Методическая разработка образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Волшебство осенних листьев" для детей младшей группы
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Волшебство осенних листьев" для детей младшей группы
Цель: Создание условий для развития эмоционально-положительного восприятия осенней природы, творческого самовыражения ( фантазии) через интеграцию разных видов детской деятельности (игровой, изобразительной, двигательной).
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять представления детей об изменениях в природе осенью
- Расширять художественно-эстетический опыт детей в процессе создания осенних листьев из пластилина.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер при работе с пластилином.
- Активизировать воображение, творческое мышление детей в процессе художественно-творческой деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе,.
- Развивать умение радоваться успехам своим и сверстников, стремление проявлять заботу о близких.
Предварительная работа: разучивание танца с листочками( по показу), разучивание пальчиковой гимнастики; дидактические игры по сенсорному развитию , беседы о настроении, обогащение словарного запаса по данной теме( хорошее, доброе, спокойное, рада, весело и тп ) и по теме осени.
Материалы: колонка, музыка –осенний танец; мешок из плотной ткани; цветные листья из плотного картона( 2 или 3 цвета на выбор педагога); образец поделки; тарелочки с кусками пластилина; листья из белого ватмана для поделки; салфетки для рук; клеенка, или доски для лепки; скатерть для стола( накрыть); корзины и платочки по числу цвета листьев.
В:Здравствуйте, проходите! ( встают полукругом)Как я рада вас видеть! А вы знаете что есть волшебные слова, которые нужно говорить, когда встречаешь кого-то. Это "здравствуйте", "до свидания", "спасибо". Нам сейчас какое слово нужно сказать? Да, конечно! Здравствуй Миша, здравствуй Петя, Маша привет! Педагог желательно не стоит на месте а трогает( машет ручкой кому –то , гладит за ручку, пожимает руку, предлагает мизинчиком поздороваться ) хоть немного детей- таким образом снимая напряжение через тактильность.
А какое у вас настроение?( ответы, скорее всего да..) А утро было хорошее, доброе? ( да…)А вы выспались? А что хорошего можете вспомнить?( дать высказаться)
В:Я приготовила вам сюрприз. Давайте наше хорошее настроение и все добрые новости соберем вот так в ладошку( дуют на ладошки) и положим в волшебный мешочек . Мешочек на завязках( со стенками из плотной ткани, чтобы не видно было что там что-то лежит) широко не открываем- не заглядывая ,детьми туда кидают " свое настроение". В:Теперь давайте скажем со мной волшебные слова :" Осень осень помоги- волшебство нам подари!" .Вызывать у детей желание проговорить волшебные слова. Во время проговаривания крутить плавными движениями мешочек.
В:Ой! Что то в мешочке произошло, что –то изменилось! Ну ка Маша пощупай- что это там такое появилось? Непонятно? А ты Петя- попробуй? Как думаешь что там? Надо открыть мешочек?
В:Давайте откроем! Посмотрим, как нам Осень помогла, во что превратила наше хорошее настроение?
Каждому ребенку даем опустить руку в мешочек и вынуть листик. Комментируем и спрашиваем по ка находимся около ребенка. Что это такое? Листик! А какого цвета? Да, правильно ! Маша ты вытянула красный листик! Держите листики свои кто достал рассмотрите внимательно. Петя ну ка опусти ручку в мешочек- что у тебя в ручке? Тоже листок! А какого цвета твой листик?
В:Ребята во что Осень наше настроение превратила? Да! В листики!
В:А ну ка когда я скажу красный цвет- те, у кого в ручках красные листики –поднимут их высоко-высоко и помахают над головой вот так( восп. Весело показывает) а остальные, детки у кого листики другого цвета спрячут свои листочки за спинкой( вот так) оп- и спрятали! А я буду следить! Давайте попробуем : желтый! ( восп. Показывет если нужно сам как махать листиками и потом обращается( шутливо) к тем детям кто должен спрятать : ОЙ сейчас заберу листик- он не желтый а красный- прячь скорее за спинку! Затем меняет цвета.
В:Как замечательно вы махать умеете листиками! А что мы еще можем с листиками сделать?
Выслушиваем ответы детей
В:А поплясать можем с листиками? А помните, мы танцевали с вами с листиками? Желательно сначала включить музыку( чтобы дети заслышав знакомую мелодию, сами захотели встать и выйти плясать; для этого можно удлинить вступление музыки) либо тогда пригласить детей встать и параллельно включить мелодию . ( танец по показу)
В:Вот как замечательно потанцевали! Подходите сюда ко мне! Воспитатель стоит около корзин( корзины на столе или если с высокими ручками то около стола.Стол накрыт скатерью- под ней материалы для лепки или аппликации) дети не присаживаются а стоят около педагога.
В:Смотрите – вот корзинки –одна с желтым платочком а другая с красным а вот с зеленым .Как думаете в эту корзинку какого цвета листики собрем? Да- на ней красный платочек- значит и листики положим- красного цвета а в эту а сюда? Давайте разложим по корзинкам!
В:Спасибо ребята! Вот теперь у нас чисто, все на местах! Настоящие волшебники умеют наводить порядок и чистоту! А еще волшебники любят делать подарки! А вы хотите самостоятельно сделать подарок кому- нибудь? А кому мы можем сделать подарок?( слушаем ответы детей. Если они сбиваются и говорят что сами любят получать подарки и что им дарили недавно – то мягко переводи- тебе наверное было приятно, а ты хочешь тоже сделать маме( приятно) Маме, папе, бабушке, да!
Тогда присаживайтесь за стол, стульчики задвигаем, удобно расположились? Закрывайте глазки! Не подглядывайте!
Педагог снимает скатерть со стола : там на выбор педагога- или аппликация цветным песком( быстрее пойдет чем лепка ) или лепка ( нужно проверить чтобы был мягкий пластилин и на столе)
На столе разложены белые листья из ватмана- в мисочках – куски пластилина на каждого ребенка, влажные салфетки, образец поделки.
В:Смотрите какой цветной листик мы можем сделать! Какие на этом листочке цвета, Петя? Да, верно! А Маша ты какой еще цвет заметила?
В:Смотрите внимательно! Пластилин мягкий материал- мы вот так небольшой кусочек пластилина отщипнем от куска и кладем на наш белый листок. Одной ручкой помогаем, придерживаем наш листок - а второй ручкой размазываем по нему пластилин. Вы сами решайте какого цвета будет ваш листок, а может он будет разноцветный…. Я буду рядом , если нужно я помогу.
Далее ориентируемся по времени_-если осталось время и дети уверенно справляются проводим пальчиковую гимнастику на 1 минутку через 4-5 минут от начала работы (" Вышли пальчики гулять") Если времени мало, или дети медленно справляются- то лучше спокойно закончить занятие - рассмотреть листья и провести рефлексию. После лепки предложить детям вытереть пальчики влажными салфетками если нужно.
В:Давайте выйдем из- за стола посмотрим какие листики у нас получились ! У Пети красно-желтый листик! А смотрите ( педагог аккуратно подводит детей к тому чтобы дети обходили стол и смотрели на листики соседей)Маша какого цвета листок сделала! А вот Мишин листок- он зелеого цвета, я видела Миша старался аккуратно размазывать пластилин по листочку. Ира- а ты кому свой листик подаришь? А ты Петя кому? Ребята вы научились сегодня раскрашивать пластилином- вот какие замечательным листья получились. А что еще мы сегодня делали, кто помнит? ( ответы детей благодарность за участие, прощание) Уходим мыть ручки.
Ссылка на пальчиковую гимнастику: https://mozakova-dmdou3.obrpro.ru/materials/article/zdorovesberegaiushchee-814-68__5822/palchikovaia-gimnastika-814-68__41541
Наверняка будете учить танец к утреннику свой, но на всякий случай пара примеров.
- танец с листочками: Если использовать эту мелодию- то букетик- подходим в кружок и листики вверх.
https://www.youtube.com/watch?v=yPe-ih_S548
2 Популярная: Я с листочками хожу https://www.youtube.com/watch?v=01HkTyTkA_E
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию - "Корм для птиц", вторая младшая группа.
Конспект НОД для педагогов...
Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (раздел "аппликация") для детей младшей группы.
Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (раздел "аппликация") "ЁЛОЧКА" для детеё второй младшей группы....
Методическая разработка образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Птица Счастья»
Возраст воспитанников: старший дошкольный.Цель: формировать интерес детей к искусству оригами; развивать уверенность в своих силах, творчество.Программное содержание:Образовательные задачи:...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Что нам осень принесла?». Первая младшая группа
Возраст воспитанников: младший дошкольный (третий год жизни)Виды деятельности: игровая, познавательная, музыкальная.Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавате...
Методическая разработка образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Птица Счастья»
формировать интерес детей к искусству оригами; развивать уверенность в своих силах, творчество...
Методическая разработка образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Покров – праздник казаков» для детей подготовительной к школе группы
Цель: формирование духовно-нравственной культуры дошкольникана основе отечественных и православных традиций.Задачи:Обучающие:- познакомить детей с историей возникновения праздника Покрова, страдициями...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Что нам осень принесла?» 2 младшая группа
Возраст воспитанников: младший дошкольный (четвертый год жизни)Виды деятельности: игровая, познавательная, музыкальная.Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познав...