КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «СПЕШИМ НА ПОМОЩЬ КАРАНДАШУ»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия в подготовительной группе с использование нетрадиционных техник рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 287 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: «СПЕШИМ НА ПОМОЩЬ КАРАНДАШУ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:
«ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Раздел | Стр. |
I. | Пояснительная записка | 3 |
II. | Конспект образовательной деятельности | 4 |
III. | Список литературы | 8 |
Пояснительная записка
В изобразительной деятельности ребенок само выражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего обогащает его представления о мире. Именно поэтому современные педагоги и психологи выступают против традиционных - дидактических методов обучения, используемых в дошкольных учреждениях и вынуждающих детей действовать в рамках навязываемых им схем, образцов, представлений, которые не пробуждают их фантазию, а, наоборот, подавляют развитие личности.
Новые подходы раскрепощают ребенка. Он уже не боится, что у него что-то не получится, - немного техники, и пятно на листе бумаги превращается в кошечку, дуб-великан, морское чудище. Ребенку легче поставить на листе пятно, сделать мазки, работать кистью во всех направлениях, свободно координируя движения руки.
Данное занятие направлено на развитие у дошкольников творчества, которое определяется как продуктивная деятельность, в ходе которой ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение, и реализует свой замысел, находя средства для его воплощения.
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | |||||||
1.1 | Доминирующая образовательная область | Художественно- эстетическое развитие. |
| |||||
1.2 | Вид деятельности детей | Игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, творческая активность, двигательная активность |
| |||||
| ||||||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Спешим на помощь Карандашу» | ||||||
2. | создание проблемной ситуации показ слайдов, музыкальное сопровождение чередование видов детской деятельности, беседа, метод художественного слова ,анализ и выводы. | |||||||
3. | Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие. Д/и «Холодные теплые цвета» Речевое развитие. Беседа о пейзаже Физическое развитие. Физ минутка. Социально-коммуникативное развитие. Работа в коллективе. Художественно-эстетическое развитие Д/и «Составь пейзаж», «Вырежи по контуру», «Капли на пене» | ||||||
4. | Возрастная группа: | Подготовительная. | ||||||
5. | Цель: | Формировать представления детей о пейзаже, способствовать освоению и использованию в работе нетрадиционных техник рисования. | ||||||
6. | Задачи: |
| ||||||
6.1 | Развивать творческую активность, стремление создавать выразительные образы. |
| ||||||
6.2 | Развивать композиционные умения (размещать вырезанные элементы). Способствовать становлению и проявлению позиции художника-творца, поддерживать проявление самостоятельности, инициативности, в поиске средств образной выразительности, высказывание собственных эстетических суждений и оценок. | |||||||
6.3 | Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними; развивать у детей чувство сотрудничества: умение принять общую цель, включиться в совместное планирование, взаимодействовать в процессе работы. | |||||||
7. | Планируемые результаты: |
| ||||||
7.1 | Сформировано представление о пейзаже, о нетрадиционных способах рисования | |||||||
7.2 | Проявляет самостоятельность, инициативности, в поиске средств образной выразительности. | |||||||
7.3 | Испытывает потребность продемонстрировать способы работы с новыми материалами. | |||||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | -Видео-запись мультфильма «Карандаш»; -Размытый холст. -Сундучок ,солнышко, тучка. -Холст для детских работ Пена , краски, пипетки, бумага, карандаши, ножницы. | ||||||
9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадывание загадок. | ||||||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | ||||||||
I. | Вводная часть | |||||||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Внимание детей акцентируется на проекторе, в которой герой мультфильма «Карандаш» просит о помощи.(отрывок из мультфильма) Просмотр слайда. «Размытая картина» Воспитатель предлагает прислушаться и узнать ,что случилось. Дети высказывают предположения. | ||||||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Совместно с воспитателем приходят к решению, нарисовать для Карандаша картину.(пейзаж) | ||||||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Нужно вспомнить «холодные» и «теплые» тона красок , что можно нарисовать ими . Еще раз вспомнить что рисуют в пейзаже. (природа живая , неживая.) | ||||||
II. | Основная часть: | |||||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Беседа о пейзаже. | ||||||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Воспитатель напоминает о том, кому мы должны помочь. Нарисовать элементы для пейзажа. Предлагает разделиться на пары. Уметь договориться о совместной деятельности. | ||||||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Далее дети работают в парах при изготовлении изделий для пейзажа. Знакомство с новой техникой окрашивания своих изделий. Обращать внимание на безопасность и необычность при работе, умение из простых вещей (красок ) сделать необычный, волшебный рисунок. | ||||||
III. | Заключительная часть | |||||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Ребята, что мы сегодня должны были сделать? Мы помогли Карандашу восстановить картину ? Что нам помогло? Получилось или не получилось у нас это сделать? Получилось почему? Потому что вы делали всё вместе, дружно, правильно, старались. Почему не получилось? Как это исправить? Я считаю у нас красивая получилась картина, как она называется (пейзаж) Давайте спросим гостей как они оценивают нашу работу(голосование) | ||||||
IV. | Дальнейшая разработка темы | |||||||
4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности. | Фотосессия на фоне картине. Поход в картинную галерею .Просмотр слайдов. | выполняется в детском саду |
6. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Дубровская Н.В. "Приглашение к творчеству" изд. "Детство-пресс" С.-Пт. 2002.
Дубровская Н.В. "Рисунки из ладошки" С.-Пт. 2004.
Казакова Р.Г., Сайганова Т.И. "Рисование с детьми дошкольного возраста" пособие, М., 2004
Комарова Т.С., Размыслова А.В. "Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников ", М., 2005
Компанцева Л.В. "Поэтический образ природы в детском рисунке", Методическое пособие, М., 1985.
Лахути М.Д. "Как научиться рисовать" перевод с английского, изд-во "Росмен" 2004.
Саккулина Н.П., Комарова Т.С. "Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию", М., 1979 .
Утробина К.К., Утробин Г.Ф. "Увлекательное рисование методом тычка" пособие, М., 2000.
Швайко Г.С. "Занятия по изобразительной деятельности в детском саду", программа, М.; 2001
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности .Тема «Оказание первой помощи»
Аннотация: конспект ОД проводится в рамках реализации программы по Детскому туризму, опираясь на формирование основ бережного отношения к своему здоровью....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/29/picture-690644-1446106682.jpg)
Конспект НОД на тему: «Спешим на помощь весне»
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе, целью которой является формирование первичных, элементарных представлений о деревьях, о зимующих птицах, о месте обитания ди...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/14/picture-1116536-1550132921.jpg)
Конспект образовательной деятельности Тема «Оказание первой помощи»
закрепить основные правила безопасного поведения в быту; формировать чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь другому, довести до понимания детей, что первая помощь...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/12/picture-1319184-1702373012.jpg)
конспект образовательной деятельности "Мы спешим на помощь"
Интегрированная образовательная деятельность «Мы спешим на помощь»1.Уточнить представления детей о пожароопасных предметах; закрепить представления о правильном поведении в опасных с...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/25/picture-1338790-1624629745.jpg)
Конспект интегрированной образовательной деятельности. Тема: «Спешим на помощь Весне»
Цель: развитие эмоционального и социального интеллекта детей старшего дошкольного возраста посредством включения их в разнообразные виды деятельно...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «ОТВАЖНЫЕ СПАСАТЕЛИ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (познавательное развитие)
Муниципальное дошкольное образовательное автономноеучреждение Детский сад «Тополек» МО Ясненский городской округ,Оренбургской области КОНСПЕКТ ОБРАЗ...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «ОТВАЖНЫЕ СПАСАТЕЛИ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (познавательное развитие)
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)I. Организационная информацияП...