КОНСПЕКТ Комплексного занятия в подготовительной группе "Чудесная песня о горах"
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

забегайлова нелли михайловна

 

 

Цель: учить детей воспринимать образное содержание рассказа

-Развивать поэтический слух. Умение слушать и выделять в тексте выразительные средства.

-Подвести к пониманию аллегории, содержавшейся в легенде.

-Учить детей выразительно и ясно выражать свои мысли.

Грамматика- построение предложений. Логика суждений.

ЗКР: учить четко и громко произносить слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon занятие30.5 КБ

Предварительный просмотр:


                    КОНСПЕКТ

Комплексного занятия в подготовительной группе

                      "Чудесная песня о горах"

                                          Воспитатель:

                                          Забегайлова Н.М.

Цель: учить детей воспринимать образное содержание рассказа

-Развивать поэтический слух. Умение слушать и выделять в тексте выразительные средства.

-Подвести к пониманию аллегории, содержавшейся в легенде.

-Учить детей выразительно и ясно выражать свои мысли.

Грамматика- построение предложений. Логика суждений.

ЗКР: учить четко и громко произносить слова.

Материал: легкий шелковый платок с рисунком цвета гор, нарисованный макет, небольшой круг, камешки, фигурки зверей, музыка Грига "Утро в горах"

Разнообразный,  изобразительный материал: гуашь, акварель, восковые мелки, пластилин, карандаши, цветные опилки, природный материал.

Ход занятия:

-Ребята мы недавно совершили путешествия на крайний север. А сегодня я приглашаю вас на юг нашей страны. Кто помнит как называется наш край в котором мы живем? Мы выходим с вами на улицу, какая природа нас окружает, что мы видим вокруг? Да наш край солнцеобильный, у нас самое теплое и ласковое моря. Но сегодня мне хочется поговорить о тверди земной- о горах. Как называются наши горы? Сейчас мы с этим орлом поднимимся в высь и с высоты птичьего полёта посмотрим на горы.

-Аня, Саша, Вадик проденьте руки под этот платок, сложите их как хотите и приподнимите   над столом. И вот перед нами горные гряды. Олег, расскажи нам что ты видишь? А что вы видите?(ставят силуэты зверей, деревьев)ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Пещеры, камнепады, лавины, горные речки.

-Спасибо ребята, вы так интересно рассказали, что мне захотелось подняться в горы по-настоящему.

Я предлагаю совершить восхождение на одну из самых высоких вершин кавказских гор. Представьте себе, раннее утро, мы медленно поднимаемся в горы, туман играет с нами в прятки. Он прячет деревья, скалы, пробирается к нам под одежду. Идите осторожно, не натолкнитесь на что-нибудь. Но вот солнышко осветило вершины гор, туман медленно отступает в долину, а мы покоряем очередную высоту. Посмотрите, впереди пропасть. На другую сторону можно перебраться только по узкому висячему мостику. Встаньте парами лицом друг к другу. Крайние дети поднемите руки, вы держите на тросе мост. Мне очень страшно ступить на токой шаткий мостик. Но я буду держаться за поручни мостика, сложите руки перед собой руки, теперь мне не так страшно, я надеюсь на вас. Что же я вижу впереди?

Рассеялась тумана морось

Со скал стекали капли слёз

А крутизна вселяла бодрость

Прохладою дышал утес.

                                 Лавина набирала скорость

                             Как будто чудище неслось

                            Вот узкий мостик через пропасть

                                Над ним как нерв звенящий трос.

Добрался я до середины

О, как захватывает дух

Внизу качаются долины

Летит река как серый пух

И взгляд становится орлиным

И горы обостряют слух

-Я схожу с мостика, и вижу горы, гряды Кавказских гор. Они встают передо мной во всем своём величии, они манят к себе. (дети становятся горами)

-Горы расскажите какие вы?

Рассказы детей:"Я гора снежная, со мной кружат орлы, облака ночуют у меня на плечах","Я гора вулкан, если я проснусь, то по мне потечёт огненная лава, осторожно подходите ко мне"."Я гора солнечная. Я первая встречаю лучи солнца, приходи ко мне встречать солнце"

-Ребята, вы молодцы, я по-настоящему увидела красоту наших гор. А знаете, горы могут быть еще и игривыми, весёлыми. ГОРЫ! Поиграйте со мной в эхо. Я хочу услышать последний звук в слове "река". А теперь скажите последний слог в слове "водопад" и т.д.

Эхо осталось позади, а мы продолжаем свой путь. Последнее усилие и мы на вершине. Это очень узкая полоска земли, внизу обрыв, глубокая бездна, а внизу скалы и уступы. Посмотрите солнышко спускается в долину, и нам пора последовать за ним. Как вы думаете, легко передвигаться в горах ночью?

-Тогда поспешим за солнышко, медленно спускаемся вниз и вот мы дома. Ребята, мы мысленно совершили путешествие по Кавказским горам, мне бы очень хотелось услышать чудесную песню о горах, какие чувства они вызвали у вас?

-Я думаю горы будут рады видеть вас слышать. А знаете наш любимый поэт А.С.Пушкин был на Кавказе и воспел его в своём стихе "КАВКАЗ":

                  Кавказ подо мною один в вышине

                  Стою над снегами у края стремнины

                  Орел с отдаленной поднявшись вершины

                  Парит неподвижно со мной на равне.

 

Мне кажется наши горы стоят на страже нашего края. Они не пропускают к нам холодный воздух. В годы войны они преградили путь врагу. Они выращивают на своих склонах для нас плоды и овощи. Мы покоряем недоступные вершины, обрели силу, выносливость. Мы любуемся ими и отдыхаем с ними. Давайте еще раз споём им чудесную песню, но выразим свои чувства в красках ..ИЗО - "чудесная песня о горах", музыка Грига "утро в гора".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "В гости к Хозяйке Медной горы!"

Конспект интегрированного затнятия в подготовительной группе "В гости к Хозяйке Медной горы!"подготовила воспитатель 1 кв. категории  Васильева Татьяна Сергеевна  МБДОУ детский сад "Березка"...

Конспект занятие в подготовительной группе «Чудесная вода».

Это конспект познавательного занятия, на котором дети знакомятся со свойствами воды, проводят опыты с водой, учатся делать логические выводы. Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подго...

Конспект занятия в подготовительной группе «И стоит берёза в сонной тишине, и горят снежинки в золотом огне»

- создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение,- развивать эстетическое восприятие,- упражнять в рисовании гуашью, в возможности создать искрящийся эффект инея посредство...

ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «В гостях у Хозяйки Медной горы»

ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ  КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «В гостях у Хозяйки Медной горы»Программное содержание:формировать у детей начальные знаний о неживой природе;уточнить...

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе Тема: «Песни русские поём – весело играем»

   Музыкальная прогулка по мотивам русского музыкального фольклора.Цель.  Обобщать знания детей о русском  фольклоре: народных песнях, пословицах, русских народных инструмен...