План- конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе ОО "Речевое развитие" Тема: "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
План- конспект НОД ОО "Речевое развитие" Тема " Путешествие по сказкам".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_po_skazkam.docx | 34.23 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками
в старшей группе
Тема: «Путешествие по сказкам»
Образовательная область: речевое развитие
Цель: Формирование умения свободно, последовательно, выразительно пересказывать содержание небольшой сказки, обогащение нравственной сферы и развитие творческого потенциала детей.
Задачи:
- упражнять в четком произнесении скороговорки (Речевое развитие);
- обогащать словарный запас (Речевое развитие);
-развивать связную речь (Речевое развитие);
- активизировать качественный словарь (Речевое развитие)
-формировать умение образовывать относительные прилагательные (Речевое развитие);
-совершенствовать грамматический строй речи (употребление предлогов) (Речевое развитие);
-развивать умение делать обобщение, простейшие умозаключения (Познавательное развитие);
-развивать воображение, внимание, образное мышление (Социально-коммуникативное развитие);
- воспитывать умение внимательно слушать; ответы своих товарищей, дополнять их (Социально-коммуникативное развитие);
-развивать способность творческого самовыражения (Художественно-эстетическое развитие);
-воспитывать любовь к художественной литературе (Художественно-эстетическое развитие);
- способствовать оздоровлению детей с помощью основных видов движения (Физическое развитие) .
Методы и приемы:
- практические: игра «Будь внимательным», электронная игра, пантомима, путешествие по лесу, физ. минутка;
- наглядные: сюжетные картинки, игрушка Колобок, плоскостные фигурки;
- словесные: рассказывание сказки, беседа, отгадывание загадок, рассуждения, проблемная ситуация.
Материалы и оборудование: пуфики, игрушка Колобок, сюжетные картинки по сказке «Лисица сестрица и серый волк», кубик, ноутбук, плоскостные фигурки по сказке «Гуси-лебеди», картонные ворота.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
| Игра «Что сначала? Что потом?», игра «Будь внимательным» |
| Проговаривание скороговорки, беседа с педагогом, речевая проблемная ситуация «встреча с Колобком», рассказывание сказки «Лисица сестрица и серый волк», отгадывание загадок, электронная игра « Скажи, чей?», речовка «1,2,3 взлетаем» |
| Рассказывание сказки «Лисица сестрица и серый волк». |
| Пантомима с музыкальным сопровождением |
| Физ. минутка «Сказка даст нам отдохнуть», пантомима. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Целевые ориентиры |
1 | Педагог предлагает детям отправиться в сказочное путешествие и пройти через волшебный лес невидимку. | Выслушивают предложение педагога. | Проявляют интерес к познавательной ситуации. |
2 | Проводится пантомима Педагог проговаривает слова. «По извилистой тропинке мы пришли в волшебный лес. Посмотрите, посмотрите, сколько здесь вокруг чудес! Ручеек перешагнём, спелых ягод соберем. Эта ягодка мала и на вкус она кисла. Ну, а эта так сладка, ароматна и крепка. Так и просится в роток, ну-ка съешь меня дружок».
| Дети вместе с воспитателем под музыку выстраиваются змейкой идут по воображаемой тропинке, имитируя движения. | Владеют устной речью и основными движениями. Могут контролировать и управлять своими движениями. |
3 | Обращает внимание детей на полянку, предлагает присесть. «Усядемся на пригорке, да расскажем скороговорки. - Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать Всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно. Мы будем разговаривать, и будем выговаривать Так правильно и внятно, чтоб было всем понятно». | Дети рассаживаются на пуфики по кругу. Проговаривают скороговорку. | Могут четко проговаривать скороговорки. Владеют устной речью. |
3 | Обращает внимание детей на чей-то плач. Предлагает заглянуть за куст. Выносит Колобка. Выясняет, что у него случилось? Почему он плачет? Выясняется, что Колобок ушел от бабушки и дедушки. А теперь ему страшно и он хочет вернуться. Да, только в волшебном лесу столько препятствий и разных тропинок, что одному ему не справиться. | Прислушиваются к плачу. Заглядывают за куст и находят Колобка. Слушают диалог педагога и колобка. | Проявляют интерес к проблемной ситуации и умение слушать. |
4 | Предлагает детям помочь Колобку, справиться с препятствиями и найти дом. | Соглашаются оказать помощь Колобку. | Способны, сопереживать сказочному персонажу. Могут использовать устную речь для выражения своих эмоций. |
5 | Физ. минутка Сказка даст нам отдохнуть, Отдохнём и снова- в путь! Василиса нам сказала: Наклоняйся влево, вправо. Вот Снегурочки слова: Приседайте, как пружинки, Полетайте, как снежинки. | Выполняют движения по тексту стихотворения и проговаривают слова. | Развита крупная моторика, владеют основными движениями. Умеют рассказывать наизусть худ. текст. |
6 | Предлагает пройти дальше по тропинке и находит конверт. Игра «Что сначала, что потом» Объясняет задание. | Дети рассматривают картинки, выкладывают их в правильной последовательности, восстанавливая сюжет сказки «Лисица сестрица и серый волк». | Активно взаимодействуют со сверстниками, участвуют в совместных играх. Владеют связной речью. |
7 | Педагог предлагает продолжить путь. Находит кубик с цифрами. Зачитывает загадки о сказочных героях под номерами. | Проходят по тропинке. Отгадывают загадки. | Используют речь для выражения своих мыслей, Обладают развитым логическим мышлением. |
8 | Путешествие продолжается. На пути встречается следующее задание. Электронная игра « Скажи, чей?» Педагог объясняет правила игры и приводит пример (гребешок петушка -петушиный) | Выслушивают задание. Рассматривают картинку с изображением части тела животного и выполняют задание. | Владеют разными формами и видами игры. Могут образовывать относи-тельные прилагательные. Складываются предпосылки грамотности. |
9 | Предлагает продолжить путь. Обращает внимание детей на ворота, на них в хаотичном порядке вывешены плоскостные фигурки по сказке «Гуси- лебеди» Игра «Будь внимательным» Педагог предлагает детям рассмотреть картинку и рассказать, что (кто) где находится. Расставить фигурки по местам. | Подходят к воротам, рассматривают фигурки, называют сказку. Выполняют задание игры (расставляют фигурки и называют кто (что) где находится. | Обладают развитой ориентировкой в пространстве, вниманием. Проявляют любозна-тельность. Могут использовать речь для выражения своих мыслей. |
10 | Педагог открывает ворота и сообщает о том, что, наконец то, они дошли до домика Колобка. Колобок благодарит детей за помощь и обещает больше никогда не убегать от бабушки с дедушкой. | Дети прощаются с Колобком. | Используют речь для построения речевого высказывания в ситуации общения. |
11 | Педагог сообщает о том, что им пора возвращаться в детский сад. Интересуется, на каком сказочном транспорте можно быстро добраться до сада. Предлагает долететь на ковре-самолете. Проговаривает волшебные слова (1,2,3 взлетаем, глазки все мы закрываем.1,2,3,4,5 вот и в группе мы опять, можно глазки открывать.) | Дети называют разные виды сказочного транспорта. Закрывают глаза и совместно с педагогом, проговаривают волшебные слова. Открывают глазки, садятся на стульчики. | Обладают знаниями из области художественной литературы. Владеют устной речью. |
12 | Рефлексия. Задает вопросы о том, с какими сказками они встречались и кому помогли. | Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями. | Могут выражать свои мысли, владеют связной речью. |
Итоговое мероприятие: Литературная викторина «В гостях у сказки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)
План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по теме «В стране сказок»...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Расскажем сказку».
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 117 Выборгского районаг. Санкт-Петербург План-конспект непосредственной образовательной деятель...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Пересказ сказки Братьев Гримм «Горшочек каши»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возрастаТема: Пересказ сказки Братьев Гримм «Горшочек каши»...
План –конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема:«Экологическая сказка про воду»
Конспект занятия по развитию речи "Экологическая сказка про воду"включающий в себя опыты....
План-конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
План-конспект непосредственной образовательной деятельности...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности дошкольников старшей группы «Моя малая Родина»
Интеграция образовательных направлений: «Социальное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».Цель: развивать у детей интерес к знаниям о малой Родине.Зада...