Методическая разработка образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Волшебство осенних листьев" для детей младшей группы
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Есир Олеся Николаевна

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt2_osennie_listya.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Волшебство осенних листьев" для детей младшей группы

Цель: Создание условий для развития эмоционально-положительного восприятия осенней природы, творческого самовыражения ( фантазии) через интеграцию разных видов детской деятельности (игровой, изобразительной, двигательной).

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять представления детей об изменениях в природе осенью
  • Расширять художественно-эстетический опыт детей в процессе создания осенних листьев из пластилина.

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер при работе с пластилином.
  • Активизировать воображение, творческое мышление детей в процессе художественно-творческой деятельности.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе,.
  • Развивать умение радоваться успехам своим и сверстников, стремление проявлять заботу о  близких.

Предварительная  работа:  разучивание танца с листочками( по показу), разучивание пальчиковой гимнастики; дидактические игры  по сенсорному развитию , беседы о настроении,  обогащение словарного запаса по данной теме( хорошее, доброе, спокойное, рада, весело и тп ) и по теме осени.

Материалы: колонка, музыка –осенний танец; мешок из плотной ткани; цветные листья из плотного картона( 2 или 3 цвета на выбор педагога); образец поделки; тарелочки с кусками пластилина; листья  из белого ватмана  для поделки; салфетки для рук; клеенка, или доски для лепки; скатерть  для стола( накрыть); корзины и платочки  по числу цвета листьев.

В:Здравствуйте, проходите!  ( встают полукругом)Как я рада вас видеть! А вы знаете что есть волшебные слова, которые нужно говорить, когда встречаешь кого-то. Это "здравствуйте", "до свидания", "спасибо". Нам сейчас какое слово нужно сказать? Да, конечно!  Здравствуй Миша, здравствуй Петя, Маша привет! Педагог желательно не стоит на месте а трогает(  машет ручкой кому –то , гладит за ручку, пожимает руку, предлагает мизинчиком поздороваться ) хоть немного детей- таким образом снимая напряжение через тактильность.

А какое у вас настроение?( ответы, скорее всего да..) А утро было хорошее, доброе? ( да…)А вы выспались? А что хорошего можете вспомнить?( дать высказаться)

В:Я приготовила вам сюрприз.  Давайте наше хорошее настроение и все добрые новости соберем вот так в ладошку( дуют на ладошки) и положим в  волшебный мешочек . Мешочек на завязках( со стенками из плотной ткани, чтобы не видно было что там что-то лежит)  широко не открываем- не заглядывая ,детьми туда кидают " свое настроение". В:Теперь давайте скажем со мной волшебные слова :" Осень осень помоги- волшебство нам подари!" .Вызывать у детей желание проговорить волшебные слова.  Во время проговаривания крутить плавными движениями мешочек.

В:Ой! Что то в мешочке произошло, что –то изменилось!  Ну ка Маша пощупай- что это там такое появилось? Непонятно? А ты Петя- попробуй?  Как думаешь что там?  Надо открыть мешочек?

В:Давайте откроем!  Посмотрим, как нам Осень помогла, во что превратила наше  хорошее настроение?

Каждому ребенку даем опустить руку в мешочек и вынуть листик. Комментируем и спрашиваем по ка находимся около ребенка. Что  это такое? Листик! А какого цвета? Да, правильно ! Маша ты вытянула красный листик! Держите листики свои кто достал рассмотрите внимательно.  Петя  ну ка опусти ручку в мешочек- что у тебя в ручке? Тоже листок! А какого цвета твой листик?

В:Ребята во что Осень наше настроение превратила? Да! В листики!  

В:А  ну ка  когда я скажу красный цвет- те, у кого в ручках красные листики –поднимут их высоко-высоко и помахают над головой  вот так( восп.  Весело показывает) а остальные, детки у кого листики другого цвета спрячут свои листочки за спинкой( вот так) оп- и спрятали! А я буду следить!  Давайте попробуем : желтый! ( восп.  Показывет если нужно сам  как махать листиками  и потом обращается( шутливо)  к тем детям кто должен спрятать : ОЙ сейчас заберу листик- он  не желтый а красный- прячь скорее за спинку! Затем меняет цвета.

В:Как замечательно вы махать умеете листиками! А что мы еще можем с листиками сделать?

Выслушиваем ответы детей

В:А поплясать можем с листиками? А помните, мы  танцевали с вами с листиками?  Желательно сначала включить музыку( чтобы дети заслышав знакомую мелодию, сами захотели встать и выйти плясать;  для этого можно удлинить вступление музыки)  либо тогда пригласить детей встать и параллельно включить мелодию . ( танец по показу)

В:Вот как замечательно потанцевали!  Подходите сюда ко мне!  Воспитатель стоит  около корзин( корзины  на столе или если с высокими ручками то около стола.Стол накрыт скатерью- под ней материалы для лепки или аппликации) дети не присаживаются а  стоят около педагога.

В:Смотрите – вот  корзинки –одна с желтым платочком а другая с красным а вот с зеленым .Как думаете в эту корзинку какого цвета листики собрем? Да- на ней красный платочек- значит и листики положим- красного цвета а в эту а сюда? Давайте разложим по корзинкам!

В:Спасибо ребята! Вот теперь у нас чисто, все на местах! Настоящие волшебники умеют наводить порядок и чистоту!  А еще волшебники любят делать подарки! А вы хотите самостоятельно сделать подарок кому- нибудь? А кому мы можем сделать подарок?( слушаем ответы детей. Если они сбиваются и говорят что сами любят получать подарки и что им дарили недавно – то мягко переводи- тебе наверное было приятно, а ты хочешь тоже сделать маме( приятно)  Маме, папе, бабушке, да!

Тогда присаживайтесь за стол,  стульчики задвигаем, удобно расположились? Закрывайте глазки! Не подглядывайте!

Педагог снимает скатерть со стола : там на выбор педагога- или аппликация  цветным песком(  быстрее пойдет чем лепка ) или лепка ( нужно проверить чтобы был мягкий пластилин и на столе)

На столе разложены белые листья из ватмана- в мисочках – куски пластилина на каждого ребенка, влажные салфетки, образец  поделки.

В:Смотрите какой цветной листик мы можем сделать! Какие  на этом листочке цвета, Петя? Да, верно! А  Маша ты какой еще цвет заметила?

 В:Смотрите внимательно! Пластилин мягкий материал- мы вот так небольшой кусочек пластилина отщипнем от куска и кладем на наш белый листок. Одной ручкой  помогаем, придерживаем наш листок - а второй ручкой размазываем по нему пластилин.  Вы сами решайте какого цвета  будет ваш листок, а может он будет разноцветный…. Я буду рядом , если нужно я помогу.

 Далее ориентируемся по времени_-если осталось время и дети уверенно справляются проводим пальчиковую гимнастику на 1 минутку через 4-5 минут от начала работы (" Вышли пальчики гулять") Если времени мало, или дети медленно справляются- то лучше спокойно закончить занятие - рассмотреть листья и провести рефлексию. После лепки предложить детям вытереть пальчики влажными салфетками если нужно.

В:Давайте выйдем из- за стола посмотрим какие листики у нас получились ! У Пети красно-желтый листик! А смотрите ( педагог аккуратно подводит детей к тому чтобы дети обходили стол и смотрели на листики соседей)Маша какого цвета листок сделала! А вот Мишин листок-  он зелеого цвета, я видела Миша старался аккуратно размазывать пластилин по листочку. Ира- а ты кому свой листик подаришь? А ты Петя кому? Ребята вы научились сегодня  раскрашивать пластилином- вот какие замечательным листья получились. А что еще мы сегодня делали, кто помнит? ( ответы детей благодарность за участие, прощание) Уходим мыть ручки.

 Ссылка на пальчиковую гимнастику: https://mozakova-dmdou3.obrpro.ru/materials/article/zdorovesberegaiushchee-814-68__5822/palchikovaia-gimnastika-814-68__41541

Наверняка будете учить танец к утреннику свой, но на всякий случай  пара примеров.

  1. танец с листочками: Если использовать эту мелодию- то букетик- подходим в кружок и  листики вверх.

https://www.youtube.com/watch?v=yPe-ih_S548

2         Популярная: Я с листочками хожу  https://www.youtube.com/watch?v=01HkTyTkA_E


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (раздел "аппликация") для детей младшей группы.

Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (раздел "аппликация") "ЁЛОЧКА" для детеё второй младшей группы....

Методическая разработка образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Птица Счастья»

Возраст воспитанников: старший дошкольный.Цель: формировать интерес детей к искусству оригами; развивать уверенность в своих силах, творчество.Программное содержание:Образовательные задачи:...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Что нам осень принесла?». Первая младшая группа

Возраст воспитанников: младший дошкольный (третий год жизни)Виды деятельности:  игровая, познавательная, музыкальная.Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавате...

Методическая разработка образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Птица Счастья»

формировать интерес детей к искусству оригами; развивать уверенность в своих силах, творчество...

Методическая разработка образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Покров – праздник казаков» для детей подготовительной к школе группы

Цель: формирование духовно-нравственной культуры дошкольникана основе отечественных и православных традиций.Задачи:Обучающие:- познакомить детей с историей возникновения праздника Покрова, страдициями...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Что нам осень принесла?» 2 младшая группа

Возраст воспитанников: младший дошкольный (четвертый год жизни)Виды деятельности:  игровая, познавательная, музыкальная.Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познав...