КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «ОТВАЖНЫЕ СПАСАТЕЛИ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (познавательное развитие)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

I.                   Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие.

Согласно ФГОС ДО

2.

Вид деятельности детей

 

Игровая,  коммуникативная,  познавательно-исследовательская, продуктивная.

 

 

 

Согласно ФГОС ДО, допускается расширение (указать литературный источник);

II.                Методическая информация

 

1.

Тема образовательной деятельности

«Отважные спасатели спешат на помощь»

 

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Беседа,  дидактические игры  «Помоги черепашке найти свой остров», «На лесной полянке»,   «Геометрические фигуры»,  проблемная ситуация (введение в тему и постановка цели), осознание собственной значимости детей, слайд-шоу

 

3.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;  развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания)

- речевое развитие (обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи);

- физическое развитие (становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере)

-художественно-эстетическое развитие   (становление эстетического отношения к окружающему миру;)

 

4.

Возрастная группа:

Средняя

 

5.

Цель:

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, посредством квест-технологии.

 

6.

Задачи:

 

6.1

Формировать навык различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева),.

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопостав­ления пар.

Продолжать знакомить с цифрами; учить устанавливать соответствие количества с цифрой, отвечать на вопрос «Сколь­ко?».

Закреплять представления о геометрических фигурах.

 

 

6.2

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, зрительную память, любознательность. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

 

 

 

6.3

Воспитывать дружеское взаимоотношение, умение взаимодействовать в команде, целеустремленность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

 

 

 

 

7.

Планируемые результаты:                

 

7.1

Сформированы понятия (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, сколько),.

 

 

7.2

Способен самостоятельно стимулировать познавательную  активность.

 

7.3

Умеет взаимодействовать в команде, понимает учебную задачу и выполняет её.

 

 

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Интерактивная доска, ноутбук, фонарики красного, желтого и зелёного цвета, костюм профессора математики, карточки для дидактических игр: Помоги черепашке найти свой остров», «На лесной полянке»,   «Геометрические фигуры»,  кубы для постройки ворот, тоннели.

 

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Беседа: «Чем занимается профессор», «Профессия-спасатель», Просмотр презентации «Пещеры и тоннели».

 

Конспект занятия (образовательной деятельности)

 

I.

Вводная часть

 

 

1.1

 

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

 Занятие проходит в музыкальном зале.

Звучит радостная музыка.

Педагог предлагает детям встать в круг.

 

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

В музыкальный зал прилетает  воздушный шарик с письмом от профессора математики, в котором он пишет:

-Дорогие ребята из Детского сада «Тополек», злой волшебник закрыл меня в тёмной пещере, помогите мне выбраться оттуда. Чтобы добраться до пещеры.  Вам предстоит пройти сложный путь, вы встретите тоннели, необитаемые острова, лесные полянки и «Город геометрических фигур» . В помощь отправляю волшебные фонарики. Вы найдете их если построите высокие и низкие ворота и пройдете через пещеру.

 

1.2

Мотивация деятельности детей

Педагог предлагает помочь профессору математики. Дети делятся на две команды,  строят высокие и низкие ворота, проходят через ворота и пещеру.

 

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Педагог встречает детей на выходе из пещеры с фонариком желтого цвета и сообщает им., что первое испытание они успешно преодолели  и предлагает отправиться дальше вслед за желтым фонариком.

(Слайд-шоу  «Остров черепах»)

 

II.

Основная часть:

 

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

 Задание от желтого фонарика:

Дидактическая игра «Помоги черепашке найти свой остров». .

 Цель: продолжать знакомить с цифрами; учить устанавливать соответствие количества с цифрой.

У каждой черепашки, которая плавает в море, есть свой домик —

необитаемый остров, где она может отдохнуть и полежать на солнышке.

Номер острова соответствует числу пятнышек на панцире.

Задача:

— поместить каждую черепашку в свой домик.

Дети меняются карточками. Игра проводится 2 раза.

Педагог хвалит детей и предлагает снова пройти через пещеру.

 

 

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Педагог встречает детей с фонариком зеленого цвета  на экране появляется лесная полянка (Слайд-шоу).Дети выполняют задание от зеленого фонарика.

Дидактическая игра «На лесной полянке».

 Цель: учить различать положение предметов в пространстве (выше,  ниже, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху).

Педагог просит посмотреть на картинку и ответить на вопросы: - Сколько животных на полянке?

-Кто находится на 3 месте? (Аналогично на 1, 4, 5, 2 месте)

-Кто выше, ниже лисы? (Аналогично для остальных животных)

-Кто  находится справа от медведя? (Аналогично для остальных животных)

-Кто  находится слева  от лося? (Аналогично для остальных животных)

Педагог предлагает посмотреть на картинку и определить, чтобы стало лакомством для медведя (малина). Дети выкладывают такое же количество ягод, что и на картинке. Затем выбирают угощение для ёжика и выкладывают такое же количество грибов, что и на картинке. Педагог предлагает установить равенство между предметами, используя понятия меньше, больше, поравну. Дети устанавливают равенство известными им способами. Педагог хвалит детей и предлагает снова пройти через пещеру.

 

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Педагог  предлагает выполнить задания красного фонарика.

 Дидактическая игра «Геометрические фигуры».

 Цель: Развитие представлений о геометрических фигурах

Педагог делит детей на группы ,раздает карточки с геометрическими фигурами  просит выбрать  предметы только одной формы. (первая группа- круглой,  вторая-квадратной, третья- треугольной, четвёртая-прямоугольной, пятая-овальной). Педагог совместно с детьми проверяет правильность выполнения задания. Игра проводиться ещё один раз.

 

III.

Заключительная часть

 

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

 Педагог сообщает детям., что они выполнили все задания и пришли к пещере, в которой спрятан профессор математики. Для того чтобы она отрылась мы произнесем волшебное заклинание:

- три раза хлопни,(хлопают),- два раза топи (топают), покружись, дверь в пещеру отворись. Звучит волшебная музыка дверь открывается , появляется профессор математики.

Профессор благодарит детей за помощь и спрашивает: Задание какого фонарика им понравилось больше всего, что было сложным, что нового они узнали? Предлагает детям подойти к зеленому фонарику если не возникло трудностей,

 к желтому, если немного не получалось,

 к красному если ничего не получилось.

Профессор дарит детям математическую игру и напоминает , что детям пора возвращаться в детский сад. Дети закрывают глаза профессор читает заклинание: Крибле-крабле, бумс, в детском саду ты окажись.

Дети возвращаются в свою группу.

 

IV.

Дальнейшая разработка темы

 

4.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Дидактические игры: «Назови фигуры, которые использовал художник для изображения картинки?», «Чайный сервиз», «Волшебный мешочек»

 

Группа детского сада.

      

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otvazhnye_spasateli_speshat_na_pomoshch.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное

учреждение Детский сад «Тополек»

МО Ясненский городской округ,

Оренбургской области

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА: «ОТВАЖНЫЕ СПАСАТЕЛИ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

(познавательное развитие)

Выполнила:

Курмамбаева

Майра Максатовна,

воспитатель

МДОАУ ДС «Тополек»

Ясный 2023

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

  1. Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие.

Согласно ФГОС ДО

2.

Вид деятельности детей

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Согласно ФГОС ДО, допускается расширение (указать литературный источник);

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Отважные спасатели спешат на помощь»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Беседа, дидактические игры «Помоги черепашке найти свой остров», «На лесной полянке», «Геометрические фигуры», проблемная ситуация (введение в тему и постановка цели), осознание собственной значимости детей, слайд-шоу

3.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания)

- речевое развитие (обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи);

- физическое развитие (становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере)

-художественно-эстетическое развитие (становление эстетического отношения к окружающему миру;)

4.

Возрастная группа:

Средняя

5.

Цель:

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, посредством квест-технологии.

6.

Задачи:

Формировать навык различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева),.

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

Продолжать знакомить с цифрами; учить устанавливать соответствие количества с цифрой, отвечать на вопрос «Сколько?».

Закреплять представления о геометрических фигурах.

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, зрительную память, любознательность. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитывать дружеское взаимоотношение, умение взаимодействовать в команде, целеустремленность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

7.

Планируемые результаты:

Сформированы понятия (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, сколько),.

Способен самостоятельно стимулировать познавательную активность.

Умеет взаимодействовать в команде, понимает учебную задачу и выполняет её.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Интерактивная доска, ноутбук, фонарики красного, желтого и зелёного цвета, костюм профессора математики, карточки для дидактических игр: Помоги черепашке найти свой остров», «На лесной полянке», «Геометрические фигуры», кубы для постройки ворот, тоннели.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Беседа: «Чем занимается профессор», «Профессия-спасатель», Просмотр презентации «Пещеры и тоннели».

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Занятие проходит в музыкальном зале.

Звучит радостная музыка.

Педагог предлагает детям встать в круг.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

В музыкальный зал прилетает воздушный шарик с письмом от профессора математики, в котором он пишет:

-Дорогие ребята из Детского сада «Тополек», злой волшебник закрыл меня в тёмной пещере, помогите мне выбраться оттуда. Чтобы добраться до пещеры. Вам предстоит пройти сложный путь, вы встретите тоннели, необитаемые острова, лесные полянки и «Город геометрических фигур» . В помощь отправляю волшебные фонарики. Вы найдете их если построите высокие и низкие ворота и пройдете через пещеру.

Мотивация деятельности детей

Педагог предлагает помочь профессору математики. Дети делятся на две команды, строят высокие и низкие ворота, проходят через ворота и пещеру.

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Педагог встречает детей на выходе из пещеры с фонариком желтого цвета и сообщает им., что первое испытание они успешно преодолели и предлагает отправиться дальше вслед за желтым фонариком.

(Слайд-шоу «Остров черепах»)

II.

Основная часть:

Актуализация ранее приобретенных знаний

Задание от желтого фонарика:

Дидактическая игра «Помоги черепашке найти свой остров». .

Цель: продолжать знакомить с цифрами; учить устанавливать соответствие количества с цифрой.

У каждой черепашки, которая плавает в море, есть свой домик —

необитаемый остров, где она может отдохнуть и полежать на солнышке.

Номер острова соответствует числу пятнышек на панцире.

Задача:

— поместить каждую черепашку в свой домик.

Дети меняются карточками. Игра проводится 2 раза.

Педагог хвалит детей и предлагает снова пройти через пещеру.

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Педагог встречает детей с фонариком зеленого цвета на экране появляется лесная полянка (Слайд-шоу).Дети выполняют задание от зеленого фонарика.

Дидактическая игра «На лесной полянке».

Цель: учить различать положение предметов в пространстве (выше, ниже, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху).

Педагог просит посмотреть на картинку и ответить на вопросы: - Сколько животных на полянке?

-Кто находится на 3 месте? (Аналогично на 1, 4, 5, 2 месте)

-Кто выше, ниже лисы? (Аналогично для остальных животных)

-Кто находится справа от медведя? (Аналогично для остальных животных)

-Кто находится слева от лося? (Аналогично для остальных животных)

Педагог предлагает посмотреть на картинку и определить, чтобы стало лакомством для медведя (малина). Дети выкладывают такое же количество ягод, что и на картинке. Затем выбирают угощение для ёжика и выкладывают такое же количество грибов, что и на картинке. Педагог предлагает установить равенство между предметами, используя понятия меньше, больше, поравну. Дети устанавливают равенство известными им способами. Педагог хвалит детей и предлагает снова пройти через пещеру.

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Педагог предлагает выполнить задания красного фонарика.

Дидактическая игра «Геометрические фигуры».

Цель: Развитие представлений о геометрических фигурах

Педагог делит детей на группы ,раздает карточки с геометрическими фигурами просит выбрать предметы только одной формы. (первая группа- круглой, вторая-квадратной, третья- треугольной, четвёртая-прямоугольной, пятая-овальной). Педагог совместно с детьми проверяет правильность выполнения задания. Игра проводиться ещё один раз.

III.

Заключительная часть

Анализ и самоанализ деятельности детей

Педагог сообщает детям., что они выполнили все задания и пришли к пещере, в которой спрятан профессор математики. Для того чтобы она отрылась мы произнесем волшебное заклинание:

- три раза хлопни,(хлопают),- два раза топи (топают), покружись, дверь в пещеру отворись. Звучит волшебная музыка дверь открывается , появляется профессор математики.

Профессор благодарит детей за помощь и спрашивает: Задание какого фонарика им понравилось больше всего, что было сложным, что нового они узнали? Предлагает детям подойти к зеленому фонарику если не возникло трудностей,

к желтому, если немного не получалось,

к красному если ничего не получилось.

Профессор дарит детям математическую игру и напоминает , что детям пора возвращаться в детский сад. Дети закрывают глаза профессор читает заклинание: Крибле-крабле, бумс, в детском саду ты окажись.

Дети возвращаются в свою группу.

IV.

Дальнейшая разработка темы

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Дидактические игры: «Назови фигуры, которые использовал художник для изображения картинки?», «Чайный сервиз», «Волшебный мешочек»

Группа детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности. Тема «Волшебница – вода» для детей средней группы. ОО «Познавательное развитие»

Конспект непрерывной образовательной деятельности.Тема «Волшебница – вода» для детей средней группы.ОО «Познавательное развитие»...

План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе логопедической группы по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Космическая математика"

Интеграция  образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие&raq...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «ОТВАЖНЫЕ СПАСАТЕЛИ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (познавательное развитие)

Муниципальное дошкольное образовательное  автономноеучреждение Детский сад «Тополек» МО Ясненский городской округ,Оренбургской области     КОНСПЕКТ ОБРАЗ...

Конспект образовательной деятельности в группе дошкольного возраста (5-6 лет) по познавательному развитию (сенсорные эталоны и познавательные действия, математические представления) «Письмо Веселого Гнома»

Конспект образовательной деятельности в  группе дошкольного возраста (5-6 лет) по познавательному развитию (сенсорные эталоны и познавательные  действия, математические представления)«...