Конспект НОД по изобразительной деятельности в ст. группе с презентацией.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Содержание:
1. Дети сидят на ковре. За столами все готово. Сюрпризный момент: звучит музыка, воспитатель в русском народном костюме выходит с подносом, на котором расставлены готовые дымковские игрушки (1-2 мин.)
2. Просмотр презентации с попутным рассказом истории возникновения и видом дымковских игрушек (3-4 мин.)
3. Физкультминутка (1-2 мин.)
4. Выполнение работы детьми, индивидуальная работа (12-13 мин.)
5. Выставка готовых работ на ярмарку. Выбор лучших работ (2 мин.)
6. Подведение итогов. Обобщение знаний. Поощрение (1мин.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_izo_dymkovskaya_igrushka_s_prezentatsiey.zip | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись дымковских игрушек»
Программное содержание:
- Продолжать знакомить детей с народным творчеством, закрепить представление о характере и особенностях дымковской игрушки, её росписи (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями, волнистыми линиями и штрихами).
- Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками – рисовать кончиком кисти на объемной форме, поворачивая её и рассматривая со всех сторон.
- Воспитывать интерес к русской народной культуре.
Предварительная работа: Лепка животных из солёного теста (лошадка), декоративное рисование силуэтов (лошадка и барыня) грунтовка фигурок белой гуашью.
Материал: Вылепленные из теста лошадки, кисточки, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, подставки для установки вылепленных фигурок в процессе декоративной росписи. Компьютер, проектор, презентация по теме. Русский народный костюм для воспитателя. Готовые фигурки образцы. Образец узоров А3 формата.
Содержание:
- Дети сидят на ковре. За столами все готово. Сюрпризный момент: звучит музыка, воспитатель в русском народном костюме выходит с подносом, на котором расставлены готовые дымковские игрушки (1-2 мин.)
- Просмотр презентации с попутным рассказом истории возникновения и видом дымковских игрушек (3-4 мин.)
- Физкультминутка (1-2 мин.)
- Выполнение работы детьми, индивидуальная работа (12-13 мин.)
- Выставка готовых работ на ярмарку. Выбор лучших работ (2 мин.)
- Подведение итогов. Обобщение знаний. Поощрение (1мин.)
Ход занятия:
Звучит музыка (русская народная мелодия «Светит месяц») .
- Подходите, подходите!
Посмотрите, посмотрите!
(На подносе вносит дымковские игрушки (водоноска, кони, козлик, индюк и др.). Дети с воспитателем рассматривают игрушки. Включается проектор.)
- «Вот индюк нарядный
Весь такой он ладный
У большого индюка
Все расписаны бока,
Всех нарядом удивил,
Крылья важно распустил… »
«За студеною водицей
Водоноска- молодица
Как лебедушка плывет,
Ведра красные несет
На коромысле, не спеша.
Посмотри, как хороша-
Эта девица-краса,
Тугая черная коса,
Щечки алые горят,
Удивительный наряд:
Сидит кокошник горделиво,
Водоноска так красива,
Как лебедушка плывёт
Песню тихую поёт. »
«Посмотрите, как живой
Есть и конь здесь удалой! »
- Давайте вспомним, где зародился этот промысел?
(В слободе Дымково)
- «Дым идет из труб столбом
Точно в дымке всё кругом
Голубые дали, а село большое Дымково назвали.
- «Там любили песни, пляски
Там рождались чудо-сказки,
И лепили там из глины
Все игрушки непростые,
А волшебно-расписные.
Белоснежны, как берёзки
Кружочки, клеточки, полоски
Простой, казалось бы узор
Но отвести не в силах взор.
- «Глины маленький комок
В чудо превратится,
Если только попадет
В руки мастерицы».
- Село Дымково стоит на реке Вятке. Там существовала добрая традиция народного веселья – праздник «Свистопляска» или «Свистунья». В этот день жители ходили по улицам и свистели в небольшие свистки, которые специально готовили к этому празднику. Делали игрушки из глины. Глину завозили во дворы в теплое время года. Её замачивали водой. добавляли песок и перемешивали. Ближе к зиме, когда заканчивались работы в поле и на огороде, принимались за лепку игрушек. Игрушки лепили женщины и девочки. Готовые фигурки просушивали и прокаливали в печи. Затем игрушки белили белой краской и раскрашивали.
- Какие вы знаете дымковские игрушки?
(Барыни, водоноски, кони, индюки, птицы)
- А какие элементы росписи вы знаете?
(Кружочки, яркие пятна, волнистые линии, полосы, клетка.)
- А какими цветами расписывают игрушки?
(Синий, зелёный. желтый, оранжевый, бордово-красный, черный.)
- А на каком фоне расписывают игрушки?
(На белом фоне.)
- Правильно, дети. Много-много лет назад мастерицы начали расписывать игрушки кругами, точками, кольцами, прямыми и волнистыми линиями (пояснение сопровождается показом элементов). Такие узоры всем понравились, полюбились.
Физкультминутка
А теперь ребята, встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять,
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вы за дело.
- А теперь давайте представим себе сказочную страну, где живут эти игрушки и работают прекрасные мастера. Какой вы представляете эту страну?
(Весёлой, нарядной, красивой.)
- Давайте мы с вами станем на время дымковскими мастерами и изобразим красивых барышень-водоносок.
Звучит музыка. Дети рассаживаются за столы, заранее приготовленные к работе. Когда работа будет закончена поставить раскрашенные игрушки на стол.
Игра: «Ярмарка». Дети рассматривают игрушки и выбирают самые красивые, рассказывают, почему хочется её купить.
- Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии?
- Приходите снова к нам
Рады мы всегда гостям
Пришло время расставанья
До свиданья, до свиданья!
Литература:
- «Изобразительная деятельность в детском саду для занятий с детьми 5-6 лет» Т.С.Комарова, 2010 год.
- «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» И.А.Лыкова, 2012 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе «УКРАСИМ ЛИСТЬЯ КЛЕНА»
Занятие для детей старшей логопедической группы по изобразительной деятельности. Детям предлагается украсить листики клена разными способами: рисование - способ по -мокрому, лепка- размазывание пласти...
конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему "Деревья и кустарники"
Данное занятие знакомит детей с природой (деревьями и кустарниками), позволяет научить детей правильно рисовать деревья и кустарники. В занятии использованы методы:игровой, словесный, практическ...
конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе
ПОДРОБНЫЙ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ, РАСПИСАНЫ ЦЕЛИ,ПРЕДВАРИТЕЛЬНЯ РАБОТА...
Конспект занятие по изобразительной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Звёздная страна"
Данный конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "на воздушных шарах" предназначен для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет ) . Цель :...
Конспект занятий по изобразительной деятельности в подготовительной группе тема: "Зимний лес".
Развивать у детей познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа.Учить рисовать зимний лес, используя метод тычка.Обогащать словарь образной лексикой....
конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе по теме: « техника БАТИК»
Муниципальное дошкольное учреждение « Детский сад № 26 компенсирующего вида»конспектзанятия по изобразительной деятельности в подготовительной группепо теме:« техника БАТИК» Составила и про...
Инновационная деятельность.Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе : «Я - Художник»
Конспект районного НОД по изобразительной деятельности в старшей группе :«Я - Художник» в рамках инновационной деятельности по нравственному-эстетическому развитию дошкольников...