Конспект НОД по изобразительной деятельности ( рисованию) " Мой любимый родной дом"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Данная разработка НОД по изобразительной деятельности ( рисованию) " Мой любимый родной дом" предназначена для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti_moy_lyubimyy_rodnoy_dom.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию
( рисованию)
Тема: «Мой любимый родной дом!»
Цель: закрепить названия геометрических фигур, величину, цвет, количество; развивать глазомер. Закреплять умение рисовать акварелью. Развивать композиционные умения, учить располагать изображения внизу листа, по всему листу. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать аккуратность.
Материал: альбомные листы, акварельные краски, кисточки по количеству детей; наглядный материал: макет дома и картина с изображением домов различных построек.
Ход НОД
- Организационный часть
Воспитатель: (читает стихотворение А. Барто «Дома»).
-Ребята, я вам хочу прочитать одно очень красивое стихотворение А. Барто, а вы послушайте его и скажите, про что это стихотворение.
На улице дождь непрерывный,
А дома тепло и светло.
И можно на бурые ливни
Спокойно смотреть сквозь стекло.
Тут можно укрыться от зноя,
Спастись от морозного дня.
В хорошее место родное-
Домой так и тянет меня.
- Красивое стихотворение? О чем оно?
Дети: о доме.
- Основная часть
Воспитатель: правильно, о доме. Ведь у каждого из нас есть свой дом, который мы любим, в котором живут самые родные и самые любимые нам люди. А какой ваш дом? (ответы детей). У всех нас разные дома: у кого- то большой, у кого- то маленький, у кого-то красивый, у кого-то самый замечательный. Ребята, я хочу вам показать тоже очень красивый дом. Вам надо посмотреть и сказать, на какие геометрические фигуры похож наш дом? (ответы детей).
Правильно. Дом наш состоит из геометрических фигур: квадрата, треугольника, а еще может быть и из прямоугольника, если это большой многоэтажный дом, вот посмотрите на эту картину. Похож дом на прямоугольник? (ответы детей). А сколько этажей построено в этом доме, кто мне скажет? (ответы детей).Правильно, пять этажей, а еще этот дом называют пятиэтажный дом. Запомнили, ребята? А сейчас я вам хочу предложить каждому нарисовать свой родной, любимый дом, готовы? (ответы детей). Но сначала, давайте с вами, немного отдохнем и поиграем, согласны?
Пальчиковая игра «Замок» - На двери весит замок …
Показ выполнения работы
Физминутка
Ну что отдохнули немного? Тогда давайте приступим к работе. А что же нам понадобится в нашей работе? (ответы детей). Правильно, но сначала я вам расскажу и покажу ,как надо рисовать наш дом(идет объяснение как надо рисовать квадратный или прямоугольный дом).А теперь можно приступить к работе, соблюдаем все правила пользования красками и кисточками( периодически во время занятия мы их напоминаем ребятам).
Воспитатель: Ребята, какие у вас замечательные дома получились, а кто нам расскажет про свой дом, который он нарисовал? (несколько детей делятся своими видением рисунка).Сложно было вам выполнять эту работу? (ответы детей). Я надеюсь, что когда вы вырастите и станете взрослыми, то обязательно построите свои красивые и уютные дома. Спасибо вам за сотрудничество, с вами было очень интересно работать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в первой младшей группе «Травка для зайчат»
Цели: Учить рисовать траву короткими штрихами, свободно располагать штрихи по всей по всей поверхности листа.Познакомить с зеленым цветом....
Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию) для детей младшей группы «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками
Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию)для детей младшей группы«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование петушка с использованием разных техник рисования»
В этом конспекте я не претендую на полное авторство, скорее это переработка многих материалов, почерпнутых на сайте. Хочу сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО всем, кто делится своим опытом и наработками!&q...
Конспект. Открытое занятие. Изобразительной деятельности (рисование) для детей 4–5 лет «Жираф» (Рисование кистью и ватными палочками)
Цели: Продолжать учить детей аккуратно закрашивать кистью контурное изображениеЖивотного – жираф. Упражнять в рисовании ватной палочкой патен у жирафа,способом «тычка». За...
Конспект. Открытое занятие. Изобразительной деятельности (рисование) для детей 4 – 5 лет «Тюльпаны». (рисование кистью и одноразовыми вилками).
Задачи:1. Развитие творческих способностей детей.2. Развитие творческого воображения, мышления.3. Воспитание интереса к творчеству в целом и к нетрадиционным видам творчества4. Совершен...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование медведя»(нетрадиционный способ: «Рисование тычком») в старшей подготовительной группе №7
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование медведя»(нетрадиционный способ: «Рисование тычком») в старшей подготовительной группе №7...