Конспект НОД по изобразительной деятельности в ст. группе с презентацией.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Содержание:

1.                Дети сидят на ковре. За столами все готово. Сюрпризный момент: звучит музыка, воспитатель в русском народном костюме выходит с подносом, на котором расставлены готовые дымковские игрушки (1-2 мин.)

2.                Просмотр презентации с попутным рассказом истории возникновения и видом дымковских игрушек (3-4 мин.)

3.                Физкультминутка (1-2 мин.)

4.                Выполнение работы детьми, индивидуальная работа (12-13 мин.)

5.                Выставка готовых работ на ярмарку. Выбор лучших работ (2 мин.)

6.                Подведение итогов. Обобщение знаний. Поощрение (1мин.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon nod_po_izo_dymkovskaya_igrushka_s_prezentatsiey.zip2.37 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись дымковских игрушек»

Программное содержание:

  1. Продолжать знакомить детей с народным творчеством, закрепить представление о характере и особенностях дымковской игрушки, её росписи (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями, волнистыми линиями и штрихами).
  2. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками – рисовать кончиком кисти на объемной форме, поворачивая её и рассматривая со всех сторон.
  3. Воспитывать интерес к русской народной культуре.

Предварительная работа: Лепка животных из солёного теста (лошадка), декоративное рисование силуэтов (лошадка и барыня) грунтовка фигурок белой гуашью.

Материал: Вылепленные из теста лошадки, кисточки, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, подставки для установки вылепленных фигурок в процессе декоративной росписи. Компьютер, проектор, презентация по теме. Русский народный костюм для воспитателя. Готовые фигурки образцы. Образец узоров А3 формата.

Содержание:

  1. Дети сидят на ковре. За столами все готово. Сюрпризный момент: звучит музыка, воспитатель в русском народном костюме выходит с подносом, на котором расставлены готовые дымковские игрушки (1-2 мин.)
  2. Просмотр презентации с попутным рассказом истории возникновения и видом дымковских игрушек (3-4 мин.)
  3. Физкультминутка (1-2 мин.)
  4. Выполнение работы детьми, индивидуальная работа (12-13 мин.)
  5. Выставка готовых работ на ярмарку. Выбор лучших работ (2 мин.)
  6. Подведение итогов. Обобщение знаний. Поощрение (1мин.)

Ход занятия:

Звучит музыка (русская народная мелодия «Светит месяц») .

 - Подходите, подходите!

Посмотрите, посмотрите!

(На подносе вносит дымковские игрушки (водоноска, кони, козлик, индюк и др.). Дети с воспитателем рассматривают игрушки. Включается проектор.)

- «Вот индюк нарядный

Весь такой он ладный

У большого индюка

Все расписаны бока,

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил… »

«За студеною водицей

Водоноска- молодица

Как лебедушка плывет,

Ведра красные несет

На коромысле, не спеша.

Посмотри, как хороша-

Эта девица-краса,

Тугая черная коса,

Щечки алые горят,

Удивительный наряд:

Сидит кокошник горделиво,

Водоноска так красива,

Как лебедушка плывёт

Песню тихую поёт. »

«Посмотрите, как живой

Есть и конь здесь удалой! »

- Давайте вспомним, где зародился этот промысел?

(В слободе Дымково)

- «Дым идет из труб столбом

Точно в дымке всё кругом

Голубые дали, а село большое Дымково назвали.

- «Там любили песни, пляски

Там рождались чудо-сказки,

И лепили там из глины

Все игрушки непростые,

А волшебно-расписные.

Белоснежны, как берёзки

Кружочки, клеточки, полоски

Простой, казалось бы узор

Но отвести не в силах взор.

- «Глины маленький комок

В чудо превратится,

Если только попадет

В руки мастерицы».

 - Село Дымково стоит на реке Вятке. Там существовала добрая традиция народного веселья – праздник «Свистопляска» или «Свистунья». В этот день жители ходили по улицам и свистели в небольшие свистки, которые специально готовили к этому празднику. Делали игрушки из глины. Глину завозили во дворы в теплое время года. Её замачивали водой. добавляли песок и перемешивали. Ближе к зиме, когда заканчивались работы в поле и на огороде, принимались за лепку игрушек. Игрушки лепили женщины и девочки. Готовые фигурки просушивали и прокаливали в печи. Затем игрушки белили белой краской и раскрашивали.

- Какие вы знаете дымковские игрушки?

(Барыни, водоноски, кони, индюки, птицы)

- А какие элементы росписи вы знаете?

(Кружочки, яркие пятна, волнистые линии, полосы, клетка.)

- А какими цветами расписывают игрушки?

(Синий, зелёный. желтый, оранжевый, бордово-красный, черный.)

 - А на каком фоне расписывают игрушки?

(На белом фоне.)

- Правильно, дети. Много-много лет назад мастерицы начали расписывать игрушки кругами, точками, кольцами, прямыми и волнистыми линиями (пояснение сопровождается показом элементов). Такие узоры всем понравились, полюбились.

Физкультминутка

А теперь ребята, встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять,

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь вы за дело.

- А теперь давайте представим себе сказочную страну, где живут эти игрушки и работают прекрасные мастера. Какой вы представляете эту страну?

(Весёлой, нарядной, красивой.)

 - Давайте мы с вами станем на время дымковскими мастерами и изобразим красивых барышень-водоносок.

Звучит музыка. Дети рассаживаются за столы, заранее приготовленные к работе. Когда работа будет закончена поставить раскрашенные игрушки на стол.

Игра: «Ярмарка». Дети рассматривают игрушки и выбирают самые красивые, рассказывают, почему хочется её купить.

- Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии?

- Приходите снова к нам

Рады мы всегда гостям

Пришло время расставанья

До свиданья, до свиданья!

Литература:

  1. «Изобразительная деятельность в детском саду для занятий с детьми 5-6 лет» Т.С.Комарова, 2010 год.
  2. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» И.А.Лыкова, 2012 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе «УКРАСИМ ЛИСТЬЯ КЛЕНА»

Занятие для детей старшей логопедической группы по изобразительной деятельности. Детям предлагается украсить листики клена разными способами: рисование - способ по -мокрому, лепка- размазывание пласти...

конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему "Деревья и кустарники"

Данное занятие знакомит детей с природой (деревьями и кустарниками), позволяет научить детей правильно рисовать деревья и кустарники. В занятии использованы методы:игровой, словесный, практическ...

конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе

ПОДРОБНЫЙ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ, РАСПИСАНЫ  ЦЕЛИ,ПРЕДВАРИТЕЛЬНЯ РАБОТА...

Конспект занятие по изобразительной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Звёздная страна"

Данный конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "на воздушных шарах" предназначен для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет ) . Цель :...

Конспект занятий по изобразительной деятельности в подготовительной группе тема: "Зимний лес".

Развивать у детей познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты    зимнего пейзажа.Учить рисовать зимний лес, используя метод тычка.Обогащать словарь образной лексикой....

конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе по теме: « техника БАТИК»

Муниципальное дошкольное учреждение « Детский сад № 26 компенсирующего вида»конспектзанятия по изобразительной деятельности в подготовительной группепо теме:« техника БАТИК» Составила и про...

Инновационная деятельность.Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе : «Я - Художник»

Конспект районного  НОД по изобразительной деятельности в старшей группе :«Я - Художник» в рамках инновационной деятельности по нравственному-эстетическому развитию дошкольников...