Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе по художественно эстетическому развитию рисование на тему: « Модель Земли!»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цели: Продолжать знакомить детей с вселенной.
Задачи:
Образовательные
Обучать изображать планету Земля.
- Совершенствовать навыки работы с кисточкой и акварельными красками.
Развивающие
Развивать творческую фантазию и воображение у детей.
- Развивать мелкую моторику рук, сообразительность, мышление.
- Формировать чувства цвета, интерес к своей работе.
Воспитательные
- Воспитывать бережное отношение к своей планете, ее отдельным явлениям, навыки коллективного взаимодействия, аккуратность при работе с красками.
Технологии:
Технология познавательно – исследовательская. Творческая по характеру содержания включает ребенка и природу.
Здоровьесберегающие технологии с использованием подвижных игр.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, творчески коллективно индивидуальная.
Материалы к занятию:
Иллюстрации по теме Космос, глобус, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки.
Раздаточный – картонный лист с нарисованным на нем кругом.
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Ход занятия
Организационный момент.
Колокольчик зазвонил всех собратся пригласил.
Вот как солнышко встаёт,
Выше, выше, выше. (поднять руки вверх, потянуться).
К ночи солнышко зайдёт,
Ниже, ниже, ниже. ( присесть на корточки и руки опустить на пол).
Хорошо, хорошо, солнышко смеётся. ( Хлопаем в ладоши).
На Земле нам весело живётся!
Воспитатель: Ребята, а какое у нас сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети называют признаки весны. Светит яркое солнышко, тает снег, появляются первые цветы - подснежники, появляются первая зеленая травка. Солнышко всё кругом согревает и кричит всем - сони просыпайтесь, весна пришла.
Воспитатель: А кому от солнышка тепло?
Индивидуальные ответы детей - жучкам, бабочкам, травке, цветам.
Воспитатель: Ребята, вот снег растаял, а куда подевалась вода?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами продолжим наше путешествие во вселенной. Что же такое вселенная? Ответы детей (звёзды, метеориты, планеты.
Воспитатель: Правильно, вселенная это огромное пространство, весь необъятный мир, который находится за пределами Земли. Звёзды, кометы, метеориты, планеты, тучи космической пыли – всё это мы называем Вселенной или космосом. А как называется планета на которой мы живём? Ответы детей.
Воспитатель: А как ещё её называют? Ответы детей.
Её называют голубой планетой, потому что на Земле много воды. Когда Юрий Алексеевич Гагарин полетел в космос, он посмотрел из космоса на Землю и увидел, что наша планета Земля похожа на один драгоценный голубой камушек.
Воспитатель: Правильно ребята посмотрите какая она красивая. Так выглядит наша планета если смотреть на неё из космоса. Ребята, как вы думаете это что?
Дети – это глобус.
Правильно это глобус, по современному глобус называют ещё
« Модель Земли».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что вращается вокруг нашей Земли? Дети – луна!
Воспитатель: Луна - это спутник Земли. Как вы думаете есть ли на луне жизнь?
Ответы детей.
Воспитатель: На луне нет воздуха, воды, растений, животных. Луна покрыта космической пылью, на ней много кратеров. А кто знает, что такое кратеры? Кратеры это большие ямы, впадины.
Ребята, а что мы ещё видим на небе в ясную погоду? Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, без солнца была бы жизнь на Земле? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята солнца не было бы жизни на нашей планете. Солнце освещает и обогревает землю.
Пальчиковая гимнастика « Космонавт».
В тёмном небе звёзды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит,
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля, горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной.
Шар земной, наш дом родной.
Под названием земля!!
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сегодня превратиться в художников и нарисовать знаете что? Отгадайте загадку.
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется ( ЗЕМЛЯ).
Воспитатель: Правильно ребята, сегодня мы с вами попробуем нарисовать нашу планету Земля. Такой, какая она видна из космоса. Обсудить с детьми обязательно, что обозначают цвета на глобусе. Синий – это моря и океаны, реки.
Коричневый - это горы и пригорки, кочки.
Зелёный это цветы, деревья, кустарники, поля, луга, кустарники.
Желтый – это песок.
Воспитатель: Ребята, что ещё есть во вселенной?
Дети – звёзды.
Воспитатель: Правильно! Звёзды мы нарисуем желтой краской на черном фоне.
А теперь скорее занимаем свои рабочие места. Пододвинули стульчики, сели поудобнее, ножки вместе, выпрямили свои красвые спинки и превратились в художников
Итог.
Воспитатель выставляет работы детей, чтобы они могли полюбоваться своей работой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые работы у вас получились.
Рефлексия.
- Ребята, что вы сегодня рисовали? Ответы детей.
Какие цвета вы использовали и почему? Ответы детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_model_zemli.docx | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное детское образовательное учреждение детский сад № 34 Петродворцовый район Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе по художественно эстетическому развитию
рисование на тему: « Модель Земли!»
Разработан воспитателем:
Калининой Татьяной Михайловной
Санкт–Петербург
2024г.
Цели: Продолжать знакомить детей с вселенной.
Задачи:
Образовательные
Обучать изображать планету Земля.
- Совершенствовать навыки работы с кисточкой и акварельными красками.
Развивающие
Развивать творческую фантазию и воображение у детей.
- Развивать мелкую моторику рук, сообразительность, мышление.
- Формировать чувства цвета, интерес к своей работе.
Воспитательные
- Воспитывать бережное отношение к своей планете, ее отдельным явлениям, навыки коллективного взаимодействия, аккуратность при работе с красками.
Технологии:
Технология познавательно – исследовательская. Творческая по характеру содержания включает ребенка и природу.
Здоровьесберегающие технологии с использованием подвижных игр.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, творчески коллективно индивидуальная.
Материалы к занятию:
Иллюстрации по теме Космос, глобус, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки.
Раздаточный – картонный лист с нарисованным на нем кругом.
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Ход занятия
Организационный момент.
Колокольчик зазвонил всех собратся пригласил.
Вот как солнышко встаёт,
Выше, выше, выше. (поднять руки вверх, потянуться).
К ночи солнышко зайдёт,
Ниже, ниже, ниже. ( присесть на корточки и руки опустить на пол).
Хорошо, хорошо, солнышко смеётся. ( Хлопаем в ладоши).
На Земле нам весело живётся!
Воспитатель: Ребята, а какое у нас сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети называют признаки весны. Светит яркое солнышко, тает снег, появляются первые цветы - подснежники, появляются первая зеленая травка. Солнышко всё кругом согревает и кричит всем - сони просыпайтесь, весна пришла.
Воспитатель: А кому от солнышка тепло?
Индивидуальные ответы детей - жучкам, бабочкам, травке, цветам.
Воспитатель: Ребята, вот снег растаял, а куда подевалась вода?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами продолжим наше путешествие во вселенной. Что же такое вселенная? Ответы детей (звёзды, метеориты, планеты.
Воспитатель: Правильно, вселенная это огромное пространство, весь необъятный мир, который находится за пределами Земли. Звёзды, кометы, метеориты, планеты, тучи космической пыли – всё это мы называем Вселенной или космосом. А как называется планета на которой мы живём? Ответы детей.
Воспитатель: А как ещё её называют? Ответы детей.
Её называют голубой планетой, потому что на Земле много воды. Когда Юрий Алексеевич Гагарин полетел в космос, он посмотрел из космоса на Землю и увидел, что наша планета Земля похожа на один драгоценный голубой камушек.
Воспитатель: Правильно ребята посмотрите какая она красивая. Так выглядит наша планета если смотреть на неё из космоса. Ребята, как вы думаете это что?
Дети – это глобус.
Правильно это глобус, по современному глобус называют ещё
« Модель Земли».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что вращается вокруг нашей Земли? Дети – луна!
Воспитатель: Луна - это спутник Земли. Как вы думаете есть ли на луне жизнь?
Ответы детей.
Воспитатель: На луне нет воздуха, воды, растений, животных. Луна покрыта космической пылью, на ней много кратеров. А кто знает, что такое кратеры? Кратеры это большие ямы, впадины.
Ребята, а что мы ещё видим на небе в ясную погоду? Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, без солнца была бы жизнь на Земле? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята солнца не было бы жизни на нашей планете. Солнце освещает и обогревает землю.
Пальчиковая гимнастика « Космонавт».
В тёмном небе звёзды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит,
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля, горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной.
Шар земной, наш дом родной.
Под названием земля!!
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сегодня превратиться в художников и нарисовать знаете что? Отгадайте загадку.
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется ( ЗЕМЛЯ).
Воспитатель: Правильно ребята, сегодня мы с вами попробуем нарисовать нашу планету Земля. Такой, какая она видна из космоса. Обсудить с детьми обязательно, что обозначают цвета на глобусе. Синий – это моря и океаны, реки.
Коричневый - это горы и пригорки, кочки.
Зелёный это цветы, деревья, кустарники, поля, луга, кустарники.
Желтый – это песок.
Воспитатель: Ребята, что ещё есть во вселенной?
Дети – звёзды.
Воспитатель: Правильно! Звёзды мы нарисуем желтой краской на черном фоне.
А теперь скорее занимаем свои рабочие места. Пододвинули стульчики, сели поудобнее, ножки вместе, выпрямили свои красвые спинки и превратились в художников
Итог.
Воспитатель выставляет работы детей, чтобы они могли полюбоваться своей работой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые работы у вас получились.
Рефлексия.
- Ребята, что вы сегодня рисовали? Ответы детей.
Какие цвета вы использовали и почему? Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми ясельной группы по художественно-эстетическому развитию.Тема: «Весеннее деревце»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми ясельной группы по художественно-эстетическому развитию...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (Декоративное рисование) Тема Лошадки (по мотивам дымковской игрушки)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (Декоративное рисование)Тема: Лошадки (по мотивам дымковской игрушки)...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественному творчеству (Рисование) Тема: «Золотая луковичка»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественному творчеству (рисование) на тему: "Золотая луковичка"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественному творчеству (Рисование) Тема: «Выросла репка большая - пребольшая»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по рисованию на тему: "Выросла репка большая-пребольшая"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественному творчеству (Аппликация) Тема: «Луковичка»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественному творчеству (Аппликация) на тему: "Луковичка"...
Конспект мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Компот из яблок на зиму»
Конспект мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Компот из яблок на зиму»...
Конспект мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Ветка мимозы»
Конспект мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Ветка мимозы»...