Конспект образовательной деятельности .Тема «Оказание первой помощи»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Аннотация: конспект ОД проводится в рамках реализации программы по Детскому туризму, опираясь на формирование основ бережного отношения к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 133.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности
Автор: Фролова Марина Петровна, воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с № 67 «Радость» г.Тольятти
Аннотация: конспект ОД проводится в рамках реализации программы по Детскому туризму, опираясь на формирование основ бережного отношения к своему здоровью.
Тема «Оказание первой помощи»
Форма проведения: викторина.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- закрепить основные правила безопасного поведения в быту; формировать чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь другому, довести до понимания детей, что первая помощь может спасти жизнь человека; развивать внимание, наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
- познакомить детей с элементарными приемами первой медицинской помощи, воспитывать желание быть здоровым.
Образовательная область «Речевое развитие»: активизировать речь детей, формировать умение составлять предложения по заданному началу, совершенствовать диалогическую речь, развивать мелкую моторику.
Материал: аптечка с набором медикаментов, книга «Окажи первую помощь», набор картинок «Если малыш поранился», карточки с картинками оказания первой помощи.
Предварительная работа: подбор материала по теме, беседы о здоровом образе жизни, экскурсия в медицинский кабинет, беседа с медсестрой о правилах оказания первой помощи, сюжетно-ролевые игры «Больница», «Поликлиника», «Малыш поранился», «Окажи первую помощь».
Взаимодействие с семьей: беседы родителей с детьми о правилах безопасного поведения с лекарствами из домашней аптечки (нельзя трогать, пробовать лекарства на вкус, аптечку в руки берет только взрослый); беседы медицинской сестры с родителями о правилах безопасного хранения лекарств дома.
Словарь: аптечка, здоровье, жгут, йод, зеленка, перекись водорода, лейкопластырь, ссадина, рана, ушиб, ожог, кровотечение, тампон.
Ход проведения:
1 часть. Вхождение в тему «Оказание первой помощи».
1.1.Речевое упражнение «Закончи предложение»
Предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение»
- Здоровье это… (чувствовать себя полным сил, быть жизнерадостным, не болеть, не лежать в больнице).
- Здоровый человек это… (человек, у которого ничего не болит,хорошее настроение, нет ран, синяков).
- Навредить здоровью человека могут… (вредные привычки, микробы, неосторожность, насекомые, растения).
- Помогают нам выздороветь… (доктор, знания, сила воля, лекарственные травы, лекарства).
1.2. Дидактическая игра «Расскажи, что для чего нужно».
Предложить детям рассмотреть аптечку.
Цель: дать детям представление о назначении предметов аптечки (жгут - для остановки кровотечения; перекись водорода для промывания ран, царапин; йод и зеленка, для обработки ран; лейкопластырь - защищает порезы и раны; бинт - для перевязки ран).
Задание: достать из аптечки предмет и рассказать о его назначении и применении.
Обратить внимание детей, что ни в коем случае нельзя самостоятельно принимать таблетки.
Выучить с детьми правило: таблетки в руки берет только взрослый; нельзя брать таблетки для игр; таблетки назначает только врач; раны обрабатывают только чистыми руками.
2 часть. Викторина «Расскажи, что для чего нужно».
1 задание: послушайте стихотворение и ответьте на вопросы: «Что делать? Как обработать рану?»
Сынок хотел как папа стать,
И начал гвоздик забивать.
Попал по пальцу молотком,
Малыш поранил палец.
На рев сбежался целый дом.
Малыш, запомни наш совет:
С тобой чтоб не случилось бед,
Сперва придется подрасти!
Еще немного подожди.[1]
Практическое оказание первой помощи.
Обыгрывание ситуации «Мальчик поранил палец». В помощь предложить таблицу с алгоритмом действий.
Ссадина, рана.
1.Сказать взрослому.
2.Помыть руки с мылом
3.Промыть рану перекисью водорода
4.Вокруг раны смазать йодом или зеленкой
5.Забинтовать чистым бинтом.
2 задание: послушайте стихотворение и определите, какую помощь нужно оказать пострадавшему.
Карусели и качели развлекают всех ребят.
Смех, и счастье и веселье, целый день вокруг царят.
Но чтоб это развлеченье не закончилось бедой,
Друг мой, все без исключенья эти правила усвой!
Если заняты качели - к ним не стоит подходить,
Чтоб качели, не задели, лучше сбоку постоять.
Крепко не забудь держаться, улетая вниз и вверх,
На ногах нельзя кататься – это правила для всех!
И не спрыгивай с качелей, можно ногу повредить,
А потом еще неделю с синяком на лбу ходить!
- Ребята, что нужно сделать в этом случае?
Практическое упражнение «Оказание первой помощи»
На столе разложены носовой платок, ложка, грелка, металлические и деревянные предметы. Дети должны выбрать нужный предмет и приложить ко лбу.
- Почему вы выбрали этот предмет?
- Как его можно использовать для оказания помощи?
- Можно ли использовать носовой платок? (да, если смочить его холодной водой)
- Подберите к этой ситуации алгоритм действий.
Ушиб
1.Сказать взрослым.
2.Приложить к ушибленному месту что-либо холодное.
3 задание:
Послушайте эти строки
Если из носа кровь идет,
Необходимо к нему приложить лед.
И потом не волноваться,
И с такой ситуацией можно справляться. (Т. Логинова)
- Что вы посоветуете делать в такой ситуации? Подберите к этой ситуации правильный алгоритм действий.
Кровь из носа.
1.Сказать взрослым
2.Принять положение сидя, не запрокидывать голову.
3.Держать платок у носа.
4.Приложить на переносицу сто-то холодное.
Игровое упражнение «Помоги медсестре скрутить тампон». Дети по образцу делают тампоны из ваты. Напомнить, что это делается чистыми руками.
4 задание. Физкультурная минутка.
Стихотворение «Мы – туристы», В. Степанов.
(Ходьба с высоким подниманием колен на месте)
Мы - туристы. Мы - в дороге,
Веселей шагайте ноги!
Легче выдох, глубже вдох,
Путь не близок, путь далек.
(Волнообразные движения рук)
Впереди течет ручей,
(3 прыжка на месте)
Перепрыгнем поскорей.
(Сильные махи прямыми руками вперед).
У речного плеса,
Взяли в руки весла,
Пусть крепят уключины,
Мы грести научены!
(Потягивания, руки вверх)
Тихо к берегу пристанем,
И на цыпочки привстанем.
Вверх потянемся слегка,
Станут ближе облака.
(Наклоны, колени прямые)
Мы в дремучий лес зашли:
Ветви гнутся до земли.
Ниже, ниже наклонись,
Под ветвями проберись.
(Наклоны туловища вперед с вытянутыми прямыми руками)
А теперь дрова пора
Приготовить для костра.
Чтобы ярче был костер,
Веселей руби, топор.
5 Задание.
- А вот следующая ситуация:
Когда в кастрюле кипяток.
Не прикасайся к ней дружок.
И очень осторожен будь,
Ее так просто перевернуть.
Поверь: кипящая вода
Была опасною всегда!!!
Не распыляй аэрозоль
Вблизи открытого огня,
От комаров или от моли,
От паука или слепня.
Ведь если брызнешь ты на платье
Костре взовьется до небес
И в результате пострадают
Друзья, ты сам. И целый лес.[2]
- Ребята, что вы посоветуете делать при ожогах?
Ожог.
1.Сказать взрослым.
2.Подставить обожжённое место под струю холодной воды.
6 Задание. Дидактическая игра «Окажи помощь»
Цель: Проверить детей, как они усвоили правила с помощью
Задание: взять картинку с рисунком и подобрать нужный алгоритм действий, объяснить, почему нужно действовать в такой последовательности.
На столе картинки с изображением ситуаций разных несчастных случаев.
3 часть. Рефлексия деятельности
- Что больше всего запомнилось? Чему научились? Что понравилось?
- Пожелайте друг другу здоровья.
[1] Игровой дидактический материл по ОБЖ. Как избежать неприятностей». г. Киров, 2004.
[2] Игровой дидактический материл по ОБЖ. Как избежать неприятностей». г. Киров, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Оказание первой помощи»
Тема: «Оказание первой помощи» (ознакомление с окружающим миром)Старшая группа...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «СПЕШИМ НА ПОМОЩЬ КАРАНДАШУ»
Конспект занятия в подготовительной группе с использование нетрадиционных техник рисования....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в логопедической группе в области познавательного развития на тему: «ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ».
Задачи данного занятия: Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту.Воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь.Дове...
Конспект образовательной деятельности Тема «Оказание первой помощи»
закрепить основные правила безопасного поведения в быту; формировать чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь другому, довести до понимания детей, что первая помощь...
Проект родительского собрания по оказанию первой помощи Тема: «Оказание первой помощи»
Проект родительского собрания по оказанию первой помощиРодительское собрание по теме «Оказание первой помощи»Цель: Уточнение представлений родителей о способах оказания первой помощи, форм...
Конспект по ОБЖ ТЕМА: «Оказание первой помощи при ушибах и ссадинах».
Цель:Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.Задачи:- закрепить основные правила безопасного поведения в быту; формировать чувство ответственности за личную безопас...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Оказание первой помощи»
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Оказание первой помощи»Цель: Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой помощи.Задачи: закрепить основные...