Конспект интегрированного занятия развитие речи+художественное творчество (рисование) в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия развитие речи+художественное творчество (рисование)
в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 15.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия развитие речи+художественное творчество (рисование)
в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»
Тема: Русская народная сказка «Репка»
Программное содержание:
напомнить содержание сказки «Репка»,
-вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем;
-учить рассматривать рисунки-иллюстрации;
-совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них;
-обогащать словарь;
-правильно держать кисточку, контура, узнавать и правильно называть желтый цвет.
Оборудование и материал: сорока, конверт с письмом, ширма, игрушки для настольного театра по сказке «Репка», иллюстрации к сказке, запись русской народной мелодии «Пляска», краски, кисточки, бумага для рисования.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках, стук в дверь
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель. Ребята, кто-то к нам стучится, давайте откроем дверь и посмотрим.
Это к нам сорока прилетела.
Здравствуй, сорока, сорока - белобока
Давайте, ребята, поздороваемся с сорокой
Дети. Здравствуй сорока!
Воспитатель. У сороки на клювике письмо, от кого интересно? Прочитаем.
Здравствуйте, малыши!
Посадил я репку, выросла репка большая при большая, тяну- потяну, а вытянуть не могу. Помогите, пожалуйста!
Ребята, от кого это письмо?
Дети. От деда из русской народной сказки «Репка»
Воспитатель. Поможем деду? А для этого нам нужно найти всех героев сказки.
Чтобы найти всех героев мы отправимся с вами в сказку «Репка»
Поедем мы на чём?
Дети. На паровозе? (воспитатель показывает игрушечный паровозик, звучит музыка, дети за воспитателем повторяют движения «паровозик») .
Воспитатель. Вот мы и приехали. (дети садятся на стульчики)
3. Основная часть. Показ настольного театра
(На столе установлены декорации для театрализованного показа сказки «Репка»)
А началась эта история еще весной. (Рассказывает сказку используя декорацию и героев сказки, затем предлагает детям рассмотреть иллюстрации к сказке и просит ответить на в опросы.)
Что нарисовано на картинке?
Дети. Репка
Какая выросла репка?
Дети. Большая при большая
Кто захотел вытянуть репку?
Дети. Дед
Кто ему помог?
Дети. Бабушка, внучка, собачка жучка, кошка и мышка
Все так обрадовались, что смогли вырастить такую большую репку и
вытянуть ее из земли, что стали веселиться, танцевать.
4. Музыкально-ритмические движения
(Исполнение музыкально-ритмических движений под русскую народную мелодию «Пляска») .
Воспитатель. Ребятки, дед вам говорит, спасибо, что вы ему помогли. Какие вы молодцы!
4. Задание «Найди желтые предметы»
Воспитатель. Репка очень полезна. Если вы будете ее есть, то вырастите большими и не будете болеть. Ну а пока надо вырастить этот замечательный овощ. Посмотрите, на моем огороде репка уже почти поспела. Только вот она еще не окрасилась в свой цвет. А знаете ли вы, в какой цвет окрашена репка? (В качестве подсказки показывает натуральную репку или ее муляж, рисунок; дети называют цвет.) Репка желтого цвета. Посмотрите, передо мной стоит корзинка с игрушками. Есть ли в ней игрушки желтого цвета? Сложите их в пустую корзинку.
Дети выполняют задание. Воспитатель просит детей называть игрушку и ее цвет, например: желтый кубик, желтый мяч и т. п.
5. Раскрашивание
Воспитатель. Ну что ж, вы хорошо знаете желтый цвет. А сможете ли вы среди красок отыскать краску желтого цвета? (Дети выполняют задание.) Да, этой краской мы и будем раскрашивать нашу репку.
(Показывает детям, как правильно надо держать кисточку)
Воспитатель. Вот теперь у нас все подготовлено, можно раскрашивать рисунок.
(Дети приступают к раскрашиванию. Воспитатель вкладывает каждому ребенку кисть в руку и показывает приемы раскрашивания рисунка.)
6. Рассматривание рисунков
Посмотрите, сколько репок у нас выросло на огороде! Какого они цвета? Все репки желтые, спелые. Давайте полюбуемся ими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие (коммуникация) и художественное творчество (рисование) в первой младшей группе «В гости к солнышку»
Конспект занятия "В гости к солнышку"...
Конспект интегрированного занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) во второй младшей группе «В гости к солнышку»
Конспектинтегрированного занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) во второй младшей группе «В гости к солнышку»Программное содержание:Цель занятия:Формирование ...
Конспект интегрированного занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) в первой младшей группе «В гости к солнышку»
Цель занятия: Формирование у детей элементарныхпредставлений об изменениях в природе.Развитие мелкой и общей моторики. Задачи: -Учить детей рисовать прямые ...
Конспект Открытого занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) в первой младшей группе«В гости к солнышку идем»
Конспект Открытого занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) в первой младшей группе «В гости к солнышку идем»...
Конспект интегрированного занятия «Листопад» с применением техники рисования пальчиками (первая младшая группа)
Татьяна СаенкоКонспект интегрированного занятия «Листопад» с применением техники рисования пальчиками (первая младшая группа)Познавательная задача:Закрепить представления детей о времени г...
Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) в первой младшей группе «В гости к солнышку».
Конспект занятияпо художественному творчеству (рисование) в первой младшей группе«В гости к солнышку»....
Конспект интегрированного занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) в первой младшей группе
laquo;В гости к солнышку»...