планы факультативных занятий с детьми подготовительной группы
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Представляю наработанный материал для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5._yun_hud-k_2009-10_animalistika.doc | 87.5 КБ |
6._yun_hud-k_2010-11_natyurmorty.docx | 29.34 КБ |
7a_yun_hud-k_2011-12_dekorativnoe.docx | 16.99 КБ |
7b_yun_zhud-k_2011-12_dekorativnoe.docx | 29.88 КБ |
kr_yunhud_-k_2011-12_god_1_chast.docx | 17.63 КБ |
kr_yun_hud-k_2011-12_2_chast.docx | 30.87 КБ |
kr_yunhud_-k_2012-13_god_1_chast.doc | 34.5 КБ |
kr_yun_hud-k_2012-13_2_chast.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Общие задачи для занятий кружка ИЗО
«Юный художник»
на 2009-10 учебный год.
Руководитель:
Маева Елена Евгеньевна
- Развивать индивидуальные способности детей к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции), воображение и творчество.
- Формировать умения, связанные с художественно-образным отражением предметов в различных видах изобразительной деятельности.
- Развивать у детей наблюдательность, Умение видеть характерные эстетические признаки живых объектов, сравнивать их.
- Знакомить детей с произведениями искусства.
5. Познакомить с жаром анималистика, научить выделять его среди репродукций других жанров.
6. Развивать композиционные умения детей.
7. Учить детей использовать и комбинировать в своих работах нетрадиционные изобразительные материалы.
8. Развивать пространственное и творческое воображение.
9. Закреплять знание спектра цветов, формировать умение делить их на тёплые - холодные и контрастные.
10. Закреплять правила построения рисунка с помощью простого карандаша.
11. Научить детей видеть, выделять и передавать в рисунке строение, форму частей тела, пропорции животных, птиц, насекомых, особенности их окраса, структуру покрова.
12. Учить читать схему последовательности рисования животного, самостоятельно составлять схему рисования того или иного животного.
13. Воспитывать интерес к изобразительному творчеству, формировать навыки коллективного творчества.
Тема: «Рисуем животный мир в нетрадиционной технике»
Занятия проводятся: изостудия «Весёлая кисточка».
Время занятий:
Возраст детей: подготовительная к школе группа
Список детей:
Группа №4: Группа №2:
Исакова Катя Фомичева Настя
Федотова Ангелина Малыгина Соня
Кузьменко Сергей Маслов Андрей
Николаева Лиза Селезнев Дима
Середа Ира Зинова Женя
Селезнев Егор
Новикова Ангелина
Список используемой литературы:
1. «Программа обучения и воспитания в детском саду» под редакцией М.Васильевой, Т.Комаровой, В.Гербовой
2. «Изобразительная деятельность в детском саду» - приложение к программе
3. Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» (подготовительная группа, ред 2001 год)
4. Трофимова «И учеба, и игра изобразительное искусство»
5. Зимина Н.В. «Шедевры из соленого теста»
6. Туфкрео «Коллекция идей»
7. Утробина К.К., Утробин Г.Ф. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми» (ред 2007 год)
8. Кожохина С.К., Панова Е.А. «Сделаем жизнь наших малышей ярче»
(ред 2007 год)
9. Бакланова «Поделки из природного материала»
10. журналы «Дошкольное воспитание»: №7- 2008 стр 121-123.
№11 2008 стр 97-104
№11 - 2003 стр 56
Список скульптур малых форм.
1) Собака лайка
2) Собака скоч-терьер
3) Бурый медведь
4) Белый медведь
5) Лиса
6) Кошка
7) Птичка
8) Ёж
9) Пингвин
10) Сова
11) Белка
Методические пособия
«Зоопарк»:
1) Лев (3шт разного размера)
2) Тигр
3) Пингвин (мягкая игрушка)
Подборка предметных картинок:
«Дикие животные»
«Домашние животные»
«Птицы»
«Домашние птицы»
«Насекомые»
Украинское пособие по изобразительной деятельности
«Рисуем с детьми».
Примерный перспективный план
работы кружка «Юный художник»
на 2009-10 уч год.
Тема: «Рисуем животный мир в нетрадиционной технике»
Осень
1. «Что такое анималистика?»
2. «Ежата в осеннем лесу».
3. «Кошка с котятами».
4. «Вместо кисточки - рука».
Зима.
1. «Лиса в зимнем лесу».
2. «Зайки на лесной опушке».
3. «Пингвины».
4. «Снегири на ветках».
5. «Совы».
Весна
1. «Выставка собак».
2. «Большие кошки».
3. «Лягушата».
4 «Лебеди».
5. «Бабочки».
Тема, литература | Содержание, задачи | Материалы |
1. Что такое анималистика? Знакомство с жанром, особенности. См книгу Трофимововй «И учеба, и игра …» 2. «Ежата в осеннем лесу» (рисование клеевыми кистями, отпечатки листьев) кн. Утробиных стр 38 кн Швайко 136 (подг.гр) | 1) познакомить детей с анималистическим жанром, его содержанием, особенностями. 2) Дидактическая игра «Собери животных» - конструктор; 3) Узнать животное по силуэту, обвести по контуру, дорисовать недостающие детали; 4) познакомить детей с различными способами передачи внешнего покрова животного. 1) учить рисовать ежей в движении; 2) формировать умение создавать выразительный образ с помощью рисования клеевыми кистями; 3) расширять знания о животных; 4) создавать фон с помощью отпечатков осенних листьев - лес - с учетом линейной перспективы. | - книги с иллюстрациями животных; -Д/и «Собери животное» - конструктор; - Д/и «Узнай по силуэту»; - простые карандаши, гуашь, кисти, вода, салфетки, палитры, листы формата А4. - простые карандаши, гуашь, кисти, клеевые кисти, вода, салфетки, клеенки, палитры, листы формата А4 светлых теплых тонов (желтый, розовый, оранжевый), - иллюстрации с изображением ежей, скульптура малой формы; - листья деревьев разные по форме и величине. |
Тема, литература | Содержание, задачи | Материалы |
3. «Кошка с котятами» (рисование по наждачной бумаге восковыми мелками и масляными мелками) Кожохина стр 22, 28-31 4. «Вместо кисточки - рука» (рисование ладошками, пальцами) Туфкрео «Коллекция идей» стр 134 | 1) передавать в изображении строение, форму частей, пропорции и динамику животных; 2) познакомить и научить детей технике рисования по наждачной бумаге с разным зерном; 3) передавать штрихами структуру шерсти кошки и котят. 1) развивать абстрактное мышление, умение в отпечатке ладони увидеть знакомый образ; 2) дорисовывать изображение, с помощью разных деталей превращать отпечаток в изображение какого-либо животного; 3) самостоятельно создавать фон. | - листы формата А4 наждачной бумаги разной зернистости; - масляные мелки, восковые мелки; - скульптура малой формы; - иллюстрации, фотографии с изображениями кошек и котят в движении. - простые карандаши, гуашь, кисти, клеевые кисти, вода, салфетки, клеенки, палитры, листы формата А4; - иллюстрации с изображениями различных животных; - скульптуры малых форм; - методические игрушки «животные». |
Зима
Тема, литература | Содержание, задачи | Материалы |
1. «Лиса в зимнем лесу» (рисование фона - полиэтиленом, лиса - акриловыми красками) 2. «Зайцы на лужайке водят хоровод» (рисование тканью, рисование методом тычка) Утробиных стр 15 | 1) познакомить и научить детей рисовать фон с помощью полиэтилена; 2) передавать в изображении строение, форму частей, пропорции и динамику животных; 3) познакомить и научить детей технике рисования акриловыми красами. 1) учить детей рисовать способом тычка жесткой кисти по контуру; 2) закреплять умение рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали рисунка; 3) расширять знания детей о животных; 4) передавать в рисунке строение, форму частей, пропорции и динамику животных. | - простые карандаши, гуашь, кисти, вода, салфетки, клеенки, палитры, листы формата А4, полиэтилен, ножницы; - иллюстрации с различными изображениями лисиц в движении; - скульптура малой формы; - акриловые краски. - простые карандаши, гуашь, кисти, клеевые кисти, вода, салфетки, клеенки, палитры, листы формата А4 темных тонов, полоски ткани разной фактуры, ножницы; - иллюстрации с изображением зайцев в движении |
Тема, литература | Содержание, задачи | Материалы |
3. «Пингвины» (батик) кн.Утробиных стр 46 2 занятия 4. «Снегири» 1 гр - рисование цветными опилками 2 гр - панно - объемная аппликация кн Туфкрео стр 147 (опилки) Утробиных стр51 | 1) расширять знания детей об окружающем мире; 2) познакомить детей с техникой рисования «батик»: 3) познакомить детей с пингвинами и средой их обитания; 3) рисовать фон красками для батика (акварелью) 4) познакомить и научить детей технике рисования по ткани акриловыми красками. 1) Формировать у детей обобщенное представление о птицах, расширять знания о перелетных птицах; 2) учить рисовать снегирей, передавая особенности их строения, пропорции, динамику; 3) познакомит и научит детей технике рисования цветными опилками; 4) учить изображать снегирей способом объемной аппликации. | -Подрамники (пяльца); - простые карандаши, бумага по форме подрамника для написания эскиза; - акварель (краски для батика); - Объемные контуры, акриловые краски; - иллюстрации с изображением пингвинов в движении, скульптура малой формы. -Листы формата А3, простые карандаши, клей ПВА, цветные опилки (коричневые, красные, черные ит.д); - тонированный лист формата А2 цветная бумага, клеевые кисти, клей ПВА, салфетки, клеенки, ножницы. |
Тема, литература | Содержание, задачи | Материалы |
5. «Совы» 1 гр - батик; 2 гр - панно на ткани с фигурами из соленого теста кн Швайко стр 138 Утробиных 52 «Шедевры из соленого теста» 114 | 1) познакомить детей с особенностями строения и образа жизни совы; 2) расширять знания детей о живой природе; 3) учить изображать сову, передавая строение, пропорции, разные позы птицы; 4) познакомить детей с техникой рисования «батик»: 5) рисовать фон красками для батика (акварелью) 6) познакомить и научить детей технике рисования по ткани акриловыми красками. 7) изображать перьевой покров короткими штрихами в разном направлении в соответствии с расположением перьев на голове, теле, крыльях; 8) познакомить детей со способом вылепливания фигурки из соленого теста; 9) учить детей раскрашивать фигурки акварельными красками | Для 1 группы: -Подрамники (пяльца); - простые карандаши, бумага по форме подрамника для написания эскиза; - акварель (краски для батика); - Объемные контуры, акриловые краски; - иллюстрации с изображениями сов; - скульптура малой формы; для 2 группы: - ткань формата А2 темного тона; - соленое тесто; - гуашь, краски пишевые. |
Весна
Тема, литература | Содержание, задачи | Материалы |
1. «Выставка собак» (панно на ткани из соленого теста) Штейнле стр50 2. «Большие кошки» (рисование пластилином) кн Кожохиной стр 36, «Шедервы из соленого теста» стр81. | 1) познакомить детей с разными породами собак, их видовыми особенностями, строением, окрасом, пропорциями; 2) вылепливать фигуру собаки определенной породы из соленого теста, вылепливать мелкие дополнительные детали; 3) раскрашивать поделку из соленого теста акварельными красками в соответствии с окрасом, присущим вылепленной породе. 1) учить детей передавать в рельефной пластилиновой поделке особенности строения, частей, пропорции и видовые особенности окраса больших кошек; 2) передавать динамику животного, обогащать изображение мелкими деталями; 3) развивать мелкую моторику рук. 4) расширять знания детей о больших кошках. | - ткань формата А 4 любого тона; - соленое тесто; - гуашь, пищевые красители; - иллюстрации с изображениями собак в движении, разных пород; - скульптура малой формы. - картон формата А 4; - пластилин, стеки, доски, салфетки; - иллюстрации с изображениями львов, тигров, ягуаров, гепардов и леопардов в движении; - методические игрушки «Большие кошки» |
Тема, литература | Содержание, задачи | Материалы |
3. «Лягушки в пруду»
4. «Лебеди» (рисование масляной пастелью и масляными карандашами) | 1) передавать в рисунке особенности строения, пропорций, окраса лягушек; 2) передавать динамику лягушек; 3) расширять знания детей о животном мире (земноводных); 4) рисовать методом тычка; 5) самостоятельно вырисовывать фон, передавать растительный мир пруда, озера. 1) передавать в изображении строение, пропорции, особенности окраса и внешнего покрова птицы - перьев; 2) передавать динамику; 3) учить рисовать масляной пастелью и масляными мелками с учетом их особенностей (сильно пачкают изображение); 4) самостоятельно домысливать и прорисовывать дополнительные детали для фона. 5) расширять знания детей о многообразии птиц, особенностях их обитания. | - бумага для расстели формата А 4 синего, голубого, фиолетового цветов; - простые карандаши, масляная пастель, масляные карандаши; - иллюстрации с изображениями лебедей в движении. |
Тема, литература | Содержание, задачи | Материалы |
5. «Бабочки» (монотипия) | 1) продолжать учить рисовать детей в технике монотипия; 2) самостоятельно придумывать и дорисовывать мелкие дополнительные детали для обогащения образа, соблюдая принцип симметричности; 3) подбирать наиболее удачные цветосочетания; 4) расширять знания детей о разнообразии мира бабочек. | - бумага формата А4, гуашь, вода, кисти, салфетки; - акриловые краски, объемные контуры; - иллюстрации с изображениями бабочек разного окраса, формы, величины, разных видов. |
Предварительный просмотр:
Общие задачи для занятий кружка ИЗО
«Юный художник»
на 2010-2011 учебный год.
Руководитель:
Маева Елена Евгеньевна
- Развивать индивидуальные способности детей к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции), воображение и творчество.
- Формировать умения, связанные с художественно-образным отражением предметов в различных видах изобразительной деятельности.
- Развивать у детей наблюдательность, Умение видеть характерные эстетические признаки окружающих предметов, сравнивать их.
- Знакомить детей с произведениями искусства.
5. Познакомить с жаром натюрморта, научить выделять его среди репродукций других жанров.
6. Развивать композиционные умения детей.
7. Учить детей использовать и комбинировать в своих работах нетрадиционные изобразительные материалы.
8. Развивать пространственное и творческое воображение.
9. Закреплять знание спектра цветов, формировать умение делить их на тёплые - холодные и контрастные.
10. Закреплять правила построения рисунка с помощью простого карандаша.
11. Научить детей видеть, выделять и передавать в рисунке тона и полутона предметов (свет, полутень, тень, рефлекс).
12. Воспитывать интерес к изобразительному творчеству, формировать навыки коллективного творчества.
Тема: «Рисуем натюрморты»
Занятия проводятся: изостудия «Весёлая кисточка».
Время занятий:
Возраст детей: подготовительная к школе группа
Список детей:
Резепова Ульяна
Павлов Миша
Воробьева Рита
Максимова Настя
Нуждина Аня
Вершинина Настя
Луковецкая Диана
Коваленко Ира
Панина Лиза
Список используемой литературы:
1. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» (ред. 1985 года)
2. Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» (подготовительная группа, ред 2001 год)
3. Казакова Т.С. серия «Растём и развиваемся», «Рисуем натюрморт»
(2003 год)
4. Казакова Т.Г «Развивайте у дошкольников творчество» (ред 1985 год)
5. Тюфанова И.В. «Мастерская юных художников» (2002 год)
6. Косминская В.Б., Халезова Н.Б. «Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей. (ред 1987 год)
7. Утробина К.К., Утробин Г.Ф. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми» (ред 2007 год)
8. Кожохина С.К., Панова Е.А. «Сделаем жизнь наших малышей ярче»
(ред 2007 год)
9. журналы «Дошкольное воспитание» 2002 - №6 (стр 62)
2004 - №2 (стр 48)
2006 - №3 (стр 84)
2006 - №7 (стр 59)
2007 - №11 (стр 121)
Список используемых репродукций
Ван Гог «Цветы в вазе»
Куприн «Осенний букет»
Кончаловский «Сирень»
«Сирень в корзине»
Петров-Водкин «Яблоки на красном фоне»
Репин «Яблоки и листья»
Кончаловский «Яблоки на столе у печки»
Хруцкий «Цветы и плоды»
«Натюрморт»
Толстой «Букет цветов, бабочка и птичка»
Зуев «Дары лесов»
Сарьян «Осенние цветы»
Украинское пособие по изобразительной деятельности
«Рисуем с детьми».
Примерный перспективный план
работы кружка «Юный художник»
на 2010-2011 уч год.
Тема: «Рисуем натюрморты»
Осень
1. «Знакомьтесь: натюрморт!»
2. «Ветка рябины в вазе»
3. «Дары осени» (грибы, овощи, фрукты).
4. Работы к конкурсу «Новогодний серпантин» - ноябрь
Зима
1. «Ветка ели с игрушками»
2. Работы к конкурсу «Я рисую мир»
3. «Букет для защитников Отечества»
4. Работы к конкурсу «В марте есть такой денек»
Весна
1. «Ветка мимозы»
2. «Нежные подснежники»
3. «Букет сирени – букет для победителей» (к 9 Мая)
4. «Букет летних цветов»
Примерный
перспективный план
работы кружка
«Юный художник»
на 2010 – 2011 учебный год.
Составила
воспитатель по изобразительной деятельности
Маева Елена Евгеньевна
Саров 2010
Осень
Тема, литература | Цель, содержание занятия | Материал |
1. «Знакомьтесь: натюрморт!» Казакова «Рисуем…» стр 2,3, 6. Швайко стр 11. «Нарисуй яблоко» Казакова «Рисуем…» 9,10 | Познакомить детей с жанром живописи - натюрмортом; формировать умение воспринимать различные средства выразительности (композиционный центр, расположение других предметов относительно центра, их форма, цвет, колорит, манера исполнения). Рассматривание репродукций натюрмортов. Дидактические игры: «Из чего состоит натюрморт», «Составь натюрморт». Игра с рамочками (см кн Казаковой «Рисуем…» стр 6) Рисуем яблоко с натуры цветными карандашами, учить выполнять формообразуюшие штрихи. | Репродукции натюрмортов; Д/и «Составь натюрморт», «Из чего состоит натюрморт»; Рамочки для игры; Цветные карандаши; Яблоко натуральное ( можно заменить муляжом); Фон для яблока (ткань контрастного цвета). Листы А 4 не тонированные |
Тема , литература | Цель, содержание занятия | Материал |
2 «Ветка рябины в вазе». (свободное рисование с опорой на натуру) Швайко - 23 Тюфанова - 16 | Развивать умение планировать расположение отдельных предметов на плоскости при рисование натюрморта; Учить предавать в рисунке характерные отличительные особенности ветки рябины ( сложный лист, состоящий из попарных узких листиков, изогнутые ветки, тяжёлые гроздья ягод); Научить новому техническому приёму - двухцветному мазку (листья); Сочетать в работе различные виды деятельности: аппликации (ваза) и рисования; Продолжать учить рисовать ватными палочками ветки, ягоды, узор на вазе; Сочетать в работе разные художественные материалы: гуашь, меловую пастель | Ветви рябины в вазе; Репродукция Куприна «Осенний букет»; Лист А 4 розового оранжевого или желтого цветов светлого тона; Краски гуашевые; Пастель меловая; Палочки ватные; Кисти художественные №3, 6; Вода, салфетки, палитра; Ножницы, клей, салфетки; Стихи, загадки о рябиновых гроздьях, деревце. Укр. пособие: «Рябиновые кисти» |
3. «Дары осени» (рисование и аппликация) Швайко - 25 Кожохина стр 59, рис 90 | Учить на основе впечатлений от рассматривания репродукций осенних натюрмортов, знаний, умений, полученных ранее, самостоятельно определять содержание натюрморта; Составлять композицию (передавать частичное заслонение одного предмета другим); Передавать цветовую гамму, тона и полутона предметов; Познакомить детей со способом изображения тени от предметов; Учить сочетать в работе рисование и аппликацию (вазу, корзину выполнить аппликативным способом симметричного вырезывания); Учить наносить мазки формообразующими движениями. Учить изображать вазу с помощью полиэтилена | Репродукции: Хруцкий «Натюрморт»; Зуев «Дары лесов»; Сарьян «Осенние цветы» Гуашь, кисти разной толщины, вода, палитры. салфетки; Листы А 4 желтого, розового, оранжевого и др. тёплых цветов светлого тона; Полиэтилен, вырезанный в форме вазы; Цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, клеёнки; Укр. пособие: «Натюрморт с грибами» «Натюрморт с арбузом» |
Тема, литература | Цель, содержание занятия | Материал |
4. Работы к конкурсу «Новогодний серпантин» | По «положению» о конкурсе |
Зима
Тема, литература | Цель, содержание занятия | Материал |
1. «Ветка ели с игрушками» (свободное рисование с опорой на натуру) | Учить рисовать ветку ели, передавая её видовые особенности: строение, особенности цвета - светлая и более тёмная хвоя; продолжать учить детей передавать характерные особенности ёлочных игрушек: форму, цвет, особенности стеклянной поверхности - яркий чёткий блик, искаженное отражение находящихся рядом предметов, чёткая теневая сторона; Передавать тоновые отношения; Продолжать учить самостоятельно составлять композицию; Продолжать учить наносить формообразующие мазки.
| Составленная композиция елочных ветвей, украшенных новогодними игрушками; Листы А 4 холодных цветов светлых тонов; Гуашь, кисти разной толщины, вода, палитры, салфетки. Укр. пособие: «Новогодняя ветка ели» |
Тема, литература | Цель, содержание занятия | Материал |
2 Работы к конкурсу «Я рисую мир» | По «положению» о конкурсе | |
Тема, литература | Цель, содержание занятия | Материал |
3. «Букеты для защитников Отечества» 4 Работы к конкурсу «В марте есть такой денек» | Расширять знания о цветах – гвоздики; Учить рисовать цветы, используя различные приемы и способы рисования - художественной кистью способом «тычок», «короткий мазок»; Продолжать учить предавать в изображении тона и полутона одного и того же цвета; Развивать эстетическое отношение к окружающему миру; Формировать нравственные основы: внимание и любовь к близким, желание делать подарки; Самостоятельно изготавливать рамочки из цветного картона для своих работ.
По положению о конкурсе | Составленная композиция из веток мимозы; Контрастный фон» Листы А 4 холодных цветов светлых тонов; Гуашь, вода, кисти разных размеров, салфетки, ватные палочки-тычки; Цветной картон для рамочек. |
Весна
Тема, литература | Цель, содержание занятия | Материал |
1. «Ветка мимозы» ( по возможности, с опорой на натуру) Утробина К.К., Утробин Г.Ф. стр 37 табл 13 | Расширять знания о цветах; Учить рисовать цветы, используя различные приемы и способы рисования - художественной кистью и способом «тычок»; Продолжать учить предавать в изображении тона и полутона одного и того же цвета; Развивать эстетическое отношение к окружающему миру; Формировать нравственные основы: внимание и любовь к близким, желание делать подарки; Самостоятельно изготавливать рамочки из цветного картона для своих работ.
| Составленная композиция из веток мимозы; Контрастный фон» Листы А 4 холодных цветов светлых тонов; Гуашь, вода, кисти разных размеров, салфетки, ватные палочки-тычки; Цветной картон для рамочек. |
Тема, литература | Цель, содержание занятия | Материал |
2. «Нежные подснежники» ( по возможности, с опорой на натуру) Комарова 186 Косминская табл 12 | Учить детей передавать в рисунке характерные особенности весенних цветов: форму и строение цветка, его величину, место на стебле, цвет; Закреплять умение делать эскиз простым карандашом; Упражнять в рисовании акварелью, слегка ретушировать пастелью; Упражнять в передаче тоновых отношений одного и того же цвета в окраске листьев и цветов; Наносить размытый фон светлого тона по сторонам изображения; Развивать эстетическое восприятие, наблюдательность, глазомер.
| По возможности, композиция из букета подснежников (можно исскуственных); Листа А 4 белого цвета; Акварель, кисти разной толщины, салфетки, вода; Пастель.
|
Тема, литература | Цель, содержание занятия | Материал |
4. «Букет сирени - букет победителям» (к 9 мая) (по возможности, с натуры) Швайко 168
| Учить передавать в рисунке строение и форму букета сирени; Изображать на ветках соцветия, собранные в кисти; Передавать их форму и цвет; Учить смешивать краски для получения сиреневого цвета, получать его разные тоновые оттенки; Подчёркивать отдельные элементы флуоресцентными карандашами; Комбинировать в работе рисование красками, карандашами и аппликацию - вырезать вазу симметричным способом.
| Репродукции Кончаловского «Сирень», «Сирень в корзине»; Листы А 4 тонированные тёплыми красками светлыми тонами; Простые карандаши; Гуашь, кисти разной толщины, салфетки, вода; Флуоресцентные карандаши;
|
Тема, литература | Цель, содержание занятия | Материал |
5. «Весенние цветы - тюльпаны, нарциссы, одуванчики» (рисование на наждачной бумаге масляными, флуоресцентными и перламутровыми карандашами с опорой на натуру) Казакова 188 (ред 1985г) Кожохина стр 48 рис 79 | Воспитывать у детей любовь к природе; Передавать в рисунке красоту цветов, их строение, цвет, тоновые отношения; Закреплять умение рисовать масляными карандашами, флуоресцентными и перламутровыми карандашами; Закреплять умение составлять композицию.
| Композиция ц с цветами в вазе на контрастном фоне; Наждачная бумага с мелким зерном; Карандаши масляные, флуоресцентные и перламутровые; Репродукции Хруцкого «Цветы и плоды», Толстого « Букет цветов, бабочка и птичка». |
Воспитатель изо Маева Елена Евгеньевна
Как рисовать натюрморт.
1. Рассмотреть внимательно все предметы, определить их форму, размеры, цвет, расположение.
2. Очертить линию стола, сделать лёгкий набросок простым карандашом.
3. Определить центральный предмет, его размер, форму.
Например: ваза стоит по центру, в основании имеет форму круга, горлышко - узкий прямоугольник, внизу подставка - маленький прямоугольник. Когда предмет разобран по частям, его легко зарисовать.
4. Прорисовать другие предметы. Внимательно определить их расположение, форму, величину относительно центрального предмета, рассмотреть и перенести на рисунок особенности строения и формы.
Набросок карандашом готов.
Работа красками.
5. Определить предметы по цвету, выделить на них тёмные и светлые места. Свет и тень помогают передать объем предметов, их форму и разнообразить цветовые оттенки. Прорисовать тонкой линией контур тени на предметах, рисуя свет и тень, плавно размывать краску от тёмной к светлой, тогда не будет резкой грани между светом и тенью.
6. Смешивать краски и получать разнообразные оттенки. При изображении различных предметов учить видеть и передавать многообразие их цветовых оттенков, блики.
7. Оформить натюрморт рамочкой или паспарту.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение присмотра и оздоровления «Детский сад №31» Сказка»
Примерный
перспективный план
работы факультатива
«Юный художник»
на 2011 – 2012 учебный год.
Составила
воспитатель по изобразительной деятельности
Маева Елена Евгеньевна
Саров 2011
Общие задачи для занятий факультатива ИЗО
«Юный художник»
на 2010-2011 учебный год.
Руководитель:
Маева Елена Евгеньевна
- Развивать индивидуальные способности детей к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции), воображение и творчество.
- Развивать у детей наблюдательность, умение видеть характерные эстетические признаки окружающих предметов, сравнивать их.
- Знакомить детей с произведениями народного декоративно-прикладного искусства.
- Продолжать развивать декоративное творчество детей; умение создавать узоры по мотивам народных росписей.
- Учить детей выделять и передавать в рисунке цветовую гамму народного искусства определенного вида.
- Закреплять умение создавать композиции на листах бумаги разной формы, силуэтах предметов и игрушек.
- Закреплять умение при составлении декоративной композиции на основе того или иного вида народного искусства использовать характерные для него элементы узора и цветовую гамму.
- В аппликации учить мозаичному способу изображения, различным способам вырезывания.
9. Развивать композиционные умения детей.
10. Учить детей использовать и комбинировать в своих работах нетрадиционные изобразительные материалы..
11. Закреплять знание спектра цветов, формировать умение делить их на тёплые - холодные и контрастные.
12. Воспитывать интерес к изобразительному творчеству, формировать навыки коллективного творчества.
Тема: «Волшебные узоры»
( Декоративные изображения в нетрадиционной технике).
Занятия проводятся: изостудия «Весёлая кисточка».
Время занятий:
Возраст детей: подготовительная к школе группа
Список детей:
Суворова Аня Максимова Настя
Маев Максим Сафронова Алина
Щучкина Соня Бабкова Соня
Галеева Ася Караваева Марина
Благова Саша Савинов Никита
Гурьянова Милана Миронова Алина
Список используемой литературы
«Программа обучения и воспитания в детском саду»
под ред. Васильевой М.А., Гербовой В.В, Комаровой Т.С.
Приложение к «Программе…» «Изобразительная деятельность в детском саду».
Н.В. Дубровская «Лучшие подарки и поделки».
И.М. Петрова «Объемная аппликация»
Г.Н. Давыдова «Пластилинография».
Н.Г. Пищикова «Работа с бумагой в нетрадиционной технике».
Г.И. Перевертень «Искусные поделки из разных материалов».
Н. Соколова-Кубай « «Узоры из бумаги»
А. Зайцева «Стильные штучки в технике декупаж».
Н.В. Дубровская «Поделки из природных материалов».
И. Агапова, М. Давыдова «Аппликация».
А. Зайцева «Поделки с теснением по бумаге».
А. Быстрицкая «Бумажная филигрань».
Т.Н. Проснякова «Бабочки».
А Зайцева «Бумажное кружево».
Л.В. Бакланова «Поделки из природных
материалов».
С.К. Кожохина «Сделаем жизнь наших малышей ярче».
Туфкрео, Кудейко «Коллекция идей»
Е.К. Брыкина «Творчество детей в работе с разными материалами».
«Дошкольное воспитание»:
1997 - №3; 2004 - №2; 2004 - №2; 2004 - №6; 2009 - №6; 2009 - №10.
Примерный перспективный план
работы факультатива «Юный художник»
на 2011-2012 учебный год.
Тема: «Волшебные узоры»
Осень
1. «Скатерть для Осени» (по мотивам Хохломы).
2. «Осеннее солнышко» (из природных материалов).
3. «Дары Осени» (декупаж на декоративных тарелочках).
4. Работы к конкурсу «Новогодний серпантин» - ноябрь.
Зима
1.«Кружевная снежная скатерть»
(выцинанка + отпечатки, по мотивам вологодских кружев).
2.«Ёлочка со звездой» (выцинанка + объемная аппликация).
3.«Снегурочка» (аппликация из ткани).
4. Работы к конкурсу «Я рисую мир».
5. «Морозные узоры на окне»
(свечи, мелки, клей + заливка, по мотивам вологодских кружев).
6. «Зимний узор в круге» (макароны на декоративных тарелочках).
Весна
1. «Цветок в вазе» (по мотивам Гжели).
2. «Космос» (мозаика из ткани и бумаги).
3. «Пасхальные яйца» (по мотивам Дымки)
4. «Салфетка «Весна» (выцинанка).
5. «Бабочка» (витраж из бумаги).
6. «Сказочные цветы» (аппликация из ткани и бумаги,
по мотивам Жостова).
Предварительный просмотр:
Осень
Тема, литература | обр обл | Цель, содержание занятия | Материал |
(по мотивам Хохломы) Книга Туфкрео, Кудейко «Коллекция идей» стр.138,139. | Продолжать упражнять в составлении композиции на форме квадрат. Закреплять элементы и цвета хохломской росписи. Упражнять: в рисовании элементов хохломской росписи; в рисовании пальцами, отпечатки листьев, рисование ватными палочками; для ягод – на палитре разместить рядом необходимые краски и пальчик обмакивать на границе их слияния, таким образом, ягоды получатся двухцветными. | Основа – квадрат жёлтого, пастельно оранжевого цвета; Гуашь, вода, ватные палочки; листья рябины, клена, боярышника, берёзы; палитры, кисти толстые; изделия, картинки, динамические таблицы элементов хохломской росписи. |
Тема, литература | Цель, содержание занятия | Материал | |
(из засушенных листьев). «Дошкольное воспитание» 2004 год №6, стр.27. | Хт П Без Ком | Упражнять детей: в составлении изображений круговой симметрии (для солнышка – при поворотах работы изображение не меняется); осевой симметрии (для лица солнышка); в подборе наиболее удачных цветосочетаний из листьев; в составлении элементов лучей из природного материала разного цвета, величины и формы; закреплять: навыки аккуратной работы с клеем. | Основа – круг примерным диаметром 20 см; Набор засушенных листьев различных пород деревьев и кустарников разной формы, величины и цвета; Салфетки, клей ПВА, кисти клеевые, салфетки. |
Тема, литература | Обр обл | Цель, содержание занятия | Материал | |
(декупаж на декоративных тарелочках). книга Зайцевой «Стильные штучки в технике декупаж». | Познакомить детей с техникой декупаж – при помощи бумажной аппликации добиться эффекта рисованного красками изображения; Формировать выполнять изделия в этой технике. Упражнять детей: в составлении композиций на заданной форме (круг); в подборе наиболее удачно сочетающихся элементов; в подборе цветосочетаний; закреплять: умение работать с клеевыми кистями, клеем, с салфетками с рисунками; навыки фигурного вырезывания. | салфетки с изображениями овощей, фруктов, ягод; тарелочки декоративные; ножницы, клей канцелярский или клейстер, мягкие клеевые кисти, клеенки. | ||
| Поз Ком хт без | По положениям конкурса |
Зима
Тема, литература | Обр обл | Цель, содержание занятия | Материал |
( выцинанка по мотивам вологодских кружев) Книга соколовой-Кубай «Узоры из бумаги» стр 19. | Познакомить детей с изделиями вологодских мастеров, с кружевами разных форм, орнаментов. Продолжать формировать у детей умения: составлять декоративные композиции на выбранной заданной форме (круг, прямоугольник, квадрат); приему центролучевого вырезывания (снежинка); приему «печаток» краской по листу; приему рисования ватными палочками тонких элементов. | Цветной картон темных тонов (чёрный, коричневы, темно-синий, фиолетовый), разной формы (квадрат, круг, прямоугольник); квадраты белой бумаги разной величины; ножницы, кисти художественные, ватные палочки, , белая гуашь, перламутровые белые контуры; изделия, фотографии, картинки вологодских кружев. |
Тема, литература | Цель, содержание занятия | Материал | |
(выцинанка + объемная аппликация) книги Соколовой-Кубай «Узоры из бумаги» (стр 64), Петровой «Объемная аппликиция» (стр 12). | Соц Ком Поз Хт Без | Продолжать формировать у детей умения: прорисовке эскиза простым карандашом; способу фигурного вырезывания по контуру (выцинанка); делить круг на 4,8,16 частей для изготовления объемной звезды. Закреплять: умение подбирать цветосочетания; выстраивать композицию из изготовленных форм; составлять орнамент по форме, дополнять поделку декоративными мелкими деталями; навыки аккуратного наклеивания. . | Цветной картон А4; цветная бумага, ножницы, клеевые кисти, клеенки, салфетки, клей ПВА, простые карандаши; мелкие бусины, пайетки, мелкие кусочки самоклеющейся пленки ярких цветов. |
Тема, литература | Цель, содержание занятия | Материал | |
2.б) «Дед Мороз и Снегурочка». (аппликация из бумаги и ткани). Книга Брыкиной «Творчество детей в работе с различными материалами» стр 67. | Соц Ком Поз Хт Без | Продолжать формировать у детей умения: создавать образ человека, сочетая в работе разные материалы – бумагу и ткань; передавать пропорции человеческой фигуры, строение, особенности формы частей, одежды; учить объемному способу создания одежды, частей тела ( платье у Снегурочки, борода и усы у Деда Мороза); способам фигурного вырезывания по эскизу, выполненному простым карандашом. Продолжать упражнять: в подборе цветосочетаний; в создании орнаментов на одежде. Закреплять: навыки вырезывания и наклеивания. | Основа – цветной картон или бумага для пастели; Цветная бумага, ткань, пайетки, мелкие обрезки самоклеющейся плёнки разных цветов; простые карандаши, клеевые кисти, салфетки, клеенки, клей ПВА, ножницы; примерные образцы орнаментов для одежды. |
Тема, литература | Обр обл | Цель, содержание занятия | Материал |
(орнамент из макаронных изделий на декоративных тарелочках) Книга Баклановой «Поделки из природных материалов» стр22. | Продолжать формировать у детей умения: создавать орнамент в круге; подбирать элементы разные по форме для создания орнамента, соблюдая принципы ритмичности, центролучевой симметричности (три, пять, семь лучей – по желанию ребёнка); создавать композицию на круге. Закреплять навыки аккуратного наклеивания, четко соблюдая последовательность наклеивания элементов. | Декоративные тарелочки; макаронные изделия различной формы (ракушки, завитки, рожки и т.п.); аэрозольная краска серебристого цвета; кисти клеевые, клей ПВА, салфетки, клеенки. |
Тема, литература | Обр обл | Цель, содержание занятия | Материал |
(рисунок-невидимка, рисование свечой, белыми восковыми мелками, канцелярским клеем) | Продолжать формировать умения: выполнять декоративную композицию на форме (прямоугольник); познакомить со способом рисования свечой (канцелярским клеем) с последующей акварельной заливкой; Закреплять умение: создавать орнамент по мотивам времени года зима - (завитки, листья, точки, круги, снежинки, волнистые линии и т. п.); тонировать фон способом акварельной заливки. | Свечи восковые разной толщины (канцелярский клей, белые восковые мелки); лист А4 стилизованный под оконную раму; акварель, широкие художественные кисти, вода, салфетки; примерные варианты орнаментов зимнего узора. |
Весна
Тема, литература | Обр обл | Цель, содержание занятия | Материал |
(по мотивам гжели) Рисование + аппликация Книга Соколовой-Кубай «Узоры из бумаги» стр 28. | Продолжать формировать у детей умения: создавать орнамент по мотивам гжельских росписей – передавать особенности элементов, цвета, композиции; способу фигурного вырезывания вазы с внутренним орнаментом; выстраивать композицию из нескольких элементов; сочетать в работе разные способы изображения – рисование и аппликацию. | Динамические таблицы с последовательностью изображения элементов гжельской росписи; изделия, фотографии, картинки с изображениями изделий Гжели; цветная бумага синего, голубого, фиолетового цветов формата А5; альбомный лист белого цвета формата А5; гуашь, кисти художественные №4,3, клеевые, клей, клеенки, салфетки, вода. |
Тема, литература | Обр обл | Цель, содержание занятия | Материал |
(аппликация мозаичным способом из бумаги и ткани) Книга Брыкиной «Творчество детей в работе с различными материалами» стр 118. | Продолжать формировать у детей умения: создавать выразительные образы из обрезков бумаги и ткани; создавать фантастические образы; подбирать наиболее удачные цветосочетания; передавать форму, особенности строения некоторых космических объектов: планет, комет, астероидов, крупных звезд, космических кораблей, спутников. Закреплять умения: рисовать эскиз простым карандашом; заполнять его обрезками цветной бумаги или ткани, подбирая цвета и оттенки; дополнять композицию прорисовкой мелких деталей (далёкие звёзды) ватной палочкой; передавать туманности и свечения космоса путем растушевки пальцами гуаши или акриловых красок; сочетать в работе разные способы изображения; закреплять навыки составления композиции. | Цветной картон темных тонов – чёрный, тёмно-фиолетовый; обрезки цветной бумаги и ткани разных цветов; простые карандаши; гуашь или акриловые краски; вода, салфетки, клеенки, клеевые кисти, клей. картинки, фотографии, рисунки с изображением космического пространства, космических объектов, кораблей, спутников. | |
Тема, литература | Обр обл | Цель, содержание занятия | Материал |
(по мотивам Дымки - сграффито) «Дошкольное воспитание» 2009 №6 Стр 59. | Познакомить детей с техникой сграффито; Формировать у детей умение выполнять работы в этой технике; Закреплять: умения выстраивать композицию на заданной форме – овал; подбирать наиболее удачные цветосочетания и оттенки; изображать орнаменты по мотивам дымковских росписей, передавать особенности элементов, цветов росписи; умение наносить эскиз простым карандашом со слабым нажимом; навыки аккуратной штриховки цветными карандашами. | Основа – овал в виде пасхального яйца; простые карандаши; цветные карандаши; гелевые или шариковые ручки с пустым стержнем; динамические таблицы, изделия, фотографии, картинки с изображениями дымковской росписи. |
Тема, литература | Обр обл | Цель, содержание занятия | Материал |
Центролучевое вырезывание + роспись тонким орнаментом. Книга Зайцевой «Бумажное кружево» стр 28. | Закреплять способ центролучевого вырезывания; Закреплять умение сворачивать форму в несколько раз; Умение составлять орнамент на форме, соблюдая принципы ритмичности, симметрии; Закреплять умение рисовать ватными палочками, подбирать цветосочетания; Составлять орнамент по мотивам времени года – весна (капельки, завиточки, цветы, листики, волнистые листья). | Цветная бумага светло-зеленого цвета, голубого, розового; ножницы, ватные палочки, гуашь, вода, салфетки. |
Тема, литература | Обр обл | Цель, содержание занятия | Материал |
(витраж из бумаги) Книга Пресняковой «Бабочки» Стр 26. | Познакомить детей с техникой «витраж» из бумаги; Формировать умение выполнять работы в данной технике; Закреплять: навыки работы простым карандашом по шаблону; подбирать удачные цветосочетания; навыки аккуратного наклеивания с соблюдением четкой последовательности наклеивания. | Пестрая бумага, журнальные вырезки, клей, клеевые кисти, цветной картон для основы. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение присмотра и оздоровления «Детский сад №31» Сказка»
Примерный
перспективный план
работы факультатива
«Юный художник»
на 2011 – 2012 учебный год.
Составила
воспитатель по изобразительной деятельности
Маева Елена Евгеньевна
Саров 2011
Общие задачи для работы факультатива ИЗО
«Юный художник»
на 2010-2011 учебный год.
Руководитель:
Маева Елена Евгеньевна
- Развивать индивидуальные способности детей к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции), воображение и творчество.
- Развивать у детей наблюдательность, умение видеть характерные эстетические признаки окружающих предметов, сравнивать их.
- Знакомить детей с произведениями народного декоративно-прикладного искусства.
- Продолжать развивать декоративное творчество детей; умение создавать узоры по мотивам народных росписей.
- Учить детей выделять и передавать в рисунке цветовую гамму народного искусства определенного вида.
- Закреплять умение создавать композиции на листах бумаги разной формы, силуэтах предметов и игрушек.
- Закреплять умение при составлении декоративной композиции на основе того или иного вида народного искусства использовать характерные для него элементы узора и цветовую гамму.
- В аппликации учить мозаичному способу изображения, различным способам вырезывания.
9. Развивать композиционные умения детей.
10. Учить детей использовать и комбинировать в своих работах нетрадиционные изобразительные материалы..
11. Закреплять знание спектра цветов, формировать умение делить их на тёплые - холодные и контрастные.
12. Воспитывать интерес к изобразительному творчеству, формировать навыки коллективного творчества.
Тема: «Волшебные узоры»
( Декоративные изображения в нетрадиционной технике).
Занятия проводятся: изостудия «Весёлая кисточка».
Время занятий:
Возраст детей: подготовительная к школе группа
Список детей:
Суворова Аня Максимова Настя
Маев Максим Сафронова Алина
Щучкина Соня Бабкова Соня
Галеева Ася Караваева Марина
Благова Саша Савинов Никита
Гурьянова Милана Миронова Алина
Список используемой литературы
«Программа обучения и воспитания в детском саду»
под ред. Васильевой, Гербовой, Комаровой.
Приложение к «Программе…» «Изобразительная деятельность в детском саду».
Н.В. Дубровская «Лучшие подарки и поделки».
И.М. Петрова «Объемная аппликация»
Г.Н. Давыдова «Пластилинография».
Н.Г. Пищикова «Работа с бумагой в нетрадиционной технике».
Г.И. Перевертень «Искусные поделки из разных материалов».
Н. Соколова-Кубай « «Узоры из бумаги»
А. Зайцева «Стильные штучки в технике декупаж».
Н.В. Дубровская «Поделки из природных материалов».
И. Агапова, М. Давыдова «Аппликация».
А. Зайцева «Поделки с теснением по бумаге».
А. Быстрицкая «Бумажная филигрань».
Т.Н. Проснякова «Бабочки».
А Зайцева «Бумажное кружево».
Л.В. Бакланова «Поделки из природных
материалов».
С.К. Кожохина «Сделаем жизнь наших малышей ярче».
Туфкрео, Кудейко «Коллекция идей»
Е.К. Брыкина «Творчество детей в работе с разными материалами».
«Дошкольное воспитание»:
1997 - №3; 2004 - №2; 2004 - №2; 2004 - №6; 2009 - №6; 2009 - №10.
Примерный перспективный план
Работы факультатива «Юный художник»
на 2011-2012 учебный год.
Тема: «Волшебные узоры»
Осень
1. «Скатерть для Осени» (по мотивам Хохломы).
2. «Осеннее солнышко» (из природных материалов).
3. «Дары Осени» (декупаж на декоративных тарелочках).
4. Работы к конкурсу «Новогодний серпантин» - ноябрь.
Зима
1.«Кружевная снежная скатерть»
(выцинанка + отпечатки, по мотивам вологодских кружев).
2.«Ёлочка со звездой» (выцинанка + объемная аппликация).
3.«Снегурочка» (аппликация из ткани).
4. Работы к конкурсу «Я рисую мир».
5. «Морозные узоры на окне»
(свечи, мелки, клей + заливка, по мотивам вологодских кружев).
6. «Зимний узор в круге» (макароны на декоративных тарелочках).
Весна
1. «Цветок в вазе» (по мотивам Гжели).
2. «Космос» (мозаика из ткани и бумаги).
3. «Пасхальные яйца» (по мотивам Дымки)
4. «Салфетка «Весна» (выцинанка).
5. «Бабочка» (витраж из бумаги).
6. «Сказочные цветы» (аппликация из ткани и бумаги,
по мотивам Жостова).
Предварительный просмотр:
Осень
Тема, литература | Цель, содержание занятия | Материал |
(по мотивам Хохломы) Книга Туфкрео, Кудейко «Коллекция идей» стр.138,139. | Продолжать упражнять в составлении композиции на форме квадрат. Закреплять элементы и цвета хохломской росписи. Упражнять: в рисовании элементов хохломской росписи; в рисовании пальцами, отпечатки листьев, рисование ватными палочками; для ягод – на палитре разместить рядом необходимые краски и пальчик обмакивать на границе их слияния, таким образом, ягоды получатся двухцветными. | Основа – квадрат жёлтого, пастельно оранжевого цвета; Гуашь, вода, ватные палочки; листья рябины, клена, боярышника, берёзы; палитры, кисти толстые; изделия, картинки, динамические таблицы элементов хохломской росписи. |
Тема, литература | Цель, содержание занятия | Материал |
(из засушенных листьев). «Дошкольное воспитание» 2004 год №6, стр.27. | Упражнять детей: в составлении изображений круговой симметрии (для солнышка – при поворотах работы изображение не меняется); осевой симметрии (для лица солнышка); в подборе наиболее удачных цветосочетаний из листьев; в составлении элементов лучей из природного материала разного цвета, величины и формы; закреплять: навыки аккуратной работы с клеем. | Основа – круг примерным диаметром 20 см; Набор засушенных листьев различных пород деревьев и кустарников разной формы, величины и цвета; Салфетки, клей ПВА, кисти клеевые, салфетки. |
Тема, литература | Цель, содержание занятия | Материал | |
(декупаж на декоративных тарелочках). книга Зайцевой «Стильные штучки в технике декупаж». | Познакомить детей с техникой декупаж – при помощи бумажной аппликации добиться эффекта рисованного красками изображения; Формировать выполнять изделия в этой технике. Упражнять детей: в составлении композиций на заданной форме (круг); в подборе наиболее удачно сочетающихся элементов; в подборе цветосочетаний; закреплять: умение работать с клеевыми кистями, клеем, с салфетками с рисунками; навыки фигурного вырезывания. | салфетки с изображениями овощей, фруктов, ягод; тарелочки декоративные; ножницы, клей канцелярский или клейстер, мягкие клеевые кисти, клеенки. | |
| По положениям конкурса |
Зима
Тема, литература | Цель, содержание занятия | Материал |
( выцинанка по мотивам вологодских кружев) Книга соколовой-Кубай «Узоры из бумаги» стр 19. | Познакомить детей с изделиями вологодских мастеров, с кружевами разных форм, орнаментов. Продолжать формировать у детей умения: составлять декоративные композиции на выбранной заданной форме (круг, прямоугольник, квадрат); приему центролучевого вырезывания (снежинка); приему «печаток» краской по листу; приему рисования ватными палочками тонких элементов. | Цветной картон темных тонов (чёрный, коричневы, темно-синий, фиолетовый), разной формы (квадрат, круг, прямоугольник); квадраты белой бумаги разной величины; ножницы, кисти художественные, ватные палочки, , белая гуашь, перламутровые белые контуры; изделия, фотографии, картинки вологодских кружев. |
Тема, литература | Цель, содержание занятия | Материал |
(выцинанка + объемная аппликация) книги Соколовой-Кубай «Узоры из бумаги» (стр 64), Петровой «Объемная аппликиция» (стр 12). | Продолжать формировать у детей умения: прорисовке эскиза простым карандашом; способу фигурного вырезывания по контуру (выцинанка); делить круг на 4,8,16 частей для изготовления объемной звезды. Закреплять: умение подбирать цветосочетания; выстраивать композицию из изготовленных форм; составлять орнамент по форме, дополнять поделку декоративными мелкими деталями; навыки аккуратного наклеивания. . | Цветной картон А4; цветная бумага, ножницы, клеевые кисти, клеенки, салфетки, клей ПВА, простые карандаши; мелкие бусины, пайетки, мелкие кусочки самоклеющейся пленки ярких цветов. |
Тема, литература | Цель, содержание занятия | Материал |
2.б) «Дед Мороз и Снегурочка». (аппликация из бумаги и ткани). Книга Брыкиной «Творчество детей в работе с различными материалами» стр 67. | Продолжать формировать у детей умения: создавать образ человека, сочетая в работе разные материалы – бумагу и ткань; передавать пропорции человеческой фигуры, строение, особенности формы частей, одежды; учить объемному способу создания одежды, частей тела ( платье у Снегурочки, борода и усы у Деда Мороза); способам фигурного вырезывания по эскизу, выполненному простым карандашом. Продолжать упражнять: в подборе цветосочетаний; в создании орнаментов на одежде. Закреплять: навыки вырезывания и наклеивания. | Основа – цветной картон или бумага для пастели; Цветная бумага, ткань, пайетки, мелкие обрезки самоклеющейся плёнки разных цветов; простые карандаши, клеевые кисти, салфетки, клеенки, клей ПВА, ножницы; примерные образцы орнаментов для одежды. |
Тема, литература | Цель, содержание занятия | Материал |
(орнамент из макаронных изделий на декоративных тарелочках) Книга Баклановой «Поделки из природных материалов» стр22. | Продолжать формировать у детей умения: создавать орнамент в круге; подбирать элементы разные по форме для создания орнамента, соблюдая принципы ритмичности, центролучевой симметричности (три, пять, семь лучей – по желанию ребёнка); создавать композицию на круге. Закреплять навыки аккуратного наклеивания, четко соблюдая последовательность наклеивания элементов. | Декоративные тарелочки; макаронные изделия различной формы (ракушки, завитки, рожки и т.п.); аэрозольная краска серебристого цвета; кисти клеевые, клей ПВА, салфетки, клеенки. |
Тема, литература | Цель, содержание занятия | Материал |
(рисунок-невидимка, рисование свечой, белыми восковыми мелками, канцелярским клеем) | Продолжать формировать умения: выполнять декоративную композицию на форме (прямоугольник); познакомить со способом рисования свечой (канцелярским клеем) с последующей акварельной заливкой; Закреплять умение: создавать орнамент по мотивам времени года зима - (завитки, листья, точки, круги, снежинки, волнистые линии и т. п.); тонировать фон способом акварельной заливки. | Свечи восковые разной толщины (канцелярский клей, белые восковые мелки); лист А4 стилизованный под оконную раму; акварель, широкие художественные кисти, вода, салфетки; примерные варианты орнаментов зимнего узора. |
Весна
Тема, литература | Цель, содержание занятия | Материал |
(по мотивам гжели) Рисование + аппликация Книга Соколовой-Кубай «Узоры из бумаги» стр 28. | Продолжать формировать у детей умения: создавать орнамент по мотивам гжельских росписей – передавать особенности элементов, цвета, композиции; способу фигурного вырезывания вазы с внутренним орнаментом; выстраивать композицию из нескольких элементов; сочетать в работе разные способы изображения – рисование и аппликацию. | Динамические таблицы с последовательностью изображения элементов гжельской росписи; изделия, фотографии, картинки с изображениями изделий Гжели; цветная бумага синего, голубого, фиолетового цветов формата А5; альбомный лист белого цвета формата А5; гуашь, кисти художественные №4,3, клеевые, клей, клеенки, салфетки, вода. |
Тема, литература | Цель, содержание занятия | Материал |
(аппликация мозаичным способом из бумаги и ткани) Книга Брыкиной «Творчество детей в работе с различными материалами» стр 118. | Продолжать формировать у детей умения: создавать выразительные образы из обрезков бумаги и ткани; создавать фантастические образы; подбирать наиболее удачные цветосочетания; передавать форму, особенности строения некоторых космических объектов: планет, комет, астероидов, крупных звезд, космических кораблей, спутников. Закреплять умения: рисовать эскиз простым карандашом; заполнять его обрезками цветной бумаги или ткани, подбирая цвета и оттенки; дополнять композицию прорисовкой мелких деталей (далёкие звёзды) ватной палочкой; передавать туманности и свечения космоса путем растушевки пальцами гуаши или акриловых красок; сочетать в работе разные способы изображения; закреплять навыки составления композиции. | Цветной картон темных тонов – чёрный, тёмно-фиолетовый; обрезки цветной бумаги и ткани разных цветов; простые карандаши; гуашь или акриловые краски; вода, салфетки, клеенки, клеевые кисти, клей. картинки, фотографии, рисунки с изображением космического пространства, космических объектов, кораблей, спутников. |
Тема, литература | Цель, содержание занятия | Материал |
(по мотивам Дымки - сграффито) «Дошкольное воспитание» 2009 №6 Стр 59. | Познакомить детей с техникой сграффито; Формировать у детей умение выполнять работы в этой технике; Закреплять: умения выстраивать композицию на заданной форме – овал; подбирать наиболее удачные цветосочетания и оттенки; изображать орнаменты по мотивам дымковских росписей, передавать особенности элементов, цветов росписи; умение наносить эскиз простым карандашом со слабым нажимом; навыки аккуратной штриховки цветными карандашами. | Основа – овал в виде пасхального яйца; простые карандаши; цветные карандаши; гелевые или шариковые ручки с пустым стержнем; динамические таблицы, изделия, фотографии, картинки с изображениями дымковской росписи. |
Тема, литература | Цель, содержание занятия | Материал |
Центролучевое вырезывание + роспись тонким орнаментом. Книга Зайцевой «Бумажное кружево» стр 28. | Закреплять способ центролучевого вырезывания; Закреплять умение сворачивать форму в несколько раз; Умение составлять орнамент на форме, соблюдая принципы ритмичности, симметрии; Закреплять умение рисовать ватными палочками, подбирать цветосочетания; Составлять орнамент по мотивам времени года – весна (капельки, завиточки, цветы, листики, волнистые листья). | Цветная бумага светло-зеленого цвета, голубого, розового; ножницы, ватные палочки, гуашь, вода, салфетки. |
Тема, литература | Цель, содержание занятия | Материал |
(витраж из бумаги) Книга Пресняковой «Бабочки» Стр 26. | Познакомить детей с техникой «витраж» из бумаги; Формировать умение выполнять работы в данной технике; Закреплять: навыки работы простым карандашом по шаблону; подбирать удачные цветосочетания; навыки аккуратного наклеивания с соблюдением четкой последовательности наклеивания. | Пестрая бумага, журнальные вырезки, клей, клеевые кисти, цветной картон для основы. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение присмотра и оздоровления «Детский сад №31» Сказка»
Примерный
перспективный план
работы факультатива
«Юный художник»
на 2012 – 2013 учебный год.
Составила
воспитатель по изобразительной деятельности
Маева Елена Евгеньевна
Саров 2012
Общие задачи для работы факультатива ИЗО
«Юный художник»
на 2012-2013 учебный год.
Руководитель:
Маева Елена Евгеньевна
- Развивать индивидуальные способности детей к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции), воображение и творчество.
- Развивать у детей наблюдательность, умение видеть характерные эстетические признаки окружающих предметов, сравнивать их.
- Знакомить детей с произведениями народного декоративно-прикладного искусства.
- Продолжать развивать декоративное творчество детей; умение создавать узоры по мотивам народных росписей.
- Учить детей выделять и передавать в рисунке цветовую гамму народного искусства определенного вида.
- Закреплять умение создавать композиции на листах бумаги разной формы, силуэтах предметов и игрушек.
- Закреплять умение при составлении декоративной композиции на основе того или иного вида народного искусства использовать характерные для него элементы узора и цветовую гамму.
- В аппликации учить мозаичному способу изображения, различным способам вырезывания.
9. Развивать композиционные умения детей.
10. Учить детей использовать и комбинировать в своих работах нетрадиционные изобразительные материалы..
11. Закреплять знание спектра цветов, формировать умение делить их на тёплые - холодные и контрастные.
12. Воспитывать интерес к изобразительному творчеству, формировать навыки коллективного творчества.
Тема: «Волшебные узоры»
( Декоративные изображения в нетрадиционной технике).
Занятия проводятся: изостудия «Весёлая кисточка».
Время занятий:
Возраст детей: подготовительная к школе группа
Список детей:
Группа№2
Клещевникова Даша
Зернова Ксюша
Бобкова Соня
Шишканова Юля
Группа №4
Дикая Ксюша
Устюжанина Анфиса
Лабутина Настя
Нелюбова Вика
Группа № 7
Полшкова Диана
Егорова Лера
Котлярова Даша
Список используемой литературы
«Программа обучения и воспитания в детском саду»
под ред. Васильевой, Гербовой, Комаровой.
Приложение к «Программе…» «Изобразительная деятельность в детском саду».
Н.В. Дубровская «Лучшие подарки и поделки».
И.М. Петрова «Объемная аппликация»
Г.Н. Давыдова «Пластилинография».
Н.Г. Пищикова «Работа с бумагой в нетрадиционной технике».
Г.И. Перевертень «Искусные поделки из разных материалов».
Н. Соколова-Кубай « «Узоры из бумаги»
А. Зайцева «Стильные штучки в технике декупаж».
Н.В. Дубровская «Поделки из природных материалов».
И. Агапова, М. Давыдова «Аппликация».
А. Зайцева «Поделки с теснением по бумаге».
А. Быстрицкая «Бумажная филигрань».
Т.Н. Проснякова «Бабочки».
А Зайцева «Бумажное кружево».
Л.В. Бакланова «Поделки из природных
материалов».
С.К. Кожохина «Сделаем жизнь наших малышей ярче».
Туфкрео, Кудейко «Коллекция идей»
Е.К. Брыкина «Творчество детей в работе с разными материалами».
С Букина, М. Букин «Квиллинг»
Н. Васина «Бумажные цветы»
«Вырезаем из бумаги» (хобби-клуб)
«Дошкольное воспитание»:
1997 - №3; 2004 - №2; 2004 - №2; 2004 - №6; 2009 - №6; 2009 - №10.
Примерный перспективный план
Работы факультатива «Юный художник»
на 2011-2012 учебный год.
Тема: «Волшебные узоры»
Осень
1. «Астры» (объемная аппликация).
2. «Осеннее солнышко» (из природных материалов).
3. «Осенние узоры» (изолепка)
4. Работы к конкурсу «Новогодний серпантин» - ноябрь.
Зима
1.«Зимний лес» (выцинанка).
2.«Ёлочка со звездой» (выцинанка + объемная аппликация).
3 Работы к конкурсу «Я рисую мир».
4. «Морозные узоры на окне» (выцинанка)
5. «Зимний узор в круге» (макароны на декоративных тарелочках).
Весна
1.«Хризантемы для мамы» (батик)
2. «Космос» (мозаика из ткани и бумаги).
3. «Пасхальные яйца» (по мотивам Дымки)
4.
5. «Бабочка» (витраж из бумаги).
6. «Сказочные цветы» ( аппликация из ткани и бумаги)
Предварительный просмотр:
Осень
Тема, литература | Цель, содержание занятия | Материал |
Объемная аппликация Кнн.Васиной «Бумажные цветы» стр32 | Закреплять умения работать с ножницами: фигурное вырезывание, надрезы, работа с шаблоном; Составление композиции, упражнять в подборе цветосочетаний, развитие мелкой моторики. | Лист синего картона А4 10 кругов д6см, 5 кругов 4,5 см Полосы зелёного цвета для листьев разных размеров |
Тема, литература | Цель, содержание занятия | Материал |
2.«Осеннее солнышко» (из засушенных листьев). «Дошкольное воспитание» 2004 год №6, стр.27. | Упражнять детей: в составлении изображений круговой симметрии (для солнышка – при поворотах работы изображение не меняется); осевой симметрии (для лица солнышка); в подборе наиболее удачных цветосочетаний из листьев; в составлении элементов лучей из природного материала разного цвета, величины и формы; закреплять: навыки аккуратной работы с клеем. | Основа – круг примерным диаметром 20 см; Набор засушенных листьев различных пород деревьев и кустарников разной формы, величины и цвета; Салфетки, клей ПВА, кисти клеевые, салфетки. |
Тема, литература | Цель, содержание занятия | Материал | |
| Закреплять умение составлять узоры на форме, подбирать цветосочетания характерные для осени, закреплять все знакомые приемы лепки, умение подбирать их самостоятельно для реализации работы. Отразить в работе цветовую палитру осени. | Пластилин разных цветов, пластины на каждого ребёнка, стеки, образцы элементов узоров, салфетки, доски. | |
| По положениям конкурса |
Зима
Тема, литература | Цель, содержание занятия | Материал |
Книга Хобби-клуб «Вырезаем из бумаги» стр30 | Познакомить детей со способом фигурного вырезания «выцинанка»; Формировать умение работать с шаблоном; развивать глазомер, координацию руки, умение подбирать цветосочетания, составлять композицию. Упражнять в навыках аккуратного наклеивания крупных форм. Развивать умение дополнять работу мелкими дополнительными деталями (пайетки, фольга, бисер и т.п.) | Цветной картон темных тонов (чёрный, коричневы, темно-синий, фиолетовый), наборы цветной бумаги (можно цветные ксероксные листы) пастельных холодных тонов, шаблоны с изображением деревьев, клей, ножницы, клеенки, салфетки, примерные варианты работы, мелкие бусины, пайетки, мелкие кусочки самоклеющейся пленки ярких цветов. |
Тема, литература | Цель, содержание занятия | Материал |
2. «Ёлочка со звездой» (выцинанка) Книга Хобби-клуб «Вырезаем из бумаги» стр31 3. Работы к конкурсу «Я рисую мир» (по положению к конкурсу) | . Продолжать знакомить детей со способом фигурного вырезания «выцинанка»; Закреплять умение фигурно вырезать предметы (ёлка); развивать глазомер, координацию руки, умение подбирать цветосочетания, составлять композицию. Упражнять в навыках аккуратного наклеивания крупных форм. Развивать умение дополнять работу мелкими дополнительными деталями (луна, звезды, снежинки из пайеток, фольги, бисера, цветной бумаги и т.п.) | Цветной картон А4темных тонов; цветная бумага пастельных тонов зеленого, голубого, серебристого, фиолетового цветов, ножницы, клеевые кисти, клеенки, салфетки, клей ПВА, простые карандаши; мелкие бусины, пайетки, мелкие кусочки самоклеющейся пленки ярких цветов. |
Тема, литература |
Цель, содержание занятия |
Материал |
4. «Морозные узоры на стекле» (выцинанка) книга Хобби-клуб «Вырезаем из бумаги» стр20 | Закреплять с детьми способ фигурного вырезания «выцинанка»; Закреплять умение фигурно вырезать предметы (ёлка); развивать глазомер, координацию руки. Упражнять в навыках аккуратного наклеивания крупных форм. Развивать умение дополнять работу тонкими узорами, нанесенными ватными палочками умение подбирать цветосочетания, составлять композицию. | Основа – цветной картон темных тонов синих фиолетовых оттенков, простые карандаши, клеевые кисти, салфетки, клеенки, клей ПВА, ножницы; гуашь, ватные палочки, примерные образцы орнаментов. |
Тема, литература | Цель, содержание занятия | Материал |
5а.«Зимний узор в круге» (орнамент из макаронных изделий на декоративных тарелочках) Книга Баклановой «Поделки из природных материалов» стр22. | Продолжать формировать у детей умения: создавать орнамент в круге; подбирать элементы разные по форме для создания орнамента, соблюдая принципы ритмичности, центролучевой симметричности (три, пять, семь лучей – по желанию ребёнка); создавать композицию на круге. Закреплять навыки аккуратного наклеивания, четко соблюдая последовательность наклеивания элементов. | Декоративные тарелочки; макаронные изделия различной формы (ракушки, завитки, рожки и т.п.); аэрозольная краска серебристого цвета; кисти клеевые, клей ПВА, салфетки, клеенки. |
Весна
Тема, литература | Цель, содержание занятия | Материал |
| Воспитывать отзывчивость, желание порадовать близких подарком, сделанным своими руками. Развивать творческие способности и воображение. Закреплять знания о жанре натюрморта. Продолжать учить детей технике «узелковый батик». Закреплять знания о теплой и холодной группах цветов. Продолжать учить составлять композицию по собственному замыслу, выделять передний, средний и задний планы. Продолжать учить самостоятельно отбирать нетрадиционные материалы для реализации замысла. | Бязь белого, голубого, бирюзового цветов с завязанными узелками; Кисти художественные толстые; Объёмные контуры двух видов (для травинок, листиков); Гелевые ручки (для травинок, листиков); Фломастеры (для травинок, листиков); Рамочки для готовых работ, сделанные самими детьми. Готовая работа «Букет хризантем» Репродукция И Грабаря «Хризантемы в вазе» |
Тема, литература | Цель, содержание занятия | Материал |
2.«Космическое пространство» (аппликация мозаичным способом из бумаги и ткани) Книга Брыкиной «Творчество детей в работе с различными материалами» стр 118. | Продолжать формировать у детей умения: создавать выразительные образы из обрезков бумаги и ткани; создавать фантастические образы; подбирать наиболее удачные цветосочетания; передавать форму, особенности строения некоторых космических объектов:планет, комет, астероидов, крупных звезд, космических кораблей, спутников. Закреплять умения: рисовать эскиз простым карандашом; заполнять его обрезками цветной бумаги или ткани, подбирая цвета и оттенки; дополнять композицию прорисовкой мелких деталей (далёкие звёзды) ватной палочкой; передавать туманности и свечения космоса путем растушевки пальцами гуаши или акриловых красок; сочетать в работе разные способы изображения; закреплять навыки составления композиции. | Цветной картон темных тонов – чёрный, тёмно-фиолетовый; обрезки цветной бумаги и ткани разных цветов; простые карандаши; гуашь или акриловые краски; вода, салфетки, клеенки, клеевые кисти, клей. картинки, фотографии, рисунки с изображением космического пространства, космических объектов, кораблей, спутников. |
Тема, литература | Цель, содержание занятия | Материал |
3.«Пасхальные яйца» (по мотивам Дымки - сграффито) «Дошкольное воспитание» 2009 №6 Стр 59. | Познакомить детей с техникой сграффито; Формировать у детей умение выполнять работы в этой технике; Закреплять: умения выстраивать композицию на заданной форме – овал; подбирать наиболее удачные цветосочетания и оттенки; изображать орнаменты по мотивам дымковских росписей, передавать особенности элементов, цветов росписи; умение наносить эскиз простым карандашом со слабым нажимом; навыки аккуратной штриховки цветными карандашами. | Основа – овал в виде пасхального яйца; простые карандаши; цветные карандаши; гелевые или шариковые ручки с пустым стержнем; динамические таблицы, изделия, фотографии, картинки с изображениями дымковской росписи. |
Тема, литература | Цель, содержание занятия | Материал |
4.«Бабочка» (витраж из бумаги) Книга Пресняковой «Бабочки» Стр 26. | Познакомить детей с техникой «витраж» из бумаги; Формировать умение выполнять работы в данной технике; Закреплять: навыки работы простым карандашом по шаблону; подбирать удачные цветосочетания; навыки аккуратного наклеивания с соблюдением четкой последовательности наклеивания. | Пестрая бумага, журнальные вырезки, клей, клеевые кисти, цветной картон для основы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме: Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия...
План развивающих занятий с детьми подготовительной группы
План занятий на 2-е полугодие...
План занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Приглашение родителей на родительское собрание»
Цель: Вовлечение родителей к жизни в детском саду через детей, посредством ролевой игры «Почтальон». Познакомить с профессией почтальона....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Перспективный план коррекционно-развивающих занятий с детьми подготовительной группы с ТНР
Перспективный план коррекционно-развивающих занятий с детьми подготовительной группы с ТНР по реализации программы Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. "Программа логопедическ...
Сценарный план занятия с детьми подготовительной группы. Тема: «Знакомство со знаком плюс»
Сценарный план занятия с детьми подготовительной группыТема: «Знакомство со знаком плюс»Цель: продолжение знакомства детей с математическими знаками .Задачи:обучающая:- сформировать ...
План- конспект занятия с детьми подготовительной группы «Вулканы»
Конспект занятия в подготовительной группе...