Конспект ООД Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «В гостях у бабушки Матрёны» старшая группа
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Совершенствовать умения детей самостоятельно определять элементы дымковской росписи, сочетать цвета и применять полученные знания на практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_konkursa.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                              Утверждаю                        

                                                                                                              Заведующий МДОУ

            «Детский сад                        

                                                                                                комбинированного

                                                                                                  вида № 72»

                                                                                                                       ______/Смородина О.А.

                                                                                                                                   «__»____20___г.

Конспект конкурсной ООД

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

«В гостях у бабушки Матрёны»

Подготовительная группа

Примерная образовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы

Автор: Потапова С.Н.

                                                                                                           Воспитатель

Конспект конкурсной ООД

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

«В гостях у бабушки Матрёны»

Подготовительная группа

Цель: совершенствовать умение детей самостоятельно выбирать элементы дымковской росписи, сочетать цвета, применять полученные знания на практике. Воспитывать интерес и любовь к народному искусству.

Задачи НОД:

Образовательные:

-  Совершенствовать навыки рисования элементов дымковской росписи  кистью (кружок, точка, полоски, сетка, кольцо)

- Формировать умение детей самостоятельно расписывать заготовки игрушек элементами декоративной росписи.

Развивающие:

- Развивать глазомер, чувство цвета, формы, пропорций.

- Развивать эстетическое восприятие,  творческое мышление.

- Развивать интерес к народной игрушке.

Воспитательные:

-  Воспитывать любовь к народному искусству, желание бережно относиться к творениям рук человеческих.

-  Воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность во время практической деятельности.

Словарная работа: активизация словаря -  глиняные, ярмарка.

Обогащение словаря: умельцы, мастера, роспись.

Формы организации совместной деятельности: беседа с использованием художественного слова, создание проблемной ситуации, проведение развивающей д/игры, использование ИКТ, здоровьесберегающие ресурсы (физическая минутка, создание положительного эмоционального настроя), продуктивная деятельность.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.

Методы и приемы: метод интерактивной игры, словесный, наглядный, игровой, метод оживления детских эмоций,  вопросы, хоровые и индивидуальные ответы, практический.

Материалы к ООД: изделия декоративно-прикладного искусства, д/игра «Собери картинку», авторская презентация: «Декоративно-прикладное творчество», схемы элементов росписи, заготовки игрушек, художественные материалы для творчества, музыкальные инструменты, атрибуты для ярмарки.

Предварительная работа: рассматривание изделий народного декоративно-прикладного искусства, загадки о видах росписи, д/игры по народному творчеству, подвижные народные игры.

Образовательные ресурсы: методические рекомендации к Программе воспитания и обучения детей в детском саду «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, «Природа и художник» Т.А.Копцева, «Радость творчества» О.А.Соломенникова.

Аппаратное обеспечение: мультимедийное оборудование.

Использование современных технологий: ИКТ.

Ход занятия:

1 часть – вводная:

- Приветствие. Педагог в русском народном костюме встречает детей:

- Здравствуйте, дети! Здравствуйте, люди добрые! Низкий вам поклон! Проходите, доброму гостю хозяин рад. Сядем рядком, да поговорим ладком. Я, бабушка Матрёна, занимаюсь изготовлением народных игрушек.

- Ребята, а что вы знаете о народных мастерах – умельцах? Чем они занимаются? (Это люди, которые умеют делать своими руками разные вещи, игрушки, поделки, вызывающие радость, восхищение и желание любоваться этой красотой и неповторимостью). Посмотрите (обращает внимание на разложенные вокруг изделия народного искусства), выслушивает ответы детей.

- Велика Россия наша,

  И талантлив наш народ.

  О Российских мастерах – умельцах

  На весь мир молва идет.

2 часть – основная:

- Ребята, я вчера занималась росписью игрушек для ярмарки. Вам известно, что такое ярмарка? Ответы детей.

- Да, ярмарка – это веселье, смех, песни, пляски, игры и там можно купить разнообразный товар. Пойдемте, я сейчас вам их покажу. Уж такие они красивые, яркие, нарядные у меня получились. Я их в кладовке оставила, чтобы подсохли.

Дети идут за педагогом.

- Педагог берет коробку, открывает, а там обломки и разрезные картинки:

- Ой, беда! Все игрушки разбиты. Образцы порвались. Это кот Васька, проказник, забрался сюда за сметаной, зацепил, наверное, коробку лапой и уронил. Ребята, я знаю, вы очень смышленые, пожалуйста, попробуйте собрать картинки и тогда вы сможете увидеть, какие игрушки я приготовила.

- Д/игра «Собери картинку».

- Вот такие нарядные игрушки были приготовлены для ярмарки, новые расписать я не успею. Дети, дорогие мои, милые может вы мне поможете? Дети соглашаются.

- Это замечательно, где-то в корзине хранятся заготовки игрушек, но куда же я ее поставила? Пойдемте искать - физ. минутка.

Мы шагаем дружно, вместе нам не скучно.

Ногой левой – топ, топ. Ногой правой – топ, топ.

Наклонились влево – нет, наклонились вправо – нет.

Что же делать? Где искать?

Сделаем наклон опять, и еще присядем.

Ух, смотрите-ка, нашли!

- Ребята, вот эти белые игрушки, надо расписать, чтобы они стали нарядными и яркими. Предлагаю вспомнить некоторые виды декоративной росписи.

Просмотр детьми авторской презентации «Декоративно-прикладное искусство».

- Проходите в мастерскую, надевайте фартуки и приступайте к работе. Роспись игрушек.

- Красота! Молодцы, ребята! Очень хорошо с работой справились, мне помогли. Настоящие мастера своего дела. Спасибо вам. А хотите со мной на ярмарку пойти? Тогда собирайтесь. Все вместе весело с закличками идут на «ярмарку», продают товар.

3 часть – заключительная.

Краткая беседа с детьми о том, что понравилось и запомнилось больше всего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД для детей 3-4 лет «В гостях у Бабушки-Забавушки». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (музыка).

Музыкальное занятие для детей 2-ой младшей группы "В гостях у Бабушки- Забавушки". Цель:  создать максимально благоприятные условия для развития музыкальных способностей детей младшего дошко...

Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)

Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности. Кружок «В гостях у сказки» в средней группе.

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности. Кружок «В гостях у сказки» в средней группе.    ...

Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие») «Математика в профессиях» для детей старшей группы

Программное содержание.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10, совершенствовать знания геометрических фигур, познакомить с количественным составом числа 6 из единиц, закрепить ориент...

Рабочая программа Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» 1 младшая группа (2 -3 года) образовательный компонент «Музыкальное развитие»Рабочая программа Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» 1 младшая г

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Возрастная группа: 1 младшая (2–3 года).Образовательный компонент: «Музыкальное развитие». Рабочая программ...