Речевое развитие «В гостях у бабушки» в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Форма проведения: Путешествие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie_v_gostyah_u_babushki_v_mladshey_gruppe.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевое развитие «В гостях у бабушки» в младшей группе
Форма проведения: Путешествие
Программное содержание:
1. Узнавать на картинке знакомых животных и называть их;
- Закреплять названия домашних животных и их детенышей, кто как подает голос;
- Учить называть корм домашних животных;
- Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;
- Учить произносить слова четко и громко;
2. Закрепить правильное произношение звуков: Ш, С.
- Развивать речевое дыхание;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Развивать умения согласовывать движения со словами;
- Приучать действовать совместно, повторяя за воспитателем;
3. Воспитывать у детей нравственные качества, уважение и любовь к животному миру.
Предварительная работа:
- Дидактическая игра «Кто как кричит?»
- Рисование животных по трафаретам.
- Игры-перевоплощения в животных.
- Дидактическая игра «Кто где живет?», «Найди пару».
- Лепка животных из пластилина.
- Заучивание стихов о животных.
- Русские народные потешки и загадки о животных.
- Рассматривание сюжетных картинок.
- Кукольный театр.
- Пальчиковый театр.
- Презентации (домашние животные, дикие животные).
Словарная работа:
- с Гришей С. закрепить названия детенышей домашних животных;
- с Юлей Б. закрепить правильное произношение звуков: Ш, С;
- с Лизой Т. закрепить звуки домашних животных.
Используемые материалы: демонстрационный материал: беспроводная звуковая колонка: фонограмма («Паровозик из Ромашкова»), иллюстрации с домашними животными и их детенышами, прищепки, веревка, мультимедийное оборудование – видеопроектор (Презентация: «Домашние животные»; Д/и «Кто что будет есть?»).
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей, поздоровайтесь с ними.
- Слышите музыку? (фонограмма). Она нас вами приглашает в деревню к бабушке. Бабушка живет далеко. Хотите поехать к ней? На чем мы с вами к ней отправимся?
- Дети: (… на машине, самолете…)
- А я предлагаю вам, отправится на поезде. Я буду паровозиком, а вы - маленькие вагончики. Становитесь за мной.
(дети по очереди становятся в паровозик)
- Посмотрите, какой у нас получился длинный поезд.
- Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)
- Выпускаем пар (с-с-с)
- А теперь поезд едет медленно, произносим тихо (ш-ш-ш), выпускаем тихо пар (с-с-с). Поезд снова едет быстро, произносим громко (ш-ш-ш), выпускаем громко пар (с-с-с).
- Вот ребята, мы приехали. Выходите из поезда. Нас встречает бабушка (презентация – 1-ая картинка: бабушка и домик). Кто пасется на лужайке? (презентация – 2-ая картинка: корова, лошадь, баран, коза). - А каких еще домашних животных вы знаете? (презентация – каждое животное по отдельности: кошка, собака, свинья). - Какие животные называются домашними? Правильно, те о которых заботится человек; которые живут рядом с человеком.
- Ребятки, заходите в дом, садитесь.
- Ой, что произошло? Детеныши домашних животных убежали от мамочек. Мамы переживают, бабушка тоже. Поможем поймать деток и отведем их к мамам? ДА! (дети по очереди выбирают карточку с детенышем, называют его и прикрепляют прищепкой на веревку карточку к соответствующей карточке животного).
- Юля, кто это? (котенок). Найди маму у котенка (кошка). – Лиза, кто это? (теленок). Найди маму у теленка. Хоровые и индивидуальные ответы. - Миша, кто это? (щенок). Найди маму у щенка.
- Щеночек хочет с вами поиграть. (физкультминутка)
Бегал по двору щеночек (бег на месте)
Видит пирога кусочек (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел (присесть, руки ко рту) 2 раза
Развалился, засопел (руки в стороны, голову на бок).
- Вчера у коровы Зорьки был день рождения. Бабуля по такому случаю приготовила корове, собаке, кошке, лошади угощение:
Что будет есть корова? (умницы, траву).
Что любит собака? (грызть косточки).
Что любит кошка? (рыбу, молоко).
Что любит лошадь? (овес, сено).
- Вам понравилось у бабушки в деревне? (да). Но нам пора возвращаться домой. До свидания, бабушка!
- Садитесь в поезд. Поехали на скором поезде.
- Вот мы и вернулись в группу.
- Вспомните что мы сегодня делали. – Куда ездили? – Каких домашних животных видели? – Узнали, чем питаются животные. – Умницы!
- Ребятки, мы можем угостить щенка косточкой. Слепим из пластилина косточку? (продуктивная деятельность).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» «В гости к бабушке» (младший дошкольный возраст 3-4 года)
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» «В гости к бабушке» (младший дошкольный возраст 3-4 года).Задача: Учить разыгрывать сказку «Репка» по ролям;Обогащение и акт...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» в соответствии с ФГОС в младшей группе "В гостях у бабушки"
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» в соответствии с ФГОС в младшей группе "В гостях у бабушки"...
Конспект НОД по речевому развитию «В гости к бабушке» для детей младшего возраста с 2– 3 лет.
Обогащать активный словарный запас ребёнка путем звукоподражания. Развивать речевое общение не только с взрослыми, но и со сверстниками . Развивать умение приветство...
Конспект ООД с детьми младшей группы по речевому развитию "В гости к бабушке Забавушке"
Данный материал будет полезен для вспитателей ДОУ...
Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у Мойдодыра» 2 младшая группа
Конспект занятияЗадачиОбразовательные:- Учить детей составлять описание предмета; - Упражнять в согласовании существительных и прилагательных и активизировать их в речи-учить правильно называть п...
Конспект НОД по речевому развитию "В гостях у ёжика" (вторая младшая группа)
Развитие связной речи при закреплении знаний детей о диких животных. о признаках осени....
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию "В гости к петушку". Вторая младшая группа
Знятие по развитию речи направлено на приобщение детей младшего возраста к устному народному творчеству....