Конспект занятия по развитию речи и художественному творчеству (лепка)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности по областям "Речевое развитие" и "Художественно-эстетическое развитие" (лепка) в первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_kommunikatsiya.docx | 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Начальная школа – детский сад № 58»
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Коммуникация» и «Художественное творчество»
в первой младшей группе
по теме «Колобок»
Подготовила и провела: Шутова Е.П.
Курган 2014
Вид деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная.
Форма проведения: групповая
Образовательные области: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка»
Цели и задачи:
«Коммуникация»
- содействовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми;
- активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая;
- побуждать проговаривать слова в песенке колобка;
- воспитывать отзывчивость и доброту
«Художественное творчество»
- продолжать учить детей скатывать шар круговыми движениями между ладонями;
- формировать интерес к работе с пластилином;
«Познание»
- развивать умение различать и называть форму, цвет, величину предмета.
«Социализация»
- формировать умение согласовывать свои действия с действиями сверстников в процессе НОД;
- содействовать развитию игровой деятельности, формировать умение принимать игровую задачу, выполнять действия в определенной последовательности;
- воспитывать доброе отношение к игровым персонажам
«Чтение художественной литературы»
- воспитывать интерес к русским народным сказкам.
«Физическая культура»
- развивать мелкую моторику;
- обогащать двигательный опыт детей.
«Музыка»
- учить четко и громко произносить знакомые слова песни.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок»
Демонстрационный материал: настольный театр «Колобок», корзинка
Раздаточный материал: пластилин, доска для лепки, клеёнка.
Непосредственная образовательная деятельность
I.Вводная часть:
- Ребята, посмотрите, здесь стоит домик. Какой домик? (Большой, красивый)
- Кто же в этом домике живёт? Появляются из домика бабушка и дедушка.
- Кто это? (Бабушка и дедушка)
- Правильно. Дедушка и бабушка грустные, они плачут. Почему вы плачете?
Дед: Испекла мне бабушка колобок красивый и румяный, положила его на окошко, а колобок от нас убежал. И мы не можем его найти.
- Не плачьте, дедушка и бабушка, мы вам поможем отыскать колобка. Поможем? (Да)
II.Основная часть
- Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по дорожке. Но прежде чем мы отправимся искать колобка, мы с вами проговорим чистоговорку «Ла – ла – ла – в лесу бегает лиса»
Появляется зайчик.
- Кто это к нам пришёл? (Зайчик)
- Зайчик, а ты почему грустный?
Зайчик: Встретил я в лесу колобка, хотел с ним поиграть, а он от меня убежал.
- Не плачь, зайчик, мы с тобой поиграем. Поиграем с зайкой? (Да)
- Какие у зайчика ушки? (Длинные). А хвостик какой? (Короткий). Покажите.
- Ребята, сейчас мы споём песню для зайчика.
- Молодцы! Зайчик не плачь, мы найдём колобка.
Появляется волк.
- Кто пришёл к нам? (Волк). Серый волк … (зубами щёлк). Волк какой? (Серый, большой)
Волк: Я тоже видел колобка в лесу, и от меня он тоже убежал. А я хотел поиграть с ним в шарики.
- А мы умеем играть и покажем тебе, как надуваем воздушные шарики. Покажем?
Упражнение «Воздушный шарик»
Надуваем быстро шарик, он становится большой. Воздух вышел, лопнул шарик, стал он тонкий и худой.
- Какой стал шарик? (Тонкий, худой). Дети дуют на руки, разводят в стороны, соединяют вместе.
Появляется медведь.
- Кто это пришёл? (Медведь)
- Медведь какой? (Большой, косолапый)
Медведь: Я хотел угостить колобка мёдом, а он от меня убежал.
- Мы тоже любим мёд и сладкое варенье. Покажем Мишке, как мы любим мёд?
Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»
Дети облизывают языком верхнюю и нижнюю губу.
Появляется лиса.
- Кто к нам пришёл? (Лиса)
- Лиса какая? (Рыжая, хитрая)
- А хвост у лисы какой? (Длинный)
Лиса: Видела я колобка, хотела к нему подойти, а он прыг в речку и уплыл от меня
- Как колобок уплыл от лисички?
Упражнение «Волна»
Ладонь в горизонтальном положении, делаем волнообразные движения правой и левой рукой.
- Укатился колобок, и никто не может его найти. А мы с вами пришли на зелёную полянку. Смотрите, что лежит в корзинке.
- Что это такое? (Пластилин)
- Какого он цвета? (Жёлтого)
- Для начала мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Колобок»
Я колобок, колобок! По амбару метен
(пальчиковое упражнение «Веник»),
По сусекам скребён
(поскрести пальцами рук по столу),
На сметане мешен
(выполняйте движения, как при замесе теста).
В печку сажен
(выполните пальчиковое упражнение «Печка»),
На окошке стужен
(выполните пальчиковое упражнение «Окошко» и подуйте в него).
* Пальчиковое упражнение «Печка»: согните пальцы под прямым углом к ладоням; большой палец левой руки согните и «спрячьте»; средний палец, безымянный и мизинец правой руки положите поверх пальцев левой руки, большой палец прижмите к указательному, а указательный вытяните — это «печная труба».
Пальчиковое упражнение «Окошко»: пальцы обеих ладоней округлите и сложите в виде овального окошка.
После исполнения песенки, при словах: «Покатился колобок дальше — только его и видели», можно повращать руками относительно друг друга.
- Скатаем колобка? (Да)
- Берём пластилин. Круговыми движениями между ладоней скатываем большой шар из пластилина.
Дети лепят колобков, рассаживают их на полянке.
III.Заключительная часть.
- Вот как много колобков получилось. Молодцы! Теперь бабушка и дедушка не будут плакать. А чтобы наши колобки жили дружно, построим им дом.
Упражнение «Дом»
Я хочу построить дом
(Руки над головой «домиком»)
Чтоб окошко было в нём,
(Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в «окошко»)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями)
Рядом чтоб сосна росла
(Пальцы растопырены. Руки тянем вверх)
Чтоб вокруг забор стоял,
(Руки перед собой кольцом, пальцы соединены)
Пёс ворота охранял.
(Одна рука «пёс», мизинец отсоединить от рук других пальцев)
Солнце было,
(Скрестить кисти рук, пальцы растопырены)
Дождик шёл,
(«Стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвёл
(Предплечья прижаты. Пальцы – лепестки смотрят вверх)
Бабушка и дедушка: Спасибо вам, ребята, за колобки. Нам очень понравилось, как вы играли и слепили красивые колобки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ – ЛЕПКА В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема: «В ГОСТЯХ У КОЛОБКА».
Cпособствовать развитию речевой активности ребенка; развивать у детей мелкую моторику рук; творческие способности, технические навыки. Закреплять умение лепить предметы округлой формы круговыми ...
Конспект комплексного занятия по развитию речи и художественному творчеству "Животный мир Крайнего Севера"
Цель. Познакомить с особенностями живой и неживой природы Крайнего Севера в разных видах деятельности. Задачи: 1. Уточнить с детьми названия животных севера, знания их внешних признаков, их строени...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству с использованием здоровьесберегающих технологий "Овощи и фрукты".
Вашему вниманию предоставляется интергрированная образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий, художественная деятельность, экспериментальная деятельность. Где дети с у...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в старшей группе
Интегрированное занятие по развитию речи и художественному творчеству...
КОНСПЕКТ КОМБИНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Конспект комбинированного занятия по развитию речи с художественным творчеством, в средней группе, с использованием современных образовательных технологий...
КОНСПЕКТ КОМБИНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
КОНСПЕКТ...
Конспект занятия по развитию речи и художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе "Золотая рыбка"
конспект занятия по развитию речи и художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе. Тема: «Золотая рыбка»Программное содержание:Познакомить детей с некоторыми фа...