КОНСПЕКТ комплексного занятия по развитию речи и изодеятельности "Посуда для Федоры"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Целью занятия является: формирование опформирование определенного запаса знаний и умений формирование определенного запаса знаний и умений ределенных знаний и умений, повторение произведения К.И.Чуковского "Федорино горе".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fedorino_gore.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
комплексного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности в старшей группе.
ТЕМА: «Посуда для Федоры»
Составила:
воспитатель второй категории
Денегина Юлия Викторовна
Волгоград 2012
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Тема: "Федорино горе"
Тип занятия: комплексное
Вид занятия : развитие речи
Программное содержание:
- воспитывать у детей желание выполнять совместные задания, умение слушать товарищей, помогать им;
- поддерживать интерес, внимание и хорошее настроение;
- воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза.
- формирование определенного запаса знаний и умений;
- повторение произведения Чуковского К.И. "Федорино горе";
- развивать логическое мышление, внимание;
- пополнение активного словаря.
- развитие зрительной памяти, внимания;
Методические приемы:
- наглядный
- словесный
- практический
Материал:
- карточки с посудой
- разрезные картинки для игры "Собери целое";
- трафареты чайной посуды
ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЯ: Занятие проводится в группе.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям послушать отрывок из стихотворения К.И. Чуковского «Федорино горе».
- Ребята, послушайте отрывок из стихотворения:
Скачет сито по полям,
а корыто по лугам:
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы.
Испугалася коза,
Растопырила глаза:
"Что такое? Почему?
Ничего я не пойму".
- Кто догадался, из какого стихотворения я прочитала отрывок. ("Федорино горе") А кто автор? (К.И. Чуковский).
- Ой, ребята, посмотрите, кто это? Это же Федора! (Федора заходит с тарелкой и плачет.)
- Как вы думаете ребята, почему плачет Федора? (От нее убежала посуда)
- Правильно. А какая посуда убежала от Федоры мы узнаем, отгадав ее загадки.
- На столах у вас лежат карточки. Федора будет загадывать загадку, а вы обводите отгадку. (На карточках нарисованы: стакан, чашка, чайник, сковорода, блюдце, ложка, утюг, стол, кочерга).
Загадки:
Из горячего колодца
Через нос водица льется (Чайник)
Сами не едим,
А людей кормим. (Ложка)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше жарить не хочу.
Крышка громко зазвенит.
Всех за столик пригласит. (Сковорода)
Сделаны они все из стекла.
Служат для воды, сока, молока. (Стакан)
Если я пуста бываю,
Про тебя не забываю,
Но когда я чай несу,
Мимо рта я не пройду. (Чашка)
Под чашкой я всегда стою,
Чайку пролиться не даю. (Блюдце)
- Итак, ребята, что же у вас получилось? Что вы обвели?(чашка, чайник, ложка, блюдце, стакан, сковорода)
Как вы думаете, почему не было загадок про остальные предметы? (Потому что это посуда, а утюг - электроприбор, стол - мебель, кочерга - домашняя утварь).
- Да, ребята, совершенно верно - от Федоры убежала не только посуда, но и утюги, стол, кочерга
Физминутка (пальчиковая гимнастика):
Раз, два, три, четыре (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши, повторить)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чашку, чайник, ковшик, ложку (Загибают пальчики по одному, начиная с большого) И большую поварешку.
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой по кругу)
Только чашку мы разбили, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Ковшик тоже развалился
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали. (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши, повторить)
- А вы знаете, что в пути много посуды разбилось. Давайте с вами поможем Федоре собрать разбившуюся посуду. У каждого на столе есть подносы с разрезными картинками, которые нужно собрать. Игра "Собери целое".
- Молодцы ребята. Какую посуду вы помогли собрать Федоре (чашка, сахарница, блюдце, чайник, ложка, нож ). Молодцы ребята. А какая это посуда?(чайная) Почему?(из нее пьют чай)
- Ребята, хоть мы и собрали с вами разбитую посуду, Федора все равно у нас грустная. Давайте нарисуем для нее новую красивую посуду, чтобы она радовалась глядя на нее и любила.
Воспитатель предлагает детям обвести по заранее приготовленным трафаретам посуду и украсить ее.
- Вот и готова наша посуда, а теперь давайте позовем Федору и подарим ей нашу посуду. (Дети зовут Федору и дарят посуду. Федора благодарит детей за рисунки и анализирует работы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по развитию речи и лепке во II второй младшей группе "Гнёздышко для птички"
Данное занятие способствует развитию речевой активности детей, мелкой и крупной моторики. Дети закрепляют знакомые приемы лепки. Проводилось занятие во второй половине учебног...
Конспект комплексного занятия по развитию речи и физкультуре «Поможем бабушке Федоре»
Конспект комплексного занятия по развитию речи и физкультуре...
Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Что мы знаем о воде».
Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Что мы знаем о воде»....
Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию в младшей группе «Лунтик в гостях у ребят».
В конспекте находится доступный материал для малышей по ознакомлению со свойствами воды....
Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Вы слыхали о воде?»
НОД по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Вы слыхали о воде?»...
Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе с ТНР по р.н.с. «Колобок» Тема занятия: Путешествие по станциям
Путешествие по станциям: учить по деталям определять и находить целое и общие признаки в живых объектах (заяц,волк,медведь,лиса); уточнить знание русских народных сказок....
Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «О воде»
Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «О воде»...