Конспект ОД для детей 3-4 лет «В гостях у Бабушки-Забавушки». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (музыка).
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Музыкальное занятие для детей 2-ой младшей группы "В гостях у Бабушки- Забавушки".
Цель: создать максимально благоприятные условия для развития музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_babushki.docx | 19.12 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект ОД для детей 3-4 лет «В гостях у Бабушки-Забавушки».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (музыка).
Цель: создать максимально благоприятные условия для развития музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Развивать умение детей петь мягко, напевно, без напряжения, эмоционально передавая характер песни, различать высокие и низкие звуки.
2. Развивать вокально-певческие навыки: артикуляцию, дикцию, чистоту интонирования.
3. Формировать умение танцевать согласованно, меняя движения в соответствии с текстом и характером музыки.
4. Воспитывать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость на песни различного характера, любовь к пению.
Предварительная работа: разучивание попевок : «Зашагали ножки», «Кто, кто в теремочке живет», «В доме моем тишина» Т.Боровик, «У кота-воркота» ( р.н.п.) ; песен: «Зима пришла» Л.Олифировой, «Котик» О.Девочкиной (1-й куплет); парного танца «Топ-хлоп» Т.Сауко; музыкально-дидактической игры «Чей домик?» Е.Тиличеевой.
Оборудование: магнитофон, аудиозаписи, домик, игрушки–котик и кошка, костюм для Бабушки.
Конспект ОД для детей 3-4 лет «В гостях у Бабушки-Забавушки».
Ход занятия.
= Под спокойную музыку дети входят в зал с музыкальным руководителем, образуя круг =
Музыкальный руководитель (поет): Дети, добрый день!
Дети(поют): Добрый день, добрый день!
Попевка «Добрый день» ( по звукам трезвучия).
Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите, какой красивый домик. Вы хотите узнать, кто там живет? Тогда пойдем к домику с веселой песенкой. Шагаем бодро, весело, поем дружно, четко произносим слова.
Попевка «Зашагали ножки».
1.Зашагали ножки, топ, топ, топ,
Прямо по дорожке, топ, топ, топ.
2.Ну-ка, веселее, топ, топ, топ,
Вот как мы умеем, топ, топ, топ.
= Подходят с песенкой к домику, стучат =
Музыкальный руководитель. Никто не отвечает, попробуем, ребята, песенку спеть, может, кто и откликнется. Пойте звонко, высоким звуком, слова пропевайте правильно.
Попевка «Кто, кто в теремочке живет».
= Дети поют два-три раза, можно попросить спеть индивидуально кого –нибудь из детей =
= Из домика выходит Бабушка- Забавушка – воспитатель =
Бабушка. Здравствуйте, детушки- малолетушки!
Дети. Здравствуй, бабушка!
Бабушка. Я - Бабушка-Забавушка, люблю петь и играть,
Малышей забавлять!
Дети встают в круг вокруг Бабушки и поют вместе с музыкальным руководителем:
Ладушки, ладушки, выходи к нам, Бабушка!
Ладушки, ладушки, песню спой нам, Бабушка!
Бабушка. С удовольствием спою, а вы мне подпевайте,
Дружно, весело играйте!
Песня- игра «Разминка» Т.Сауко.
(Можно исполнить песню «Ручки озорные» Н.Арсеева).
Бабушка. Молодцы, ребята, хорошо мне с вами, весело. А теперь садитесь рядком, поговорим ладком. (Дети садятся на стулья).
Отгадайте мою загадку: «Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, а с водой не знается». Кто это?
Дети. Это котик.
Бабушка. А как котик поет?
Дети. Мя-у, мя-у!
Бабушка. А вы, ребята, любите петь?
Музыкальный руководитель. Да, Бабушка-Забавушка, наши дети любят и умеют петь.
Сядем ровно, запоем,
Зубки с вами разожмем,
Ротик, губки разомнем!
Попевка «В доме моем тишина» Т.Боровик. (Развитие артикуляции).
1. В доме моем тишина, в доме моем я одна,
Только где-то сопунчики сопят, только где-то сопунчики сопят.
(Дышат носиками, выдох через рот).
2. В доме моем тишина, в доме моем я одна,
Только где-то стукунчики стучат, только где-то стукунчики стучат.
(Цокают языком, хлопают в ладоши).
3. В доме моем тишина, в доме моем я одна,
Только где-то шуршунчики шуршат, только где-то шуршунчики шуршат.
( «Шипят- ШШ-ШШ, и трут ладошками).
4. В доме моем тишина, в доме моем я одна,
Только где-то бурбунчики бурчат, только где-то бурбунчики бурчат.
( Бр-р, Бр-р).
Музыкальный руководитель. Чтобы голос разогреть, будем мы попевку петь.
Попевка «У кота-воркота» ( р.н.п.)
( Работа над пластическим интонированием, работа подгруппами, индивидуальная).
Музыкальный руководитель. Молодцы, ребята, мне нравится, как вы поете ласково, мягко. А сейчас я вам тоже спою песню, а вы внимательно послушайте и скажите, про кого она?
Слушание песни «Котик» О.Девочкиной.
( Беседа о содержании и характере песни, показ игрушки- котика).
Пение. Песня «Котик» О.Девочкиной.
( Разучивание второго куплета, исполнение всей песни по подгруппам, индивидуально и со всеми детьми. Петь естественным звуком, без напряжения, радостно, четко произносить слова).
Бабушка. Хорошо вы, ребята, пели, ласково, нежно, тоненьким звуком.
Музыкальный руководитель. Эта песенка про маленького котика, у него голосок высокий, тоненький. Спойте, ребята, как поет маленький котенок. (Дети поют).
Бабушка. А в соседнем дворе живет большая кошка, она поет по-другому. (Показывает игрушку – кошку большую. Вы знаете, как поет большая кошка?
(Индивидуальное пение).
Музыкальный руководитель. Большая кошка поет низким, строгим голосом.
Музыкально-дидактическая игра «Чей домик?» Е.Тиличеевой.
Музыкальный руководитель. Звуки бывают высокие и низкие. Они собираются вместе, и получаются разные песни.
Бабушка. Засиделась я у вас,
Нам пора пускаться в пляс,
Буду песню распевать, вместе с вами танцевать.
Руку смело дали другу, встали парами по кругу,
Повторяйте за мной все фигуры до одной.
Парный танец «Топ-хлоп» Т.Сауко.
( Внимание на осанку, положение рук).
= После танца дети остаются в кругу =
Бабушка. Молодцы, не скучаете вы зимой, вот как веселитесь… И морозов не боитесь?
Дети. Нет!
Бабушка. Тогда спойте о зиме, душеньку потешьте мне!
Пение. Песня «Зима пришла» Л.Олифировой.
(Нараспев проговорить слова «белЫе», «серЫе». «пушистЫе», петь весело, подвижно).
Бабушка. Спасибо, милые певцы, я вас хвалю, вы молодцы,
Вас я в гости зову, всех вас чаем угощу.
Музыкальный руководитель. Спасибо и тебе, Бабушка-Забавушка, за веселье, за ласковое слово.
Вместе веселились,
А теперь со мной простимся.
Поет: «До свидания!»
Дети: «До свидания!»
= Под музыку дети с Бабушкой выходят из зала =
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Конспект НОД в первой младшей группе: «Зайка в гости к нам пришел». Образовательная область - «Художественно-эстетическое развитие» (рисование).
Цель: · Совершенствовать умение обследовать предметы: учить рассматривать, ощупывать, гладить.· За...
Рабочая программа. Образовательная область "Художественно-эстетическая". Вид деятельности "Музыка". Дети 5-6 лет
Рабочая программа художественно-эстетической направленности. Образовательная область "Музыка" для детей 5-6 лет...
Рабочая программа. Образовательная область "Художественно-эстетическая". Вид деятельности "Музыка". Дети 6-7 лет
Рабочая программа. Образовательная область "Художественно-эстетическая". Вид деятельности "Музыка". Дети 6-7 лет....
Рабочая программа. Образовательная область "Художественно-эстетическая". Вид деятельности "Музыка". Дети 4-5 лет.
Рабочая программа "Образовательная область "Художественно-эстетическая. Вид деятельности "Музыка".дети 4-5 дет....
Рабочая программа. Образовательная область "Художественно-эстетическая". Вид деятельности "Музыка". Дети 3-4 лет.
Рабочая программа. Образовательная область "Художественно-эстетическая". Вид деятельности "Музыка". Дети 3-4 лет....
Рабочая программа. Образовательная область "Художественно-эстетическая". Вид деятельности "Музыка". Дети 2-3 лет.
Рабочая программа. Образовательная область "Художественно-эстетическая". Вид деятельности "Музыка". Дети 2-3 лет....
Конспект дистанционной НОД для старшей группы с использование платформы Zoom по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Баба Яга в гостях у ребят»
Конспект дистанционной НОДдля старшей группыс использование платформы Zoomпо реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Баба Яга в гостях у ребят...