Конспект комплексного занятия в средней группе «Федорино горе»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

пузачкова ироида алексеевна

Цели: расширение и конкретизация представлений у детей о посуде, ее назначении, частей из которых состоит, расширение словаря, упражнять в умении правильно пользоваться количественным счетом, развивать внимание, память, зрительное восприятие, творческое воображение, учить выкладывать узор из геометрических фигур.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия в средней группе «Федорино горе»

ПУЗАЧКОВОЙ И.А. ГБОУ СОШ№1693

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: расширение и конкретизация представлений у детей о посуде, ее назначении, частей из которых состоит, расширение словаря, упражнять в умении правильно пользоваться количественным счетом, развивать внимание, память, зрительное восприятие, творческое воображение, учить выкладывать узор из геометрических фигур.

Словарная работа:посуда, хлебница, салатница, конфетница.

Материалы и оборудование: костюм для бабушки Федоры, клей, кисти, геометрические фигуры для аппликации, листы белой бумаги в форме тарелок, салфетки, слайды с изображением посуды, диск с детскими песнями, музыкальный центр, дорожка со следами, музыкальная шкатулка, конверт с загадками.

1. Организационный момент

Негромко звучит музыка. Дети заходят в группу и воспитатель обращает внимание на дорожку со следами и предлагает детям пойти по ней. Дети идут друг за другом по следам и подходят к музыкальной шкатулке. Воспитатель открывает шкатулку и вынимает конверт с загадками.

2. Загадывание загадок

Воспитатель загадывает загадки про чайник, тарелку, кастрюлю, сковородку, салатницу. Подводит детей к понятию «посуда».

3. Сюрпризный момент

Раздается стук в дверь и входит бабушка Федора (взрослы в костюме Федоры). Поет песню «Ой вы бедные сиротки мои». Федора просит назвать посуду которая у нее осталась.

4. Игра «Назови и посчитай посуду»

На полочки выставляется посуда. На верхней полке чайная посуда, а на нижней кухонная. Дети называют и считают посуду. Закрепляют понятия кухонная и чайная посуда. Закрепляют количественный счет до 4.

5. Зрительная гимнастика «Раз – два, раз – два, начинается игра»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом произносимым воспитателем.

6. Дидактическая игра «Скажи ласково»

Дети учат Федору называть посуду ласково: тарелка – тарелочка, чашка –чашечка и так далее.

7. Физкультминутка «Веселое чаепитие»

Дети выполняют движения в соответствии с произносимым текстом.

8. Дидактическая игра «Что и где хранится? » (с показом слайдов)

Воспитатель показывает детям слайды с сахаром, конфетами, хлебом, перцем и так далее, а дети говорят где они хранятся.

9. Дидактическое упражнение «Разрезные картинки»

Дети помогают Федоре склеить разбитую посуду. У детей пазлы из трех частей с изображением посуды.

10. Аппликация «Укрась тарелочку». Музыкальное сопровождение.

Воспитатель предлагает детям украсить тарелочки с помощью геометрических фигур. После того, как дети справились с заданием, Федора дарит набор новой посуды для группы. Дети благодарят ее и Федора уходит.

11. Рефлексия

Дети рассматривают украшенные тарелочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим и пластилинографией.

Довести до сознания детей, что всё движение на улице и машин, и пешеходов подчиняется правилам дорожного движения....

Конспект комплексного занятия в средней группе"Путешествие в лес"

Цели:1.     Побуждать детей употреблять существительные с обобщающим значением 6 овощи, фрукты, люди, животные;2.     упражнять в образовании форм единственного...

Конспект комплексного занятия в средней группе "Путешествие в Тридесятое царство к Ивану-царевичу"

Открытое комплексное занятие- путешествие в сказочную страну, в гости к Ивану-царевичу. На своём пути дети встречаются с препятствиями, и для дальнейшего прохождения пути им необходимо справиться с оп...

Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема "Прогулка по зимнему лесу".

Программное  содержание:               - систематизировать  представления  о диких    ...

Конспект комплексного занятия в средней группе «Федорино горе» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: обобщить знание детей об окружающих предметах (посуде)Задачи: систематизировать и обобщить знание детей о посуде, её назначении, материала, из которого она сделана, закрепить понятия: чайная, ст...

Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»

Конспект комплексного занятия в средней группе.Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»Цель занятия: Расширять представление детей о диких животных и о зимних явлениях в природе.Задачи:Обу...

Конспект интегрированного занятия в средней группе " Федорино горе"

Учебно - методический материал для средней группы....