Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет «Осеннее настроение»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Занятие ориентировано для детей старшей группы, включает элементы двигательной, исполнительской, ритмической импровизации. Определяем настроение в музыке, соотносим со своим настроением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennee_nastroenie_starshaya.docx | 20.54 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 19 «Аленушка» с. Шепси
муниципального образования Туапсинский район
Непосредственная образовательная деятельность
по художественно-эстетическому развитию
для детей 5-6 лет
Тема: «Осеннее настроение»
Составитель:
Музыкальный руководитель
МБДОУ ДС №19
«Аленушка» с. Шепси
О.В.Жорова
2015 год
Тема: «Осеннее настроение»
Возрастная группа: старшая группа 5-6 лет
Цели занятия: привлечь внимание детей к красоте и богатству звуков окружающей природы; развивать точность тембрового слуха, слуховое воображение, эмоциональную сферу дошкольников. Создать условия для получения детьми удовольствия от процесса фантазийного общения игры.
Задачи:
- Способствовать установлению связей между слуховыми, зрительными, тактильными и мускульными ощущениями в процессе музицирования;
- Формировать вокально-хоровые, музыкально-ритмические навыки в играх и упражнениях;
- Развивать творческое воображение, восприятие, мышление, речь.
- Развивать способность передавать настроение
Описание: занятие ориентировано для детей старшей группы, включает элементы двигательной, исполнительской, ритмической импровизации. Определяем настроение в музыке, соотносим со своим настроением.
Подготовка к занятию:
Изготовить осенние листья из картона, подобрать музыкальный материал, подготовить платки из шифона.
Оборудование и материалы:
Маракасы, в том числе самодельные, деревянные палочки, коробочки, колокольчики, треугольник, дудочка, блокфлейта. Осенние листья, платки желтого, оранжевого цвета, бумага различная по качеству.
Ход занятия:
Зал оформлен по-осеннему. На полу лежат листочки из картона, окрашенные в осенние цвета. Звучит произведение П.Чайковского «Осенняя песнь», дети входят в зал, музыкальный руководитель предлагает взять листочки и танцевать под музыку.
Пластическая импровизация
Во время танца, музыкальный руководитель читает стихи И. Михайловой:
Осень тонкой, длинной кистью
Перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой –
Как хорош ты лист цветной!
В конце дети удобно располагаются на полу, музыкальный руководитель вместе с детьми вспоминают как приятно шуршат опавшие разноцветные листья в парке:
Шух, шух-шух, шух (маракасы из киндеров)
Шур, шур, шур (бумага)
Детям предлагается подобрать инструменты для исполнения оркестровой импровизации под музыку.
вальс муз. А Гречанинова
Музыкальный руководитель:
Но вот подул ветер
(дыхательные упражнения по методике А.Н.Стрельниковой: дети надувают щеки, и с силой выдыхают воздух, выдыхают стаккато, и др.).
Листья закружились в легком танце.
Двигательная импровизация
Вальс с платочками
Во время импровизационного танца можно останавливать музыку для того, чтобы дети замирали в различных позах.
Музыкальный руководитель:
Какое настроение у нашей осени? Сегодня вы как осенние листочки были изящны, легки, вы отразили настроение музыки.
А какое настроение у этой музыки?
Звучит песня «Кружит вальсок» (Г.Вихарева)
Ответы детей
На первом этапе разучивания музыкальный руководитель предлагает изобразить голосом, как падают и опускаются листочки (вверх-вниз), пропеть мелодию «на у», показывая движение музыки рукой.
На заключительном этапе разучивания предложить детям еще раз прослушать песню в исполнении музыкального руководителя лежа на полу, закрыв глаза
Музыкальный руководитель:
Листья могут не только танцевать, но иногда неслышно разговаривать.
«Разговор листьев» В. Берестова
Дети выбирают из приготовленных заранее предметов, те, с помощью которых можно пошуршать
Опавшей листвы разговор еле слышен:
Мы с кленов (тремоло с палочкой),
Мы с яблонь (шуршание бумагой)
Мы с вязов (коробочка с насыпанными мелкими предметами),
мы с вишен (дудочка, блокфлейта),
С осинки (газета),
с черемухи (маракасы «киндер»)
С дуба,
с березы.
Везде листопад,
На пороге морозы (ксилофон).
(дети сидят по кругу на полу)
Музыкальный руководитель исполняет ритмодекломацию «Осеннее настроение», муз. П.Васильевой, стараясь вовлечь детей в исполнение с помощью пластического отображения текста.
Музыкальный руководитель:
Как звучало мое осеннее настроение? Я пела или красиво говорила? Предлагаю вам сделать это настроение зримым с помощью рук.
Предложить одному из детей сыграть ритмическую партию (по желанию). Ребенок сам выбирает инструмент.
Музыкальный руководитель:
Какое у вас сейчас настроение?
Ответы детей
Музыкальный руководитель:
А какое бывает настроение, когда идет дождь?
Ответы детей
Музыкальный руководитель:
Попробуем поднять настроение тучке, которая плачет.
Танец «Виноватая тучка»
(в качестве тучки выступает воспитатель)
Музыкальный руководитель: Я вам пропою «До свидания», а вы каждый мне ответит по-своему, выразив свое настроение
Творческая импровизация «До свидания»
Используемая литература:
И.М. Каплунова, И.А Новоскольцева «Праздник каждый день» Изд. «Композитор Санкт-Петербург, 2009
Т.Э. Тютюнникова Учусь творить. Элементарное музицирование: музыка, речь, движение» (материалы семинаров)
М.Ю.Картушина «Мы играем, рисуем и поем» Интегрированные занятия для детей 5-7 лет; М.: «Издательство «Скрипторий 2003», 2010
Комплекс коррекционно-музыкальных занятий «Дружная семейка»/ Ав.-сост.: Н.В. Полевая, Л.В. Перминова. – СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010
Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. - М., 2000.
Тютюнникова Т.Э. Потешные уроки: Учебно-методическое пособиеи для начального музыкального обучения. – СПб.: Издательство «Музыкальная палитра», 2011.
Юрченко Т.Г. Волшебный мир детства. Артпедагогика, арттерапия в развитии дошкольников.- Краснодар, 2006
Юрченко Т.Г. Пестрые странички. Ритмопластические упражнения для дошкольников. – Краснодар: «Эоловы струны», 2007.
Груздова И.В. Навстречу музыке: музыкальные игры и занятия для детей/ И.В.Груздова, Е.К. Лютова, Е.В.Никитина. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. (Мир вашего ребенка).
Лаптева Г.В. Игры для развития эмоций и творческих способностей. Театральные занятия с детьми 5 -9 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011.
М.Ю. Картушина серия «Праздники в детском саду» Осенние детские праздники» М.: ТЦ Сфера, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие) на тему «Часовая мастерская» (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Часовая мастерская"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому разитию (лепка) для детей среднего возраста «К нам весна шагает»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому разитию (лепка) для детей среднего возраста «К нам весна шагает»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Осеннее настроение»
ХОД НОДМузыкальный руководитель встречает детей, здоровается с ними:- Кто ко мне пришел сегодня. Пропоем давайте громко. Пропою я…(поет) Здравствуйте ребята!Дети (отвечают)Вводная частьМуз.рук:...
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РАЗДЕЛ"РИСОВАНИЕ") "ОСЕННИЙ ЛИСТОПАД" для детей первой младшей группы
Цель и задачи методической разработки: Развивать и поддерживать у детей эмоциональный отклик на явления природы, Совершенствовать умение детей правильно держ...
Интегрированной непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Красавица осень».
Интегрированной непосредственно образовательной деятельностипо «Художественно-эстетическому развитию»для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Красавица осень»....
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Осенние краски"для детей старшей группы с нарушением зрения
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Осенние краски"для детей старшей группы с нарушением зрения (с использованием нетрадицио...