Конспект ООД Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «В гостях у бабушки Матрёны» старшая группа
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Совершенствовать умения детей самостоятельно определять элементы дымковской росписи, сочетать цвета и применять полученные знания на практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_konkursa.docx | 16.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующий МДОУ
«Детский сад
комбинированного
вида № 72»
______/Смородина О.А.
«__»____20___г.
Конспект конкурсной ООД
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
«В гостях у бабушки Матрёны»
Подготовительная группа
Примерная образовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы
Автор: Потапова С.Н.
Воспитатель
Конспект конкурсной ООД
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
«В гостях у бабушки Матрёны»
Подготовительная группа
Цель: совершенствовать умение детей самостоятельно выбирать элементы дымковской росписи, сочетать цвета, применять полученные знания на практике. Воспитывать интерес и любовь к народному искусству.
Задачи НОД:
Образовательные:
- Совершенствовать навыки рисования элементов дымковской росписи кистью (кружок, точка, полоски, сетка, кольцо)
- Формировать умение детей самостоятельно расписывать заготовки игрушек элементами декоративной росписи.
Развивающие:
- Развивать глазомер, чувство цвета, формы, пропорций.
- Развивать эстетическое восприятие, творческое мышление.
- Развивать интерес к народной игрушке.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к народному искусству, желание бережно относиться к творениям рук человеческих.
- Воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность во время практической деятельности.
Словарная работа: активизация словаря - глиняные, ярмарка.
Обогащение словаря: умельцы, мастера, роспись.
Формы организации совместной деятельности: беседа с использованием художественного слова, создание проблемной ситуации, проведение развивающей д/игры, использование ИКТ, здоровьесберегающие ресурсы (физическая минутка, создание положительного эмоционального настроя), продуктивная деятельность.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.
Методы и приемы: метод интерактивной игры, словесный, наглядный, игровой, метод оживления детских эмоций, вопросы, хоровые и индивидуальные ответы, практический.
Материалы к ООД: изделия декоративно-прикладного искусства, д/игра «Собери картинку», авторская презентация: «Декоративно-прикладное творчество», схемы элементов росписи, заготовки игрушек, художественные материалы для творчества, музыкальные инструменты, атрибуты для ярмарки.
Предварительная работа: рассматривание изделий народного декоративно-прикладного искусства, загадки о видах росписи, д/игры по народному творчеству, подвижные народные игры.
Образовательные ресурсы: методические рекомендации к Программе воспитания и обучения детей в детском саду «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, «Природа и художник» Т.А.Копцева, «Радость творчества» О.А.Соломенникова.
Аппаратное обеспечение: мультимедийное оборудование.
Использование современных технологий: ИКТ.
Ход занятия:
1 часть – вводная:
- Приветствие. Педагог в русском народном костюме встречает детей:
- Здравствуйте, дети! Здравствуйте, люди добрые! Низкий вам поклон! Проходите, доброму гостю хозяин рад. Сядем рядком, да поговорим ладком. Я, бабушка Матрёна, занимаюсь изготовлением народных игрушек.
- Ребята, а что вы знаете о народных мастерах – умельцах? Чем они занимаются? (Это люди, которые умеют делать своими руками разные вещи, игрушки, поделки, вызывающие радость, восхищение и желание любоваться этой красотой и неповторимостью). Посмотрите (обращает внимание на разложенные вокруг изделия народного искусства), выслушивает ответы детей.
- Велика Россия наша,
И талантлив наш народ.
О Российских мастерах – умельцах
На весь мир молва идет.
2 часть – основная:
- Ребята, я вчера занималась росписью игрушек для ярмарки. Вам известно, что такое ярмарка? Ответы детей.
- Да, ярмарка – это веселье, смех, песни, пляски, игры и там можно купить разнообразный товар. Пойдемте, я сейчас вам их покажу. Уж такие они красивые, яркие, нарядные у меня получились. Я их в кладовке оставила, чтобы подсохли.
Дети идут за педагогом.
- Педагог берет коробку, открывает, а там обломки и разрезные картинки:
- Ой, беда! Все игрушки разбиты. Образцы порвались. Это кот Васька, проказник, забрался сюда за сметаной, зацепил, наверное, коробку лапой и уронил. Ребята, я знаю, вы очень смышленые, пожалуйста, попробуйте собрать картинки и тогда вы сможете увидеть, какие игрушки я приготовила.
- Д/игра «Собери картинку».
- Вот такие нарядные игрушки были приготовлены для ярмарки, новые расписать я не успею. Дети, дорогие мои, милые может вы мне поможете? Дети соглашаются.
- Это замечательно, где-то в корзине хранятся заготовки игрушек, но куда же я ее поставила? Пойдемте искать - физ. минутка.
Мы шагаем дружно, вместе нам не скучно.
Ногой левой – топ, топ. Ногой правой – топ, топ.
Наклонились влево – нет, наклонились вправо – нет.
Что же делать? Где искать?
Сделаем наклон опять, и еще присядем.
Ух, смотрите-ка, нашли!
- Ребята, вот эти белые игрушки, надо расписать, чтобы они стали нарядными и яркими. Предлагаю вспомнить некоторые виды декоративной росписи.
Просмотр детьми авторской презентации «Декоративно-прикладное искусство».
- Проходите в мастерскую, надевайте фартуки и приступайте к работе. Роспись игрушек.
- Красота! Молодцы, ребята! Очень хорошо с работой справились, мне помогли. Настоящие мастера своего дела. Спасибо вам. А хотите со мной на ярмарку пойти? Тогда собирайтесь. Все вместе весело с закличками идут на «ярмарку», продают товар.
3 часть – заключительная.
Краткая беседа с детьми о том, что понравилось и запомнилось больше всего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД для детей 3-4 лет «В гостях у Бабушки-Забавушки». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (музыка).
Музыкальное занятие для детей 2-ой младшей группы "В гостях у Бабушки- Забавушки". Цель: создать максимально благоприятные условия для развития музыкальных способностей детей младшего дошко...
Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)
Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...
Речевое развитие «В гостях у бабушки» в младшей группе
Форма проведения: Путешествие...
Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности. Кружок «В гостях у сказки» в средней группе.
Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности. Кружок «В гостях у сказки» в средней группе. ...
Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие») «Математика в профессиях» для детей старшей группы
Программное содержание.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10, совершенствовать знания геометрических фигур, познакомить с количественным составом числа 6 из единиц, закрепить ориент...
Технологическая карта занятия Образовательная область: художественно – эстетическое, познавательное развитие. Тема занятия: Машины едут по улице. Возрастная группа: старшая группа Цель занятия: Расширение представление детей о транспорте на улицах города
Технологическая карта занятия...
Рабочая программа Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» 1 младшая группа (2 -3 года) образовательный компонент «Музыкальное развитие»Рабочая программа Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» 1 младшая г
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Возрастная группа: 1 младшая (2–3 года).Образовательный компонент: «Музыкальное развитие». Рабочая программ...