Итоговое интегрированное занятие развитию речи и художественному творчеству в старшей группе «Лесная сказка»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Уточнить знания детей о лесе. Воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятие развитию речи и художественному творчеству в старшей группе «Лесная сказка»
Цель:
Уточнить знания детей о лесе. Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе.
2. Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природы.
Развивающие задачи:
1. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (пословицы, загадки, стихотворения).
2. Развивать в детях чувства сопричастности ко всему живому и прекрасному посредством музыки.
3. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
Образовательные задачи:
1. Уточнять и имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях.
2. Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы; беседы о лесе и жизни животных и растений; рассматривание иллюстраций; дидактические игры «Если я приду в лесок», «Где растет», «Солнце, какое?»
Оборудование:
Фонограммы «Звуки леса», презентация, картинки с насекомыми, птицами, конверт с письмом, тонированные листы бумаги 15х15, восковые карандаши.
Ход НОД:
(Дети входят в зал)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Ребята, сегодня утром почтальон доставил нам письмо. Давайте посмотрим от кого оно. (Воспитатель показывает письмо и читает от кого). Письмо от Лесной Феи. Сейчас мы его прочитаем, что же она нам пишет?
«Дорогие ребята, пишет вам - Лесная фея, в моем лесу случилась беда. Побывала здесь Колдунья. Заколдовала мой лес. Даже Красавица Весна не хочет сюда заглядывать. Помогите! Жду вас с нетерпением».
- Ну что, ребята, поможем Лесной Феи?
Дети: конечно, давайте поможем.
Воспитатель: Закройте глаза, а я скажу волшебные слова. 1,2,3 повернись
В сказке леса окажись.
(Дети открывают глаза)
- Вот мы и оказались в заколдованном лесу. Чтобы помочь, Феи, давайте повторим правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить действия, а вы отвечать. Если поступки хорошие говорите «да», если плохие говорите «нет».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
А в лесу я насорю и убрать забуду? (нет)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
- Пожалуйста, запомните, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек, и научите этому своих друзей.
-Ребята, вы, слышите? Тишина, какая.
Ни пение птиц; ни шелестят листочков на деревьях; ни журчание ручья; ни шуршание и жужжание насекомых. Сразу понятно, что лес заколдован. Что же делать? Давайте попробуем рассказать стихотворения о лесе, и тогда может быть, он нас услышит.
(Дети рассказывают стихи о лесе).
Ребёнок: Здравствуй, лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвой
Ночью темной, грозовою.
Что нам шепчешь на заре?
Ребёнок: Весь в росе, как в серебре,
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь - Мы свои.
(С. Погорельский)
Ребенок: Шуми, шуми, зеленый лес!
Знаком мне шум твой величавый,
И твой покой, и блеск небес
Над головой твоей кудрявой.
Я с детства понимать привык
Твое молчание немое
И твой таинственный язык
Как что-то близкое, родное.
(А.Фет)
(Приходит Лесная Фея)
Лесная фея: Кто в лесу моем гуляет?
И стихи кто здесь читает?
О, да это ребятишки-
Смешливые девчонки,
Забавные мальчишки.
Здравствуйте, ребята!
Дети: - Здравствуйте!
Лесная фея: Здравствуйте! Я Лесная фея.
- Кто природу губит, с тем я строга. А кто лес уважает, растения не обижает, зверям помогает, тот гостем желанным у меня бывает.
- Наконец то, вы пришли! Всех обитателей лесных разогнала злая колдунья. Нужно все её задания выполнить - только тогда все вернутся… (Плачет)
Воспитатель: - Не плачь, Лесная Фея, мы тебе поможем, все задания выполним.
Лесная фея: 1 задание
- Посмотрите, дети на эти деревья! Они стоят заколдованные, чтобы их расколдовать нужно загадки отгадать о красавицах в моём лесу. Сможете ли вы ответить на мои вопросы? Может быть у вас получиться расколдовать мои деревья.
Дети: Сможем, постараемся!
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
К низу веточки спускаются,
А на веточках сережки. (Березки)
Ребята, а как называется лес, где растут только одни берёзы?
Дети: Берёзовая роща, березняк.
Лесная фея: Украшает их народ,
Каждый раз под Новый год.
Вместо листиков — иголки.
Назови деревья! (Елки)
А как называется лес, где растут только ели?
Дети: Еловый лес, ельник.
Лесная Фея: Деревца в лесу стоят,
Даже в тихий день дрожат.
Вдоль извилистой тропинки,
Шелестят листвой... (осинки)
В мае грелась, зеленела,
Гроздья осенью надела.
В алых ягодках — горчинка.
Что за деревце? (Рябинка)
Ребята, как называется лес, где растут разные деревья?
Дети: Смешанный лес.
(Звучит фонограмма шума леса)
Воспитатель: Ребята, послушайте, кажется, деревья нас услышали и проснулись, зашевелили своими листьями.
Лесная Фея: Ребята, расскажите, какие условия необходимы для жизни растений?
Дети: Питательный грунт, вода, солнце.
Лесная Фея: 2 задание
- Конечно, ребята, главное весной это солнце! Оно и обогреет и настроение поднимет. Но чтобы оно светило ярче надо рассказать солнце, какое?
(Дидактическая игра «Солнце, какое? »)
Дети: теплое, ласковое, веселое, яркое, лучистое, огненное, весеннее, согревающее, радостное, круглое, золотое.
Лесная Фея: Молодцы, ребята, очень много рассказали о солнце.
Скажите, пожалуйста, а лес это чей дом?
Дети: Зверей, птиц, насекомых.
Лесная Фея: - А теперь давайте назовем обитателей леса. И надо определить есть в этом слове звук (с, сь). (Дети называют картинки с обитателями леса, говорят названия и определяют место положения звука с, сь).
Лось, Волк, Сова, Белка, Рысь, Заяц, Соловей, Медведь, Лиса, Сорока.
Лесная фея: - Молодцы, ребята! Ой, я слышу, какой- то звук, может мои звери вернулись, пойду, посмотрю.
(Звучит фонограмма звуков леса с голосами животных).
Воспитатель: Ну, вот наш лес стал понемногу оживать и в нем уже хочется немного отдохнуть.
Физкультминутка.
А в лесу стоит сосна,
А в лесу стоит сосна.
К небу тянется она,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)
Будем вместе приседать —
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)
(Возвращается Лесная Фея)
Лесная Фея: Спасибо вам, ребята, что помогли расколдовать моих животных. Теперь в лесу стало намного веселей, но колдовство еще не закончилось. Ребята, скажите, пожалуйста, а какие еще обитатели живут в лесу, кроме зверей?
Дети: Птицы, насекомые.
Лесная Фея: Что-то птиц не слышно и насекомые не просыпаются в моём лесу.
- А вот еще одно задание
3 задание.
Д/И «Найди насекомое»
Лесная Фея: У вас на столах лежат карточки с изображениями насекомых и птиц. Вы должны выбрать, только насекомых.
Воспитатель: Молодцы, ребята, насекомых вы хорошо знаете, но чтоб они появились, нужны цветы. Какие первоцветы мы с вами знаем (подснежники, мать и мачеха, ландыши, нарциссы, тюльпаны)
4задание
(Дидактическая игра «Да и нет»)
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Да и нет». Я буду называть вам разные растения, а вы слушайте внимательно и если это растение растёт в лесу, вы хлопните, если нет, сидите тихо.
Цветы: Ромашки, розы, гвоздика, одуванчик, мать-и-мачеха, тюльпаны, колокольчики,
нарцисс
Кустарники: смородина, малина, крыжовник, шиповник, орешник, черноплодная рябина.
Лесная Фея: Как стало замечательно у меня в лесу стало, но только вот одна беда, что то не расцветают мои первые весенние цветы на моих лесных полянках.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашей Феи и нарисуем красивые первоцветы. Какие первые цветы мы с вами уже наблюдали?
Дети: Подснежники и мать – и – мачеха.
Воспитатель: А мы с вами нарисуем вот такую красивую полянку из цветов мать – и – мачехи.
А как нарисовать я сейчас вам покажу.
(Дети рисуют традиционным методом цветы).
(После того как дети нарисуют, рисунки выставляются на мольберт).
Воспитатель: Вот какая замечательная получилась полянка.
Лесная Фея: Вот мой лес и проснулся.
Спасибо вам ребята, вы помогли мне спасти мой лес.
Воспитатель: Как красиво стало в нашем лесу. Ребята выходите на полянку, водить хоровод.
(Хоровод «Травушка – муравушка)
Лесная Фея: - Спасибо, вам, ребята! Ну, я пойду, проверю все ли хорошо в моем лесу! До свидания, жду вас в гости!
Воспитатель: - До свидания Фея. И нам, ребята, пора в детский сад возвращаться.
В гостях мы побывали,
задания выполняли,
помогли Лесной мы феи.
А теперь пора в детсад.
Веселиться и играть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе «Зимняя сказка»
Цели:1. ОбучающиеПриобщать детей к мировому изобразительному искусству, познакомить с репродукцией картины И. Э. Грабаря „Сказка инея и восходящего солнца”.Познакомить ребят с новым способом рис...
Конспект интегрированной НОД по развитию речи и художественному творчеству в средней группе тема: «Весна»
Конспект НОД в средней группе...
НОД по развитию речи и художественному творчеству в старшей группе " О дружбе , о друзьях"
НОД по развитию речи и художественному творчеству...
Итоговое интегрированное занятие развитию речи и художественному творчеству в старшей группе «Лесная сказка»
Цель:Уточнить знания детей о лесе. Воспитывать бережное отношение к природе.Воспитательные задачи:1. Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе.2. Развивающие зада...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в старшей группе
Интегрированное занятие по развитию речи и художественному творчеству...
Итоговое интегрированное занятие (развитие речи, художественная литература, аппликация) в младшей группе «Лучики» «Мишуткины задачки»
Закрепить знания детей полученые за год....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в старшей группе «Ступает весна легкими шагами»
материал предназначен для старшего возраста, будет полезен воспитателям....