения моря и его обитателей. Развивать воображение, желание создать композиции, дополнить ее деталями. Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата. Воспитывать целеустремленность, самостоятельность. |
Апрель | Северное сияние | Воплощение творческого замысла посредствам выполнения работы в нетрадиционной технике. |
Май | Звездное небо | Обучение детей нетрадиционной технике рисования. |
Май | Волшебный цветок | Самостоятельный выбор рисунка. копировальной бумаги. Учить работать аккуратно, соблюдать порядок на рабочем |
Май | Бабочка красавица | Развивать художественный вкус, фантазию и воображение. Развивать координацию движений и мелкую моторику рук. |
Май | Разноцветные матрёшки | Знакомство с русской матрёшкой, как видом декоративно-прикладного творчества. |
Май | Одуванчик вдруг расцвёл | Расширять знания о временах года, развивать эстетическое восприятие. |
Перспективный план занятий для детей 6-7 лет
Месяц | Тема занятия | Программное содержание |
Сентябрь | Путешествие в золотистый лес | Познакомить с чудесным свойством цвета преображать окружающий мир, с теплыми и холодными цветами. |
Сентябрь | Осенние разноцветные листья (печатание листьями) | Познакомить с техникой печатания листьями. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати. |
Сентябрь | Осенние превращение леса | Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные изобразительные техники. Развивать чувство композиции. Совершенствовать умение работать в различных техниках. |
Октябрь | Дерево колдуньи (рисование + аппликация) | Развивать чувство прекрасного, умение передавать свои впечатления полученные ранее. Воспитывать самостоятельность в создании образа. |
Октябрь | Морские рыбки (нетрадиционное рисование + аппликация) | Вызвать интерес к рисованию, стремление передавать образ рыбки разными способами, добиваться выразительного образа. Закреплять умение пользоваться ножницами, трафаретами, клеем. Развивать аккуратность. |
Октябрь | Как прекрасен этот мир (рисование + аппликация) | Развивать воображение, творчество, учить передавать образ природы в рисунках, использовать различные способы. |
Октябрь | Морское животное (рисование ладошками) | Развивать у детей чувство цвета, умение выполнять рисунок не только кистью, но и руками, пальцами. Развивать эстетическое восприятие. |
Ноябрь | Волшебный лес (рисование + аппликация) | Вызвать интерес к сказочному образу, развивать воображение. Учить наклеивать персонажей вырезанных из журналов. |
Ноябрь | Невиданный зверь | Развивать самостоятельность, активность в поисках способов изображения сказочного образа. |
Ноябрь | Веселый лужок | Развивать у детей воображение, интерес к результатам рисования, понимать рисунок, как средство передачи впечатлений. |
Ноябрь | Зимняя сказка (рисование пальцами, печать по трафарету) | Упражнять в печати по трафарету. Закреплять умение рисовать деревья сангиной, рисовать пальчиками. Развивать чувство композиции. |
Ноябрь | Снегири на ветке (метод тычка) | Формировать у детей обобщенное представление о птицах. Пробуждать интерес детей к известным птицам. Расширять знания о перелетных птицах. Учить рисовать снегирей, используя метод тычка. |
Декабрь | Сказочная птица (эксперименти-рование с материалами) | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках. Познакомить с райскими птицами. |
Декабрь | Народные сказки (пятно, штрих, линия) | Продолжать учить использовать выразительные средства графики (пятно, штрих, линия). Учить продумывать расположение рисунка на лице. Закреплять умение пользоваться такими материалами как гуашь. |
Декабрь | Бабочки (рисование + аппликация) | Учить создавать выразительный образ не только с помощью красок и кисти, но и с помощью аппликации. |
Декабрь | Превращение снежинки | Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Развивать воображение и творчество. |
Декабрь | Подарок для бабушки | Совершенствовать умения детей в различных изобразительных техник. Развивать чувство композиции и ритма. |
Январь | Космический коллаж (рисование + аппликация) | Развивать чувство прекрасного, желание создавать что-то нетрадиционное. Вызывать эмоциональное отношение к образу. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги. |
Январь | Мой маленький друг (техника тычка) | Учить рисовать собак, расширять знания о домашних животных. Познакомить с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью. Учить имитировать шерсть животного, используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги. |
Январь | Зимний лес | Учить изображать цветущие деревья, строение дерева. Развивать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту. |
Январь | Техника «Фроттаж» (затирание) «Зимняя картина» | Знакомство детей с техникой затирания Развивать эстетическое восприятие |
Февраль | Техника «Влажным по влажному» «Цветы» | Познакомить детей с новой для них техникой Упражнять детей в рисовании красками |
Февраль | Техника процарапывания «Аквариум» | Познакомить детей с техникой процарапывания Упражнять детей в рисовании восковыми мелками |
Февраль | Техника восковой вытяжки «Яркие лучи» | Познакомить детей с техникой восковой вытяжки Развитие воображения |
Февраль | Рисование пальчиками и ладошками «Жар-птица» | Продолжить знакомить детей с данной техникой Развивать чувство удовлетворения от создания рисунков |
Март | Штриховка восковыми мелками «Мыльные пузыри» | Знакомство детей с ещё одной техникой Развивать образное представление, воображение |
Март | Техника процарапывания «Весенний пейзаж» | Учить воплощать задуманный замысел Развитие воображения |
Март | Техника проступания «Зеленая елочка» | Совершенствовать умение работать в данной технике Учить воплощать задуманный замысел |
Март | «Лебеди» | Учить рисовать лебедя, используя знакомые элементы: круг, овал, линию Совершенствовать технические приемы рисования карандашом |
Март | Тайнопись «Снежинки» | Упражнять детей в рисовании восковыми мелками Развитие воображения |
Апрель | «Животные жарких стран» | Познакомить детей с изображениями животных жарких стран, способами их рисования простым карандашом |
Апрель | Рисование пальчиками «Красивые бабочки» | Совершенствовать умение работать в данной технике Учить передавать симметричный узор на крыльях бабочки Развивать творческое воображение |
Апрель | «Рыбки в аквариуме» | Учить детей рисовать акварелью, используя при этом трафарет и губку Учить воплощать задуманный замысел |
Апрель | «Домашние птицы» | Упражнять детей в рисовании простым и цветными карандашами Развивать умение сочетать в рисунке разные цвета |
Май | Рисование пальчиками «Смешные рожицы» | Совершенствовать умение работать в данной технике Развивать воображение |
Май | Точечное рисование «Мимозы маме к празднику | Упражнять детей в рисовании красками, испозуя ватные палочки Развивать чувство ритма, цвета |
Май | «Ноготки» | Развивать у детей умение создавать композицию из цветов Развивать чувство ритма, цвета Совершенствовать технические приемы рисования кистью |
Май | Рисование пальчиками «Шмели над лугом» | Закреплять знания детей о полезных насекомых Совершенствовать умение рисовать собственными пальчиками и кончиком кисти |
Май | «Яблоневая ветка в цвету» | Закреплять навыки работы с печаткой, умение работать концом кисти Совершенствовать композиционные умения |
Сталевская Ирина Николаевна воспитатель первой квалификационной категории
МДОБУ№10 «Светлячок» г.Соль-Илецк Оренбургской области.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...