Методическая разработка совместного занятия с детьми и родителями по художественно-эстетическому развитию в ясельной группе "Мы рисуем вместе с мамой"
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему
Цель – раскрытие творческих ресурсов детей ясельной группы в совместной деятельности с родителями
Программные задачи:
Образовательные:
- научить детей рисовать пальчиковыми красками;
- расширять знания младших дошкольников о времени года - осени;
Развивающие:
- развивать умение работать над своим рисунком, не мешая другим;
- поощрять творческую активность детей;
Воспитательные:
- формировать систему взаимодействия «родитель-ребенок»;
- воспитывать ценность личных продуктов деятельности
Обоснование методической разработки: Разработка является модификацией арт-терапевтической техники совместного рисования ребенка с родителем. Воспитатель учит родителей правильно взаимодействовать с ребенком в процессе рисования – позволить ему делать ровно те мазки и «каляки-маляки», которые он захочет, оставаться телесно с ним рядом, повторять его мазки своей рукой, в случае затруднения родитель водит пальчиками ребенка по листу и помогает ему рисовать. На подсознательном уровне у ребенка благодаря этому процессу формируется базовое доверие к миру и уверенность в стабильности системы «родитель-ребенок».
Предварительная работа: В рамках предварительной работы воспитатель поясняет родителям, как правильно следует вести себя во время процесса рисования (правила описаны выше, в обосновании методической разработки)
Материалы и оборудование: пальчиковые краски (набор на каждого ребенка), несколько рулонов обоев, полотенца, видеоклип «Мир, который нужен мне», музыкальное сопровождение П.И.Чайковский «Осенняя песня», пальчиковая кукла Курочка-Ряба, несколько пальчиковых кукол-цыплят
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»
Современные образовательные технологии: технологии художественного творчества, игровые технологии, информационно-коммуникативные технологии, элементы театральной деятельности, арт-терапии (изотерапия и музыкотерапия)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_my_risuem_vmeste_s_mamoy.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15
Методическая разработка совместного занятия с детьми и родителями по художественно-эстетическому развитию
в ясельной группе
«Мы рисуем вместе с мамой»
Воспитатель: Хняч Г.Е.
г. Славянск-на-Кубани
2015г
Цель – раскрытие творческих ресурсов детей ясельной группы в совместной деятельности с родителями
Программные задачи:
Образовательные:
- научить детей рисовать пальчиковыми красками;
- расширять знания младших дошкольников о времени года - осени;
Развивающие:
- развивать умение работать над своим рисунком, не мешая другим;
- поощрять творческую активность детей;
Воспитательные:
- формировать систему взаимодействия «родитель-ребенок»;
- воспитывать ценность личных продуктов деятельности
Обоснование методической разработки: Разработка является модификацией арт-терапевтической техники совместного рисования ребенка с родителем. Воспитатель учит родителей правильно взаимодействовать с ребенком в процессе рисования – позволить ему делать ровно те мазки и «каляки-маляки», которые он захочет, оставаться телесно с ним рядом, повторять его мазки своей рукой, в случае затруднения родитель водит пальчиками ребенка по листу и помогает ему рисовать. На подсознательном уровне у ребенка благодаря этому процессу формируется базовое доверие к миру и уверенность в стабильности системы «родитель-ребенок».
Предварительная работа: В рамках предварительной работы воспитатель поясняет родителям, как правильно следует вести себя во время процесса рисования (правила описаны выше, в обосновании методической разработки)
Материалы и оборудование: пальчиковые краски (набор на каждого ребенка), несколько рулонов обоев, полотенца, видеоклип «Мир, который нужен мне», музыкальное сопровождение П.И.Чайковский «Осенняя песня», пальчиковая кукла Курочка-Ряба, несколько пальчиковых кукол-цыплят
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»
Современные образовательные технологии: технологии художественного творчества, игровые технологии, информационно-коммуникативные технологии, элементы театральной деятельности, арт-терапии (изотерапия и музыкотерапия)
Ход занятия
Воспитатель появляется в группе с пальчиковой куклой на руке Курочка-Ряба. Родители сидят вместе с детьми парами на коврике. Воспитатель подсаживается к ним.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, родители! Сегодня к нам в гости пришла Курочка-Ряба. Хотите с ней немного поиграть?
Дети: Да!
Курочка-Ряба: Здравствуйте, дети! Я вот тут выпустила своих деток погулять (воспитатель на другую руку надевает несколько кукол-цыплят), но им пришлось вернуться. Знаете, почему? С неба полилась вода! Мы испугались… Вы не знаете случайно, что это такое? Что случилось?
Воспитатель (убирая руку): Дети, как вы думаете, о чем говорит Курочка-Ряба? Что за вода такая с неба льется? Родители, подскажете детям?
Родители: Наверное, это дождик
Воспитатель: Верно! Давайте вместе выполним небольшую зарядку для наших пальчиков. И зарядка эта будет как раз про дождик.
Пальчиковая игра «Дождик»
Дождик, дождик, веселей - потрясти кистями рук
Капай, капай, не жалей - грозят пальчиком
Только нас не замочи - руки сложить над головой домиком
Зря в окошко не стучи - имитировать стук кулачком
Воспитатель: Какие вы молодцы! Скажите, пожалуйста, а как называется то время года, когда идет дождик? Кто-нибудь уже знает? Может быть, родители нам помогут?
Родители: Это осень
Воспитатель: Конечно, дети, это осень. Ведь и сейчас у нас осень. Посмотрите, есть за окошком дождик?
Дети: Нет…
Воспитатель: Правильно, нет. Но осень – это не только дождик. Это еще желтые листики, которые опадают с деревьев и холод. Вы сегодня в какой одежде пришли в детский сад?
Дети: В курточке и шапке…
Воспитатель: Правильно, потому что на улице холодно. Это осень. Давайте еще раз повторим – как называется время года, которое у нас сейчас?
Дети: Осень!
Воспитатель: Молодцы, вы так хорошо себя ведете, что мне захотелось показать вам небольшой ролик. Там дети рисуют. Посмотрим?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда смотрим (включает видеоклип «Мир, который нужен мне»). Вам понравилось? (дети – да). А хотите тоже порисовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Раз уж мы сегодня с вами изучаем осень, давайте будем рисовать осень. Согласны? (дети – да). А родители вам помогут.
Родители разворачивают рулоны обоев и помогают детям начать рисовать пальчиковыми красками согласно тому объяснению, которое провела воспитатель с ними до занятия. По тем правилам, которые озвучены в обосновании методической разработки, чтобы был терапевтический эффект. Воспитатель занимает роль наблюдателя. В случае затруднений, помогает паре «родитель-ребенок». Процесс рисования сопровождается музыкой П.И. Чайковского «Осенняя песня» (элементы изотерапии и музыкотерапии)
Воспитатель: Отлично! Какие же вы талантливые! Прямо маленькие художники! А можете немного рассказать о той осени, которую вы изобразили?
Дети с помощью родителей рассказывают о своих творениях (родители занимают инициативную позицию и «защищают» совместное творчество. В этом тоже кроется формирование у дошкольников доверия и уверенности в родительской поддержке. Однако в случае, если дети сами хотят рассказать, родители, конечно, им позволяют это. И все вместе – родители и воспитатель – поощряют детей сладкими призами).
Воспитатель: Осенью детям и взрослым нужно есть фрукты, чтобы запасаться полезными веществами. Я о них вам непременно еще расскажу. А сейчас – прошу получить угощение! (раздает мандарины).
Воспитатель: А перед уходом, пожалуйста, поднимите руки те, кому понравилось наше занятие. Ой, как я рада! С удовольствием жду вас на новое занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной деятельности с детьми 3-4 лет. Социально-коммуникативное развитие, ПДД.
Формирование добрых взаимоотношений в группе.Обогащение словаря.Закрепление знаний безопасного поведения на улице.Закрепление понятия "улица"....
Методическая разработка совместной деятельности с детьми в младшей группе по Речевому развитию на тему "Краденое солнце!"
Методическая разработка совместной деятельности с детьми в младшей группе по Речевому развитию на тему "Краденое солнце!"С примемнением интерактивного оборудования.Цель методической разработ...
Методическая разработка совместной деятельности с детьми в младшей группе по познавательному развитию на тему "Осенние гостинцы"
Государственное бюджетное детское образовательное учреждение детский сад № 34 Петродворцовый район Санкт-Петербурга Ме...
Методическая разработка конспекта занятия для детей средней группы по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Пряники"
Тема: «Пряники»...
Методическая разработка конспекта занятия для детей средней группы по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Мышка из сказки»
Цель: закреплять знакомые приёмы лепки-раскатывание, расплющивание, вытягивание....
Методическая разработка «Работа с одаpёнными детьми средней группы в художественно-эстетической деятельности. Дpаматизация стихотвоpения «Что мы Pодиной зовём».
Одаpенность - это сочетание pяда способностей, обеспечивающее успешность выполнения определенной деятельности. Дети с такими особенностями, как: яpкое воображение, любознательность, оpигина...
Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего возраста по художественно- эстетическому развитию
Конспект открытого интегрированного занятия «Cестрица мелодия и братец ритм», старшая группа....
- Мне нравится (1)
Комментарии
Понравилось. Спасибо.
Понравилось. Спасибо.