Проект театрализованной деятельности "Старая сказка на новый лад"
проект (средняя группа)

Дерунова Елена Александровна

Сказка "Рукавичка"  в новои виде

Скачать:


Предварительный просмотр:

Актуальность проекта

Игра — что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Игровая деятельность является ведущей для дошкольника. В игре формируется произвольное поведение, активизируются познавательные процессы, развивается способность к воображению, образному мышлению, приобретается опыт взаимодействия со сверстниками. Очень большое влияние игра оказывает на развитие речи. Игровая ситуация требует от каждого включенного в нее ребенка определенного уровня развития речевого общения. Необходимость объясниться со сверстниками стимулирует развитие связной речи.

Между речью и игрой существует двусторонняя связь. С одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, а с другой — сама игра развивается под влиянием развития речи. Ребенок словом обозначает свои действия, и этим самым осмысливает их; словом он пользуется и чтобы дополнить действия, выразить свои мысли и чувства. В старшем дошкольном возрасте иногда целые эпизоды игры создаются с помощью слова.

Вид: творческий, групповой.

Цель проекта: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности; осуществить игровое действия по речевой инструкции; учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; воспитывать дружеские отношения друг с другом; определять характеры героев и оценивать их поступки.

Программные задачи:

  1. Познакомить детей с новыми формами театрализованной деятельности: логоритмикой, «хором рук» - движения рук со стихом или песней;
  2. Упражнять детей в передаче текста разными способами интонационной деятельности: громко – тихо, грустно-радостно;
  3. Развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления через театрализованные игры;
  4. Совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность у дошкольников;
  5. Обогащать и активизировать словарь;
  6. Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;

Для детей:

Образовательные: расширять представления детей о театре и театрализованной деятельности, распределение ролей, развитие выразительной интонации, воспитание чувство коллективизма и взаимопомощи;

Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира, литературных произведений, выставок;

 Формировать умение свободно чувствовать себя в роли.

Развивающие: развивать артикуляционный аппарат, формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой вдох;

Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с

персонажами;

Развивать умение согласовывать тему театрализованной игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре.

Воспитательные: Воспитывать артистические качества, умение перевоплощаться, раскрывать творческий потенциал детей, воображение, фантазию, вовлекая их в различные театрализованные представления;

 Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Для родителей:

 Расширять педагогическую компетентность родителей о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки, консультации и др.

 Привлечь родителей к активному участию в проекте.

 Развитие совместного творчества родителей и детей.

Срок реализации:

С сентября  по май.

Участники проекта:

Воспитатели.

Дети старшей группы "Почемучки".

Специалисты (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре)

Родители.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

- повысится уровень знаний детей о театре как о виде искусства: знание театральных терминов -  артист, эмоции, мимика, пантомима;

- расширятся знания детей о видах театра (оперы и балета, драматический, кукольный, музыкальной комедии, ТЮЗ);  внутренних помещениях (зрительный зал, сцена, костюмерная, гримерная, их назначении);

- расширятся представления детей о театральных профессиях: директор театра, гримёр, костюмер, художник - декоратор, осветитель, гардеробщик;

- продемонстрируют знание правил поведения в театре.

- повысится темп развития речи в целом, общительности, самооценки, за счет

включения детей дошкольного возраста в творческую деятельность;

- обогатится игровой, коммуникативный, эмоциональный опыт дошкольников,

- расширится их кругозор, повысится познавательный интерес;

- раскроется творческий потенциал детей.

Для родителей:

- эффективно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;

-  рост уровня информированности родителей о деятельности ДОО;

-  укрепление детско-родительских отношений.

Для воспитателя:

- повышение профессиональной компетенции;

- самообразование;

- пополнение РППС по ФГОС ДО.

Направления проектной деятельности по ФГОС ДО:

Развитие культуры речи: артикуляционной моторики, фонематического восприятия, речевого дыхания, правильного звукопроизношения;

Развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки;

Развитие речевой деятельности: совершенствование грамматического строя речи, монологической и диалогической формы речи, игровых навыков и творческой самостоятельности.

Развитие сценического мастерства: развитие мимики, пантомимы, жестов, эмоционального восприятия.

 Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие.

Вид деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Оборудование:  Ширма напольная с изображением на ней большой рукавички.

Оснащение игры: Рукавички героев: Семья мышки-норушки, лягушки- попрыгушки, зайчик, волчок-серый бочок, лисичка-сестричка, кабан-клыкан, медведь. Птички на резинке (на ручки детям), собачка (на резинке и палочке),  изображения 10 гномов на пальчик и тапочки на веревках с палочками для гномов, наглядный материал (рукавичка).

Предварительная работа: Прочтение сказок "Рукавичка" и "Теремок", сравнение сказок, повторение сказки, беседа по сказкам, обыгрывание фрагментов сказки.

Музыкальный ряд: видеопроектор, ноутбук, аудиозапись музыки, музыкальные пальчиковые игры, разучивание танцевальных движений с тапочками на палочках.

Литературный ряд: Отгадывание  загадок по русским народным сказкам.

1 этап: Подготовительный

1. Изучение методической литературы.

2. Продумывание системы методов, приемов и форм работы, наиболее приемлемых для нашего детского сада.

3.  Планирование работы с детьми, родителями, педагогами.

4.  Вводная диагностика с детьми.

5.  Оформление, подготовка атрибутов.

2 этап: Основной

1. Проведение систематической НОД с детьми.

2. Проведение игр и игровых упражнений с детьми вне занятия (в групповой или индивидуальной форме).

3. Работа с педагогами.

4. Работа с родителями.

3 этап: Заключительный

1.  Заключительная диагностика

2. Сравнительный анализ результатов.

3. Показ представления детям в саду, и родителям на празднике.

4. Подведение итогов.

Технологическая карта проекта.

группа:  "Почемучки"

Тема "Сказка Рукавичка на новый лад"

Этапы реализации (сроки)

Деятельность педагога

Деятельность

Детей

Деятельность родителей

Ожидаемый результат

Подготовительный

1.Подготовка и проведение

мониторинга детей и

анкетирование родителей по теме проекта.

2.Формулирование проблемы, постановка цели и задач проекта.

Планирование деятельности.

3 Подбор информационных

источников для реализации проекта;

4.Проведение предварительных

мероприятий с детьми и родителями по теме проекта;

5.Подбор игрушек, атрибутов, литературных произведений, костюмов.

1.Осознание проблемы,  принятие задач проекта.

2.Чтение художественной

литературы "Рукавичка" , -"Теремок"

"Кот, петух и Лиса", и др).

3.Просмотр мультипликационных фильмов, спектаклей, беседа по ним.

4.Упражнения по формированию

выразительности, развития мимики, пантомимики.

1.Анализ родителями своих

возможностей и

предполагаемых

затруднений по теме проекта.

2.Изготовление элементы

атрибутов, костюмов .

3 Изготовление различных

видов театра.

Выявлены цели и

задачи проекта,

подобраны

материалы и

литература.

Основной этап

Познакомить детей с

музыкальной сказкой "Рукавичка"; учить связно и логично передавать мысли, полно отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Побуждать слушать музыку,

передающую образ героев  сказки, дать представление о

жизни лесных зверей зимой;

продолжать учить детей давать характеристики персонажам сказки;

Повторить основные понятия: интонация, эмоция, мимика, жесты, /упражнения к этим понятиям/; упражнять детей в изображении героев с помощью мимики, жестов, интонации и эмоций, побуждать к двигательной активности; совершенствовать умение

выразительно двигаться под музыку, ощущая её

ритмичность или плавность звучания.

Слушание детьми музыкальной

сказки, отвечают на вопросы полным ответом, охотно вступают в контакт с воспитателем.

Дети беседуют с воспитателем

«Что такое театр?». Выражают

положительные эмоции. Отвечают

на вопросы.

Рассматривают иллюстраций к теме «Театр». отгадывают пантомимические

загадки, сами пытаются загадать,

делают упражнения по показу

воспитателя и самостоятельно.

Музыкально-дидактическая игра

«Хоровод зверей».

Репетиция сказки «Рукавичка».

Осмысление содержания сказки,

входят в образ персонажей

имитируя их особенности.

Помощь в оформлении

выставки по теме «Разные

виды театров».

Просмотр совместно с

детьми мультфильма

"Рукавичка и Теремок" беседа

по их содержанию.

Помощь родителей в

изготовлении декораций,

костюмов и масок.

Мастер-класс для родителей

«Кукла - своими руками»

Сформировано умение слушать и

воспринимать

музыкальную

сказку, связно и логично передавать

свои мысли.

Ребенок овладевает

новыми

знаниями,

пополняет

словарный

запас,

проявляет

инициативу и самостоятельность.

 Дети усваивают

артистические

качества,

раскрывается

творческий

потенциал детей;

Ребенок активно

взаимодействует со

сверстниками и

взрослыми.

заключительный

Анализ результатов

реализации проекта;

Показ театрализованного представления по сказке "Рукавичка" в саду другим группам и родителям на празднике.

Дети вовлечены в речевую  активность.  

Делятся на группы,

договариваются между собой какого героя будут показывать,

показывают сказку.

Установлено деловое

взаимодействие с

родителями.

Принимали активное

участие в проекте.

Сформированы

навыки

диалогической и

монологической речи.

Дети уверенно

высказываются

отстаивают свою

точку зрения,

сравнивают,

анализируют,

обобщают,

устанавливают

причинно-

следственные связи.

Улучшились

отношения детей

друг с другом.

 

Работа должна быть проведена этапами для постепенного развития способностей детей:

- работа по развитию у  детей эмоциональной отзывчивости, театральных  способностей, самовыражения, творчества.

- игра с пальчиками,

- пальчиковая гимнастика,

- облачко и птичка,

- змейки,

- рыбки,

- птички,

- гонзики,

- игры с куклами на пальчиках,

- игры с куклами-варежками,

- игры  с куклами на палочках – червячками, петушок,

- игры с куклами на резинках,

- просто движения, под музыку, под стихи, четкие движения,

- проговаривание стихов с движением рук, пальцев,

- свободное озвучивание движений.

Главная идея создания театральной студии 

– это воспитание при помощи маленьких «воспитателей» - кукол, в действиях которых дети могут увидеть своё отражение и, таким образом, посмотреть на себя со стороны (а что может быть более наглядным и действенным в воспитании). Театральная кукла является как бы своеобразной ширмой для ребенка, у которого еще много проблем (трудности в речевом общении, неуверенность в себе, в правильности своих действий, непонимание взрослых и т.д.). Взаимодействуя в игре с другими детьми при помощи  театральной куклы, ребенок, как бы прячется за неё и, таким образом, чувствует себя более защищенным. В таких ситуациях взрослый может поправить, сделать замечание, обращаясь не к ребенку, а к кукле, и такое воздействие педагога будет значительно мягче и корректнее.

Театрализованную деятельность можно рассматривать как моделирование жизненного опыта людей, как мощный психотренинг, развивающий его участников целостно: эмоционально, интеллектуально, духовно и физически. Именно в условиях игры тренируется способность взаимодействовать с людьми, находить выход в различных ситуациях, умение делать ВЫБОР. Однако педагогическая ценность театрализованных игр будет проявляться при определенных условиях, когда цель организации детского театра будет не в показе спектакля (или работе на престиж), а именно в воспитании детей, развитии нравственных, волевых, творческих качеств личности. Система работы с детьми в театральной студии направлена на эти важные, сложные цели и задачи, которые достигаются не сразу, требуют длительного времени и кропотливой работы внимательных педагогов.

Работа в студии направлена не на подготовку «шоу», а на развитие и воспитание каждого ребенка, раскрытие его творческого потенциала, индивидуальности, формирования позитивных черт характера, воспитание духовно богатой, творческой личности.

Театральная педагогика предполагает личностно-ориентированный подход к воспитанию детей и создает условия, в которых естественным образом в процессе творческого общения со взрослыми обеспечивается субъектная позиция ребенка.  С точки зрения гуманистической позиции все дети – одаренные, и задача педагога – раскрыть талант каждого ребенка, дать ему возможность поверить в себя, почувствовать свою успешность. В дошкольном детстве очень важно окружить ребенка вниманием, заботой, любовью со стороны взрослых. Атмосфера добра и любви вызовет ответные чувства и в детях, воспитает у них доверие  к миру и потребность самим дарить добро и любовь другим людям. А это – самый главный талант, который нужно раскрыть и сохранить в каждом человеке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность.Сказка на новый лад:"Как колобок искал себе друзей"

Знакомить детей с окружающим миром через театрализованную деятельность в процессе которой воспитывается у ребёнка любовь к художествунному слову, способность к сопереживанию. Формировать представление...

Осенняя ярмарка в рамках проекта театрализованной сказки «Репка на новый лад».

В группе «Золотой ключик»  30 октября 2014 года  был проведен краткосрочный совместный проект «Репка на новый лад».    Цель этого проекта: Обогащать жизненный – нравствен...

Музыкально - театрализованное представление по мотивам русской народной сказки "Волк и семеро козлят". Сказка на новый лад.

Театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его ме...

Мои проекты и программыПроект «Сказка на новый лад «Гуси-лебеди» - глаза боятся – руки делают».

Методически грамотная организация предметно-пространственной среды на прогулочном участке, позволит содействовать развитию познавательных интересов детей, усвоению обязательных знаний, умений, норм, п...

Театрализованная деятельность «Сказка на новый лад» (для детей старшего возраста)

Задачи:-Познакомить детей с профессией работника дорожно-постовой службы.-Уточнить  знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.-Формировать  у детей привычку соблюдать пра...

театрализованная экономическая сказка на новый лад "Колобок"(подготовительная группа)

Во время инсценировки воспитанники познакомились с экономическими терминами: бартер, вклады, банк, прибыль, расход. Также они узнали, кто такой бизнесмен, частный предприниматель, где хранить де...