КОНСПЕКТ Комплексного занятия в подготовительной группе "Чудесная песня о горах"
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
Цель: учить детей воспринимать образное содержание рассказа
-Развивать поэтический слух. Умение слушать и выделять в тексте выразительные средства.
-Подвести к пониманию аллегории, содержавшейся в легенде.
-Учить детей выразительно и ясно выражать свои мысли.
Грамматика- построение предложений. Логика суждений.
ЗКР: учить четко и громко произносить слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Комплексного занятия в подготовительной группе
"Чудесная песня о горах"
Воспитатель:
Забегайлова Н.М.
Цель: учить детей воспринимать образное содержание рассказа
-Развивать поэтический слух. Умение слушать и выделять в тексте выразительные средства.
-Подвести к пониманию аллегории, содержавшейся в легенде.
-Учить детей выразительно и ясно выражать свои мысли.
Грамматика- построение предложений. Логика суждений.
ЗКР: учить четко и громко произносить слова.
Материал: легкий шелковый платок с рисунком цвета гор, нарисованный макет, небольшой круг, камешки, фигурки зверей, музыка Грига "Утро в горах"
Разнообразный, изобразительный материал: гуашь, акварель, восковые мелки, пластилин, карандаши, цветные опилки, природный материал.
Ход занятия:
-Ребята мы недавно совершили путешествия на крайний север. А сегодня я приглашаю вас на юг нашей страны. Кто помнит как называется наш край в котором мы живем? Мы выходим с вами на улицу, какая природа нас окружает, что мы видим вокруг? Да наш край солнцеобильный, у нас самое теплое и ласковое моря. Но сегодня мне хочется поговорить о тверди земной- о горах. Как называются наши горы? Сейчас мы с этим орлом поднимимся в высь и с высоты птичьего полёта посмотрим на горы.
-Аня, Саша, Вадик проденьте руки под этот платок, сложите их как хотите и приподнимите над столом. И вот перед нами горные гряды. Олег, расскажи нам что ты видишь? А что вы видите?(ставят силуэты зверей, деревьев)ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Пещеры, камнепады, лавины, горные речки.
-Спасибо ребята, вы так интересно рассказали, что мне захотелось подняться в горы по-настоящему.
Я предлагаю совершить восхождение на одну из самых высоких вершин кавказских гор. Представьте себе, раннее утро, мы медленно поднимаемся в горы, туман играет с нами в прятки. Он прячет деревья, скалы, пробирается к нам под одежду. Идите осторожно, не натолкнитесь на что-нибудь. Но вот солнышко осветило вершины гор, туман медленно отступает в долину, а мы покоряем очередную высоту. Посмотрите, впереди пропасть. На другую сторону можно перебраться только по узкому висячему мостику. Встаньте парами лицом друг к другу. Крайние дети поднемите руки, вы держите на тросе мост. Мне очень страшно ступить на токой шаткий мостик. Но я буду держаться за поручни мостика, сложите руки перед собой руки, теперь мне не так страшно, я надеюсь на вас. Что же я вижу впереди?
Рассеялась тумана морось
Со скал стекали капли слёз
А крутизна вселяла бодрость
Прохладою дышал утес.
Лавина набирала скорость
Как будто чудище неслось
Вот узкий мостик через пропасть
Над ним как нерв звенящий трос.
Добрался я до середины
О, как захватывает дух
Внизу качаются долины
Летит река как серый пух
И взгляд становится орлиным
И горы обостряют слух
-Я схожу с мостика, и вижу горы, гряды Кавказских гор. Они встают передо мной во всем своём величии, они манят к себе. (дети становятся горами)
-Горы расскажите какие вы?
Рассказы детей:"Я гора снежная, со мной кружат орлы, облака ночуют у меня на плечах","Я гора вулкан, если я проснусь, то по мне потечёт огненная лава, осторожно подходите ко мне"."Я гора солнечная. Я первая встречаю лучи солнца, приходи ко мне встречать солнце"
-Ребята, вы молодцы, я по-настоящему увидела красоту наших гор. А знаете, горы могут быть еще и игривыми, весёлыми. ГОРЫ! Поиграйте со мной в эхо. Я хочу услышать последний звук в слове "река". А теперь скажите последний слог в слове "водопад" и т.д.
Эхо осталось позади, а мы продолжаем свой путь. Последнее усилие и мы на вершине. Это очень узкая полоска земли, внизу обрыв, глубокая бездна, а внизу скалы и уступы. Посмотрите солнышко спускается в долину, и нам пора последовать за ним. Как вы думаете, легко передвигаться в горах ночью?
-Тогда поспешим за солнышко, медленно спускаемся вниз и вот мы дома. Ребята, мы мысленно совершили путешествие по Кавказским горам, мне бы очень хотелось услышать чудесную песню о горах, какие чувства они вызвали у вас?
-Я думаю горы будут рады видеть вас слышать. А знаете наш любимый поэт А.С.Пушкин был на Кавказе и воспел его в своём стихе "КАВКАЗ":
Кавказ подо мною один в вышине
Стою над снегами у края стремнины
Орел с отдаленной поднявшись вершины
Парит неподвижно со мной на равне.
Мне кажется наши горы стоят на страже нашего края. Они не пропускают к нам холодный воздух. В годы войны они преградили путь врагу. Они выращивают на своих склонах для нас плоды и овощи. Мы покоряем недоступные вершины, обрели силу, выносливость. Мы любуемся ими и отдыхаем с ними. Давайте еще раз споём им чудесную песню, но выразим свои чувства в красках ..ИЗО - "чудесная песня о горах", музыка Грига "утро в гора".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "В гости к Хозяйке Медной горы!"
Конспект интегрированного затнятия в подготовительной группе "В гости к Хозяйке Медной горы!"подготовила воспитатель 1 кв. категории Васильева Татьяна Сергеевна МБДОУ детский сад "Березка"...
Конспект занятие в подготовительной группе «Чудесная вода».
Это конспект познавательного занятия, на котором дети знакомятся со свойствами воды, проводят опыты с водой, учатся делать логические выводы. Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подго...
Конспект занятия в подготовительной группе «И стоит берёза в сонной тишине, и горят снежинки в золотом огне»
- создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение,- развивать эстетическое восприятие,- упражнять в рисовании гуашью, в возможности создать искрящийся эффект инея посредство...
ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «В гостях у Хозяйки Медной горы»
ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «В гостях у Хозяйки Медной горы»Программное содержание:формировать у детей начальные знаний о неживой природе;уточнить...
Конспект занятия в подготовительной группе "Чудесные превращения"
Нетрадиционная техника рисования...
Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе Тема: «Песни русские поём – весело играем»
Музыкальная прогулка по мотивам русского музыкального фольклора.Цель. Обобщать знания детей о русском фольклоре: народных песнях, пословицах, русских народных инструмен...