Конспект интегрированной НОД по развитию речи и художественному творчеству 1 мл.гр " Матрёшки "
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Андрюшаева Наталия Анатольевна

 

 Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в первой младшей группе» Матрёшки».

МАТРЕШКИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ

1. Формировать у детей представление о народных промыслах (на примере русской матрешки).

2. Научить детей сравнивать размер и подбирать предметы по размеру независимо от их цвета и формы.

3. Упражнять детей в правильном названии предметов и их действии (матрешка спряталась, прибежала, стоит на месте)

4. Замечать и называть различные и цвета одежды и размер матрешек, воспитывать у детей зрительную память, наблюдательность, речь.

5. Формировать умение рисовать кисточкой.

6. Формировать умение взаимодействовать со сверстниками.

Материалы-матрешки разного размера, куклы, кубики разного цвета, большие и маленькие машинки гуашь красного и желтого цветов кисточки, лист с изображением матрешки (для каждого ребенка)

Ход занятия.

Воспитатель: ребята, вы пришли сегодня в детский сад нарядные, в красивых кофточках, платьицах, сарафанчиках.

Стук в дверь.

Воспитатель: ой, а кто это к нам стучится в дверь, давайте посмотрим.

Воспитатель: а это веселые матрешки к нам в гости пришли.

Воспитатель: детки давайте посмотрим, какая у нас матрешка, большая или маленькая.

Дети: большая.

Воспитатель: что на ней надето?

Дети:сарафан, фартук, платок.

Воспитатель: какого цвета сарафан, фартук и платок?

Дети отвечают

Воспитатель: какого цвета у матрешки глаза?

Дети (перечисляют) .Голубые, синие, черные большие.

Воспитатель:а какие у нее щечки?

Дети:румяные, красные, розовые и т. д. Воспитатель берет большую матрешку и раскладывает ее читая стихотворение .

РОСТОМ РАЗНЫЕ ПОДРУЖКИ,

НО ПОХОЖИ ДРУГ НА ДРУГА.

ВСЕ ОНИ СИДЯТ ДРУГ В ДРУЖКЕ.

А ВСЕГДА ОДНА ИГРУШКА.

Как называется эта игрушка?

Дети: матрешка.

Танец с матрешками (дети выходят в центр круга и начинают плясать) .

1. Мы- матрешки

Вот какие горошки

Как у нас, как у нас

Чистые ладошки.

2. Мы-матрешки

Вот такие горошки

Как у нас, как у нас

Новые сапожки.

3. Мы- матрешки

Вот такие, горошки

Поплясать, поплясать

Мы хотим немножко.

Воспитатель:давайте присядем вы все хорошо потанцевали.

Ой детки послушайте, матрешка мне что-то хочет сказать. Наша матрешка мне пошептала, что она пришла не одна, а со своими подругами. Посмотрите, но подружки почему-то грустные (воспитатель показывает листы с изображением матрешек без окраски) .Это потому что у них фартуки без окраски. Давайте поможем нашим гостям, нарисуем им точки на фартуках.

Воспитатель раздает листочки с изображением матрешек, кисточки, гуашь и салфетки каждому ребенку.

Воспитатель: а теперь посмотрите, как я буду раскрашивать на фартуках: я обмакну кисточку в гуашь и аккуратно приманиваю ее к фартукам (воспитатель показывает на образце) .

Дети выполняют самостоятельно.

Воспитатель:молодцы ребятки, какие у вас красивые получились матрешки.

Наши матрешки сразу повеселили .

А давайте расскажем стишок про наших матрешек.

ДЕРЕВЯННАЯ МАТРЕШКА

ВЛЕЗЛА С МАШЕЙ НА ОКОШКО

ПО КАРНИЗУ ХОДИТ КОШКА

И НЕ МОЖЕТ СОСЧИТАТЬ

ТО СТОИТ ОДНА МАТРЕШКА

ТО МАТРЕШЕК ЦЕЛЫХ ПЯТЬ.

Молодцы ребята, матрешка мне пошептала, что за ваше старание, умение, веселье дарит вам всем угощение.

Воспитатель: матрешкам было с вами очень интересно, но пора прощаться. До свидания.

Дети: до свидания!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в первой младшей группе» Матрёшки».

МАТРЕШКИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ

1. Формировать у детей представление о народных промыслах (на примере русской матрешки).

2. Научить детей сравнивать размер и подбирать предметы по размеру независимо от их цвета и формы.

3. Упражнять детей в правильном названии предметов и их действии (матрешка спряталась, прибежала, стоит на месте)

4. Замечать и называть различные и цвета одежды и размер матрешек, воспитывать у детей зрительную память, наблюдательность, речь.

5. Формировать умение рисовать кисточкой.

6. Формировать умение взаимодействовать со сверстниками.

Материалы-матрешки разного размера, куклы, кубики разного цвета, большие и маленькие машинки гуашь красного и желтого цветов кисточки, лист с изображением матрешки (для каждого ребенка)

Ход занятия.

Воспитатель: ребята, вы пришли сегодня в детский сад нарядные, в красивых кофточках, платьицах, сарафанчиках.

Стук в дверь.

Воспитатель: ой, а кто это к нам стучится в дверь, давайте посмотрим.

Воспитатель: а это веселые матрешки к нам в гости пришли.

Воспитатель: детки давайте посмотрим, какая у нас матрешка, большая или маленькая.

Дети: большая.

Воспитатель: что на ней надето?

Дети:сарафан, фартук, платок.

Воспитатель: какого цвета сарафан, фартук и платок?

Дети отвечают

Воспитатель: какого цвета у матрешки глаза?

Дети (перечисляют) .Голубые, синие, черные большие.

Воспитатель:а какие у нее щечки?

Дети:румяные, красные, розовые и т. д. Воспитатель берет большую матрешку и раскладывает ее читая стихотворение .

РОСТОМ РАЗНЫЕ ПОДРУЖКИ,

НО ПОХОЖИ ДРУГ НА ДРУГА.

ВСЕ ОНИ СИДЯТ ДРУГ В ДРУЖКЕ.

А ВСЕГДА ОДНА ИГРУШКА.

Как называется эта игрушка?

Дети: матрешка.

Танец с матрешками (дети выходят в центр круга и начинают плясать) .

1. Мы- матрешки

Вот какие горошки

Как у нас, как у нас

Чистые ладошки.

2. Мы-матрешки

Вот такие горошки

Как у нас, как у нас

Новые сапожки.

3. Мы- матрешки

Вот такие, горошки

Поплясать, поплясать

Мы хотим немножко.

Воспитатель:давайте присядем вы все хорошо потанцевали.

Ой детки послушайте, матрешка мне что-то хочет сказать. Наша матрешка мне пошептала, что она пришла не одна, а со своими подругами. Посмотрите, но подружки почему-то грустные (воспитатель показывает листы с изображением матрешек без окраски) .Это потому что у них фартуки без окраски. Давайте поможем нашим гостям, нарисуем им точки на фартуках.

Воспитатель раздает листочки с изображением матрешек, кисточки, гуашь и салфетки каждому ребенку.

Воспитатель: а теперь посмотрите, как я буду раскрашивать на фартуках: я обмакну кисточку в гуашь и аккуратно приманиваю ее к фартукам (воспитатель показывает на образце) .

Дети выполняют самостоятельно.

Воспитатель:молодцы ребятки, какие у вас красивые получились матрешки.

Наши матрешки сразу повеселили .

А давайте расскажем стишок про наших матрешек.

ДЕРЕВЯННАЯ МАТРЕШКА

ВЛЕЗЛА С МАШЕЙ НА ОКОШКО

ПО КАРНИЗУ ХОДИТ КОШКА

И НЕ МОЖЕТ СОСЧИТАТЬ

ТО СТОИТ ОДНА МАТРЕШКА

ТО МАТРЕШЕК ЦЕЛЫХ ПЯТЬ.

Молодцы ребята, матрешка мне пошептала, что за ваше старание, умение, веселье дарит вам всем угощение.

Воспитатель: матрешкам было с вами очень интересно, но пора прощаться. До свидания.

Дети: до свидания!



Предварительный просмотр:

 Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в первой младшей группе» Матрёшки».

МАТРЕШКИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ

1. Формировать у детей представление о народных промыслах (на примере русской матрешки).

2. Научить детей сравнивать размер и подбирать предметы по размеру независимо от их цвета и формы.

3. Упражнять детей в правильном названии предметов и их действии (матрешка спряталась, прибежала, стоит на месте)

4. Замечать и называть различные и цвета одежды и размер матрешек, воспитывать у детей зрительную память, наблюдательность, речь.

5. Формировать умение рисовать кисточкой.

6. Формировать умение взаимодействовать со сверстниками.

Материалы-матрешки разного размера, куклы, кубики разного цвета, большие и маленькие машинки гуашь красного и желтого цветов кисточки, лист с изображением матрешки (для каждого ребенка)

Ход занятия.

Воспитатель: ребята, вы пришли сегодня в детский сад нарядные, в красивых кофточках, платьицах, сарафанчиках.

Стук в дверь.

Воспитатель: ой, а кто это к нам стучится в дверь, давайте посмотрим.

Воспитатель: а это веселые матрешки к нам в гости пришли.

Воспитатель: детки давайте посмотрим, какая у нас матрешка, большая или маленькая.

Дети: большая.

Воспитатель: что на ней надето?

Дети:сарафан, фартук, платок.

Воспитатель: какого цвета сарафан, фартук и платок?

Дети отвечают

Воспитатель: какого цвета у матрешки глаза?

Дети (перечисляют) .Голубые, синие, черные большие.

Воспитатель:а какие у нее щечки?

Дети:румяные, красные, розовые и т. д. Воспитатель берет большую матрешку и раскладывает ее читая стихотворение .

РОСТОМ РАЗНЫЕ ПОДРУЖКИ,

НО ПОХОЖИ ДРУГ НА ДРУГА.

ВСЕ ОНИ СИДЯТ ДРУГ В ДРУЖКЕ.

А ВСЕГДА ОДНА ИГРУШКА.

Как называется эта игрушка?

Дети: матрешка.

Танец с матрешками (дети выходят в центр круга и начинают плясать) .

1. Мы- матрешки

Вот какие горошки

Как у нас, как у нас

Чистые ладошки.

2. Мы-матрешки

Вот такие горошки

Как у нас, как у нас

Новые сапожки.

3. Мы- матрешки

Вот такие, горошки

Поплясать, поплясать

Мы хотим немножко.

Воспитатель:давайте присядем вы все хорошо потанцевали.

Ой детки послушайте, матрешка мне что-то хочет сказать. Наша матрешка мне пошептала, что она пришла не одна, а со своими подругами. Посмотрите, но подружки почему-то грустные (воспитатель показывает листы с изображением матрешек без окраски) .Это потому что у них фартуки без окраски. Давайте поможем нашим гостям, нарисуем им точки на фартуках.

Воспитатель раздает листочки с изображением матрешек, кисточки, гуашь и салфетки каждому ребенку.

Воспитатель: а теперь посмотрите, как я буду раскрашивать на фартуках: я обмакну кисточку в гуашь и аккуратно приманиваю ее к фартукам (воспитатель показывает на образце) .

Дети выполняют самостоятельно.

Воспитатель:молодцы ребятки, какие у вас красивые получились матрешки.

Наши матрешки сразу повеселили .

А давайте расскажем стишок про наших матрешек.

ДЕРЕВЯННАЯ МАТРЕШКА

ВЛЕЗЛА С МАШЕЙ НА ОКОШКО

ПО КАРНИЗУ ХОДИТ КОШКА

И НЕ МОЖЕТ СОСЧИТАТЬ

ТО СТОИТ ОДНА МАТРЕШКА

ТО МАТРЕШЕК ЦЕЛЫХ ПЯТЬ.

Молодцы ребята, матрешка мне пошептала, что за ваше старание, умение, веселье дарит вам всем угощение.

Воспитатель: матрешкам было с вами очень интересно, но пора прощаться. До свидания.

Дети: до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного НОД по развитию речи и художественному творчеству

НОД направлено на развитие связной речи детей при составлении рассказа по схеме, развивать творческие способности нетрадиционной техникой рисования....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству с использованием здоровьесберегающих технологий "Овощи и фрукты".

Вашему вниманию предоставляется интергрированная образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий, художественная деятельность, экспериментальная деятельность. Где дети с у...

Конспект интегрированного занятия развитие речи+художественное творчество (рисование) в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»

Конспект интегрированного занятия развитие речи+художественное творчество (рисование)в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»...

Конспект занятия по развитию речи и художественному творчеству (лепка)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по областям "Речевое развитие" и "Художественно-эстетическое развитие" (лепка) в первой младшей группе...

Итоговое интегрированное занятие развитию речи и художественному творчеству в старшей группе «Лесная сказка»

Цель:Уточнить знания детей о лесе. Воспитывать бережное отношение к природе.Воспитательные задачи:1. Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе.2. Развивающие зада...