Конспект интегрированного НОД по развитию речи и художественному творчеству
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
НОД направлено на развитие связной речи детей при составлении рассказа по схеме, развивать творческие способности нетрадиционной техникой рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zimushka-zima.docx | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработала воспитатель высшей категории Охрямкина Наталья Анатольевна. МБДОУ Центр развития ребенка «Детский сад №47 «Айгуль» г. Набережные Челны РТ |
|
Занятие по развитию речи « Зимушка- Зима»
образовательные задачи:
-Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы;
- упражнять в образовании качественных прилагательных; закреплять умение подбирать прилагательные, существительные, согласуя их в роде, числе, падеже;
- продолжать формировать умения составлять предложения , делить слова на слоги , упражнять в произношении звука «Р»
- активизировать словарь по теме «Зима»
развивающие задачи:
-Развивать слуховую память, зрительное восприятие, логическое мышление, произвольное внимание,
- Развивать творческие способности детей посредством нетрадицинной техники рисования ниточками и гуашью
Воспитательные задачи:
-Воспитывать умение слушать, не перебивая и справедливо оценивать других детей, работать и играть в коллективе., доводить начатое до конца
Словарная работа:
Существительные: игра, снег, снеговик, снежинка, снегопад, снег; мороз, вьюга,
метель, узоры.
Прилагательные: зимний, зимняя, зимние, зимнее; морозный, морозная, морозные,
морозное, снежная, снежные, снежное; ледяные, ледяное, ледяная.
Глаголы: ударили, метут, хрустит, падает, замёрзли.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о зиме, зимних явлениях в природе; чтение и рассматривание иллюстраций о зиме; разучивание песен и стихов о Зиме, рисование на тему «Зима»,
Разгадывание и составление загадок о Зиме.
Материал к занятию:
Мультимедийное оборудование; магнитофон с записями «Кабы не было зимы», « Метель»
Демонстрационный материал: слайды на тему «Зима», схема к составлению рассказа, иллюстрации на тему « Зима», таблица- кроссворд.
Раздаточный материал: снежинки, синяя бумага, кисточки, белая гуашь,ниточки
Ход Нод:
1. Организационный момент
Дети заходят в группу:
- Здравствуйте, ребята, вы любите песни? (Да) Сейчас песенка вам подскажет, о каком времени года мы будем говорить сегодня на занятии.
Исполняется 1 куплет из песни «Кабы не было зимы» муз.Е.Крылатова
- Ребята, вы догадались о каком времени года эта песня? (О зиме)
(Ребенок рассказывает стих о Зиме )-…C каждым днем все холоднее, греет солнце все слабее, всюду снег, как бахрома…Это к нам идет Зима.
Во дворе замерзли лужи, целый день поземка кружит, стали белыми дома, значит к нам пришла Зима.
Заставка Слайд « Зима»
- Назовите зимние месяцы (Декабрь, январь, февраль)
- Какая же бывает зима? (морозная, снежная, белоснежная, холодная…)
- Про какое зимнее явление говорят: метёт? ( Метель)
- Мете́ль -как еще можно ее назвать? (буран, вьюга) —Это ветер со снегопадом.
- Ветер зимой какой? (Колючий, сильный, холодный)
- А если зимой очень морозно, метут метели, какая тогда зима ? (студёная, лютая)
(Раздаются звуки метели) Ребята, что-то необычное у нас в группе шумит?
Слайд 1.В это время на экране появляется Снежная королева.
- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я ? Я хозяюшка Зимы Снежная Королева и я хочу сегодня с вами немного позабавиться, поиграть. Вы меня не испугались?
- Нет не испугались ,мы согласны .И расскажем тебе сегодня много интересного, подарим красивый рассказ о зиме.
Слайд 2. На экране заставка зимнего пейзажа и изображение снега
- А, сейчас, дети придумают родственные слова к слову Снег:
( снежный, снежок,снежочек,снежинка,снеговик,снегурка,снегирь,подснежник)
- А каким снег может быть? (Пушистым, искристым, блестящим, липким, хрустящим)
Подумайте и скажите, почему снег в морозы бывает хрустящим?
- Сколько слогов в слове СНЕГ?( один)
Слайд 3. Появляется заставка зимнего пейзажа и изображение солнца.
- Что вы можете сказать о зимнем солнце? - ( Зимой солнце светит, но не греет).
- Если светит солнце то, - погода какая? (Солнечная, ясная)
- Определите сколько слогов в слове- СОЛНЦЕ? ( два )
Слайд 4. Заставка зимнего пейзажа и изображение дерева
- Чем покрыты ветки деревьев зимой?- (Зимой ветки деревьев покрыты инеем.)
Слайд 5 Заставка зимнего пейзажа и изображение реки и озера.
- Расскажите о реках и озёрах зимой. – (Зимой реки и озёра покрыты льдом.)
- Лед какой ? (Толстый, блестящий, хрупкий)
- Если лёд похож на зеркало он какой? (Зеркальный)
Слайд 6. Заставка с изображением птиц.
- Зимой птицам холодно и голодно. .Как люди заботятся о птицах? (Мастерят кормушки)
- Какие птицы остаются зимовать?- Зимующие - (Снегири, синицы, совы, голуби…)
- У снегиря красная грудка, снегирь какой? ( Красногрудый)
- У синички жёлтая грудка, синичка какая? (Желтогрудая)
- У глухаря пышный хвост , глухарь какой? (Пышнохвостый)
Слайд 7. Заставка с изображением зверей.
- А как же зимуют звери в лесу? - Кто о них заботится? (Лесники)
- О ком заботятся лесники? (О лосях, кабанах..)
Слайд 8. Сюжетные картинки с изображением зимних забав.
Ребята, посмотрите зима пришла к нам не с пустыми руками. Она принесла подарки-снегопады,сугробы,метели.лед. А ребятишкам веселье и забавы.- катание на санках, ледянках, лыжах, коньках, игры в снежки, можно слепить снеговика, построить крепость.
Звуковая зарядка для языка( дети хором и индивидуально проговаривают чистоговорки)
- Ра –ра-ра, ра –ра-ра, на дворе у нас гора.
- Ру-ру-ру, ру-ру-ру , собирайте детвору.
- Ры-ры-ры, ры- ры-ры, покатаемся с горы.
- Ра –ра-ра, ра-ра-ра, очень рада детвора.
Физ.минутка « Зимние забавы»
Мы зимой в снежки играем - вот так! Вот так! По сугробам мы шагаем - вот так! Вот так! И на лыжах мы бежим - вот так! Вот так! На коньках по льду летим - вот так! Вот так!
И снегурку лепим мы – вот так! Вот так! Гостью Зиму любим мы – вот так! Вот так!
Слайд 9.Изображение схемы.
- Послушайте, как я скажу о зиме, можете использовать это предложение в своих рассказах. Мне очень нравится озорная, весёлая зима.
- Почему я назвала зимушку озорной и игривой?
Дети по желанию составляют рассказ о зиме по схеме
Слайд 10. На экране появляется Снежная королева.
Снежная Королева: -Ребята, как мне приятно , что вы так много знаете о Зиме! А еще я вам приготовила сюрприз - отгадайте-ка мои загадки и составьте кроссворд - тогда вы узнаете во что больше всего люблю играть я!!
За правильные ответы - вы получите мои красивые снежинки на память.
Вился, вился белый рой - сел на землю стал горой.(сугроб)
Все лето стояли, зимы ожидали, дождались зимы-
помчались с горы. ( санки)
Жил я посреди двора, где играет детвора, но от солнечных
лучей превратился я в ручей. ( снеговик)
По сугробам возле речки едут длинные дощечки, ищут
горочки повыше – назови дощечки!! ( лыжи)
Нелегко иногда забираться туда, но легко и приятно-
прокатиться обратно ( горка)
Два блестящих братца по катку кругами мчатся, лишь
мелькают огоньки. Что за братики ? ( коньки)
Снежная Королева: - Какие же вы молодцы! И с этим заданием вы справились легко. А сейчас, попробуйте рассказать о Зиме красками и составьте из рисунков свою зимнюю книгу! Спасибо, ребята, до новых встреч!
РИСОВАНИЕ- дети рисуют белой гуашью и капустными листьями зимние деревья и явления ( звучит музыка). Выставка готовых рисунков. Анализ .
Молодцы, ребята! Вам интересна была сегодняшняя наша встреча? Что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству с использованием здоровьесберегающих технологий "Овощи и фрукты".
Вашему вниманию предоставляется интергрированная образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий, художественная деятельность, экспериментальная деятельность. Где дети с у...
Конспект интегрированной НОД по развитию речи и художественному творчеству 1 мл.гр " Матрёшки "
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в первой младшей группе» Матрёшки».МАТРЕШКИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ1. Формировать у детей представление о народных ...
Конспект интегрированной НОД по развитию речи и художественному творчеству в средней группе тема: «Весна»
Конспект НОД в средней группе...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в старшей группе
Интегрированное занятие по развитию речи и художественному творчеству...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству (рисованию) «Верные помощники войны»
Задачи:Образовательные: - Формировать у детей представление о празднике День Победы. - Способствовать накоплению знаний об исторических фактах и явлениях.Развивающие:- Разв...
Конспект интегрированного НОД по развитию речи и художественному творчеству во второй младшей группе по теме "Колобок на окошке"
Конспект интегрированного НОД по развитию речи и художественному творчеству во второй младшей группе по теме "Колобок на окошке"...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в старшей группе «Ступает весна легкими шагами»
материал предназначен для старшего возраста, будет полезен воспитателям....