План- конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе ОО "Речевое развитие" Тема: "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Бойкова Ольга Сергеевна

План- конспект НОД ОО  "Речевое развитие"  Тема " Путешествие по сказкам". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_po_skazkam.docx34.23 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

в старшей группе

Тема: «Путешествие по сказкам»

Образовательная область: речевое развитие

Цель: Формирование  умения  свободно, последовательно, выразительно пересказывать содержание небольшой сказки, обогащение нравственной сферы и развитие творческого потенциала детей.

Задачи:

- упражнять в четком произнесении скороговорки (Речевое развитие);

- обогащать словарный запас (Речевое развитие);

-развивать связную речь (Речевое развитие);

- активизировать качественный словарь (Речевое развитие)

-формировать умение образовывать относительные прилагательные (Речевое развитие);

-совершенствовать грамматический строй речи (употребление предлогов) (Речевое развитие);

-развивать умение делать обобщение, простейшие умозаключения (Познавательное развитие);

-развивать воображение, внимание, образное мышление (Социально-коммуникативное развитие);

- воспитывать умение внимательно слушать; ответы своих товарищей, дополнять их (Социально-коммуникативное развитие);

 -развивать способность творческого самовыражения (Художественно-эстетическое развитие);

-воспитывать любовь к художественной литературе (Художественно-эстетическое развитие);

- способствовать оздоровлению детей с помощью основных видов движения (Физическое развитие) .

Методы и приемы:         

- практические: игра «Будь внимательным», электронная игра, пантомима, путешествие по лесу,  физ. минутка;

- наглядные: сюжетные картинки, игрушка Колобок, плоскостные фигурки;

- словесные: рассказывание сказки, беседа, отгадывание загадок, рассуждения, проблемная ситуация.

Материалы и оборудование: пуфики, игрушка Колобок, сюжетные картинки по сказке «Лисица сестрица и серый волк», кубик, ноутбук, плоскостные фигурки по сказке «Гуси-лебеди», картонные ворота.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

  1. Игровая

 Игра «Что сначала? Что потом?», игра «Будь внимательным»

  1. Коммуникативная

 Проговаривание скороговорки, беседа с педагогом, речевая проблемная ситуация «встреча с Колобком», рассказывание сказки «Лисица сестрица и серый волк», отгадывание загадок,  электронная игра « Скажи, чей?», речовка «1,2,3 взлетаем»

  1. Восприятие художественной литературы и фольклора

Рассказывание сказки «Лисица сестрица и серый волк».

  1. Музыкальная

Пантомима с музыкальным сопровождением

  1. Двигательная

 Физ. минутка «Сказка даст нам отдохнуть», пантомима.  

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Целевые ориентиры

1

Педагог предлагает детям отправиться в сказочное путешествие  и пройти через волшебный лес невидимку.

Выслушивают предложение педагога.

Проявляют интерес к познавательной ситуации.

2

Проводится пантомима

Педагог проговаривает слова.

 «По извилистой тропинке мы пришли в волшебный лес. Посмотрите, посмотрите, сколько здесь вокруг чудес!

Ручеек перешагнём, спелых ягод соберем.

 Эта ягодка мала и на вкус она кисла.

 Ну, а эта так сладка, ароматна и крепка.

Так и просится в роток, ну-ка съешь меня дружок».

 

Дети вместе с воспитателем под музыку выстраиваются змейкой идут по воображаемой тропинке, имитируя движения.

Владеют устной речью и основными движениями. Могут контролировать  и управлять своими движениями.

3

Обращает внимание детей на полянку, предлагает присесть.

«Усядемся на пригорке, да расскажем скороговорки.

- Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно. Мы будем разговаривать, и будем выговаривать

Так правильно и внятно, чтоб было всем понятно».

Дети рассаживаются на пуфики по кругу. Проговаривают скороговорку.

Могут четко проговаривать скороговорки. Владеют устной речью.

3

Обращает внимание детей на чей-то плач. Предлагает заглянуть за куст.

Выносит Колобка. Выясняет, что у него случилось? Почему он плачет?

Выясняется, что Колобок ушел от бабушки и дедушки. А теперь ему страшно и он хочет вернуться. Да, только  в волшебном лесу столько препятствий и разных тропинок, что одному ему не справиться.

Прислушиваются к плачу. Заглядывают за куст и находят Колобка.

Слушают диалог педагога и колобка.

Проявляют интерес к проблемной ситуации и умение слушать.

4

Предлагает детям помочь Колобку, справиться с препятствиями и найти   дом.

Соглашаются оказать помощь Колобку.

 Способны, сопереживать сказочному персонажу. Могут использовать устную речь для выражения своих эмоций.

5

Физ. минутка

Сказка даст нам отдохнуть,

Отдохнём и снова- в путь!

Василиса нам сказала:

Наклоняйся влево, вправо.

Вот Снегурочки слова:

Приседайте, как пружинки,

Полетайте, как снежинки.

Выполняют движения по тексту стихотворения и проговаривают слова.

Развита крупная моторика, владеют основными движениями.

Умеют рассказывать наизусть худ. текст.

6

Предлагает пройти дальше по тропинке и находит конверт.

Игра «Что сначала, что потом»

Объясняет задание.

Дети рассматривают картинки, выкладывают их в правильной последовательности, восстанавливая сюжет сказки «Лисица сестрица и серый волк».

Активно взаимодействуют со сверстниками, участвуют  в совместных играх. Владеют связной речью.

7

Педагог предлагает продолжить путь.

Находит кубик с цифрами.

Зачитывает загадки о сказочных героях  под номерами.

 Проходят по тропинке.

Отгадывают загадки.

Используют речь для выражения своих мыслей, Обладают развитым логическим  мышлением.

8

Путешествие продолжается.

На пути встречается следующее задание.

 Электронная игра « Скажи, чей?»

Педагог объясняет правила игры и приводит пример (гребешок петушка -петушиный)

Выслушивают задание. Рассматривают картинку с изображением части тела животного и выполняют задание.

Владеют разными формами и видами игры. Могут  образовывать относи-тельные прилагательные. Складываются предпосылки грамотности.

9

Предлагает продолжить путь.

Обращает внимание детей на ворота, на них в хаотичном порядке вывешены плоскостные фигурки  по сказке «Гуси- лебеди»

Игра «Будь внимательным»

Педагог  предлагает детям рассмотреть картинку и рассказать, что (кто) где находится. Расставить фигурки по местам.

Подходят к воротам, рассматривают фигурки, называют сказку. Выполняют задание игры (расставляют фигурки и называют кто (что) где находится.

Обладают развитой ориентировкой в пространстве, вниманием. Проявляют любозна-тельность. Могут использовать речь для выражения своих мыслей.

 10

Педагог открывает ворота и сообщает о том, что, наконец то, они дошли до домика Колобка.

Колобок благодарит детей за помощь и обещает больше никогда не убегать от бабушки с дедушкой.

Дети прощаются с Колобком.

Используют речь для построения речевого высказывания в ситуации общения.

11

Педагог сообщает о том, что им пора возвращаться в детский сад. Интересуется, на каком сказочном транспорте можно быстро добраться до сада.

Предлагает долететь на ковре-самолете.

Проговаривает волшебные слова (1,2,3 взлетаем, глазки все мы закрываем.1,2,3,4,5 вот и в группе мы опять, можно глазки открывать.)

Дети  называют разные виды сказочного транспорта. Закрывают глаза и совместно с педагогом, проговаривают волшебные слова.

Открывают глазки, садятся на стульчики.

Обладают знаниями из области художественной литературы.

Владеют устной речью.

12

Рефлексия. Задает вопросы о том, с какими сказками они встречались и кому помогли.

Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.

Могут выражать свои мысли, владеют связной речью.

Итоговое  мероприятие: Литературная викторина «В гостях у сказки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».

План-конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по  теме «В стране сказок»...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Расскажем сказку».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 117 Выборгского районаг. Санкт-Петербург План-конспект непосредственной образовательной деятель...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Пересказ сказки Братьев Гримм «Горшочек каши»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возрастаТема: Пересказ сказки Братьев Гримм «Горшочек каши»...

План –конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема:«Экологическая сказка про воду»

Конспект занятия по развитию речи  "Экологическая сказка про воду"включающий в себя опыты....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности дошкольников старшей группы «Моя малая Родина»

Интеграция образовательных направлений: «Социальное развитие»,  «Художественно - эстетическое развитие».Цель: развивать  у детей интерес к знаниям о малой Родине.Зада...