Конспект интегрированной НОД по развитию речи и художественному творчеству 1 мл.гр " Матрёшки "
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в первой младшей группе» Матрёшки».
МАТРЕШКИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ
1. Формировать у детей представление о народных промыслах (на примере русской матрешки).
2. Научить детей сравнивать размер и подбирать предметы по размеру независимо от их цвета и формы.
3. Упражнять детей в правильном названии предметов и их действии (матрешка спряталась, прибежала, стоит на месте)
4. Замечать и называть различные и цвета одежды и размер матрешек, воспитывать у детей зрительную память, наблюдательность, речь.
5. Формировать умение рисовать кисточкой.
6. Формировать умение взаимодействовать со сверстниками.
Материалы-матрешки разного размера, куклы, кубики разного цвета, большие и маленькие машинки гуашь красного и желтого цветов кисточки, лист с изображением матрешки (для каждого ребенка)
Ход занятия.
Воспитатель: ребята, вы пришли сегодня в детский сад нарядные, в красивых кофточках, платьицах, сарафанчиках.
Стук в дверь.
Воспитатель: ой, а кто это к нам стучится в дверь, давайте посмотрим.
Воспитатель: а это веселые матрешки к нам в гости пришли.
Воспитатель: детки давайте посмотрим, какая у нас матрешка, большая или маленькая.
Дети: большая.
Воспитатель: что на ней надето?
Дети:сарафан, фартук, платок.
Воспитатель: какого цвета сарафан, фартук и платок?
Дети отвечают
Воспитатель: какого цвета у матрешки глаза?
Дети (перечисляют) .Голубые, синие, черные большие.
Воспитатель:а какие у нее щечки?
Дети:румяные, красные, розовые и т. д. Воспитатель берет большую матрешку и раскладывает ее читая стихотворение .
РОСТОМ РАЗНЫЕ ПОДРУЖКИ,
НО ПОХОЖИ ДРУГ НА ДРУГА.
ВСЕ ОНИ СИДЯТ ДРУГ В ДРУЖКЕ.
А ВСЕГДА ОДНА ИГРУШКА.
Как называется эта игрушка?
Дети: матрешка.
Танец с матрешками (дети выходят в центр круга и начинают плясать) .
1. Мы- матрешки
Вот какие горошки
Как у нас, как у нас
Чистые ладошки.
2. Мы-матрешки
Вот такие горошки
Как у нас, как у нас
Новые сапожки.
3. Мы- матрешки
Вот такие, горошки
Поплясать, поплясать
Мы хотим немножко.
Воспитатель:давайте присядем вы все хорошо потанцевали.
Ой детки послушайте, матрешка мне что-то хочет сказать. Наша матрешка мне пошептала, что она пришла не одна, а со своими подругами. Посмотрите, но подружки почему-то грустные (воспитатель показывает листы с изображением матрешек без окраски) .Это потому что у них фартуки без окраски. Давайте поможем нашим гостям, нарисуем им точки на фартуках.
Воспитатель раздает листочки с изображением матрешек, кисточки, гуашь и салфетки каждому ребенку.
Воспитатель: а теперь посмотрите, как я буду раскрашивать на фартуках: я обмакну кисточку в гуашь и аккуратно приманиваю ее к фартукам (воспитатель показывает на образце) .
Дети выполняют самостоятельно.
Воспитатель:молодцы ребятки, какие у вас красивые получились матрешки.
Наши матрешки сразу повеселили .
А давайте расскажем стишок про наших матрешек.
ДЕРЕВЯННАЯ МАТРЕШКА
ВЛЕЗЛА С МАШЕЙ НА ОКОШКО
ПО КАРНИЗУ ХОДИТ КОШКА
И НЕ МОЖЕТ СОСЧИТАТЬ
ТО СТОИТ ОДНА МАТРЕШКА
ТО МАТРЕШЕК ЦЕЛЫХ ПЯТЬ.
Молодцы ребята, матрешка мне пошептала, что за ваше старание, умение, веселье дарит вам всем угощение.
Воспитатель: матрешкам было с вами очень интересно, но пора прощаться. До свидания.
Дети: до свидания!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в первой младшей группе» Матрёшки».
МАТРЕШКИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ
1. Формировать у детей представление о народных промыслах (на примере русской матрешки).
2. Научить детей сравнивать размер и подбирать предметы по размеру независимо от их цвета и формы.
3. Упражнять детей в правильном названии предметов и их действии (матрешка спряталась, прибежала, стоит на месте)
4. Замечать и называть различные и цвета одежды и размер матрешек, воспитывать у детей зрительную память, наблюдательность, речь.
5. Формировать умение рисовать кисточкой.
6. Формировать умение взаимодействовать со сверстниками.
Материалы-матрешки разного размера, куклы, кубики разного цвета, большие и маленькие машинки гуашь красного и желтого цветов кисточки, лист с изображением матрешки (для каждого ребенка)
Ход занятия.
Воспитатель: ребята, вы пришли сегодня в детский сад нарядные, в красивых кофточках, платьицах, сарафанчиках.
Стук в дверь.
Воспитатель: ой, а кто это к нам стучится в дверь, давайте посмотрим.
Воспитатель: а это веселые матрешки к нам в гости пришли.
Воспитатель: детки давайте посмотрим, какая у нас матрешка, большая или маленькая.
Дети: большая.
Воспитатель: что на ней надето?
Дети:сарафан, фартук, платок.
Воспитатель: какого цвета сарафан, фартук и платок?
Дети отвечают
Воспитатель: какого цвета у матрешки глаза?
Дети (перечисляют) .Голубые, синие, черные большие.
Воспитатель:а какие у нее щечки?
Дети:румяные, красные, розовые и т. д. Воспитатель берет большую матрешку и раскладывает ее читая стихотворение .
РОСТОМ РАЗНЫЕ ПОДРУЖКИ,
НО ПОХОЖИ ДРУГ НА ДРУГА.
ВСЕ ОНИ СИДЯТ ДРУГ В ДРУЖКЕ.
А ВСЕГДА ОДНА ИГРУШКА.
Как называется эта игрушка?
Дети: матрешка.
Танец с матрешками (дети выходят в центр круга и начинают плясать) .
1. Мы- матрешки
Вот какие горошки
Как у нас, как у нас
Чистые ладошки.
2. Мы-матрешки
Вот такие горошки
Как у нас, как у нас
Новые сапожки.
3. Мы- матрешки
Вот такие, горошки
Поплясать, поплясать
Мы хотим немножко.
Воспитатель:давайте присядем вы все хорошо потанцевали.
Ой детки послушайте, матрешка мне что-то хочет сказать. Наша матрешка мне пошептала, что она пришла не одна, а со своими подругами. Посмотрите, но подружки почему-то грустные (воспитатель показывает листы с изображением матрешек без окраски) .Это потому что у них фартуки без окраски. Давайте поможем нашим гостям, нарисуем им точки на фартуках.
Воспитатель раздает листочки с изображением матрешек, кисточки, гуашь и салфетки каждому ребенку.
Воспитатель: а теперь посмотрите, как я буду раскрашивать на фартуках: я обмакну кисточку в гуашь и аккуратно приманиваю ее к фартукам (воспитатель показывает на образце) .
Дети выполняют самостоятельно.
Воспитатель:молодцы ребятки, какие у вас красивые получились матрешки.
Наши матрешки сразу повеселили .
А давайте расскажем стишок про наших матрешек.
ДЕРЕВЯННАЯ МАТРЕШКА
ВЛЕЗЛА С МАШЕЙ НА ОКОШКО
ПО КАРНИЗУ ХОДИТ КОШКА
И НЕ МОЖЕТ СОСЧИТАТЬ
ТО СТОИТ ОДНА МАТРЕШКА
ТО МАТРЕШЕК ЦЕЛЫХ ПЯТЬ.
Молодцы ребята, матрешка мне пошептала, что за ваше старание, умение, веселье дарит вам всем угощение.
Воспитатель: матрешкам было с вами очень интересно, но пора прощаться. До свидания.
Дети: до свидания!
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в первой младшей группе» Матрёшки».
МАТРЕШКИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ
1. Формировать у детей представление о народных промыслах (на примере русской матрешки).
2. Научить детей сравнивать размер и подбирать предметы по размеру независимо от их цвета и формы.
3. Упражнять детей в правильном названии предметов и их действии (матрешка спряталась, прибежала, стоит на месте)
4. Замечать и называть различные и цвета одежды и размер матрешек, воспитывать у детей зрительную память, наблюдательность, речь.
5. Формировать умение рисовать кисточкой.
6. Формировать умение взаимодействовать со сверстниками.
Материалы-матрешки разного размера, куклы, кубики разного цвета, большие и маленькие машинки гуашь красного и желтого цветов кисточки, лист с изображением матрешки (для каждого ребенка)
Ход занятия.
Воспитатель: ребята, вы пришли сегодня в детский сад нарядные, в красивых кофточках, платьицах, сарафанчиках.
Стук в дверь.
Воспитатель: ой, а кто это к нам стучится в дверь, давайте посмотрим.
Воспитатель: а это веселые матрешки к нам в гости пришли.
Воспитатель: детки давайте посмотрим, какая у нас матрешка, большая или маленькая.
Дети: большая.
Воспитатель: что на ней надето?
Дети:сарафан, фартук, платок.
Воспитатель: какого цвета сарафан, фартук и платок?
Дети отвечают
Воспитатель: какого цвета у матрешки глаза?
Дети (перечисляют) .Голубые, синие, черные большие.
Воспитатель:а какие у нее щечки?
Дети:румяные, красные, розовые и т. д. Воспитатель берет большую матрешку и раскладывает ее читая стихотворение .
РОСТОМ РАЗНЫЕ ПОДРУЖКИ,
НО ПОХОЖИ ДРУГ НА ДРУГА.
ВСЕ ОНИ СИДЯТ ДРУГ В ДРУЖКЕ.
А ВСЕГДА ОДНА ИГРУШКА.
Как называется эта игрушка?
Дети: матрешка.
Танец с матрешками (дети выходят в центр круга и начинают плясать) .
1. Мы- матрешки
Вот какие горошки
Как у нас, как у нас
Чистые ладошки.
2. Мы-матрешки
Вот такие горошки
Как у нас, как у нас
Новые сапожки.
3. Мы- матрешки
Вот такие, горошки
Поплясать, поплясать
Мы хотим немножко.
Воспитатель:давайте присядем вы все хорошо потанцевали.
Ой детки послушайте, матрешка мне что-то хочет сказать. Наша матрешка мне пошептала, что она пришла не одна, а со своими подругами. Посмотрите, но подружки почему-то грустные (воспитатель показывает листы с изображением матрешек без окраски) .Это потому что у них фартуки без окраски. Давайте поможем нашим гостям, нарисуем им точки на фартуках.
Воспитатель раздает листочки с изображением матрешек, кисточки, гуашь и салфетки каждому ребенку.
Воспитатель: а теперь посмотрите, как я буду раскрашивать на фартуках: я обмакну кисточку в гуашь и аккуратно приманиваю ее к фартукам (воспитатель показывает на образце) .
Дети выполняют самостоятельно.
Воспитатель:молодцы ребятки, какие у вас красивые получились матрешки.
Наши матрешки сразу повеселили .
А давайте расскажем стишок про наших матрешек.
ДЕРЕВЯННАЯ МАТРЕШКА
ВЛЕЗЛА С МАШЕЙ НА ОКОШКО
ПО КАРНИЗУ ХОДИТ КОШКА
И НЕ МОЖЕТ СОСЧИТАТЬ
ТО СТОИТ ОДНА МАТРЕШКА
ТО МАТРЕШЕК ЦЕЛЫХ ПЯТЬ.
Молодцы ребята, матрешка мне пошептала, что за ваше старание, умение, веселье дарит вам всем угощение.
Воспитатель: матрешкам было с вами очень интересно, но пора прощаться. До свидания.
Дети: до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного НОД по развитию речи и художественному творчеству
НОД направлено на развитие связной речи детей при составлении рассказа по схеме, развивать творческие способности нетрадиционной техникой рисования....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству с использованием здоровьесберегающих технологий "Овощи и фрукты".
Вашему вниманию предоставляется интергрированная образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий, художественная деятельность, экспериментальная деятельность. Где дети с у...
Конспект интегрированного занятия развитие речи+художественное творчество (рисование) в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»
Конспект интегрированного занятия развитие речи+художественное творчество (рисование)в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи и художественному творчеству (аппликация) в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Материал может быть полезен для воспитателей ДОУ....
Итоговое интегрированное занятие развитию речи и художественному творчеству в старшей группе «Лесная сказка»
Уточнить знания детей о лесе. Воспитывать бережное отношение к природе....
Конспект занятия по развитию речи и художественному творчеству (лепка)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по областям "Речевое развитие" и "Художественно-эстетическое развитие" (лепка) в первой младшей группе...
Итоговое интегрированное занятие развитию речи и художественному творчеству в старшей группе «Лесная сказка»
Цель:Уточнить знания детей о лесе. Воспитывать бережное отношение к природе.Воспитательные задачи:1. Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе.2. Развивающие зада...