Конспект НОД на тему: «Спешим на помощь весне»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ивашкова Ольга Михайловна

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе, целью которой является формирование первичных, элементарных представлений о деревьях, о зимующих птицах, о месте обитания диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_temu_speshim_na_pomoshch_vesne.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Спешим на помощь весне»

Цель:

  • Формирование первичных, элементарных представлений о деревьях, о зимующих птицах, о месте обитания диких животных;
  • Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности.

Задач образовательных областей:

Познание: Систематизировать знания о деревьях (что общего: ствол, ветки; чем отличаются); о месте обитания диких животных, как приспосабливаются к суровым условиям (где живут, как спасаются от холода). Дать первичные знания о приметах весны (теплое солнце, тает снег, поют птицы и т.д.)

Коммуникация: Упражнять в умении узнавать зимующих птиц по заместителям, выделяя их характерные признаки (цвет оперения); развивать связную речь, умение понятно выражать свои мысли, отвечать на поставленный вопрос. Ввести в активный словарь слова «дикие животные», «логово», «зимующие птицы».

Социализация: Воспитывать настойчивость в достижении цели, чувства взаимопонимания. Содействовать развитию отзывчивости, желание помочь другому (весне, животным, птицам).                      

Предварительная работа:

  • Наблюдения на прогулке за елочкой и березкой;
  • Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением зимнего леса, диких животных и зимующих лиц;
  • Познавательные беседы: «У кого какие шубки?», «Как спасаются звери от стужи», «Птички – невелички».
  • Дидактические игры: «Кто где живет?», «Чей хвост?», «Кто здесь лишний?» .

Оборудование и материалы: ИКТ, диски с записью пения птиц »; предметы физкультурного оборудования: шнур, кубы, дуга; зимний лес – искусственные деревья: елки, березы; круги  разного цвета – заместители птиц, прищепки, полоски,  разрезные картинки для составления солнышка.

Организационный момент:

Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. (медведь) Где живёт медведь? Что он делал  зимой?. ( спал). Вот медведь проснулся, а весны нет.  Зима не хочет уходить.. Спрятала  весну  в лесу, засыпала дорожи  снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми. Страдают деревья, звери и птицы. Медведь вас просит,  помогите вернуть  весну, зима её где то спрятала в лесу.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Как вы думаете, что произойдет, если не наступит весна? (будет холодно, не растает снег, не запоют птицы, не расцветут цветы).  Вы готовы помочь найти весну? Тогда не будет терять время. Давайте наденем шапки, сапожки, пуховички и отправимся в лес (имитация одевания). В лесу нельзя далеко уходить, а то заблудитесь, идите все за мной. Вот видна узенькая тропинка (ходьба по шнуру). Перешагиваем через пеньки. Вот один, вот другой и третий (перешагивание через кубы). А вот деревья наклонились низко, и нам придется наклониться низко (подлезание под дугу). Ну, вот мы и пришли.

Воспитатель: Ой, ребята, что за лес? Ой, как грустно и скучно и так много снега. Посмотрите, какие красивые деревца растут на полянке! Они так замерзли, что не могут вспомнить названия друг друга. Кто знает, как называются эти деревца? (елочка,  верба).

- Почему решили, что это елочка?

- Что общего у этих деревьев?

- Чем верба отличается от елочки? А что весной должно быть на деревьях ( почки) А что это за дерево с белым стволом? (берёза).Давайте приклеим  на вербу почки, оживим деревья.

( дети наклеивают настоящие  почки).Какой стал чудесный лес! Молодцы ребята.

А кто  живет в лесу? (звери). Какие животные живут в лесу (волк, лиса, медведь, заяц). Как таких животных можно назвать одним словом? (дикие).

Воспитатель: Зима все тропинки замела и  звери не могут  найти свои домики. Давайте расчистим дорожки.

- Какой домик у лесы? (норка).- Как называется  жилище волка? (логово).

- В берлоге кто живет? (медведь).

- Белочка – на дереве в дупле.

- Зайчик – под кустом. Дети размещают животных в  домики.

Кто еще живет в лесу? (птицы). А где же в лесу птицы? Ребята, вы видите птиц (ответы детей). Ой, посмотрите (дети подходят ко второму дереву, но котором весят заместители изображающие птиц).

Воспитатель: волшебница – зима превратила их в цветные льдинки. Надо помочь птичкам. Какую птицу зима превратила в красный кружок? Почему вы решила, что это снегирь? (описание по заместителям снегиря, синицы, вороны и воробья). Какие это птицы? (зимующие).  

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какая самая главная примета весны? С чего начинается весна? (с теплого, яркого солнышка). Посмотрите, зима спрятала солнышко за снежные тучки, не может оно направить свои горячие лучики на землю! Давайте поможем ему! Выложим свои солнышки.

Игровое упражнение «Солнышко» (дети выкладывают солнышко из разрезных картинок, выкладывают лучики из палочек и прищепок).

Воспитатель: Молодцы! Какие яркие получились солнышки. . Сразу запели птицы,  стало светло и весело в лесу (звучит  запись голоса птиц)

 Ах, как в лесу стало светло. Ребята, вы помогли  оживить природу после зимы: деревья ожили, запели птицы.

Медведь: Спасибо, вам ребята!

А нам пора отправляться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спешим на помощь весне

Это открытое занятие для подготовительной группы, на котором дети развивают связную речь, навыки речевого общения, развивают память, логическое мышление, творческое воображение, фантазию, находчивость...

Конспект НОД в старшей логопедической группе "Спешим на помощь Весне"

Конспект познавательного занятия тема"Спешим на помощь Весне" - итоговое занятие по теме весна....

Интегрированное занятие во второй младшей группе « «Спешим на помощь весне»

Цель:·         Формирование первичных, элементарных представлений о деревьях, о зимующих птицах, о месте обитания диких животных;·...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «СПЕШИМ НА ПОМОЩЬ КАРАНДАШУ»

Конспект занятия в подготовительной группе с использование нетрадиционных техник рисования....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ООД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «СПЕШИМ НА ПОМОЩЬ ВЕСНЕ».

Уточнение и обобщение представлений детей о характерных признаках весны, расширение знаний детей о весне, об окружающем их мире, обогащение и активизация словаря по теме;закрепление названий диких жив...

конспект непосредственной образовательной деятельности в группе комбинированного вида для детей 6-7 лет "Спешим на помощь Весне".

Занятие проводится с помощью ИКТ. В этом конспекте дети закрепляют представления о весне и ее признаках.; закрепляют навыки употребления в речи сравнительных оборотов; составляют предложения , использ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности. Тема: «Спешим на помощь Весне»

Цель:  развитие  эмоционального и социального  интеллекта  детей старшего дошкольного  возраста  посредством   включения их  в разнообразные виды деятельно...