План развивающих занятий с детьми подготовительной группы
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
№ | Дата | Цель | Ход занятия | Источ ники | Примечания |
1. | 13.02 | 1. Развивать умение использовать жест, позу в общении; 2. Развитие внимания, наблюдательности; 3. Развитие мелкой моторики, внимания; 4. Развитие мышления, внимания, речи; 5. Учить детей выходить из контакта, используя доброжелательные слова и интонации. | 1. «Здороваемся без слов» 2. «Угадай, кто это?» 3. «Выложи по образцу» (работа со спичками или счетными палочками) 4. «Доскажи словечко» 5. Ритуал прощания «Прощай» | ||
2. | 20.02 | 1. Развитие умения приветствовать товарищей разными способами; 2. Игра на развитие доброго и внимательного отношения детей друг к другу в процессе общения; 3. Развитие логического мышления детей; 4. Учить детей выходить из контакта, используя жесты и мимику | 1. «Приветствие» 2. Коммуникативная игра «Дрозд» 3. «Как изменилась фигура?» 4. Ритуал прощания «Прощай» | ||
3. | 27.02 | 1. Развитие речи: обогащение словаря ласковыми и доброжелательными словами; 2. Развивать кожную чувствительность и способность различать тактильный образ; 3. Развитие тонкой и общей моторики; 4. Учить детей выходить из контакта, используя доброжелательные слова и интонации. | 1. «В кругу симпатий» 2. «Рисунок на спине» 3. Пальчиковая гимнастика «Птичек стая» 4. Ритуал прощания «Прощай» | ||
4. | 6.03 | 1. Развивать умение удерживать тактильный и эмоциональный контакт со сверстниками; 2. Развитие логического мышления и восприятия; 3. Развитие мелкой моторики, внимания. 4. Учить детей выходить из контакта, используя жесты и мимику | 1. «Передай улыбку по кругу!» 2. «Дорисуй узор» 3. «Как изменилась фигура?» 4. «Выложи по образцу» (работа со спичками или счетными палочками) 5. Ритуал прощания «Прощай» | ||
5. | 13.03 | 1. Закрепить знания детей о правилах личной гигиены; 2. Продолжать формировать навыки вербального и невербального общения; 3. Развивать логические операции посредствам речевого общения: умение делать обобщение, внимание, память. 4. Воспитывать у детей нравственные качества и чувства. | 1. Приветствие «Этикет» 2. Беседа о культуре внешнего вида 3. Физкультминутка 4. «Отражение» 5. Пальчиковая гимнастика «У Петиной сестрицы» 6. Рефлексия, ритуал прощания | ||
6. | 20.03 | 1. Продолжать знакомить детей с общественным этикетом; 2. Продолжать формировать навыки вербального и невербального общения; 3. Развивать слуховое и зрительное внимание, слуховую память, мышление, тонкую и общую моторику; 4. Воспитывать у детей нравственные качества и чувства; 5. Развитие самосознания и навыков саморегуляции. | 1. Приветствие «Этикет 2» 2. Беседа: «Правила поведения в автобусе» 3. Сценка на улице 4. Сценка в театре 5. Пальчиковая гимнастика «В магазине» 6. «В магазине» 7. «Доктор» 8. Ритуал прощания | ||
7. | 27.03 | 1. Закрепить знания детей о столовом этикете; 2. продолжать формировать представления о культуре поведения за столом; 3. Развивать логические операции посредствам речевого общения; 4. Развивать внимание (концентрацию, переключение), память. 5. Формировать навыки культурного, этически грамотного поведения. | 1. Приветствие «Этикет» 2. Беседа о культуре поведения за столом 3. Практикум: закрепление правила, развитие воображения, психогимнастика 4. «За столом» 5. Пальчиковая гимнастика «Приготовили обед» 6. «Праздничное блюдо» 7. Подведение итогов, ритуал прощания. | ||
8. | 3.04 | 1. Познакомить детей с подарочным этикетом; 2. Развивать слуховое и зрительное внимание (устойчивость), зрительную память, мышление (умозаключения, обобщения), воображение, тонкую и общую моторику; 4. Формировать навыки культурного, этически грамотного поведения; 5. Развивать навыки самосознания и саморегуляции. | 1. Приветствие «Этикет» 2. Беседа «Как дарить и принимать подарки?» 3. Приглашение в путешествие 4. Игра «Подарок» 5. Пальчиковая гимнастика «Подарки» 6. «Что за подарок?» 7. Ритуал прощания. | ||
9. | 10.04 | 1. Закрепить знания детей о гостевом этикете; 2. Закрепить представления о культуре внешнего вида и навыки правильного поведения за столом; 3. Продолжать формировать навыки вербального и невербального общения; 4. Развивать слуховое и зрительное внимание, слуховую память, мышление, тонкую и общую моторику; 5. Воспитывать у детей нравственные качества и чувства; 6. Развитие самосознания и навыков саморегуляции. | 1. Приветствие «Этикет» 2. Беседа «Как ходить в гости» 3. Подвижная игра «День и ночь» 4. «Комплименты» 5. Беседа «Как принимать гостей?» 6. «Наведи порядок на полках» 7. Ритуал прощания | ||
10 | 17.04 | 1. Воспитывать любовь и уважение к семье; 2. Расширить представление детей о семье, об обязанностях членов семьи; 3. Развивать слуховое и зрительное внимание, зрительную память, мышление, речь, воображение, общую и мелкую моторику; зрительно-двигательную координацию. | 1. Приветствие 2. Ребус 3. Чтение сказки «Сон» 4. Анализ сказки 5. Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка» 6. «Прятки» 7. «Верно-неверно» 8. Ритуал прощания | ||
11 | 24.04 | 1. Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям. 2. Раскрыть значимость моральной поддержки друзей; 3. Воспитывать доброе отношение детей друг к другу. | 1. Приветствие 2. Беседа 3. «В гости к подруге» 4. Подвижная игра «Я – змея» 5. «Угадай настроение» 6. Ритуал прощания | ||
12 | 8.05 | 1. Идентификация ребенка со своим именем; 2. Формирование позитивного отношения ребенка к своему Я; 3. Стимулирование творческого самовыражения. | 1. Приветствие «Ласковые имена» 2. Сказка «Разноцветные имена» 3. Беседа по сказке 4. «Какое мое имя?» 5. Творческая мастерская «Наши имена» 6. Ритуал прощания | ||
13 | 15.05 | 1. Идентификация ребенка со своим именем; 2. Формирование позитивного отношения ребенка к своему Я; 3. Стимулирование творческого самовыражения. | 1. Приветствие «Ласковые имена» 2. Подвижная игра «Кто позвал?» 3. «Зашифрованное имя» 4. Пальчиковая гимнастика 5. «Внимание! Внимание!» 6.Подвижная игра «Не прослушай свое имя» 7. Ритуал прощания | ||
14 | 22.05 | 1. Формирование умения различать индивидуальные особенности своей внешности. 2. Развитие представления о себе, качествах своего характера. | 1. Приветствие 2. «Мой портрет» 3. «Угадай кто это?» 4. «Какой Я?» 5. Пальчиковая гимнастика «Смелый капитан» 6. «Противоположности» 7. Ритуал прощания. | ||
15 | 29.05 | 1. Способствовать осознанию ребенком своих положительных качеств; 2. способствовать самовыражению, совершенствовать умение выступать перед группой; 3. Учить детей понимать себя, свои желания, чувства, положительные качества; 4. Развивать самосознание, вербальное и невербальное общение; 5. снять телесное и эмоциональное напряжение. | 1. Приветствие «Эхо» 2. «Волшебный стул» 3. Пальчиковая гимнастика «У девочек и мальчиков» 4. «Это чье?» 5. «Кто лишний?» 6. «Люди к людям» 7. Ритуал прощания. |
План
развивающей работы
с детьми подготовительной группы 2012-2013
Список литературы:
1. Гоголева В.Г. Логическая азбука для детей. СПб, «Детство-пресс», 1998;
2. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Москва, 1999;
3. Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей. Ярославль, 1995;
4. Цветик-семицветик. Под ред. Н.Ю. Куражевой – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл развивающих занятий с детьми подготовительной группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение \'\'Детский садобщеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности похудожественно- эстетическому напра...
Конспект коррекционно – развивающего занятия с детьми подготовительной группы. Тема: « Произвольность»
Развитие самоконтроля и произвольности психических процессов....
Конспект развивающего занятия с детьми подготовительной группы «Добрые пожелания»
Цель: воспитание гуманной, социально - активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним. Задачи:1. Научить детей проявлять заботу об ...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми подготовительной группы с использованием метода «Мандала»
Занятие с использование метода "Мандала". Для игр используется большая мандала - парашют, который содержит 8 секций....
"Путешествие в сказочный мир" - развивающее занятие с детьми подготовительной группы
Развивающее занятие по сказкотерапии.Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей, как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным. Просто и ненавязчиво, легко и игр...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОДГРУППОВОГО КОРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ЦИРК»
Тема: «Цирк».Цель: закреплять знания детей о цирке, цирковых профессиях; формировать познавательную активность.Задачи:Обучающие задачи:- углубить представления детей о цирке и цирков...
Перспективный план коррекционно-развивающих занятий с детьми подготовительной группы с ТНР
Перспективный план коррекционно-развивающих занятий с детьми подготовительной группы с ТНР по реализации программы Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. "Программа логопедическ...