КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «ОТВАЖНЫЕ СПАСАТЕЛИ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (познавательное развитие)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
I. Организационная информация | Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||||
1. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие. | Согласно ФГОС ДО | ||
2. | Вид деятельности детей |
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
| Согласно ФГОС ДО, допускается расширение (указать литературный источник); | ||
II. Методическая информация |
| ||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Отважные спасатели спешат на помощь» |
| ||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Беседа, дидактические игры «Помоги черепашке найти свой остров», «На лесной полянке», «Геометрические фигуры», проблемная ситуация (введение в тему и постановка цели), осознание собственной значимости детей, слайд-шоу |
| ||
3. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания) - речевое развитие (обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи); - физическое развитие (становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере) -художественно-эстетическое развитие (становление эстетического отношения к окружающему миру;) |
| ||
4. | Возрастная группа: | Средняя |
| ||
5. | Цель: | Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, посредством квест-технологии. |
| ||
6. | Задачи: |
| |||
6.1 | Формировать навык различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева),. Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Продолжать знакомить с цифрами; учить устанавливать соответствие количества с цифрой, отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о геометрических фигурах.
|
| |||
6.2 | Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, зрительную память, любознательность. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
|
| |||
6.3 | Воспитывать дружеское взаимоотношение, умение взаимодействовать в команде, целеустремленность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
|
| |||
7. | Планируемые результаты: |
| |||
7.1 | Сформированы понятия (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, сколько),.
|
| |||
7.2 | Способен самостоятельно стимулировать познавательную активность. |
| |||
7.3 | Умеет взаимодействовать в команде, понимает учебную задачу и выполняет её.
|
| |||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Интерактивная доска, ноутбук, фонарики красного, желтого и зелёного цвета, костюм профессора математики, карточки для дидактических игр: Помоги черепашке найти свой остров», «На лесной полянке», «Геометрические фигуры», кубы для постройки ворот, тоннели. |
| ||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Беседа: «Чем занимается профессор», «Профессия-спасатель», Просмотр презентации «Пещеры и тоннели». |
| ||
Конспект занятия (образовательной деятельности) |
| ||||
I. | Вводная часть |
|
| ||
1.1
| Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Занятие проходит в музыкальном зале. Звучит радостная музыка. Педагог предлагает детям встать в круг.
Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно Говорю тебе «Привет!» Улыбнись скорей в ответ. Здравствуй правая рука, Здравствуй левая рука, Здравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй весь наш дружный круг. В музыкальный зал прилетает воздушный шарик с письмом от профессора математики, в котором он пишет: -Дорогие ребята из Детского сада «Тополек», злой волшебник закрыл меня в тёмной пещере, помогите мне выбраться оттуда. Чтобы добраться до пещеры. Вам предстоит пройти сложный путь, вы встретите тоннели, необитаемые острова, лесные полянки и «Город геометрических фигур» . В помощь отправляю волшебные фонарики. Вы найдете их если построите высокие и низкие ворота и пройдете через пещеру. |
| ||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Педагог предлагает помочь профессору математики. Дети делятся на две команды, строят высокие и низкие ворота, проходят через ворота и пещеру. |
| ||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Педагог встречает детей на выходе из пещеры с фонариком желтого цвета и сообщает им., что первое испытание они успешно преодолели и предлагает отправиться дальше вслед за желтым фонариком. (Слайд-шоу «Остров черепах») |
| ||
II. | Основная часть: |
| |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Задание от желтого фонарика: Дидактическая игра «Помоги черепашке найти свой остров». . Цель: продолжать знакомить с цифрами; учить устанавливать соответствие количества с цифрой. У каждой черепашки, которая плавает в море, есть свой домик — необитаемый остров, где она может отдохнуть и полежать на солнышке. Номер острова соответствует числу пятнышек на панцире. Задача: — поместить каждую черепашку в свой домик. Дети меняются карточками. Игра проводится 2 раза. Педагог хвалит детей и предлагает снова пройти через пещеру.
|
| ||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Педагог встречает детей с фонариком зеленого цвета на экране появляется лесная полянка (Слайд-шоу).Дети выполняют задание от зеленого фонарика. Дидактическая игра «На лесной полянке». Цель: учить различать положение предметов в пространстве (выше, ниже, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху). Педагог просит посмотреть на картинку и ответить на вопросы: - Сколько животных на полянке? -Кто находится на 3 месте? (Аналогично на 1, 4, 5, 2 месте) -Кто выше, ниже лисы? (Аналогично для остальных животных) -Кто находится справа от медведя? (Аналогично для остальных животных) -Кто находится слева от лося? (Аналогично для остальных животных) Педагог предлагает посмотреть на картинку и определить, чтобы стало лакомством для медведя (малина). Дети выкладывают такое же количество ягод, что и на картинке. Затем выбирают угощение для ёжика и выкладывают такое же количество грибов, что и на картинке. Педагог предлагает установить равенство между предметами, используя понятия меньше, больше, поравну. Дети устанавливают равенство известными им способами. Педагог хвалит детей и предлагает снова пройти через пещеру. |
| ||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Педагог предлагает выполнить задания красного фонарика. Дидактическая игра «Геометрические фигуры». Цель: Развитие представлений о геометрических фигурах Педагог делит детей на группы ,раздает карточки с геометрическими фигурами просит выбрать предметы только одной формы. (первая группа- круглой, вторая-квадратной, третья- треугольной, четвёртая-прямоугольной, пятая-овальной). Педагог совместно с детьми проверяет правильность выполнения задания. Игра проводиться ещё один раз. |
| ||
III. | Заключительная часть |
| |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Педагог сообщает детям., что они выполнили все задания и пришли к пещере, в которой спрятан профессор математики. Для того чтобы она отрылась мы произнесем волшебное заклинание: - три раза хлопни,(хлопают),- два раза топи (топают), покружись, дверь в пещеру отворись. Звучит волшебная музыка дверь открывается , появляется профессор математики. Профессор благодарит детей за помощь и спрашивает: Задание какого фонарика им понравилось больше всего, что было сложным, что нового они узнали? Предлагает детям подойти к зеленому фонарику если не возникло трудностей, к желтому, если немного не получалось, к красному если ничего не получилось. Профессор дарит детям математическую игру и напоминает , что детям пора возвращаться в детский сад. Дети закрывают глаза профессор читает заклинание: Крибле-крабле, бумс, в детском саду ты окажись. Дети возвращаются в свою группу. |
| ||
IV. | Дальнейшая разработка темы |
| |||
4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Дидактические игры: «Назови фигуры, которые использовал художник для изображения картинки?», «Чайный сервиз», «Волшебный мешочек»
| Группа детского сада. | ||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otvazhnye_spasateli_speshat_na_pomoshch.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное
учреждение Детский сад «Тополек»
МО Ясненский городской округ,
Оренбургской области
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: «ОТВАЖНЫЕ СПАСАТЕЛИ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
(познавательное развитие)
Выполнила: | Курмамбаева Майра Максатовна, воспитатель МДОАУ ДС «Тополек» |
Ясный 2023
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||||
1. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие. | Согласно ФГОС ДО | ||
2. | Вид деятельности детей | Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
| Согласно ФГОС ДО, допускается расширение (указать литературный источник); | ||
| |||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Отважные спасатели спешат на помощь» | |||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Беседа, дидактические игры «Помоги черепашке найти свой остров», «На лесной полянке», «Геометрические фигуры», проблемная ситуация (введение в тему и постановка цели), осознание собственной значимости детей, слайд-шоу | |||
3. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания) - речевое развитие (обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи); - физическое развитие (становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере) -художественно-эстетическое развитие (становление эстетического отношения к окружающему миру;) | |||
4. | Возрастная группа: | Средняя | |||
5. | Цель: | Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, посредством квест-технологии. | |||
6. | Задачи: | ||||
Формировать навык различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева),. Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Продолжать знакомить с цифрами; учить устанавливать соответствие количества с цифрой, отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о геометрических фигурах. | |||||
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, зрительную память, любознательность. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи. | |||||
Воспитывать дружеское взаимоотношение, умение взаимодействовать в команде, целеустремленность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее. | |||||
7. | Планируемые результаты: | ||||
Сформированы понятия (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, сколько),. | |||||
Способен самостоятельно стимулировать познавательную активность. | |||||
Умеет взаимодействовать в команде, понимает учебную задачу и выполняет её. | |||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Интерактивная доска, ноутбук, фонарики красного, желтого и зелёного цвета, костюм профессора математики, карточки для дидактических игр: Помоги черепашке найти свой остров», «На лесной полянке», «Геометрические фигуры», кубы для постройки ворот, тоннели. | |||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Беседа: «Чем занимается профессор», «Профессия-спасатель», Просмотр презентации «Пещеры и тоннели». | |||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||||
I. | Вводная часть | ||||
Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Занятие проходит в музыкальном зале. Звучит радостная музыка. Педагог предлагает детям встать в круг. Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно Говорю тебе «Привет!» Улыбнись скорей в ответ. Здравствуй правая рука, Здравствуй левая рука, Здравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй весь наш дружный круг. В музыкальный зал прилетает воздушный шарик с письмом от профессора математики, в котором он пишет: -Дорогие ребята из Детского сада «Тополек», злой волшебник закрыл меня в тёмной пещере, помогите мне выбраться оттуда. Чтобы добраться до пещеры. Вам предстоит пройти сложный путь, вы встретите тоннели, необитаемые острова, лесные полянки и «Город геометрических фигур» . В помощь отправляю волшебные фонарики. Вы найдете их если построите высокие и низкие ворота и пройдете через пещеру. | ||||
Мотивация деятельности детей | Педагог предлагает помочь профессору математики. Дети делятся на две команды, строят высокие и низкие ворота, проходят через ворота и пещеру. | ||||
Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Педагог встречает детей на выходе из пещеры с фонариком желтого цвета и сообщает им., что первое испытание они успешно преодолели и предлагает отправиться дальше вслед за желтым фонариком. (Слайд-шоу «Остров черепах») | ||||
II. | Основная часть: | ||||
Актуализация ранее приобретенных знаний | Задание от желтого фонарика: Дидактическая игра «Помоги черепашке найти свой остров». . Цель: продолжать знакомить с цифрами; учить устанавливать соответствие количества с цифрой. У каждой черепашки, которая плавает в море, есть свой домик — необитаемый остров, где она может отдохнуть и полежать на солнышке. Номер острова соответствует числу пятнышек на панцире. Задача: — поместить каждую черепашку в свой домик. Дети меняются карточками. Игра проводится 2 раза. Педагог хвалит детей и предлагает снова пройти через пещеру. | ||||
Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Педагог встречает детей с фонариком зеленого цвета на экране появляется лесная полянка (Слайд-шоу).Дети выполняют задание от зеленого фонарика. Дидактическая игра «На лесной полянке». Цель: учить различать положение предметов в пространстве (выше, ниже, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху). Педагог просит посмотреть на картинку и ответить на вопросы: - Сколько животных на полянке? -Кто находится на 3 месте? (Аналогично на 1, 4, 5, 2 месте) -Кто выше, ниже лисы? (Аналогично для остальных животных) -Кто находится справа от медведя? (Аналогично для остальных животных) -Кто находится слева от лося? (Аналогично для остальных животных) Педагог предлагает посмотреть на картинку и определить, чтобы стало лакомством для медведя (малина). Дети выкладывают такое же количество ягод, что и на картинке. Затем выбирают угощение для ёжика и выкладывают такое же количество грибов, что и на картинке. Педагог предлагает установить равенство между предметами, используя понятия меньше, больше, поравну. Дети устанавливают равенство известными им способами. Педагог хвалит детей и предлагает снова пройти через пещеру. | ||||
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Педагог предлагает выполнить задания красного фонарика. Дидактическая игра «Геометрические фигуры». Цель: Развитие представлений о геометрических фигурах Педагог делит детей на группы ,раздает карточки с геометрическими фигурами просит выбрать предметы только одной формы. (первая группа- круглой, вторая-квадратной, третья- треугольной, четвёртая-прямоугольной, пятая-овальной). Педагог совместно с детьми проверяет правильность выполнения задания. Игра проводиться ещё один раз. | ||||
III. | Заключительная часть | ||||
Анализ и самоанализ деятельности детей | Педагог сообщает детям., что они выполнили все задания и пришли к пещере, в которой спрятан профессор математики. Для того чтобы она отрылась мы произнесем волшебное заклинание: - три раза хлопни,(хлопают),- два раза топи (топают), покружись, дверь в пещеру отворись. Звучит волшебная музыка дверь открывается , появляется профессор математики. Профессор благодарит детей за помощь и спрашивает: Задание какого фонарика им понравилось больше всего, что было сложным, что нового они узнали? Предлагает детям подойти к зеленому фонарику если не возникло трудностей, к желтому, если немного не получалось, к красному если ничего не получилось. Профессор дарит детям математическую игру и напоминает , что детям пора возвращаться в детский сад. Дети закрывают глаза профессор читает заклинание: Крибле-крабле, бумс, в детском саду ты окажись. Дети возвращаются в свою группу. | ||||
IV. | Дальнейшая разработка темы | ||||
Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Дидактические игры: «Назови фигуры, которые использовал художник для изображения картинки?», «Чайный сервиз», «Волшебный мешочек» | Группа детского сада. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Путешествие в страну Здоровья» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (Познавательное развитие)
Интегрированное занятие на тему здоровья для детей среднего возраста ....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Путешествие со Снеговиком Морковкиным» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (Познавательное развитие)
Интегрированное занятие на тему Зима для детей среднего возраста ....
Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности. Тема «Волшебница – вода» для детей средней группы. ОО «Познавательное развитие»
Конспект непрерывной образовательной деятельности.Тема «Волшебница – вода» для детей средней группы.ОО «Познавательное развитие»...
План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе логопедической группы по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Космическая математика"
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие&raq...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «ОТВАЖНЫЕ СПАСАТЕЛИ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (познавательное развитие)
Муниципальное дошкольное образовательное автономноеучреждение Детский сад «Тополек» МО Ясненский городской округ,Оренбургской области КОНСПЕКТ ОБРАЗ...
Конспект образовательной деятельности в группе дошкольного возраста (5-6 лет) по познавательному развитию (сенсорные эталоны и познавательные действия, математические представления) «Письмо Веселого Гнома»
Конспект образовательной деятельности в группе дошкольного возраста (5-6 лет) по познавательному развитию (сенсорные эталоны и познавательные действия, математические представления)«...