Проект театрализованной деятельности "Старая сказка на новый лад"
проект (средняя группа)
Сказка "Рукавичка" в новои виде
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сказка "Рукавичка" - театр для детей и с детьми | 41.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность проекта
Игра — что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Игровая деятельность является ведущей для дошкольника. В игре формируется произвольное поведение, активизируются познавательные процессы, развивается способность к воображению, образному мышлению, приобретается опыт взаимодействия со сверстниками. Очень большое влияние игра оказывает на развитие речи. Игровая ситуация требует от каждого включенного в нее ребенка определенного уровня развития речевого общения. Необходимость объясниться со сверстниками стимулирует развитие связной речи.
Между речью и игрой существует двусторонняя связь. С одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, а с другой — сама игра развивается под влиянием развития речи. Ребенок словом обозначает свои действия, и этим самым осмысливает их; словом он пользуется и чтобы дополнить действия, выразить свои мысли и чувства. В старшем дошкольном возрасте иногда целые эпизоды игры создаются с помощью слова.
Вид: творческий, групповой.
Цель проекта: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности; осуществить игровое действия по речевой инструкции; учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; воспитывать дружеские отношения друг с другом; определять характеры героев и оценивать их поступки.
Программные задачи:
- Познакомить детей с новыми формами театрализованной деятельности: логоритмикой, «хором рук» - движения рук со стихом или песней;
- Упражнять детей в передаче текста разными способами интонационной деятельности: громко – тихо, грустно-радостно;
- Развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления через театрализованные игры;
- Совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность у дошкольников;
- Обогащать и активизировать словарь;
- Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
Для детей:
Образовательные: расширять представления детей о театре и театрализованной деятельности, распределение ролей, развитие выразительной интонации, воспитание чувство коллективизма и взаимопомощи;
Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира, литературных произведений, выставок;
Формировать умение свободно чувствовать себя в роли.
Развивающие: развивать артикуляционный аппарат, формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой вдох;
Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с
персонажами;
Развивать умение согласовывать тему театрализованной игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре.
Воспитательные: Воспитывать артистические качества, умение перевоплощаться, раскрывать творческий потенциал детей, воображение, фантазию, вовлекая их в различные театрализованные представления;
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Для родителей:
Расширять педагогическую компетентность родителей о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки, консультации и др.
Привлечь родителей к активному участию в проекте.
Развитие совместного творчества родителей и детей.
Срок реализации:
С сентября по май.
Участники проекта:
Воспитатели.
Дети старшей группы "Почемучки".
Специалисты (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре)
Родители.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- повысится уровень знаний детей о театре как о виде искусства: знание театральных терминов - артист, эмоции, мимика, пантомима;
- расширятся знания детей о видах театра (оперы и балета, драматический, кукольный, музыкальной комедии, ТЮЗ); внутренних помещениях (зрительный зал, сцена, костюмерная, гримерная, их назначении);
- расширятся представления детей о театральных профессиях: директор театра, гримёр, костюмер, художник - декоратор, осветитель, гардеробщик;
- продемонстрируют знание правил поведения в театре.
- повысится темп развития речи в целом, общительности, самооценки, за счет
включения детей дошкольного возраста в творческую деятельность;
- обогатится игровой, коммуникативный, эмоциональный опыт дошкольников,
- расширится их кругозор, повысится познавательный интерес;
- раскроется творческий потенциал детей.
Для родителей:
- эффективно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;
- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОО;
- укрепление детско-родительских отношений.
Для воспитателя:
- повышение профессиональной компетенции;
- самообразование;
- пополнение РППС по ФГОС ДО.
Направления проектной деятельности по ФГОС ДО:
Развитие культуры речи: артикуляционной моторики, фонематического восприятия, речевого дыхания, правильного звукопроизношения;
Развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки;
Развитие речевой деятельности: совершенствование грамматического строя речи, монологической и диалогической формы речи, игровых навыков и творческой самостоятельности.
Развитие сценического мастерства: развитие мимики, пантомимы, жестов, эмоционального восприятия.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие.
Вид деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Оборудование: Ширма напольная с изображением на ней большой рукавички.
Оснащение игры: Рукавички героев: Семья мышки-норушки, лягушки- попрыгушки, зайчик, волчок-серый бочок, лисичка-сестричка, кабан-клыкан, медведь. Птички на резинке (на ручки детям), собачка (на резинке и палочке), изображения 10 гномов на пальчик и тапочки на веревках с палочками для гномов, наглядный материал (рукавичка).
Предварительная работа: Прочтение сказок "Рукавичка" и "Теремок", сравнение сказок, повторение сказки, беседа по сказкам, обыгрывание фрагментов сказки.
Музыкальный ряд: видеопроектор, ноутбук, аудиозапись музыки, музыкальные пальчиковые игры, разучивание танцевальных движений с тапочками на палочках.
Литературный ряд: Отгадывание загадок по русским народным сказкам.
1 этап: Подготовительный
1. Изучение методической литературы.
2. Продумывание системы методов, приемов и форм работы, наиболее приемлемых для нашего детского сада.
3. Планирование работы с детьми, родителями, педагогами.
4. Вводная диагностика с детьми.
5. Оформление, подготовка атрибутов.
2 этап: Основной
1. Проведение систематической НОД с детьми.
2. Проведение игр и игровых упражнений с детьми вне занятия (в групповой или индивидуальной форме).
3. Работа с педагогами.
4. Работа с родителями.
3 этап: Заключительный
1. Заключительная диагностика
2. Сравнительный анализ результатов.
3. Показ представления детям в саду, и родителям на празднике.
4. Подведение итогов.
Технологическая карта проекта.
группа: "Почемучки"
Тема "Сказка Рукавичка на новый лад"
Этапы реализации (сроки) | Деятельность педагога | Деятельность Детей | Деятельность родителей | Ожидаемый результат |
Подготовительный | 1.Подготовка и проведение мониторинга детей и анкетирование родителей по теме проекта. 2.Формулирование проблемы, постановка цели и задач проекта. Планирование деятельности. 3 Подбор информационных источников для реализации проекта; 4.Проведение предварительных мероприятий с детьми и родителями по теме проекта; 5.Подбор игрушек, атрибутов, литературных произведений, костюмов. | 1.Осознание проблемы, принятие задач проекта. 2.Чтение художественной литературы "Рукавичка" , -"Теремок" "Кот, петух и Лиса", и др). 3.Просмотр мультипликационных фильмов, спектаклей, беседа по ним. 4.Упражнения по формированию выразительности, развития мимики, пантомимики. | 1.Анализ родителями своих возможностей и предполагаемых затруднений по теме проекта. 2.Изготовление элементы атрибутов, костюмов . 3 Изготовление различных видов театра. | Выявлены цели и задачи проекта, подобраны материалы и литература. |
Основной этап | Познакомить детей с музыкальной сказкой "Рукавичка"; учить связно и логично передавать мысли, полно отвечать на вопросы по содержанию сказки. Побуждать слушать музыку, передающую образ героев сказки, дать представление о жизни лесных зверей зимой; продолжать учить детей давать характеристики персонажам сказки; Повторить основные понятия: интонация, эмоция, мимика, жесты, /упражнения к этим понятиям/; упражнять детей в изображении героев с помощью мимики, жестов, интонации и эмоций, побуждать к двигательной активности; совершенствовать умение выразительно двигаться под музыку, ощущая её ритмичность или плавность звучания. | Слушание детьми музыкальной сказки, отвечают на вопросы полным ответом, охотно вступают в контакт с воспитателем. Дети беседуют с воспитателем «Что такое театр?». Выражают положительные эмоции. Отвечают на вопросы. Рассматривают иллюстраций к теме «Театр». отгадывают пантомимические загадки, сами пытаются загадать, делают упражнения по показу воспитателя и самостоятельно. Музыкально-дидактическая игра «Хоровод зверей». Репетиция сказки «Рукавичка». Осмысление содержания сказки, входят в образ персонажей имитируя их особенности. | Помощь в оформлении выставки по теме «Разные виды театров». Просмотр совместно с детьми мультфильма "Рукавичка и Теремок" беседа по их содержанию. Помощь родителей в изготовлении декораций, костюмов и масок. Мастер-класс для родителей «Кукла - своими руками» | Сформировано умение слушать и воспринимать музыкальную сказку, связно и логично передавать свои мысли. Ребенок овладевает новыми знаниями, пополняет словарный запас, проявляет инициативу и самостоятельность. Дети усваивают артистические качества, раскрывается творческий потенциал детей; Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. |
заключительный | Анализ результатов реализации проекта; Показ театрализованного представления по сказке "Рукавичка" в саду другим группам и родителям на празднике. | Дети вовлечены в речевую активность. Делятся на группы, договариваются между собой какого героя будут показывать, показывают сказку. | Установлено деловое взаимодействие с родителями. Принимали активное участие в проекте. | Сформированы навыки диалогической и монологической речи. Дети уверенно высказываются отстаивают свою точку зрения, сравнивают, анализируют, обобщают, устанавливают причинно- следственные связи. Улучшились отношения детей друг с другом. |
Работа должна быть проведена этапами для постепенного развития способностей детей:
- работа по развитию у детей эмоциональной отзывчивости, театральных способностей, самовыражения, творчества.
- игра с пальчиками,
- пальчиковая гимнастика,
- облачко и птичка,
- змейки,
- рыбки,
- птички,
- гонзики,
- игры с куклами на пальчиках,
- игры с куклами-варежками,
- игры с куклами на палочках – червячками, петушок,
- игры с куклами на резинках,
- просто движения, под музыку, под стихи, четкие движения,
- проговаривание стихов с движением рук, пальцев,
- свободное озвучивание движений.
Главная идея создания театральной студии
– это воспитание при помощи маленьких «воспитателей» - кукол, в действиях которых дети могут увидеть своё отражение и, таким образом, посмотреть на себя со стороны (а что может быть более наглядным и действенным в воспитании). Театральная кукла является как бы своеобразной ширмой для ребенка, у которого еще много проблем (трудности в речевом общении, неуверенность в себе, в правильности своих действий, непонимание взрослых и т.д.). Взаимодействуя в игре с другими детьми при помощи театральной куклы, ребенок, как бы прячется за неё и, таким образом, чувствует себя более защищенным. В таких ситуациях взрослый может поправить, сделать замечание, обращаясь не к ребенку, а к кукле, и такое воздействие педагога будет значительно мягче и корректнее.
Театрализованную деятельность можно рассматривать как моделирование жизненного опыта людей, как мощный психотренинг, развивающий его участников целостно: эмоционально, интеллектуально, духовно и физически. Именно в условиях игры тренируется способность взаимодействовать с людьми, находить выход в различных ситуациях, умение делать ВЫБОР. Однако педагогическая ценность театрализованных игр будет проявляться при определенных условиях, когда цель организации детского театра будет не в показе спектакля (или работе на престиж), а именно в воспитании детей, развитии нравственных, волевых, творческих качеств личности. Система работы с детьми в театральной студии направлена на эти важные, сложные цели и задачи, которые достигаются не сразу, требуют длительного времени и кропотливой работы внимательных педагогов.
Работа в студии направлена не на подготовку «шоу», а на развитие и воспитание каждого ребенка, раскрытие его творческого потенциала, индивидуальности, формирования позитивных черт характера, воспитание духовно богатой, творческой личности.
Театральная педагогика предполагает личностно-ориентированный подход к воспитанию детей и создает условия, в которых естественным образом в процессе творческого общения со взрослыми обеспечивается субъектная позиция ребенка. С точки зрения гуманистической позиции все дети – одаренные, и задача педагога – раскрыть талант каждого ребенка, дать ему возможность поверить в себя, почувствовать свою успешность. В дошкольном детстве очень важно окружить ребенка вниманием, заботой, любовью со стороны взрослых. Атмосфера добра и любви вызовет ответные чувства и в детях, воспитает у них доверие к миру и потребность самим дарить добро и любовь другим людям. А это – самый главный талант, который нужно раскрыть и сохранить в каждом человеке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованное представление по ПДД Сказка "Теремок - старая сказка на новый лад для примерных дошколят
Воспитание примерных, умных пешеходов...
Театрализованная деятельность.Сказка на новый лад:"Как колобок искал себе друзей"
Знакомить детей с окружающим миром через театрализованную деятельность в процессе которой воспитывается у ребёнка любовь к художествунному слову, способность к сопереживанию. Формировать представление...
Осенняя ярмарка в рамках проекта театрализованной сказки «Репка на новый лад».
В группе «Золотой ключик» 30 октября 2014 года был проведен краткосрочный совместный проект «Репка на новый лад». Цель этого проекта: Обогащать жизненный – нравствен...
Музыкально - театрализованное представление по мотивам русской народной сказки "Волк и семеро козлят". Сказка на новый лад.
Театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его ме...
Мои проекты и программыПроект «Сказка на новый лад «Гуси-лебеди» - глаза боятся – руки делают».
Методически грамотная организация предметно-пространственной среды на прогулочном участке, позволит содействовать развитию познавательных интересов детей, усвоению обязательных знаний, умений, норм, п...
Театрализованная деятельность «Сказка на новый лад» (для детей старшего возраста)
Задачи:-Познакомить детей с профессией работника дорожно-постовой службы.-Уточнить знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.-Формировать у детей привычку соблюдать пра...
театрализованная экономическая сказка на новый лад "Колобок"(подготовительная группа)
Во время инсценировки воспитанники познакомились с экономическими терминами: бартер, вклады, банк, прибыль, расход. Также они узнали, кто такой бизнесмен, частный предприниматель, где хранить де...