НОД по математике в средней группе по программе "Мир открытий" на тему: "Счёт до четырёх. Число и цифра 4"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
НОД по математике в средней группе по программе "Мир открытий" на тему: "Счёт до четырёх. Число и цифра 4". Занятие 4
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
remp_4.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект НОД по О.О. «Познавательное развитие» РЭМП на тему:
«Счёт до четырёх. Число и цифра 4».
Подготовила и провела:
Воспитатель: Тарарина Валентина Евгеньевна
Дата проведения: 23.09.2020
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Примерная основная общеобразовательная программа «Мир открытий» под ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой.
Возрастная группа: средняя
Тема НОД: «Счёт до четырёх. Число и цифра 4».
Ведущая образовательная область: «познавательное развитие» (РЭМП).
Цель: Формировать представление о числе и цифре 4, умение считать до четырёх, соотносить цифру 4 с количеством; формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»; закреплять счётные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя счёт и составление пар.
Задачи:
- Мотивировать детей на включение в деятельность, актуализировать знания об окружающем мире;
- актуализировать счёт до трёх, сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар и пересчётом;
- создать мотивационную ситуацию для введения числа 4, счёта до четырёх;
- формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;
- закреплять представления детей об образовании последующего числа из предыдущего, формировать представление о числе 4, умение считать до четырёх, сравнивать и уравнивать численность групп, состоящих из 4 предметов;
- формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия;
-создать мотивационную ситуацию для введения новой цифры 4;
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Оборудование: ноутбук;
Д/м: карточки с числами от 1 до 4.
Р.м.: лист с изображенными на нём 3 бельчатами; изображение 1 бельчонка, 3 маленьких белых круга; 8 больших грибов; 8 маленьких грибов; 1 большой серый круг.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ||
| |||
Дети собираются возле воспитателя. | |||
- Ребята, любите ли вы ходить в детский сад? - Знаете ли вы, кто, кроме воспитателя, каждый день приходит на работу в детский сад?(помощник воспитателя, медсестра, повар и т.д.) - Что делает медсестра? (осматривает детей, делает прививки, даёт витамины, измеряет рост и вес и т.д.) - Знаете, в лесу тоже есть детский сад, куда ходят малыши – зверушки. Сегодня в этом саду медсестра проводит осмотр группы бельчат. В конце осмотра она хочет раздать витамины. - А для чего нужны витамины? - Можно ли пить витамины без разрешения взрослых? - Хотите вместе с медсестрой раздать витамины бельчатам? - Сможете? | Ответы детей Ответы детей | ||
| |||
Дети садятся за столы с раздаточным материалом. - Сколько бельчат привели сегодня в детский сад?(3) - Сколько витаминок принесла медсестра?(3) - Хватит ли каждому бельчонку витаминки? - Почему вы думаете, что хватит?(поровну) Дети выкладывают по одному кругу около каждого бельчонка. - Смотрите в детский сад привели ещё одного бельчонка. -Сосчитайте сколько теперь бельчат? - Как правильно сосчитать дальше? - Сумели ли вы сосчитать бельчат? - Почему не сумели? - Что можно сделать, если вы не знаете чего то, но очень хотите узнать?(можно спросить у того, кто знает). - Давайте спросим у мудрой совы? -При счёте за числом 3 идёт число 4. - Так сколько бельчат в группе? - -Как получилось 4 бельчонка? -Поровну ли теперь витаминок? - Кого больше? - что нужно сделать, чтобы их было поровну? (добавить ещё одну витаминку). - Молодцы ребята. -Так как получить четыре витаминки? - Правильно. – знаете медсестра каждый день должна записывать количество детей, чтобы повар знал, сколько порций готовить на завтрак, обед и ужин. - Теперь медсестре нужно записать количество бельчат? Поможем ей? (дети на столе из цифр 1, 2, 3, 4, 5 должны выбрать цифру 4 -Если не знаете я вам покажу эту цифру, а вы запомните, как она выглядит. - А ещё бельчата любят играть на прогулке. Хотите с ними поиграть? - Пока играет музыка надо прыгать. А как она заканчивается, и, воспитатель показывает карточку с числом, надо собираться в команду с таким количеством человек. - А кто готовит обед в саду? -Хотите помочь повару приготовить обед для бельчат? - Положите на сковородку вот столько (4) не больших гриба. - А теперь положите столько же больших грибов. - Посолите грибы. - попробуйте вкусно ли получилось? - Вкусно! Бельчата будут довольны! | Ответы детей Ответы детей. Хором считают Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Выполняют Ответы детей Играют с воспитателем Ответы детей. Выполняют Делают движение пальцами Ответы детей. | ||
| |||
- Ребята, а теперь давайте вспомним, у кого мы сегодня побывали? -Кому и чем помогли? - Молодцы, ребята. - А сегодня, когда вернётесь из сада, помогите родителям посчитать что – то дома. | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средняя группа для детей с задержкой психического развития Тема: Число и цифра 3
Содержание работы:Образовательные:-Закреплять навык пересчета предметов, воспитание количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов.-Учить считать до трех, называть числи...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему "Счёт до 20. Состав числа 7"
Задачи занятия: учить детей раскладывать число 7 на составные части, составлять число 7 из составных частей, учить измерять длину предметов с помощью условной меры...
Конспект НОД по математике в средней группе. Тема: Знакомство с числом и цифрой «три».
Интегрированное занятие по математике, целью которого является знакомство с числом и цифрой «три», позволяет так же закреплить навыки последовательного одевания на прогулку; формировать навыки выполне...
НОД по математике в средней группе "Число и цифра 7. Количественная модель числа"
Образовательная область «Познавательное развитие»Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....
Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Счёт в пределах десяти, равенства, неравенства, число два».
Задачи:1. Продолжать учить сравнивать две группы предметов, употребляя термины: «больше», «меньше», «столько же».2. Закреплять знания о числе и цифре «два&raq...
Конспект занятия по ФЭМП "Счёт до четырёх. Число и цифра 4" для детей средней группы
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Счёт до четырёх. Число и цифра 4"...
Технологическая карта НОД по формированию элементарных математических представлений «Счёт до четырёх. Число и цифра 4»
laquo;Счёт до четырёх. Число и цифра 4» Цель: формировать элементарные математические представления....