Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию "Золотая осень"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Программное содержание.
Закрепить навык рисования деревьев, последовательность, название частей: ствол, ветки, крона, листья; учить детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдений за осенней природой, передавать колорит осени в ясный день: яркую разнообразную по цвету окраску листвы, листопад; закрепить умения и навыки работы с акварельными красками и кисточкой для рисования: учить рисовать методом «тычка» гуашевыми красками и кисточкой для клея; развивать художественно-эстетические чувства и творческие способности; прививать у детей любовь к природе и умение видеть, переживать всю ее красоту;приучать к аккуратности при выполнении работы и умению следить за порядком на своем рабочем месте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zolotaya_osen_st_gr.docx | 23.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 5
Конспект открытого занятия с использованием ИКТ,
здоровьесберегающих технологий в области
художественно-эстетического развития
«Золотая Осень»
в старшей группе
Воспитатель: Еремеева Е.П.
ст.Кущёвская 2015г.
Программное содержание.
- закрепить навык рисования деревьев, последовательность, название частей: ствол, ветки, крона, листья;
- учить детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдений за осенней природой, передавать колорит осени в ясный день: яркую разнообразную по цвету окраску листвы, листопад;
- закрепить умения и навыки работы с акварельными красками и кисточкой для рисования:
- учить детей рисовать методом «тычка» гуашевыми красками и кисточкой для клея;
- развивать художественно-эстетические чувства и творческие способности;
- прививать у детей любовь к природе и умение видеть, переживать всю ее красоту;
-приучать к аккуратности при выполнении работы и умению следить за порядком на своем рабочем месте.
Предварительная работа:
- Наблюдение за осенней природой во время прогулок.
- Беседа о приметах осени.
- Разучивание стихотворений об осени.
- Рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.
- Экскурсия в осенний парк.
Оборудование. Белые листы бумаги формата А-4, акварельные краски, гуашь (густая), 2 кисти (одна жёсткая), баночки с водой, салфетки, подставки под кисти, видеоролик «Краски осени», презентация «Времена года», образец рисунка.
Ход занятия
Дети заходят в зал вместе с воспитателем. Садятся на стульчики перед интерактивной доской.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение А Кузнецовой «Времена года».
Чтение детям стихотворения А.Кузнецовой «Времена года». Показ презентации «Времена года».
Придумала мать дочерям имена:
Вот – Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют поля,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды –
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля,
Зимой отдыхает и дремлет земля.
Воспитатель. Какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Какая бывает осень?
Дети: Ранняя, золотая, поздняя.
Воспитатель: Ребята, послушайте четверостишья и скажите о какой осени идет в них речь?
До утра в лесу тепло
От смолистых сосен,
Белка гриб несет в дупло…
Наступает осень. (Ранняя осень)
Между ёлок, между сосен
Осторожно бродит осень.
Осень – рыжая лиса –
Красит в рыжий цвет леса. (Золотая осень)
Затянуло лужи
Толстым слоем льда.
На деревьях иней –
Скоро холода. (Поздняя осень)
Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, какие краски у золотой осени. Об этом даже есть стихотворение, послушайте.
Ребенок читает стихотворение З.Федоровской «Осень на опушке краски разводила…»
Осень на опушке краски разводила.
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клены.
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень: - Не жалейте лето!
Посмотрите роща золотом одета!
Воспитатель: Так какими красками красила осень деревья в лесу?
Дети: Желтыми, золотистыми, красными, оранжевыми, зелеными.
Воспитатель: А одним словом как можно сказать, какие деревья?
Дети: Разноцветные.
Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю на прогулку в лес, где мы будем осенними листочками.
Дети берут осенние листья, они лежат у деревьев.
Физкультминутка
Мы – листочки, (стоят свободно, руки вверху.)
Мы – листочки,
Мы – осенние листочки. (покачивание)
Мы на веточке сидели,
Ветер дунул – полетели. (разбегаются)
Мы летали, мы летали, (бегают, кружатся)
А потом летать устали. (останавливаются, покачивают лисочками)
Перестал дуть ветерок –
Мы присели все в кружок (приседают на корточки)
Ветер снова вдруг подул (вновь разбегаются)
И листочки быстро сдул. (помахивают руками)
Все листочки полетели
И на землю тихо сели. (дети садятся на корточки)
Воспитатель: Ребята, хороший у нас листопад получился. Положите листья у деревьев и присаживайтесь за столы.
Сегодня мы с вами будем рисовать осеннее дерево. Мы уже много раз рисовали деревья, и вы знаете, как их рисовать. Ствол и ветки вы будете рисовать кистью для рисования (мягкой). А листья и листопад клеевой кистью (жесткой).
У меня уже нарисованы ствол, ветки и трава акварельными красками. Сейчас я вам покажу, как рисовать осенние листья. Листья буду рисовать гуашью
Воспитатель: (показ рисования листьев) Ствол и ветки я рисовала акварелью, и кисточка у меня была мягкой и влажной. Листья я буду рисовать клеевой, жесткой кистью, она должна быть сухой. Посмотрите, кисточка только кончиком касается листа. Это рисование называется метод «тычка».
Воспитатель: Перед тем как вы начнете рисовать, давайте сделаем вот такую разминку.
Упражнение-разминка с кисточкой без краски.
Кисточку возьмём вот так:
Это трудно? Нет, пустяк! (рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части)
Вверх-вниз, вправо-влево (выполнять движения кистью руки по тексту)
Гордо, словно королева,
Кисточка пошла тычком,
Застучала «каблучком».
Дети рисуют на белом альбомном листе стволы и ветки деревьев, на земле и около деревьев зелёным цветом – траву. Тычками рисуют крону и листопад (листья облетают с деревьев и ложатся на землю).
Воспитатель: Ребята, какую чудесную золотую осень мы с вами нарисовали. Давайте мы покажем всем, сделаем выставку наших работ.
Свои рисунки дети выкладывают на мольберты. Рассматривание работ.
Воспитатель: Напомните мне, что мы с вами делали на занятии? (Ответы детей). А сейчас давайте споем песню о Золотой осени.
Песня «Осенние краски»
Осень краски взяла, начала рисовать.
В старый лес забрела и его не узнать.
Пожелтел березняк, стройный клен заалел.
Золотистый пиджак старый ясень надел.
У рябин на ветру гроздья ягод в огне.
Красит осень в лесу все подряд октябре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной те...
КОНСПЕКТ по образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности № 7 «Дюймовочка» на тему «Платье для Осени»
Программное содержание: Формировать умения понимать, как композиторы, поэты, художники, используя разные средства выразительности (цвет, композицию, ритм), передают образ осени;Воспитывать у дет...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию дошкольников в старшей группе с использованием ИКТ «Художница - осень»
Выполнила: Штань Н. Г.воспитательМБДОУ «Детский садобщеразвивающего вида№ 277» г. о. Самара Цель:·...
Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет «Осеннее настроение»
Занятие ориентировано для детей старшей группы, включает элементы двигательной, исполнительской, ритмической импровизации. Определяем настроение в музыке, соотносим со своим настроением....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: "Осень" в средней группе.
Цель данной НОД: познакомить детей с понятием пейзаж; научить детей последовательно и композиционно правильно изображать осеннее дерево, используя для изображения листьев нетрадиционную технику рисова...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации) "Осенние листья"
Конспект Образовательной Деятельности по Художественно-эстетическому развитию (аппликации из листьев) «Осеннее дерево» во второй младшей группе...