НОД по математике в средней группе по программе "Мир открытий" на тему: "Счёт до четырёх. Число и цифра 4"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Тарарина Валентина Евгеньевна

НОД по математике в средней группе по программе "Мир открытий" на тему: "Счёт до четырёх. Число и цифра 4". Занятие 4

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon remp_4.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №18»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект НОД по О.О. «Познавательное развитие» РЭМП на тему:

«Счёт до четырёх. Число и цифра 4».

Подготовила и провела:

                                                         Воспитатель: Тарарина Валентина Евгеньевна

   

                                                                                  Дата проведения: 23.09.2020

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Примерная основная общеобразовательная программа «Мир открытий» под ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой. 

Возрастная группа: средняя

Тема НОД: «Счёт до четырёх. Число и цифра 4».

Ведущая образовательная область: «познавательное развитие» (РЭМП).

Цель: Формировать представление о числе и цифре 4, умение считать до четырёх, соотносить цифру 4 с количеством; формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»; закреплять счётные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя счёт и составление пар.

Задачи:

     - Мотивировать детей на включение в деятельность, актуализировать знания об окружающем мире;

     - актуализировать счёт до трёх, сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар и пересчётом;

     - создать мотивационную ситуацию для введения числа 4, счёта до четырёх;

- формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

- закреплять представления детей об образовании последующего числа из предыдущего, формировать представление о числе 4, умение считать до четырёх, сравнивать и уравнивать численность групп, состоящих из 4 предметов;

- формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия;

-создать мотивационную ситуацию для введения новой цифры 4;

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Оборудование: ноутбук;

Д/м: карточки с числами от 1 до 4.

Р.м.: лист с изображенными на нём 3 бельчатами; изображение 1 бельчонка, 3 маленьких белых круга; 8 больших грибов; 8 маленьких грибов; 1 большой серый круг.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть

Дети собираются возле воспитателя.

 - Ребята, любите ли вы ходить в детский сад?

- Знаете ли вы, кто, кроме воспитателя, каждый день приходит на работу в детский сад?(помощник воспитателя, медсестра, повар и т.д.)

- Что делает медсестра? (осматривает детей, делает прививки, даёт витамины, измеряет рост и вес и т.д.)

- Знаете, в лесу тоже есть детский сад, куда ходят малыши – зверушки. Сегодня в этом саду медсестра проводит осмотр группы бельчат. В конце осмотра она хочет раздать витамины.

- А для чего нужны витамины?

- Можно ли пить витамины без разрешения взрослых?

- Хотите вместе с медсестрой раздать витамины бельчатам?

- Сможете?

Ответы детей

Ответы детей

  1. Основная часть

Дети садятся за столы с раздаточным материалом.

- Сколько бельчат привели сегодня в детский сад?(3)

- Сколько витаминок принесла медсестра?(3)

- Хватит ли каждому бельчонку витаминки?

- Почему вы думаете, что хватит?(поровну)

Дети выкладывают по одному кругу около каждого бельчонка.

- Смотрите в детский сад привели ещё одного бельчонка.

-Сосчитайте сколько теперь бельчат?

- Как правильно сосчитать дальше?

- Сумели ли вы сосчитать бельчат?

- Почему не сумели?

- Что можно сделать, если вы не знаете чего то, но очень хотите узнать?(можно спросить у того, кто знает).

- Давайте спросим у мудрой совы?

-При счёте за числом 3 идёт число 4.

- Так сколько бельчат в группе?

- -Как получилось 4 бельчонка?

-Поровну ли теперь витаминок?

- Кого больше?

- что нужно сделать, чтобы их было поровну? (добавить ещё одну витаминку).

- Молодцы ребята.

-Так как получить четыре витаминки?

- Правильно.

– знаете медсестра каждый день должна записывать количество детей, чтобы повар знал, сколько порций готовить на завтрак, обед и ужин.

- Теперь медсестре нужно записать количество бельчат? Поможем ей?

(дети на столе из цифр 1, 2, 3, 4, 5 должны выбрать цифру 4

-Если не знаете я вам покажу эту цифру, а вы запомните, как она выглядит.

- А ещё бельчата любят играть на прогулке. Хотите с ними поиграть?

- Пока играет музыка надо прыгать. А как она заканчивается, и, воспитатель показывает карточку с числом, надо собираться в команду с таким количеством человек.

- А кто готовит обед в саду?

-Хотите помочь повару приготовить обед для бельчат?

- Положите на сковородку вот столько (4) не больших гриба.

- А теперь положите столько же больших грибов.

- Посолите грибы.

- попробуйте вкусно ли получилось?

- Вкусно! Бельчата будут довольны!

Ответы детей

Ответы детей.

Хором считают

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Выполняют

Ответы детей

Играют с воспитателем

Ответы детей.

Выполняют

Делают движение пальцами

Ответы детей.

  1. Заключительная часть

- Ребята, а теперь давайте вспомним, у кого мы сегодня побывали?

-Кому и чем помогли?

- Молодцы, ребята.

- А сегодня, когда вернётесь из сада, помогите родителям посчитать что – то дома.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средняя группа для детей с задержкой психического развития Тема: Число и цифра 3

Содержание работы:Образовательные:-Закреплять навык пересчета предметов, воспитание количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов.-Учить считать до трех, называть числи...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему "Счёт до 20. Состав числа 7"

Задачи занятия: учить детей раскладывать число 7 на составные части, составлять число 7 из составных частей, учить измерять длину предметов с помощью условной меры...

Конспект НОД по математике в средней группе. Тема: Знакомство с числом и цифрой «три».

Интегрированное занятие по математике, целью которого является знакомство с числом и цифрой «три», позволяет так же закреплить навыки последовательного одевания на прогулку; формировать навыки выполне...

НОД по математике в средней группе "Число и цифра 7. Количественная модель числа"

Образовательная область «Познавательное развитие»Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....

Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Счёт в пределах десяти, равенства, неравенства, число два».

Задачи:1. Продолжать учить сравнивать две группы предметов, употребляя термины: «больше», «меньше», «столько же».2. Закреплять знания о числе и цифре «два&raq...

Конспект занятия по ФЭМП "Счёт до четырёх. Число и цифра 4" для детей средней группы

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Счёт до четырёх. Число и цифра 4"...

Технологическая карта НОД по формированию элементарных математических представлений «Счёт до четырёх. Число и цифра 4»

laquo;Счёт до четырёх. Число и цифра 4»    Цель: формировать элементарные математические представления....