КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «СПЕШИМ НА ПОМОЩЬ КАРАНДАШУ»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия в подготовительной группе с использование нетрадиционных техник рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.doc | 287 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: «СПЕШИМ НА ПОМОЩЬ КАРАНДАШУ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:
«ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Раздел | Стр. |
I. | Пояснительная записка | 3 |
II. | Конспект образовательной деятельности | 4 |
III. | Список литературы | 8 |
Пояснительная записка
В изобразительной деятельности ребенок само выражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего обогащает его представления о мире. Именно поэтому современные педагоги и психологи выступают против традиционных - дидактических методов обучения, используемых в дошкольных учреждениях и вынуждающих детей действовать в рамках навязываемых им схем, образцов, представлений, которые не пробуждают их фантазию, а, наоборот, подавляют развитие личности.
Новые подходы раскрепощают ребенка. Он уже не боится, что у него что-то не получится, - немного техники, и пятно на листе бумаги превращается в кошечку, дуб-великан, морское чудище. Ребенку легче поставить на листе пятно, сделать мазки, работать кистью во всех направлениях, свободно координируя движения руки.
Данное занятие направлено на развитие у дошкольников творчества, которое определяется как продуктивная деятельность, в ходе которой ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение, и реализует свой замысел, находя средства для его воплощения.
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | |||||||
1.1 | Доминирующая образовательная область | Художественно- эстетическое развитие. |
| |||||
1.2 | Вид деятельности детей | Игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, творческая активность, двигательная активность |
| |||||
| ||||||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Спешим на помощь Карандашу» | ||||||
2. | создание проблемной ситуации показ слайдов, музыкальное сопровождение чередование видов детской деятельности, беседа, метод художественного слова ,анализ и выводы. | |||||||
3. | Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие. Д/и «Холодные теплые цвета» Речевое развитие. Беседа о пейзаже Физическое развитие. Физ минутка. Социально-коммуникативное развитие. Работа в коллективе. Художественно-эстетическое развитие Д/и «Составь пейзаж», «Вырежи по контуру», «Капли на пене» | ||||||
4. | Возрастная группа: | Подготовительная. | ||||||
5. | Цель: | Формировать представления детей о пейзаже, способствовать освоению и использованию в работе нетрадиционных техник рисования. | ||||||
6. | Задачи: |
| ||||||
6.1 | Развивать творческую активность, стремление создавать выразительные образы. |
| ||||||
6.2 | Развивать композиционные умения (размещать вырезанные элементы). Способствовать становлению и проявлению позиции художника-творца, поддерживать проявление самостоятельности, инициативности, в поиске средств образной выразительности, высказывание собственных эстетических суждений и оценок. | |||||||
6.3 | Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними; развивать у детей чувство сотрудничества: умение принять общую цель, включиться в совместное планирование, взаимодействовать в процессе работы. | |||||||
7. | Планируемые результаты: |
| ||||||
7.1 | Сформировано представление о пейзаже, о нетрадиционных способах рисования | |||||||
7.2 | Проявляет самостоятельность, инициативности, в поиске средств образной выразительности. | |||||||
7.3 | Испытывает потребность продемонстрировать способы работы с новыми материалами. | |||||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | -Видео-запись мультфильма «Карандаш»; -Размытый холст. -Сундучок ,солнышко, тучка. -Холст для детских работ Пена , краски, пипетки, бумага, карандаши, ножницы. | ||||||
9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадывание загадок. | ||||||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | ||||||||
I. | Вводная часть | |||||||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Внимание детей акцентируется на проекторе, в которой герой мультфильма «Карандаш» просит о помощи.(отрывок из мультфильма) Просмотр слайда. «Размытая картина» Воспитатель предлагает прислушаться и узнать ,что случилось. Дети высказывают предположения. | ||||||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Совместно с воспитателем приходят к решению, нарисовать для Карандаша картину.(пейзаж) | ||||||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Нужно вспомнить «холодные» и «теплые» тона красок , что можно нарисовать ими . Еще раз вспомнить что рисуют в пейзаже. (природа живая , неживая.) | ||||||
II. | Основная часть: | |||||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Беседа о пейзаже. | ||||||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Воспитатель напоминает о том, кому мы должны помочь. Нарисовать элементы для пейзажа. Предлагает разделиться на пары. Уметь договориться о совместной деятельности. | ||||||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Далее дети работают в парах при изготовлении изделий для пейзажа. Знакомство с новой техникой окрашивания своих изделий. Обращать внимание на безопасность и необычность при работе, умение из простых вещей (красок ) сделать необычный, волшебный рисунок. | ||||||
III. | Заключительная часть | |||||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Ребята, что мы сегодня должны были сделать? Мы помогли Карандашу восстановить картину ? Что нам помогло? Получилось или не получилось у нас это сделать? Получилось почему? Потому что вы делали всё вместе, дружно, правильно, старались. Почему не получилось? Как это исправить? Я считаю у нас красивая получилась картина, как она называется (пейзаж) Давайте спросим гостей как они оценивают нашу работу(голосование) | ||||||
IV. | Дальнейшая разработка темы | |||||||
4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности. | Фотосессия на фоне картине. Поход в картинную галерею .Просмотр слайдов. | выполняется в детском саду |
6. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Дубровская Н.В. "Приглашение к творчеству" изд. "Детство-пресс" С.-Пт. 2002.
Дубровская Н.В. "Рисунки из ладошки" С.-Пт. 2004.
Казакова Р.Г., Сайганова Т.И. "Рисование с детьми дошкольного возраста" пособие, М., 2004
Комарова Т.С., Размыслова А.В. "Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников ", М., 2005
Компанцева Л.В. "Поэтический образ природы в детском рисунке", Методическое пособие, М., 1985.
Лахути М.Д. "Как научиться рисовать" перевод с английского, изд-во "Росмен" 2004.
Саккулина Н.П., Комарова Т.С. "Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию", М., 1979 .
Утробина К.К., Утробин Г.Ф. "Увлекательное рисование методом тычка" пособие, М., 2000.
Швайко Г.С. "Занятия по изобразительной деятельности в детском саду", программа, М.; 2001
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности .Тема «Оказание первой помощи»
Аннотация: конспект ОД проводится в рамках реализации программы по Детскому туризму, опираясь на формирование основ бережного отношения к своему здоровью....
Конспект НОД на тему: «Спешим на помощь весне»
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе, целью которой является формирование первичных, элементарных представлений о деревьях, о зимующих птицах, о месте обитания ди...
Конспект образовательной деятельности Тема «Оказание первой помощи»
закрепить основные правила безопасного поведения в быту; формировать чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь другому, довести до понимания детей, что первая помощь...
конспект образовательной деятельности "Мы спешим на помощь"
Интегрированная образовательная деятельность «Мы спешим на помощь»1.Уточнить представления детей о пожароопасных предметах; закрепить представления о правильном поведении в опасных с...
Конспект интегрированной образовательной деятельности. Тема: «Спешим на помощь Весне»
Цель: развитие эмоционального и социального интеллекта детей старшего дошкольного возраста посредством включения их в разнообразные виды деятельно...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «ОТВАЖНЫЕ СПАСАТЕЛИ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (познавательное развитие)
Муниципальное дошкольное образовательное автономноеучреждение Детский сад «Тополек» МО Ясненский городской округ,Оренбургской области КОНСПЕКТ ОБРАЗ...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «ОТВАЖНЫЕ СПАСАТЕЛИ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (познавательное развитие)
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)I. Организационная информацияП...