Сценарный план занятия с детьми подготовительной группы. Тема: «Знакомство со знаком плюс»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Сценарный план занятия с детьми подготовительной группы
Тема: «Знакомство со знаком плюс»
Цель: продолжение знакомства детей с математическими знаками .
Задачи:
обучающая:
- сформировать у детей представление о сложении.
развивающая:
-развивать у детей ориентировку в тетради.
воспитательная:
- Воспитывать у детей интерес к математике.
Образовательная среда:
Виды детской деятельности и формы работы с детьми: коммуникативная (беседа, ситуативный разговор), продуктивная.
средства обучения и воспитания:
-кубик с цифрами, демонстрационный материал, тетради.
Ведущая образовательная область: познание (ФЭМП).
Планируемые результаты: дети научились складывать числа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp.docx | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план занятия с детьми подготовительной группы
01.12.21 г.
Тема: «Знакомство со знаком плюс»
Цель: продолжение знакомства детей с математическими знаками .
Задачи:
обучающая:
- сформировать у детей представление о сложении.
развивающая:
-развивать у детей ориентировку в тетради.
воспитательная:
- Воспитывать у детей интерес к математике.
Образовательная среда:
Виды детской деятельности и формы работы с детьми: коммуникативная (беседа, ситуативный разговор), продуктивная.
средства обучения и воспитания:
-кубик с цифрами, демонстрационный материал, тетради.
Ведущая образовательная область: познание (ФЭМП).
Планируемые результаты: дети научились складывать числа.
Примерный план деятельности:
Этапы деятельности | Содержание деятельности | |
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | |
Мотивационно-побудительный | Встреча. Ситуативный разговор: приветствие Проблемная ситуация: Игра с кубом. (У каждого ребенка карточка с точками, дети по кругу передают их друг другу, по команде стоп останавливаются, считают количество точек и прячут карточки. Подкидывается кубик, дети должны показать ту карточку которая соответствует количеству точек). | Ответы детей. |
Основной | -Ребята, сегодня мы познакомимся со знаком плюс. (показывает знак плюс) Я- плюс, И этим я горжусь Я для сложения гожусь, Я добрый знак соединения, И в том мое предназначенье. Чтобы правильно сложить, Надо правильно дружить. Если ссора иль сраженье не получится сложения! - Для чего нужен знак плюс? - Правильно, молодцы! - А хотите я вам расскажу историю? - Жил-был во дворе воробей. (выставляет по ходу рассказа изображение птички) Он любил по утрам сидеть на рябине и ждать, когда дети вынесут ему крошки. Однажды утром он прилетел на рябину и видит: сидят там вот такие гости. (выставляет картинки с изображением трех снегирей) - Кто это? - Они прилетели из леса и клюют рябину. Рассердился воробей: «Вы чего мою рябину едите?» А снегири говорят: «Не гони нас воробей. Голодно в лесу, холодно, всю рябину уже съели, позволь здесь покормиться, а то мы погибнем.» Не стал воробей жадничать. «ладно, ешьте-говорит,- а мне дети из садика хлебных крошек принесут.» Так и остались они вместе на рябине. - Сколько на рябине снегирей? - Сколько воробьев? - Как можно назвать воробья и снегирей одним словом? - Сколько всего птиц на дереве? - Как вы узнали? (сложили) - Умнички, правильно! Сложение обозначается знаком плюс (показ). - Ребята, а теперь глядя вот на эти картинки я предлагаю вам самостоятельно составить истории в которых бы работал знак плюс(бабочки, яблоки) - молодцы, хорошие получились истории.(записать на доске на языке математики те истории, которые они рассказали) Физминутка: 1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать. Раз! Подняться, потянуться. Два! Согнуться, Разогнуться. Три в ладоши 3 хлопка, головою три кивка. На 4 руки шире. 5-руками помахать. Ну а на 6 за парты сесть. Дидактическая игра: «Бывает – не бывает» 1.Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника) 2.Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? ( нет,2 хвоста 1 +1=2) 3.Бывает у зайчонка 4 лапы? (Да. У зайца всего 4 лапы) 4. Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет .У квадрата четыре угла) 5.Бывает у лисы и лисёнка всего 4 уха ? ( Да. 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4) - А теперь я вам предлагаю составить историю по такому примеру 2+1,4+1 - хорошая получилась история, молодцы! - А сейчас мы с вами потренируемся в сложении и попробуем записать несколько примеров. | Ответы детей. . Дети записывают примеры. Работа в тетрадях. |
Рефлексивный | чем мы с вами сегодня занимались? - вам понравилось? - всем спасибо. Мне было приятно с вами заниматься! | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность. Комплексное занятие по познавательно – исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Знакомство со свойствами воды»
Непосредственно - образовательная деятельность в области "Познания" .Комплексное занятие по позновательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы....
Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. Тема: «Государственные символы России».
Задачи:- развивать интерес к истории и культуре родной страны;- развивать познавательный интерес, расширять кругозор в области государственной символики;- развивать мелкую моторику;- воспитывать любов...
Конспект коррекционно – развивающего занятия с детьми подготовительной группы. Тема: « Произвольность»
Развитие самоконтроля и произвольности психических процессов....
План занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Приглашение родителей на родительское собрание»
Цель: Вовлечение родителей к жизни в детском саду через детей, посредством ролевой игры «Почтальон». Познакомить с профессией почтальона....
Сценарный план мероприятия с детьми подготовительной группы " Юный модельер".
1.Познакомить детей с дизайном одежды, с культурой одежды и некоторыми доступными дошкольникам способами создания рисунков - эскизов, фасонов и декоративной отделки платья.2.Продолжать знакомить...
Конспект организованной образовательной деятельности ознакомление с окружающим с элементами ручного труда с детьми подготовительной группы. Тема: «Знакомство со школьными принадлежностями».
Познакомить детей со школьными принадлежностями, их названиями и назначением. Продолжать развивать умения сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки. Учить детей использовать в...