конспект ООД нетрадиционная техника рисования "Осень"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

конспект ООД нетрадиционное рисование в подготовительной группе ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_osennee_derevo.docx24.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в старшей группе по изобразительной деятельности  (рисование) на тему:  «Осеннее дерево»

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Цель: создать условия для развития у ребёнка инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

 Программные задачи: сформировать у  детей знания о новой технике  рисования . Закрепить в самостоятельной деятельности умение подбирать краску, характерную для окраски листьев в осеннее время. Продолжать развивать творчество, воображение, фантазию, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к рисованию и любовь к природе.

Предполагаемый результат: освоить  нетрадиционную технику рисования – печатание листьями и применять её на практике.

Предварительная работа: просмотр картин осенней тематики с изображением деревьев, чтение художественной литературы об осени: А. К. Толстого «Осень»,  Н. Минского «Листопад», А. Блинова «Последний листок».

Словарная работа:  осенний лес, деревья, золотистые листочки, волшебница  Осень, окрас осенних листьев, жёлтый, оранжевый, зелёный.

Раздаточный материал: альбомные листы, краска гуашь, кисти № 3 и № 5, баночки с водой, подставка под кисть, клеенки, простой карандаш, осенние листья, салфетки бумажные.

Оборудование для педагога: мультимедийная презентация, музыкальный центр.

Ход деятельности:

Приветствие, организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Здравствуй, солнце золотое! (Рисуем руками круг.)

Здравствуй, небо голубое! (Поднимаем руки вверх.)

Здравствуй, вольный ветерок! (Качаем вытянутыми руками.)

Здравствуй, маленький дубок! (Присесть, показать ладонью маленький дубок)

Мы живем в родном краю —

Всех я вас приветствую!

На слайде картина с изображением осеннего леса, звучит мелодия с шелестом листвы, пением птиц.

Воспитатель: Какое сейчас время года? (Осень). Сегодня я предлагаю вам отправиться со мной в осенний лес. Соня, скажи, пожалуйста, какая погода осенью? (Ответ). Какого цвета листья на деревьях, Никита? (Ответ). Посмотрите, сколько же вокруг чудес! Здравствуй осень! Здравствуй лес! Мы попали в край чудес! «Послушайте как тихо в лесу, только листочки чуть шелестят на деревьях». «А как вы думаете, какое время года в нашем лесу?  Почему вы так думаете?  В лесу хозяйка волшебница Осень. А вот и она сама:

(на слайде появляется изображение волшебницы – осени)

Воспитатель:

По дороге золоченой

Осень щедрая идет.

Убранный листами клена

Сундучок она несет.

Воспитатель: - Ребята, хоть осень и волшебница, но у нее очень много работы. Скоро наступит зима, выпадет снег и накроет все листочки своим блестящим покрывалом, деревья останутся без своего красивого золотого убора. Волшебница Осень просит помочь ей одеть деревья в краски осени и оставляет волшебный сундучок в помощь. Давайте посмотрим что нам подарила Осень. (открывает сундучок, показывает осенние листья)

Как ты думаешь, Соня, ты поможешь Осени, а ты, Андрей справишься? (Ответы).

Сегодня мы будем рисовать необычные осенние деревья. На ваших листочках нарисованы ствол и ветви дерева, но листья с деревьев уже опали. Для того чтобы нам одеть деревья в краски осени, нам понадобятся настоящие осенние листья. Я предлагаю вам использовать листья из сундучка волшебницы Осени.

Физкультминутка.

Мы листочки, мы листочки,

Мы осенние листочки,

Мы на дереве сидели (хлопают)

Ветер дунул, нас сорвал

И кружить, кружить нас стал (бег)

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

Мы на землю опустились (присели на корточки)

В сон глубокий погрузились.

Воспитатель: Вот мы и отдохнули. Садимся за столы. Аккуратно приступаем к работе.

 Берем любой листок, кладем его на клеенку прожилками кверху, и покрываем краской. Затем отпечатываем его на ветке нашего дерева. И такими красивыми, разноцветными листьями покрываем все дерево. В своей работе используйте краски, которые соответствуют окрасу осенних листьев (желтый, оранжевый, красный, зеленый).

Звучит музыка, дети рисуют.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые деревья у вас получились.

Воспитатель: Соня, как ты думаешь, справилась ли ты с заданием: что у тебя хорошо получилось, что понравилось делать? (Ответ).

- Никита, какое задание для тебя было трудным? (Ответ).

- Какое задание больше всего понравилось Маше, почему (Ответ).

- Порадовали меня сегодня Соня, Маша, Андрюша, Никита. Все очень старались сделать работу аккуратно.

- Порадовал сегодня Семён. Хоть у него не очень получилось справиться с заданием.

Прощание:

Давайте улыбнемся друг другу. Вы — молодцы!

За руки беремся, становимся в круг,

Занятье кончается наше.

Теперь появился у нас новый друг,

Ему до свидания скажем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по нетрадиционной технике рисования

Форма проведения открытого мероприятия: Групповая (индивидуально-коллективная)...

Конспект по нетрадиционной технике рисования

Конспект свободной образовательной деятельности                    по нетрадиционной технике рисова...