конспект образовательной деятельности "Мы спешим на помощь"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Потихенченко Елена Васильевна

Интегрированная образовательная деятельность  «Мы спешим на помощь»


1.Уточнить представления детей о пожароопасных предметах; закрепить представления о правильном поведении в опасных ситуациях; знания дорожных знаков, их значение.

2.Формировать умения использовать полученные знания; развивать память, внимание, логическое мышление.

3.Воспитывать товарищеские чувства, желание помочь другому в беде. Воспитывать мужество, смелость.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_my_speshim_na_pomoshch.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная образовательная деятельность  «Мы спешим на помощь»

Задачи:

1.Уточнить представления детей о пожароопасных предметах; закрепить представления о правильном поведении в опасных ситуациях; знания дорожных знаков, их значение.

2.Формировать умения использовать полученные знания; развивать память, внимание, логическое мышление.

3.Воспитывать товарищеские чувства, желание помочь другому в беде. Воспитывать мужество, смелость.

Материалы: звуковая запись сигнала тревоги; береты; раскраска «Источники пожара»; цветные карандаши; презентация «Правила поведения при пожаре», «Что нужно пожарному для работы»; дорожные знаки: пешеходный переход, подача звукового сигнала запрещена, железнодорожный переезд без шлагбаума, дикие животные; марлевая повязка, покрывало; таз с водой; удостоверение спасателей.

Ход деятельности:

Звучит сигнал тревоги, сирены (Внимание! Горит дом на улице Советская дом 5!  Все жители эвакуированы! Не можем найти котенка Пушок! Нужна помощь спасателей!)

Воспитатель: Ребята, вы слышали, случилась беда! Кто нуждается в помощи?

Дети: (не могут найти котенка)

Воспитатель: Как называют единую службу спасения, в которую входят: скорая помощь, пожарные, полиция?

Дети: (МЧС)

Воспитатель: Вы хотите отправиться на помощь?

Дети: (да)

Воспитатель: Я предлагаю вам стать спасателями. А чтобы мы отличались от других ребят, и всем было видно, что мы спасатели наденем специальные береты.

Воспитатель: Ребята, а меня вы в команду возьмете? Я тоже хочу быть спасателем.

«Источники пожара»

Воспитатель: Ребята, но ведь огонь не всегда для человека враг. Когда огонь для человека друг?

Дети: (затопить печь, развести костер, зажечь свечи и т.д.)

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам, раскрасить те предметы, которые могут быть источником пожара.

Дети раскрашивают, воспитатель во время работы задает вопросы.

Что и почему вы раскрасили? Какие предметы вы раскрасили?

Дети: (огонь в печи не закрыт створкой, свеча стоит около книг, электрическая плитка включена и т.д.)

«Правила поведения при пожаре»

Презентация «Правила поведения при пожаре»

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним правила поведения при пожаре. В доме начался пожар, загорелись шторы, как нам быть спрятаться или убежать?

Дети: (убежать)

Воспитатель: Почему нельзя прятаться?

Дети: (пожарные не смогу найти)

Воспитатель: Правильно. Во время пожара прятаться нельзя! Спасатели вас не найдут, а огонь найдет везде.

Воспитатель: Выбежали из квартиры. Что дальше, как поступить спустится быстро на лифте или по лестнице?

Дети: (спуститься по лестнице)

Воспитатель: Почему нельзя спускается в лифте?

Дети: (могут отключить электричество и лифт остановиться)

Воспитатель: Как выходить из горящего помещения? Зачем закрывать платком нос и рот? Почему нужно выходить нагнувшись?

Дети: (влажный платок защищает от дыма, нагнувшись пониже, потому что весь дым поднимается вверх)

Правила закрепили.

«Что нужно взять с собой?»

Слайд «Что нужно пожарному для работы»

Воспитатель: А что нужно для тушения пожара? Зачем каска? Зачем рукав? Зачем огнетушитель?

Дети: (каска- защитить голову и шею, рукав-тушить пожар, огнетушитель-тушить пожар)

 «Расставь дорожные знаки»

Воспитатель: Ребята мы свами оказались на шумной улице. Что вы здесь видите? Чего не хватает для безопасного движения?

Дети: (дорожных знаков)

Воспитатель: Расставьте дорожные знаки, чтобы не случилось беды?

Какой и почему вы знак поставили?

Дети: (в лесу - дикие животные; у зебры - пешеходный переход; около домов- подача звукового сигнала запрещена; у железной дороги - железнодорожный переезд без шлагбаума)

Воспитатель: Зачем нужны дорожные знаки?

Дети: (для безопасности)

Воспитатель: Дорожные знаки служат для безопасного движения на дороге.

«Практика»

Воспитатель: Ребята вот мы и добрались до горящего дома. Для чего эти предметы (повязка, покрывало, таз с водой).

Дети: (намочить повязку и закрыть рот и нос, накрыться покрывалом)

Берем средства защиты. Оправляемся в горящий дом, ищем котенка, выходим из дома.

Воспитатель: Ребята вы сегодня были такие молодцы, так порадовали своими знаниями и умениями. Я даже уверена, в беде вы не только сами спасетесь, но и поможете своему товарищу. Вы настоящие спасатели, а у спасателей есть удостоверение, поэтому сегодня мы вручаем вам удостоверение спасателя.

Вручаются детям удостоверения спасателей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности "Спешим на помощь" в подготовительной группе.

Воспитывая в детях чувство проявления заботы, умение прийти на помощь, поделится своими знаниями и просто поиграть, встретится со сказочными героями- все это здесь!...

Конспект интегрированного занятия "Спешим на помощь ежику"

Интеграция областей ОО "Познавательное развитие", ОО "Художественно-эстетическое развитие", ОО "Физическое развитие"...

Конспект НООД "Снеговик спешит на помощь"

Конспект НООД "Снеговик спешит на помощь"...

конспект непосредственно образовательной деятельности "Спешим на помощь родничку"

Занятие направлено на экологическое воспитание детей второй младшей группы. Дети через игровые действия стараются посмочь Родничку быть чистым и плыть без препятствий. Дети учатся проводить опыты...

конспект непосредственно образовательной деятельности "Спешим на помощь родничку"

Занятие направлено на экологическое воспитание детей второй младшей группы. Дети через игровые действия стараются посмочь Родничку быть чистым и плыть без препятствий. Дети учатся проводить опыты...

Конспект НОД "Айболит спешит на помощь"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»  (раздел «Формирование элементарных математических представл...

Конспект "Пожарная машина спешит на помощь"

Конспект "Пожарная машина спешит на помощь"...