Конспект непосредственной образовательной деятельности для дошкольников в средней группе по художественно-эстетическому развитию.
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме
Активное сотрудничество воспитателей и музыкального руководителя позволит эффективно проектировать образовательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС ДО. И если все участники образовательно-воспитательного процесса будут работать с доверием и уважением друг к другу, стараясь использовать каждую минуту для развития ребёнка, то этот уникальный период — дошкольное детство – станет крепкой базой и основой дальнейшей успешности не только отдельно взятого ребёнка, но и общества в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhestvenno-esteticheskoe_razvitie_2.docx | 28.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для дошкольников в средней группе по художественно-эстетическому развитию.
Тема «Умелые ладошки»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Задачи:
- Создать атмосферу творческого исследования возможностей своих ладошек и формирования ритмического слуха; закрепить умения детей изменять движения со сменой частей музыки; совершенствовать навыки соотнесения цвета и настроения с помощью приема рисования ладошкой через проблемную ситуацию; продолжать развивать мелкую моторику пальцев через игровые моменты и массажа рук.(Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие).
- Совершенствовать навыки основных движений (ходьба, легкий бег).(Физическое развитие).
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.(Социально-коммуникативное развитие).
Методы и приемы:
- практические: музыкально-речевая игра «Пальчик мой», игровой массаж «Ладошка», танец «Покажи ладошки!», игра малой подвижности «Что умеют ручки», рисование.
- наглядные: работа с интерактивной доской.
- словесные: беседа, отгадывание загадки, вопросы, исполнение песни «Осень» сл. и муз. Е. Пономаренко, « Ладушки - ладошки», сл. Е. Каргановой, муз. М. Иорданского.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, музыкальный центр, фортепиано, ватман для коллективной работы, краски желтого и коричневого цвета, влажные салфетки, фломастеры разных цветов.
Формы и методы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Игровой массаж «Ладошка», игра малой подвижности «Что умеют ручки». |
Игровая | Игровая ситуация. |
Коммуникативная | Беседы, отгадывание загадки, вопросы. |
Музыкальная. | Музыкально-речевая игра «Пальчик мой», муз, и сл. И. Бодраченко, танец «Покажи ладошки!», исполнение песни «Осень» сл. и муз. Е. Пономаренко, « Ладушки - ладошки», сл. Е. Каргановой, муз. М. Иорданского. |
Изобразительная | Нетрадиционная техника рисования. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | ||
1 | Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята. Внимательно слушайте музыку и чередуйте ходьбу и бег (дети заходят под музыку в музыкальный зал, чередуя под музыку ходьбу и бег -2 раза). А теперь возьмитесь за ручки и постройте красивый, ровный круг (дети берутся за руки и стают в круг) Сколько здесь перчаток разных, ярких и хороших! У кого же нынче праздник? Воспитатель. Праздник у ладошек! | Дети слушают. Активно включаются в деятельность. | Дети заинтересовываются предстоящей деятельностью. Совершенствуют навыки основных движений. | ||
2 | Музыкальный руководитель и воспитатель проводят музыкально-речевую игру «Пальчик мой», муз, и сл. И. Бодраченко. | Выполняют движения с воспитателем в соответствии с текстом. | Развивают мелкую моторику рук. | ||
3 | Музыкальный руководитель: - К нам на занятие пришли весёлые ладошки, посмотрите на экран (фото ладошек 4 маленьких и 2 больших). Какие ладошки к нам пришли? (Дети отвечают: маленькие), это деток ладошки. А это, какие? (Дети отвечают: большие). Эти ладошки мы будем хлопать быстро (маленькие - хлопай, хлопай), а эти медленно (большие - хлоп, хлоп). Давайте вместе попробуем прохлопать. (Дети с муз, рук, прохлопывают ритмический рисунок: хло-пай, хло-пай, ХЛОП, ХЛОП). А теперь прохлопаем по коленочкам (хлопают). Теперь со словами (дети хлопают со словами «звонкие хлопошки, хлопают ладошки»). Покажите крошки, мне свои ладошки. Мы на празднике своем песенку про них споём. | Дети с музыкальным руководителем прохлопывают ритмический рисунок: хло-пай, хло-пай, ХЛОП, ХЛОП. | Формируют ритмический слух. | ||
4 | Исполняется песня «Ладушки- ладошки», сл. Е. Каргановой, муз. М. Иорданского. | Активно участвуют в пении песни, одновременно выполняя несложные движения руками. | Формируют певческие навыки. | ||
5 | Воспитатель загадывает загадку про кошку. | Дети отгадывают загадку. | Умеют определять предмет по его признакам, описанным в загадке. | ||
6 | Воспитатель предлагает сделать игровой массаж «Ладошка». | Выполняют движения с воспитателем в соответствии с текстом. | Развивают мелкую моторику пальцев через массаж рук. | ||
7 | Музыкальный руководитель предлагает исполнить кошке песню «Осень» сл. и муз. Е. Пономаренко. | Активно участвуют в пении песни. | Формируют певческие навыки. | ||
8 | Воспитатель предлагает детям нарисовать на дорожке ладошки: веселые ладошки – желтой краской, грустные – коричневой краской. | Дети приступают к выполнению задания, включаются в продуктивную деятельность, для объединения индивидуальных работ в общий сюжет. | Рисуют, развивая воображение, фантазию и творчество. | ||
9 | Танец «Покажи ладошки! | Дети под музыку показывают и прячут ладошки. | Закрепляют умения изменять движения со сменой частей музыки. | ||
10 | Проводится игра малой подвижности «Что умеют ручки». | Дети показывают ладошками ответы. | Развивают быстроту движений и ловкость. | ||
11 | Воспитатель и музыкальный руководитель подводят итог занятия: Вы, ладошки, отдыхайте и сюрпризы получайте. Что в ладошку положу - никому я не скажу. Это будет наш секрет и от Кошечки – привет! | Дети под музыку возвращаются в группу легким бегом. | Совершенствуют навыки основных движений. |
Приложение.
Музыкально-речевая игра «Пальчик мой», муз. и сл. И. Бодраченко.
Цель — развитие у детей ладового чувства, звуковысотного, динамического, тембрового слуха и чувства ритма в процессе музыкально-речевого интонирования.
Ход.
1. Пальчик мой, пальчик мой (показывают правую руку, затем левую),
Поиграй-ка ты со мной (вращают кистями рук, движение «фонарики»).
Пальчик раз (показывают выставленные указательный и средний пальцы правой руки, остальные сжаты в кулак),
Пальчик раз (те же движения левой рукой) -
Вышел Заинька у нас (приставляют пальцы к голове - «ушки»).
2. Ушки длинные у Зайки, из кустов они торчат,
Он и прыгает, и скачет, веселит своих зайчат (дети прыгают на двух ногах, руки перед грудью - «лапки»).
3. Пальчик мой, пальчик мой (движения как в 1-м куплете)
Поиграй-ка ты со мной
Пальчик раз, пальчик раз (показывают ладонь правую, затем - левую) -
Вышла Курочка у нас (делают «крылышки»).
4. Курочка по улочке ходит, ходит, ходит (свободно гуляют по залу, помахивая «крылышками»).
Курочка - хохлатушка зернышки находит, (присев на корточки, соединяют ладошки- «клювики» и клюют).
Курочка - хохлатушка прыг на крыльцо (подпрыгивают на двух ногах, взмахивая «крыльями»).
Курочка - хохлатушка снесла тебе яйцо (соединяют ладошки - несут «яйцо»).
Песня «Ладушки - ладошки», сл. Е. Каргановой, муз. М. Иорданского.
Цель: побуждать активно участвовать в пении песен веселого характера с простым ритмическим рисунком и повторяющимися словами, одновременно выполнять несложные движения рукой.
1. Звонкие хлопошки, хлопают в ладошки! (Хлопают ритмический рисунок: хло-пай, хлопай, ХЛОП, ХЛОП).
Ладушки, ладушки, ладушки ладошки! – 2 раза (повороты кистей рук)
2. Кашку наварили, помешали ложкой, (круговые движения по ладошке)
Ладушки, ладушки, ладушки ладошки! – 2 раза (повороты кистей рук)
Игровой массаж «Ладошка».
Цель: сохранение и укрепление психического и физического здоровья и приобщение дошкольников к основам здорового образа жизни.
Ход.
Твоя ладошка - это пруд, по ней кораблики плывут, (медленно водить согнутым указательным пальцем по ладони)
Твоя ладошка - как лужок, а сверху падает снежок, (дотрагиваться кончиками пальцев до ладошки)
Твоя ладошка - как окно, его помыть пора давно! (Потереть ладошку пальцами, сжатыми в кулак)
Твоя ладошка - как дорожка, а по дорожке ходит кошка. (Осторожно переступать пальцами другой руки)
Песня «Осень» сл. и муз. Е. Пономаренко.
Цель: побуждать активно участвовать в пении песен веселого характера с простым ритмическим рисунком и повторяющимися словами.
1. Осень, осень, дождик льет, погулять нам не дает.
Осень, осень листопад, листья по ветру летят. - 2 раза
2. Кап, кап, кап стучит в окно, непоседа дождик,
Мы возьмем собой гулять, разноцветный зонтик. - 2 раза
Танец «Покажи ладошки!
Цель: формировать умения изменять движения со сменой частей музыки.
Ход.
Под музыку показывать и прятать ладошки (муз. рук, показывает, используя силу своего голоса - вот они ладошки, спрятались ладошки). Музыкальный руководитель поет «вот они ладошки, спрятались ладошки», а дети выполняют движения под музыку. На вторую часть музыки дети берутся за ручки и легко бегут по кругу.
Игра малой подвижности «Что умеют ручки».
Цель: развивать быстроту движений и ловкость.
Ход.
Муз. рук. и воспитатель задают вопросы, дети показывают ладошками ответы.
Что делают ручки, когда мы встречаемся?
Что делают ручки, когда мы прощаемся?
А если оленя хотим показать?
А если, как зайки, хотим поскакать?
А в двери как будем ладошкой стучать?
А как показать, если надо молчать?
А как будем строго мы пальцем грозить?
Как можно ладошкой себя похвалить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы». ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для дошкольников в старшей группе по художественно-эстетическому развитию.
Монотипия считается одной из простейших нетрадиционных техник рисования (от греческого monos — один, единый и tupos — отпечаток). Это простая, но удивительная техника рисования красками...
"Воздушные шары" конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по художественно-эстетическому развитию.
quot;Воздушные шары" Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы.ОО «Художественно-эстетическое развитие»Образовательные области: «Позн...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по развитию речи через ознакомление с трудом взрослых Тема: «Знакомство с профессией врача».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив средней группе по развитию речи через ознакомление с трудом взрослых Тема: «Знакомство с профессией врача»....
"Суп для зайчика" конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по художественно-эстетическому развитию(рисование)
quot;Суп для зайчика " Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы.ОО «Художественно-эстетическое развитие»Образовательные области: «По...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по художественно- эстетической деятельности: Рисование Тема: «Снежинки»
Цель: -учить детей рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные)Задачи: - знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе по художественно эстетическому развитию рисование на тему: « Модель Земли!»
Цели: Продолжать знакомить детей с вселенной.Задачи: ОбразовательныеОбучать изображать планету Земля.- Совершенствовать навыки работы с кисточкой и акварельными красками.РазвивающиеРазвива...