"Счёт до четырёх, знакомство с цифрой 4"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
schet_do_4_znakomstvo_s_tsifroy_chetyre.docx | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «ЦРР «Жемчужинка»
Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в средней группе «Счет до четырех, знакомство с цифрой 4»
Разработала: воспитатель I к. к.
Светлана Викторовна Агальцова
1. Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4
2. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом
3. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей
4. Учить устанавливать логические связи между группами предметов по размеру, форме, цвету.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал: Картинки с изображением Мальвины и Буратино, видео-послание от Мальвины, фрагмент из сказки «Приключения Буратино», письмо от Мальвины; 4 блюдца, 4 чашки, треугольник, квадрат, прямоугольник; 2 полоски-модели, контрастные по длине (одна полоска равна длине сторон квадрата и короткой стороне прямоугольника, другая – равна длинной стороне прямоугольника) .
Раздаточный материал: Двух полосные карточки, листочки и цветочки (по 4 шт. для каждого ребенка) .
Ход занятия
Дети сидят за столами, раздаётся стук в дверь. Почтальон приносит письмо. Воспитатель сообщает детям, что письмо от Мальвины, достает из конверта письмо и DVD-диск. Вставляет диск в ноутбук и показывает детям отрывок из сказки «Приключения Буратино», где Мальвина учит Буратино считать и писать. После просмотра, воспитатель зачитывает письмо и сообщает детям, что Мальвина просит детей научить считать Буратино.
Игровая ситуация «Научим считать Буратино»
Воспитатель ставит на стол 3 блюдца и предлагает детям посчитать их: »Сколько блюдец? Поставь рядом столько же чашек. Сколько чашек? Сколько блюдец? Что можно сказать о количестве блюдец и чашек? »
Воспитатель ставит еще одно блюдце и считает: «Как получили четыре блюдца? Сколько у нас чашек? Четыре блюдца и три чашки – сравните, что больше? (Четыре блюдца больше, чем три чашки.) Три чашки и четыре блюдца – сравните, что меньше? (Три чашки меньше чем четыре блюдца.) Какое число больше: четыре или три? Какое число меньше: три или четыре? Как сделать так, чтобы блюдец и чашек стало поровну? »
Дети обговаривают два варианта уравнивания. Воспитатель предлагает сделать так, чтобы блюдец и чашек стало по 4. Дети добавляют 1 чашку, считают чашки, уточняют, сколько их стало, и как получилось 4 чашки. (К трем чашкам добавили еще одну чашку.)
Воспитатель дает детям задание: «Расположите на верхней полоске карточки три листочка, на нижней – четыре цветочка». Предлагает посчитать листочки и цветочки. Затем спрашивает: «Сколько листочков? Сколько цветочков? Четыре цветочка и три листочка – сравните, что больше? (Четыре цветочка больше, чем три листочка.) Три листочка и четыре цветочка сравните, что меньше. (Три листочка меньше, чем четыре цветочка.) Какое число больше: четыре или три? Какое число меньше: три или четыре? Сделайте так, чтобы листочков и цветочков стало поровну»
Воспитатель уточняет способы уравнивания предметов.
Физкультминутка
Буратино потянулся (дети потягиваются)
Раз нагнулся, два нагнулся. (дети нагибаются)
Руки в стороны развел, ключик золотой нашел (разводят руки в стороны)
Чтобы ключик тот достать, надо на носочки встать! (встают на носочки и подпрыгивают вверх, ловят ключик)
Воспитатель показывает детям прямоугольник, квадрат и треугольник. Уточняет названия фигур. Считает их стороны и углы: «Сколько сторон? Сколько углов? » Потом предлагает сравнить стороны квадрата и прямоугольника. Показывает, что у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны только противоположные стороны (с помощью полосок-моделей уточняет свойства квадрата и прямоугольника) .
Дидактическая игра: «Назови того же цвета»
Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное развитие конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Счёт до 8. Знакомство с цифрой 8» по мотивам стихотворения С.Я.Маршака «Где обедал воробей"
Формировать умение в счёте предметов в пределах восьми, самостоятельно отсчитывать и добавлять один. Упражнять в умении различать и называть знакомые объёмные и плоскостные геометрические фигуры. Закр...
«Счёт до пяти, число и цифра«5». Знакомство с цифрой «5» и соответствие с количеством предметов.
Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятия «сначала - потом», «узкий...
«Счёт до четырёх. Цифра 4»
Конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие»....
НОД по математике в средней группе по программе "Мир открытий" на тему: "Счёт до четырёх. Число и цифра 4"
НОД по математике в средней группе по программе "Мир открытий" на тему: "Счёт до четырёх. Число и цифра 4". Занятие 4...
Конспект занятия по ФЭМП "Счёт до четырёх. Число и цифра 4" для детей средней группы
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Счёт до четырёх. Число и цифра 4"...
Технологическая карта НОД по формированию элементарных математических представлений «Счёт до четырёх. Число и цифра 4»
laquo;Счёт до четырёх. Число и цифра 4» Цель: формировать элементарные математические представления....
КОНСПЕКТ образовательной деятельности в средней группе «А» Тема: «Счёт до четырех, знакомство с цифрой 4»
Конспект занятия по математике в средней группе. Счёт до четырех, знакомство с цифрой 4....