План развивающих занятий с детьми подготовительной группы
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Шаманина Ирина Алексеевна

План занятий на 2-е полугодие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_zanyatiy_s_podgotovishkami.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

Цель

Ход занятия

Источ

ники

Примечания

1.

13.02

1. Развивать умение использовать жест, позу в общении;

2. Развитие внимания, наблюдательности;

3. Развитие мелкой моторики, внимания;

4. Развитие мышления, внимания, речи;

5. Учить детей выходить из контакта, используя доброжелательные слова и интонации.

1. «Здороваемся без слов»

2. «Угадай, кто это?»

3. «Выложи по образцу» (работа со спичками или счетными палочками)

4. «Доскажи словечко»

5. Ритуал прощания «Прощай»

2.

20.02

1. Развитие умения приветствовать товарищей разными способами;

2. Игра на развитие доброго и внимательного отношения детей друг к другу в процессе общения;

3. Развитие логического мышления детей;

4. Учить детей выходить из контакта, используя жесты и мимику

1. «Приветствие»

2. Коммуникативная игра «Дрозд»

3. «Как изменилась фигура?»

4. Ритуал прощания «Прощай»

3.

27.02

1. Развитие речи: обогащение словаря ласковыми и доброжелательными словами;

2. Развивать кожную чувствительность и способность различать тактильный образ;

3. Развитие тонкой и общей моторики;

4. Учить детей выходить из контакта, используя доброжелательные слова и интонации.

1. «В кругу симпатий»

2. «Рисунок на спине»

3. Пальчиковая гимнастика «Птичек стая»

4. Ритуал прощания «Прощай»

4.

6.03

1. Развивать умение удерживать тактильный и эмоциональный контакт со сверстниками;

2. Развитие логического мышления и восприятия;

3. Развитие мелкой моторики, внимания.

4. Учить детей выходить из контакта, используя жесты и мимику

1. «Передай улыбку по кругу!»

2. «Дорисуй узор»

3. «Как изменилась фигура?»

4. «Выложи по образцу» (работа со спичками или счетными палочками)

5. Ритуал прощания «Прощай»

5.

13.03

1. Закрепить знания детей о правилах личной гигиены;

2. Продолжать формировать навыки вербального и невербального общения;

3. Развивать логические операции посредствам речевого общения: умение делать обобщение, внимание, память.

4. Воспитывать у детей нравственные качества и чувства.

1. Приветствие «Этикет»

2. Беседа о культуре внешнего вида

3. Физкультминутка

4. «Отражение»

5. Пальчиковая гимнастика «У Петиной сестрицы»

6. Рефлексия, ритуал прощания

6.

20.03

1. Продолжать знакомить детей с общественным этикетом;

2. Продолжать формировать навыки вербального и невербального общения;

3. Развивать слуховое и зрительное внимание, слуховую память, мышление, тонкую и общую моторику;

4. Воспитывать у детей нравственные качества и чувства;

5. Развитие самосознания и навыков саморегуляции.

1. Приветствие «Этикет 2»

2. Беседа: «Правила поведения в автобусе»

3. Сценка на улице

4. Сценка в театре

5. Пальчиковая гимнастика «В магазине»

6. «В магазине»

7. «Доктор»

8. Ритуал прощания

7.

27.03

1. Закрепить знания детей о столовом этикете;

2. продолжать формировать представления о культуре поведения за столом;

3. Развивать логические операции посредствам речевого общения;

4. Развивать внимание (концентрацию, переключение), память.

5. Формировать навыки культурного, этически грамотного поведения.

1. Приветствие «Этикет»

2. Беседа о культуре поведения за столом

3. Практикум: закрепление правила, развитие воображения, психогимнастика

4. «За столом»

5. Пальчиковая гимнастика «Приготовили обед»

6. «Праздничное блюдо»

7. Подведение итогов, ритуал прощания.

8.

3.04

1. Познакомить детей с подарочным этикетом;

2. Развивать слуховое и зрительное внимание (устойчивость), зрительную память, мышление (умозаключения, обобщения), воображение, тонкую и общую моторику;

4. Формировать навыки культурного, этически грамотного поведения;

5. Развивать навыки самосознания и саморегуляции.

1. Приветствие «Этикет»

2. Беседа «Как дарить и принимать подарки?»

3. Приглашение в путешествие

4. Игра «Подарок»

5. Пальчиковая гимнастика «Подарки»

6. «Что за подарок?»

7. Ритуал прощания.

9.

10.04

1. Закрепить знания детей о гостевом этикете;

2. Закрепить представления о культуре внешнего вида и навыки правильного поведения за столом;

3. Продолжать формировать навыки вербального и невербального общения;

4. Развивать слуховое и зрительное внимание, слуховую память, мышление, тонкую и общую моторику;

5. Воспитывать у детей нравственные качества и чувства;

6. Развитие самосознания и навыков саморегуляции.

1. Приветствие «Этикет»

2. Беседа «Как ходить в гости»

3. Подвижная игра «День и ночь»

4. «Комплименты»

5. Беседа «Как принимать гостей?»

6. «Наведи порядок на полках»

7. Ритуал прощания

10

17.04

1. Воспитывать любовь и уважение к семье;

2. Расширить представление детей о семье, об обязанностях членов семьи;

3. Развивать слуховое и зрительное внимание, зрительную память, мышление, речь, воображение, общую и мелкую моторику; зрительно-двигательную координацию.

1. Приветствие

2. Ребус

3. Чтение сказки «Сон»

4. Анализ сказки

5. Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»

6. «Прятки»

7. «Верно-неверно»

8. Ритуал прощания

11

24.04

1. Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям.

2. Раскрыть значимость моральной поддержки друзей;

3. Воспитывать доброе отношение детей друг к другу.

1. Приветствие

2. Беседа

3. «В гости к подруге»

4. Подвижная игра «Я – змея»

5. «Угадай настроение»

6. Ритуал прощания

12

8.05

1. Идентификация ребенка со своим именем;

2. Формирование позитивного отношения ребенка к своему Я;

3. Стимулирование творческого самовыражения.

1. Приветствие «Ласковые имена»

2. Сказка «Разноцветные имена»

3. Беседа по сказке

4. «Какое мое имя?»

5. Творческая мастерская «Наши имена»

6. Ритуал прощания

13

15.05

1. Идентификация ребенка со своим именем;

2. Формирование позитивного отношения ребенка к своему Я;

3. Стимулирование творческого самовыражения.

1. Приветствие «Ласковые имена»

2. Подвижная игра «Кто позвал?»

3. «Зашифрованное имя»

4. Пальчиковая гимнастика

5. «Внимание! Внимание!»

6.Подвижная игра «Не прослушай свое имя»

7. Ритуал прощания

14

22.05

1. Формирование умения различать индивидуальные особенности своей внешности.

2. Развитие представления о себе, качествах своего характера.

1. Приветствие

2. «Мой портрет»

3. «Угадай кто это?»

4. «Какой Я?»

5. Пальчиковая гимнастика «Смелый капитан»

6. «Противоположности»

7. Ритуал прощания.

15

29.05

1. Способствовать осознанию ребенком своих положительных качеств;

2. способствовать самовыражению, совершенствовать умение выступать перед группой;

3. Учить детей понимать себя, свои желания, чувства, положительные качества;

4. Развивать самосознание, вербальное и невербальное общение;

5. снять телесное и эмоциональное напряжение.

1. Приветствие «Эхо»

2. «Волшебный стул»

3. Пальчиковая гимнастика «У девочек и мальчиков»

4. «Это чье?»

5. «Кто лишний?»

6. «Люди к людям»

7. Ритуал прощания.

План

развивающей работы

с детьми подготовительной группы 2012-2013

        

Список литературы: 

1. Гоголева В.Г. Логическая азбука для детей. СПб, «Детство-пресс», 1998;

2. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Москва, 1999;

3. Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей. Ярославль, 1995;

4. Цветик-семицветик. Под ред. Н.Ю. Куражевой – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл развивающих занятий с детьми подготовительной группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение \'\'Детский садобщеразвивающего вида с приоритетным осуществлением    деятельности похудожественно- эстетическому напра...

Конспект развивающего занятия с детьми подготовительной группы «Добрые пожелания»

Цель: воспитание гуманной, социально - активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним.  Задачи:1. Научить детей проявлять заботу об ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми подготовительной группы с использованием метода «Мандала»

Занятие с использование метода "Мандала". Для игр используется большая мандала - парашют, который содержит 8 секций....

"Путешествие в сказочный мир" - развивающее занятие с детьми подготовительной группы

Развивающее занятие по сказкотерапии.Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей, как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным. Просто и ненавязчиво, легко и игр...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОДГРУППОВОГО КОРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ЦИРК»

Тема: «Цирк».Цель: закреплять  знания детей о цирке, цирковых профессиях; формировать познавательную активность.Задачи:Обучающие задачи:- углубить представления детей о цирке и цирков...

Перспективный план коррекционно-развивающих занятий с детьми подготовительной группы с ТНР

Перспективный план коррекционно-развивающих  занятий с детьми подготовительной группы с ТНР по реализации программы Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. "Программа логопедическ...