Конспект комплексного занятия «Здоровый образ жизни на занятиях по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности». Подготовительная группа. На тему "Лучики здоровья".
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия написан по программе ФГТ . Включает в себе интеграцию образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество".Материал познавательный и доступный, а главное не противоречит новым требованиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
municipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_1.docx | 16.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
-продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью; уточнить значимость питания для ценности здоровья;
-продолжать учить решать простые задачи на сложение и вычитание;
-продолжать развивать познавательные процессы, мыслительную активность;
-формировать представления дошкольников о зависимости здоровья, о двигательной активности, о питании, о правилах гигиены;
-закреплять знания детей о геометрических фигурах;
- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни;
Предварительная работа:
- беседа о здоровом образе жизни, разучивание физминуток ,отгадывание загадок о правилах гигиены; рассматривание иллюстраций.
Активизация словаря: осанка.
Ход занятия.
-Ребята, у нас сегодня занятие не обычное, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем гостей и подарим им свои улыбки. Улыбка – это хорошее настроение и залог здоровья. Потому - что только здоровые, жизнерадостные люди улыбаются! И тема нашего занятия « Мое здоровье, в моих руках!».
-А вы хотите быть здоровыми? (ответы детей).
-Тогда я окрою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики и необходимы нам для того, чтобы мы росли здоровыми. А лучики не простые, они волшебные, потому, что под каждым лучиком есть своя загадка, которую нам надо отгадать.
*Открываем первый лучик (иллюстрация ребенка, сидящего за партой).
Чтобы мне здоровым быть
Надо за спиной следить.
Скрюченный весь день хожу
И зачем я не слежу…….(за осанкой).
-На какой картинке мальчик сидит правильно? Почему вы так решили? Что значит сидеть правильно? (значит держать осанку). Для чего нужно держать осанку? (ответы детей). Правильно при правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам. Сутулый человек даже ростом кажется меньше.
- А вы следите за своей осанкой? Посмотрите, правильно ли вы сидите за столами? (вспомнить положение ног, расстояние между краем стола и грудью, держать прямо спину).
-Молодцы, вы на правильном пути к сохранению своего здоровья.
*-А чем нам поможет второй лучик (предметы - зубная щетка, зубная паста, мыло и лишний предмет).
Игра « Что лишнее».
-Для чего нужны эти предметы. Почему именно этот предмет лишний? А какие еще правила гигиены надо соблюдать? (мыть руки, чистить зубы, есть медленно не торопиться, следить за своим внешним видом и т.д.).
*Открываем третий лучик (картинки с изображение спортивного инвентаря).
-Для чего нам нужны эти предметы? (для занятия спортом).
-Чем спорт полезен для здоровья? (движение развивает силу, быстроту, мышцы…)
-Какие виды спорта вы знаете? (баскетбол, футбол, плавание, волейбол, теннис).Молодцы и с этим заданием вы справились!
*Открываем четвертый лучик (загадка).
Утром ровно в семь часов,
Я встаю с кроватки.
Для пробежки я готов,
А также для……(зарядки).
Предлагаю детям выполнить зарядку.
Солнце глянуло в кроватку
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку
Надо нам присесть и встать,
Руки вытянуть по шире,
Раз, два, три, четыре
И на месте поскакать
На носок, потом на пятку,
Дружно делаем зарядку.
*Открываем пятый лучик.
-Чтоб здоровым стать нужно поиграть!
Предлагаю детям поиграть в игру « Найди свою цифру». Дети поделены на две команды, у каждой команды лежит 3 обруча. В каждом обруче цифра, детям предлагается решить задачи на мольберте. По сигналу воспитателя (1,2,3 к обручу беги) найти обруч с правильным ответом!!!
Предлагаю поиграть в игру «Кто быстрее соберет?» Дети поделены на две команды, даются геометрические фигуры из картона, разрезанные на несколько частей. Кто быстрее соберет фигуры, тот и будет победителем. В конце игры предлагаю детям назвать фигуры.
После игр дети садятся на стульчики и открывают последний лучик (иллюстрации с продуктами питания).
-Какие продукты полезны для здоровья? Чем полезны? (В них много витаминов). А вы видели витамины? Какие они бывают! (форма, цвет).
-Предлагаю детям закрыть глаза и попасть в волшебную страну сказочных витаминов и придумать свои витамины, которые помогут быть людям всегда здоровыми!!!
Самостоятельная деятельность детей (рисование сказочных витаминов).
Вот мы и выполнили все задания солнышка, и теперь мы знаем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми!!! А будут нам в этом помогать наши сказочные витамины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию Элементарных математических представлений в подготовительной группе
Занятие составлено в соответствии с "Программой воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А. Васильевой....
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Занятие с использованием современных образовательных технологий....
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе
«Такие разные дома».Цель: Формирование умений планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познание» по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья
Состав числа 6 Лексическая тема: Дикие животные.Образовательные задачи-Знакомить детей с составом числа 6;- учить раскладывать число 6 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять чи...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе (тема: «Математический КВН»)
Программное содержание.Учить детей логически мыслить, опираясь на полученные знания и умения.Развивать смекалку, быстроту реакции.Закреплять умение самостоятельно делать выводы и умозаключения до...
план-конспект Методическая разработка: Конспект комплексного занятия По развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Как измерить удава»
Данная разработка предназначена для того, чтобы: 1) закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10; 2) закреплять пространственно-временные представления: дни недели, месяца, времена года; 3) развив...
Конспект занятия по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в подготовительной группе На тему: «Путешествие в Тридевятое царство»
Цель: формирование навыков вычислительной деятельности, продолжение обучения составлению и решению задач на сложение и вычитание по предложенным схемам, уточнение знаний детей о двузначных числах, раз...