Конспект непосредственной образовательной деятельности для дошкольников в старшей группе по художественно-эстетическому развитию.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Монотипия считается одной из простейших нетрадиционных техник рисования (от греческого monos — один, единый и tupos — отпечаток). Это простая, но удивительная техника рисования красками (акварелью, гуашью и пр.) . Она заключается в том, что рисунок рисуется на одной стороне поверхности и отпечатывается на другую. Полученный отпечаток всегда уникален, т. к. создать две одинаковых работы невозможно. Полученные кляксы можно оставить в первоначальном виде, или продумать подходящий образ и дорисовать недостающие детали.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 906.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для дошкольников старшей группы по художественно-эстетическому развитию с использованием ЭОР.
Тема «Бабочки-подружки»
Автор: Зотова Елена Александровна,
воспитатель СП ГБОУ СОШ
с. Алексеевка д/с «Светлячок»
с. Алексеевка 2014 г.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: познакомить детей с новой техникой рисования – монотипия (рисование по - сырому).
Задачи:
- Способствовать развитию у детей воображения, фантазии и творчества (Художественно-эстетическое развитие);
- Развивать у детей интерес к совместной деятельности, объединяя
индивидуальные работы в общий сюжет (Социально-коммуникативное развитие);
- Расширить знания и представления об особенностях внешнего вида бабочек, закрепить знания детей о процессе развития бабочки (Познавательное развитие);
- Формировать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы предложениями, отгадывать загадки. Развивать способность к диалогической речи. Активизировать в речи слова: личинка, кокон, чешуйки, пыльца, усики, хоботок (Речевое развитие).
- Совершенствовать двигательную активность, формировать умение соотносить движения с текстом. («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
- практические: мультимедийная дидактическая игра «Что сначала, что потом»; физкультминутка «Цветок», пальчиковая гимнастика «Бабочка», выполнение работы в технике монотипия.
- наглядные: работа с интерактивной доской, образец выполнения работы.
- словесные: беседа, отгадывание загадок, вопросы, обсуждения.
Материалы и оборудование: методические ресурсы сайта ЕКЦОР http://school-collection.edu.ru/, интерактивная доска, проектор, ноутбук, ватман, кисти для изобразительной деятельности, краски, салфетки,
клеенки, бумажные силуэты бабочек, стаканы-непроливайки,
влажные салфетки, фотографии различных видов бабочек, зонтик, аудиозаписи: звуки лета, ветер.
Формы и методы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка «Цветок», пальчиковая гимнастика «Бабочка». |
Игровая | Игровая ситуация, мультимедийная дидактическая игра «Что сначала, что потом», мультимедийная презентация. |
Коммуникативная | Беседы, отгадывание загадок, вопросы, обсуждения. |
Музыкальная | Слушание шума леса и ветра. |
Изобразительная | Нетрадиционная техника рисования. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Организационный момент. Воспитатель на фоне звуков лета предлагает ребятам отправиться в путешествие на ковре - самолете: У меня есть ковер-самолет! Полетим на нем! Садитесь поскорей! А теперь закройте глазки Раз, два, три-лети! (аудиозапись: звуки ветра) Чувствуете, как дует ветерок, он становится все теплее и теплее… А теперь открывайте глазки. Воспитатель проводит беседу. Задает вопросы: - Ребята, как вы думаете, где мы оказались? - Что вы здесь увидели? - Можно ли сказать, какое это время года? Обобщает ответы детей. | Дети слушают. Активно включаются в беседу. Отвечают на вопросы. Делают обобщение с воспитателем. | Дети заинтересовываются предстоящей деятельностью. Развивают диалогическую речь. Умеют отвечать на вопросы. |
2 | Сюрпризный момент. Воспитатель обращает внимание детей на то, что под зонтиком кто-то есть! - Я загадаю вам сейчас загадки, и вы, если правильно отгадаете, узнаете, кто же там! | Дети отгадывают загадки. | Умеют определять предмет по его признакам, описанным в загадке. |
3 | Воспитатель проводит дидактическую игру «Что сначала, что потом». Показывает на интерактивной доске стадии появления насекомого, предлагает выбрать правильные и рассказать по ним о превращении гусеницы в бабочку. (Приложение 1) | Дети находят правильные картинки и рассказывают о процессе превращения гусеницы в бабочку. | Закрепляют знания и представления об особенностях внешнего вида и процессе развития бабочек. Активизируют в речи слова: личинка, кокон, чешуйки, пыльца, усики, хоботок. |
4 | Проводится физкультминутка «Цветок». Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружится, вьется. (покружиться). | Дети коллективно проговаривают слова вместе с воспитателем, выполняют движения соответственно тексту. | Совершенствуют двигательную активность, снимают мышечное напряжение. |
5 | Воспитатель показывает на интерактивной доске образец выполнения бабочки в технике рисования – монотипия (рисование по - сырому). (Приложение 2) | Дети внимательно слушают. | Дети заинтересовываются предстоящей деятельностью. |
6 | Предлагает сделать пальчиковую гимнастику «Бабочка»: Утром бабочка проснулась Потянулась, улыбнулась. Раз - водой она умылась, Два - изящно покружилась, Три - нагнулась и присела, На четыре — улетела. | Выполняют движения с воспитателем в соответствии с текстом. | Развивают мелкую моторику рук. |
7 | Воспитатель предлагает нарисовать бабочек – красавиц для чудесной лесной полянки по показанному образцу для объединения индивидуальных работ в общий сюжет. | Дети приступают к выполнению задания, включаются в продуктивную деятельность, для объединения индивидуальных работ в общий сюжет. | Рисуют, развивая воображение, фантазию и творчество. |
8 | Подводит итог занятия, говорит, что все молодцы, получилась чудесная летняя полянка, но пора возвращаться в детский сад на ковре - самолете. | Дети возвращаются в детский сад. | Дети умеют отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения. |
Приложение 1
Мультимедийная дидактическая игра
Приложение 2
Мультимедийная презентация к НОД «Бабочки-подружки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе ОО "Речевое развитие" Тема: "Путешествие по сказкам"
План- конспект НОД ОО "Речевое развитие" Тема " Путешествие по сказкам"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для дошкольников в средней группе по художественно-эстетическому развитию.
Активное сотрудничество воспитателей и музыкального руководителя позволит эффективно проектировать образовательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС ДО. И если все участники образовател...
"Воздушные шары" конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по художественно-эстетическому развитию.
quot;Воздушные шары" Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы.ОО «Художественно-эстетическое развитие»Образовательные области: «Позн...
"Суп для зайчика" конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по художественно-эстетическому развитию(рисование)
quot;Суп для зайчика " Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы.ОО «Художественно-эстетическое развитие»Образовательные области: «По...
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в старшей группе «Ёжик» (художественно-эстетическое развитие)
Цель: ознакомление детей с техникой нетрадиционного рисования – пластилинография.Задачи:Образовательные: познакомить детей с новой техникой- пластилинография. Уточнить и расширить представление ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по художественно- эстетической деятельности: Рисование Тема: «Снежинки»
Цель: -учить детей рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные)Задачи: - знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе по художественно эстетическому развитию рисование на тему: « Модель Земли!»
Цели: Продолжать знакомить детей с вселенной.Задачи: ОбразовательныеОбучать изображать планету Земля.- Совершенствовать навыки работы с кисточкой и акварельными красками.РазвивающиеРазвива...