КОНСПЕКТ образовательной деятельности в средней группе «А» Тема: «Счёт до четырех, знакомство с цифрой 4»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по математике в средней группе. Счёт до четырех, знакомство с цифрой 4.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 3 с.Бехтеевка
Корочанского района Белгородской области»
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
в средней группе «А»
Тема: «Счёт до четырех, знакомство с цифрой 4»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Подготовила: воспитатель
Колесникова И.А.
Тема: «Счёт до четырех, знакомство с цифрой 4»
Задачи:
- Учить количественному счету (до четырех)
- Познакомить с цифрой 4.
- Продолжать учить:
- Счету предметов в разном расположении
- Устанавливать логические связи между группами предметов по
размеру.
Демонстрационный материал: 4 плоскостных мяча; цифры 1-4; большая кукла Егорка; маленькая кукла.
Раздаточный материал: 4 плоскостных мяча; цифры 1-4;карточки с предметами (от 1 до 4), по-разному расположенными; столы – большой, маленький; наборы посуды – большой, маленький.
Ход занятия
Дети сидят за столами, перед ними 4 плоскостных мяча и цифры 1-4.
Воспитатель вносит куклу Егорку.
Воспитатель. Дети, это Егорка. Он хороший помощник: всегда убирает за собой игрушки, помогает маме. Увидел он мячи и аккуратно положил их на полочку.
Воспитатель прикрепляет на доску 3 плоскостных мяча. Дети делают у себя то же.
- Сколько мячей положил Егорка?
- Сколько мячей вы положили?
- Тут Егорка заглянул под кровать и увидел еще один мяч. (Прикрепляет на доску еще один мяч.)
- Сколько всего мячей положил Егорка? Давайте считать вместе со мной.
- За числом 3 всегда число 4.
За тремя идет четыре
Стол стоит у нас в квартире
Сколько ножек у него
У стола у твоего? В Бакалдин
Дети считают ножки у стола.
У кого четыре ножки?
У… собаки и у… кошки.
- А сейчас выложите цифры в ряд по порядку.
Дети выкладывают известные им цифры от 1 до 3.
- Какая цифра осталась? (4)
- Это цифра 4, и обозначает она число 4.
- На что похожа цифра 4?
Делал Егорка с мамой уборку
Опрокинул стул в квартире
Стал похож он на четыре. В. Бакалдин
Воспитатель переворачивает стул вверх ножками, чтобы дети сравнили его с цифрой 4.
- Молодцы, ребята, а сейчас поможем Егорке убраться в квартире. Возьмите по одной цифре – 3 или 4. Разделитесь на команды по цифрам: одна команда – 3, другая – 4.
Воспитатель дает каждой команде карточки с предметами (от 1 до 4), по-разному расположенными.
- Разложите в ряд карточки с предметами, начиная с карточки, где один предмет.
Воспитатель благодарит детей от имени куклы.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте немного отдохнем.
Физминутка «Спрячем куклу».
Спрячем нашу куклу - (воспитатель прячет куклу за спину),
Спрячем куклу Катю - (все хлопают в ладоши).
Маша к кукле подойдет - (называют девочку по имени),
Маша куколку возьмет - (девочка идет и берет куклу).
С куклой Машенька попляшет - (пляшет в кругу),
Хлопнем все в ладошки - (все хлопают и говорят),
Пусть попляшут ножки.
Далее обращает их внимание на 2 стола разного размера и на 2 набора посуды разного размера.
- У Егорки есть младший брат. (Вносит маленькую куклу.)
- Нужно помочь накрыть 2 стола. Это столы одинаковые по размеру?
- Команда 4 накрывает большой стол, а команда 3 – маленький.
- Догадайтесь сами, какую посуду, на какой стол нужно поставить.
Воспитатель благодарит детей за выполненные задания.
- Вам понравился Егорка и его младший брат? Пригласим их еще в гости? Егорке и его брату тоже очень понравилось у нас.
Куклы «прощаются» с детьми.
Самоанализ занятия
по познавательному развитию
«Счёт до четырех, знакомство с цифрой 4».
Цель: Формирование математических способностей у детей средней группы, через игровую деятельность.
Задачи:
- Учить количественному счету (до четырех)
- Познакомить с цифрой 4.
- Продолжать учить:
- Счету предметов в разном расположении
- Устанавливать логические связи между группами предметов по
размеру.
Непосредственно образовательная деятельность проводилась в средней группе «А» в количестве 10 детей.
Разрабатывая данный конспект ОД я, прежде всего, учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей средней группы. Учитывая всё это, я определила: цель, задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы приёмы и средства необходимые для положительных результатов.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Занятие динамичное, перемещение по группе в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей:
- Познавательное развитие: закрепили счёт предметов в разном расположении; логические связи между группами предметов по размеру.
- Речевое развитие: дети участвовали в общей беседе, вели диалог. Активизировала словарь детей, упражняла в счёте.
- Социально – коммуникативное развитие: дети выражали доброжелательность, сопереживание, взаимопомощь.
- Физическое развитие: развивала двигательное воображение и координацию движений.
В работе применяла следующие методы: наглядный, словесный, игровой, практический.
В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решения проблем, помогала активизировать самостоятельность, поддерживала положительный, эмоциональный настрой. Активизировала мыслительную и речевую деятельность детей. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Побуждала к высказыванию нерешительных и стеснительных детей.
Таким образом, в результате проведения НОД поставленная цель достигнута, потому что все задания были успешно выполнены, данная форма НОД понравилась ребятам, и они охотно включились в воображаемое путешествие.
Я считаю, что все поставленные мной программные задачи в течение занятия были решены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема «Счёт до пяти. Число и цифра 5»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста.Тема «Счёт до пяти. Число и цифра 5». Занятие направленно на формирование колич...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Счёт до 5. Число и цифра 5"
Конспект по формированию элементарных математических представлений разработан на основе программы Петерсон Л.Г. Ступеньки к школе....
Познавательное развитие конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Счёт до 8. Знакомство с цифрой 8» по мотивам стихотворения С.Я.Маршака «Где обедал воробей"
Формировать умение в счёте предметов в пределах восьми, самостоятельно отсчитывать и добавлять один. Упражнять в умении различать и называть знакомые объёмные и плоскостные геометрические фигуры. Закр...
Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Счет до двух, знакомство с цифрами 1, 2."
Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Счет до двух, знакомство с цифрами 1, 2."...
Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Счет до девяти, знакомство с цифрой 9».
Методическая разработка конспекта занятияпо познавательному развитиюв средней группена тему: «Счет до девяти, знакомство с цифрой 9».Цель: познакомить с образованием числа девять и цифрой ...
Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Счет до восьми, знакомство с цифрой 8»
Цель: формировать знания о количественном счете до восьми.Задачи:Познавательное развитие:- познакомить с цифрой 8,- закрепить представление о неизменности объема жидкости от формы и размера сосуда,- п...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ФЭМ Тема: Знакомство с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге, квадрате.№ 5
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ФЭМ...