Конспект комплексного занятия «Федорено горе»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Конспект комплексного занятия «Федорено горе»

Средняя группа

Цель:  развить умение слушать музыку, совершать певческие навыки, обогащать внутренний мир ребенка через приобщение к народной культуре, формировать эмоционально-эстетическое отношение к художественной литературе, желание создавать красоту, украшать окружающие предметы, составлять красивые композиции на квадратной, круглой и овальной форме, побуждать к пробуждению элементарного творчества.

 

Материал: гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой, вырезанные из бумаги формы посуды.

 

Ход.

     В зале стоят, заранее приготовленные столы для рисования. Дети свободно входят в зал, садятся. Раздается стук в дверь, появляется Федора (плачет, причитает)

-  Ах, я несчастная, ах, я пропащая!

Воспитатель:

-  Дети, вы не знаете эту старушку? Что-то не могу вспомнить, кто же это такая. Ни на страрушку-веселушку не похожа,  ни на бабушку-забавушку.

Федора:

-  Я несчастная баба Федора. Убежала от меня моя посуда, осталась я совсем одна.

Воспитатель:

-  А почему же она от тебя убежала?

Федора:

-  Да я и сама не знаю. Кинулась утром к печке, а там ни тарелок, ни котелков нет. Даже самовара не видно!

          И чашки ушли, и стаканы.

          Остались одни тараканы.

          Ой, горе Федоре, горе!

Воспитатель:

-  Дети, а вы не знаете, почему от Федоры посуда убежала? (ответы детей).

Звучит песня Федоры:

         «Ой, вы бедные сиротки мои,

          Утюги и сковородки мои,

          Вы подите-ка, немытые, домой,

          Я водою вас умою ключевой.

          Я почищу вас песочком,

          Окачу вас кипяточком,

          И вы будете опять,

          Словно солнышко сиять…»

Воспитатель:

-  Ребята, а что вы скажите о характере исполненной Федорой песни? (ответы детей).

- Да, песня грустная, печальная, тоскливая, протяжная и т.д. Давайте пожалеем Федору, ведь она обещает «посуду и любить, и уважать». У меня на столе есть посуда, но она тоже грустная и печальная, потому что  она не красивая. Вы поможете мне раскрасить посуду? А раскрашивать мы будем не просто краской и кистью, а штампом из сухих коробочек от мака. Мы уже работали с этим материалом, а нам надо создать узор в середине, а потом наношу узор по краю тарелки.

-  Как я наношу узор? (в середине, потом по краю). А теперь посмотрите, как красив узор на чашке, чайнике.

  - Давайте сядем поудобнее, возьмем гуашь и штамп, коробочку и начинаем работать.

Закончив работу, собираю посуду на поднос, и отдаю Федоре.

Федора:

_  Ах, какая посуда! Просто чудо! Где же вы научились так рисовать, ребята?

Дети:

-  В детском саду.

Воспитатель:

-  У нас в детском саду, Федорушка, дети учатся и лепить, и рисовать, и считать, и петь. Может споем песню Федоре «Про детский сад».

Федора прихорашивается, снимает грязный передник, повязывает красивую косынку, расправляет платье.

-  Спасибо за красивую посуду, да и я теперь красивая и опрятная!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fedorino_gore.docx13.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия «Федорено горе»

Средняя группа

Цель:  развить умение слушать музыку, совершать певческие навыки, обогащать внутренний мир ребенка через приобщение к народной культуре, формировать эмоционально-эстетическое отношение к художественной литературе, желание создавать красоту, украшать окружающие предметы, составлять красивые композиции на квадратной, круглой и овальной форме, побуждать к пробуждению элементарного творчества.

Материал: гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой, вырезанные из бумаги формы посуды.

Ход.

     В зале стоят, заранее приготовленные столы для рисования. Дети свободно входят в зал, садятся. Раздается стук в дверь, появляется Федора (плачет, причитает)

-  Ах, я несчастная, ах, я пропащая!

Воспитатель:

-  Дети, вы не знаете эту старушку? Что-то не могу вспомнить, кто же это такая. Ни на страрушку-веселушку не похожа,  ни на бабушку-забавушку.

Федора:

-  Я несчастная баба Федора. Убежала от меня моя посуда, осталась я совсем одна.

Воспитатель:

-  А почему же она от тебя убежала?

Федора:

-  Да я и сама не знаю. Кинулась утром к печке, а там ни тарелок, ни котелков нет. Даже самовара не видно!

          И чашки ушли, и стаканы.

          Остались одни тараканы.

          Ой, горе Федоре, горе!

Воспитатель:

-  Дети, а вы не знаете, почему от Федоры посуда убежала? (ответы детей).

Звучит песня Федоры:

         «Ой, вы бедные сиротки мои,

          Утюги и сковородки мои,

          Вы подите-ка, немытые, домой,

          Я водою вас умою ключевой.

          Я почищу вас песочком,

          Окачу вас кипяточком,

          И вы будете опять,

          Словно солнышко сиять…»

Воспитатель:

-  Ребята, а что вы скажите о характере исполненной Федорой песни? (ответы детей).

- Да, песня грустная, печальная, тоскливая, протяжная и т.д. Давайте пожалеем Федору, ведь она обещает «посуду и любить, и уважать». У меня на столе есть посуда, но она тоже грустная и печальная, потому что  она не красивая. Вы поможете мне раскрасить посуду? А раскрашивать мы будем не просто краской и кистью, а штампом из сухих коробочек от мака. Мы уже работали с этим материалом, а нам надо создать узор в середине, а потом наношу узор по краю тарелки.

-  Как я наношу узор? (в середине, потом по краю). А теперь посмотрите, как красив узор на чашке, чайнике.

  - Давайте сядем поудобнее, возьмем гуашь и штамп, коробочку и начинаем работать.

Закончив работу, собираю посуду на поднос, и отдаю Федоре.

Федора:

_  Ах, какая посуда! Просто чудо! Где же вы научились так рисовать, ребята?

Дети:

-  В детском саду.

Воспитатель:

-  У нас в детском саду, Федорушка, дети учатся и лепить, и рисовать, и считать, и петь. Может споем песню Федоре «Про детский сад».

Федора прихорашивается, снимает грязный передник, повязывает красивую косынку, расправляет платье.

-  Спасибо за красивую посуду, да и я теперь красивая и опрятная!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ комплексного занятия по развитию речи и изодеятельности "Посуда для Федоры"

Целью занятия является: формирование опформирование определенного запаса знаний и умений формирование определенного запаса знаний и умений ределенных знаний и умений, повторение произведения...

Конспект комплексного занятия «Здоровый образ жизни на занятиях по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности». Подготовительная группа. На тему "Лучики здоровья".

Конспект занятия  написан по программе ФГТ . Включает в себе интеграцию образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество".Материал познавательный и доступный, а главное...

КОНСПЕКТ Комплексного занятия в подготовительной группе "Чудесная песня о горах"

Цель: учить детей воспринимать образное содержание рассказа-Развивать поэтический слух. Умение слушать и выделять в тексте выразительные средства.-Подвести к пониманию аллегории, содержавш...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект комплексного занятия по развитию речи и физкультуре «Поможем бабушке Федоре»

Конспект комплексного занятия по  развитию речи и физкультуре...

Конспект комплексного занятия в средней группе «Федорино горе»

Цели: расширение и конкретизация представлений у детей о посуде, ее назначении, частей из которых состоит, расширение словаря, упражнять в умении правильно пользоваться количественным счетом, развиват...

Конспект комплексного занятия в средней группе «Федорино горе» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: обобщить знание детей об окружающих предметах (посуде)Задачи: систематизировать и обобщить знание детей о посуде, её назначении, материала, из которого она сделана, закрепить понятия: чайная, ст...