конспект ООД нетрадиционная техника рисования "Осень"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
конспект ООД нетрадиционное рисование в подготовительной группе ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_osennee_derevo.docx | 24.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в старшей группе по изобразительной деятельности (рисование) на тему: «Осеннее дерево»
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Цель: создать условия для развития у ребёнка инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками.
Программные задачи: сформировать у детей знания о новой технике рисования . Закрепить в самостоятельной деятельности умение подбирать краску, характерную для окраски листьев в осеннее время. Продолжать развивать творчество, воображение, фантазию, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к рисованию и любовь к природе.
Предполагаемый результат: освоить нетрадиционную технику рисования – печатание листьями и применять её на практике.
Предварительная работа: просмотр картин осенней тематики с изображением деревьев, чтение художественной литературы об осени: А. К. Толстого «Осень», Н. Минского «Листопад», А. Блинова «Последний листок».
Словарная работа: осенний лес, деревья, золотистые листочки, волшебница Осень, окрас осенних листьев, жёлтый, оранжевый, зелёный.
Раздаточный материал: альбомные листы, краска гуашь, кисти № 3 и № 5, баночки с водой, подставка под кисть, клеенки, простой карандаш, осенние листья, салфетки бумажные.
Оборудование для педагога: мультимедийная презентация, музыкальный центр.
Ход деятельности:
Приветствие, организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Здравствуй, солнце золотое! (Рисуем руками круг.)
Здравствуй, небо голубое! (Поднимаем руки вверх.)
Здравствуй, вольный ветерок! (Качаем вытянутыми руками.)
Здравствуй, маленький дубок! (Присесть, показать ладонью маленький дубок)
Мы живем в родном краю —
Всех я вас приветствую!
На слайде картина с изображением осеннего леса, звучит мелодия с шелестом листвы, пением птиц.
Воспитатель: Какое сейчас время года? (Осень). Сегодня я предлагаю вам отправиться со мной в осенний лес. Соня, скажи, пожалуйста, какая погода осенью? (Ответ). Какого цвета листья на деревьях, Никита? (Ответ). Посмотрите, сколько же вокруг чудес! Здравствуй осень! Здравствуй лес! Мы попали в край чудес! «Послушайте как тихо в лесу, только листочки чуть шелестят на деревьях». «А как вы думаете, какое время года в нашем лесу? Почему вы так думаете? В лесу хозяйка волшебница Осень. А вот и она сама:
(на слайде появляется изображение волшебницы – осени)
Воспитатель:
По дороге золоченой
Осень щедрая идет.
Убранный листами клена
Сундучок она несет.
Воспитатель: - Ребята, хоть осень и волшебница, но у нее очень много работы. Скоро наступит зима, выпадет снег и накроет все листочки своим блестящим покрывалом, деревья останутся без своего красивого золотого убора. Волшебница Осень просит помочь ей одеть деревья в краски осени и оставляет волшебный сундучок в помощь. Давайте посмотрим что нам подарила Осень. (открывает сундучок, показывает осенние листья)
Как ты думаешь, Соня, ты поможешь Осени, а ты, Андрей справишься? (Ответы).
Сегодня мы будем рисовать необычные осенние деревья. На ваших листочках нарисованы ствол и ветви дерева, но листья с деревьев уже опали. Для того чтобы нам одеть деревья в краски осени, нам понадобятся настоящие осенние листья. Я предлагаю вам использовать листья из сундучка волшебницы Осени.
Физкультминутка.
Мы листочки, мы листочки,
Мы осенние листочки,
Мы на дереве сидели (хлопают)
Ветер дунул, нас сорвал
И кружить, кружить нас стал (бег)
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали.
Мы на землю опустились (присели на корточки)
В сон глубокий погрузились.
Воспитатель: Вот мы и отдохнули. Садимся за столы. Аккуратно приступаем к работе.
Берем любой листок, кладем его на клеенку прожилками кверху, и покрываем краской. Затем отпечатываем его на ветке нашего дерева. И такими красивыми, разноцветными листьями покрываем все дерево. В своей работе используйте краски, которые соответствуют окрасу осенних листьев (желтый, оранжевый, красный, зеленый).
Звучит музыка, дети рисуют.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые деревья у вас получились.
Воспитатель: Соня, как ты думаешь, справилась ли ты с заданием: что у тебя хорошо получилось, что понравилось делать? (Ответ).
- Никита, какое задание для тебя было трудным? (Ответ).
- Какое задание больше всего понравилось Маше, почему (Ответ).
- Порадовали меня сегодня Соня, Маша, Андрюша, Никита. Все очень старались сделать работу аккуратно.
- Порадовал сегодня Семён. Хоть у него не очень получилось справиться с заданием.
Прощание:
Давайте улыбнемся друг другу. Вы — молодцы!
За руки беремся, становимся в круг,
Занятье кончается наше.
Теперь появился у нас новый друг,
Ему до свидания скажем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия нетрадиционная техника "Плюшевый медвежонок" для средней группы
Нетрадиционная тезника-рисование поролоном...
Конспект по нетрадиционной технике рисования
Форма проведения открытого мероприятия: Групповая (индивидуально-коллективная)...
Конспект по нетрадиционной технике рисования
Конспект свободной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисова...