Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет «Осеннее настроение»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Жорова Ольга Владимировна

Занятие ориентировано для детей старшей группы, включает элементы двигательной, исполнительской, ритмической импровизации. Определяем настроение в музыке, соотносим со своим настроением.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennee_nastroenie_starshaya.docx20.54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 19 «Аленушка» с. Шепси

муниципального образования Туапсинский район

Непосредственная образовательная деятельность

по художественно-эстетическому развитию

для детей 5-6 лет

Тема: «Осеннее настроение»

                                                        Составитель:

                                                        Музыкальный руководитель

МБДОУ ДС №19

                                                        «Аленушка» с. Шепси

О.В.Жорова

2015 год


Тема: «Осеннее настроение»

Возрастная группа: старшая группа 5-6 лет

Цели занятия: привлечь внимание детей к красоте и богатству звуков окружающей природы; развивать точность тембрового слуха, слуховое воображение, эмоциональную сферу дошкольников.  Создать условия для получения детьми удовольствия от процесса фантазийного общения игры.

Задачи:

  1. Способствовать установлению связей между слуховыми, зрительными, тактильными и мускульными ощущениями в процессе музицирования;
  2. Формировать вокально-хоровые, музыкально-ритмические навыки в играх и упражнениях;
  3. Развивать творческое воображение, восприятие, мышление, речь.
  4. Развивать способность передавать настроение

Описание: занятие ориентировано для детей старшей группы, включает элементы двигательной, исполнительской, ритмической импровизации. Определяем настроение в музыке, соотносим со своим настроением.

Подготовка к занятию:

Изготовить осенние листья из картона, подобрать музыкальный материал, подготовить платки из шифона.

Оборудование и материалы:

Маракасы, в том числе самодельные, деревянные палочки, коробочки, колокольчики, треугольник, дудочка, блокфлейта. Осенние листья, платки желтого, оранжевого цвета, бумага различная по качеству.

Ход занятия:

Зал оформлен по-осеннему.  На полу лежат листочки из картона, окрашенные в осенние цвета.  Звучит произведение П.Чайковского «Осенняя песнь», дети входят в зал, музыкальный руководитель предлагает взять листочки и танцевать под музыку.

Пластическая импровизация

Во время танца, музыкальный руководитель читает стихи И. Михайловой:

Осень тонкой, длинной кистью

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой –

Как хорош ты лист цветной!

В конце дети удобно располагаются на полу, музыкальный руководитель вместе с детьми вспоминают как приятно шуршат опавшие разноцветные листья в парке:

Шух, шух-шух, шух (маракасы из киндеров)

Шур, шур, шур (бумага)

Детям предлагается подобрать инструменты для исполнения оркестровой импровизации под музыку.

вальс муз. А Гречанинова

Музыкальный руководитель:

Но вот подул ветер 

(дыхательные упражнения по методике А.Н.Стрельниковой: дети надувают щеки, и с силой выдыхают воздух, выдыхают стаккато, и др.).

Листья закружились в легком танце.

Двигательная импровизация

Вальс с платочками

Во время импровизационного танца можно останавливать музыку для того, чтобы дети замирали в различных позах.

Музыкальный руководитель:

Какое настроение у нашей осени? Сегодня вы как осенние листочки были изящны, легки, вы отразили настроение музыки.

А какое настроение у этой музыки?

Звучит песня «Кружит вальсок» (Г.Вихарева)

Ответы детей

На первом этапе разучивания музыкальный руководитель предлагает изобразить голосом, как падают и опускаются листочки (вверх-вниз), пропеть мелодию «на у», показывая движение музыки рукой.

На заключительном этапе разучивания предложить детям еще раз прослушать песню в исполнении музыкального руководителя лежа на полу, закрыв глаза

Музыкальный руководитель:

Листья могут не только танцевать, но иногда неслышно разговаривать.

 «Разговор листьев» В. Берестова

Дети выбирают из приготовленных заранее предметов, те, с помощью которых можно пошуршать

Опавшей листвы разговор еле слышен:

Мы с кленов                 (тремоло с палочкой),

Мы с яблонь                (шуршание бумагой)

Мы с вязов                         (коробочка с насыпанными мелкими предметами),

 мы с вишен                 (дудочка, блокфлейта),

С осинки                         (газета),

с черемухи                         (маракасы «киндер»)

С дуба,  

с березы.

Везде листопад,

На пороге морозы         (ксилофон).

(дети сидят по кругу на полу)

Музыкальный руководитель исполняет ритмодекломацию  «Осеннее настроение», муз. П.Васильевой, стараясь вовлечь детей в исполнение с помощью пластического отображения текста.

Музыкальный руководитель:

Как звучало мое осеннее настроение? Я пела или красиво говорила? Предлагаю вам сделать это настроение  зримым с помощью рук.

Предложить  одному из детей сыграть ритмическую партию (по желанию).  Ребенок сам выбирает инструмент.

Музыкальный руководитель:

Какое у вас сейчас настроение?

Ответы детей

Музыкальный руководитель:

А какое бывает настроение, когда идет дождь?

Ответы детей

Музыкальный руководитель:

Попробуем поднять настроение тучке, которая плачет.

Танец «Виноватая тучка»

(в качестве тучки выступает воспитатель)

Музыкальный руководитель: Я вам пропою «До свидания», а вы каждый мне ответит по-своему, выразив свое настроение

Творческая импровизация «До свидания»

Используемая литература:

И.М. Каплунова, И.А Новоскольцева «Праздник каждый день» Изд. «Композитор Санкт-Петербург, 2009

Т.Э. Тютюнникова Учусь творить. Элементарное музицирование: музыка, речь, движение» (материалы семинаров)

М.Ю.Картушина «Мы играем, рисуем и поем» Интегрированные занятия для детей 5-7 лет; М.: «Издательство «Скрипторий 2003», 2010

Комплекс коррекционно-музыкальных занятий «Дружная семейка»/ Ав.-сост.: Н.В. Полевая, Л.В. Перминова. – СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010

Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. - М., 2000.

Тютюнникова Т.Э. Потешные уроки:  Учебно-методическое пособиеи для начального музыкального обучения. – СПб.: Издательство «Музыкальная палитра», 2011.

Юрченко Т.Г.  Волшебный мир детства.  Артпедагогика, арттерапия в развитии дошкольников.- Краснодар, 2006

Юрченко Т.Г.  Пестрые странички.  Ритмопластические упражнения для дошкольников. – Краснодар: «Эоловы струны», 2007.

Груздова И.В. Навстречу музыке:  музыкальные игры и занятия для детей/ И.В.Груздова, Е.К. Лютова, Е.В.Никитина. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. (Мир вашего ребенка).

Лаптева Г.В. Игры для развития эмоций и творческих способностей.  Театральные занятия с детьми 5 -9 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011.

М.Ю. Картушина серия «Праздники в детском саду» Осенние детские праздники» М.: ТЦ Сфера, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому разитию (лепка) для детей среднего возраста «К нам весна шагает»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому разитию (лепка) для детей среднего возраста «К нам весна шагает»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Осеннее настроение»

ХОД НОДМузыкальный руководитель встречает детей, здоровается с ними:- Кто ко мне пришел сегодня. Пропоем давайте громко. Пропою я…(поет) Здравствуйте ребята!Дети (отвечают)Вводная частьМуз.рук:...

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РАЗДЕЛ"РИСОВАНИЕ") "ОСЕННИЙ ЛИСТОПАД" для детей первой младшей группы

Цель и задачи методической разработки:  Развивать и поддерживать у детей эмоциональный отклик на явления природы, Совершенствовать умение  детей правильно держ...

Интегрированной непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Красавица осень».

Интегрированной непосредственно образовательной деятельностипо «Художественно-эстетическому развитию»для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Красавица осень»....

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Осенние краски"для детей старшей группы с нарушением зрения

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Осенние краски"для детей старшей группы с нарушением зрения (с использованием нетрадицио...