Перспективное планирование НОД по программе "Детский сад 2100"
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Сентябрь
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Ознакомление с окружающим миром | |||
Тема: «Лето: погода летом, летние работы в саду и огороде, признаки лета». Задачи: формировать представление о временах года (лето), о признаках лета, о характерных особенностях погоды, летней работы в саду и огороде.(с.1-2) Литература: Кочемасова. Е.Е. | Тема: «Путешествие в зеленую страну». Задачи: развивать умения различать и называть предметы ближайшего окружения, определять основные цвета, их форму, величину; знакомить с зелёным цветом. (с. 3-4) Литература: Кочемасова. Е.Е. | ||
Рисование / Лепка | |||
Тема: «Мячики катятся по дорожке» Задачи: учить детей рисовать круглые двухцветные предметы; создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо и раскрашивание; Литература: Куревина О.А | Тема: «Угостим птичек зернышками»(лепка) Задачи: Знакомимся с пластилином: отделяем небольшие кусочки пластического материала и прикрепляем, его к поверхности, слегка прижимая Литература: Маслова И.В.
| Тема: «Домик» Задачи: учить детей рисовать предмет, состоящий из квадратной формы, треугольной крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета; при рисовании дома передавать основные части: стены, окна, двери и т.д. Литература: Куревина О.А | Тема:«наливные яблочки» (лепка) Задачи: объясняем и показываем, как лепить шар. Учим завершать работу (веточка, листок), используя вспомогательные материалы. Литература: Маслова И.В.
|
Развитие речи | |||
Тема: «История о том, как Ёжик и Лисенок попали в лес» Задачи: обучать составлению описательного рассказа; развивать воображение, внимание, мелкую моторику рук, в том числе умение поочередно шевелить пальцами и расслаблять кисть; знакомить с артикуляционным аппаратом; формировать интерес к занятиям, расширять словарный запас. (ист.1 с. 1) Литература: Т.Р.Кислова «По дороге к азбуке: Лесные истории» | Тема: « Ёжик и Лисёнок осваиваются в лесу» Задачи: совершенствовать связную речь; обучать самостоятельному массажу рук и мимической мускулатуры, тренировке подвижности лицевых мышц, пальцев и кистей рук; развивать представление о различных эмоциях и умениях их проявлять (ист.2 с.3) Литература: Т.Р.Кислова «По дороге к азбуке: Лесные истории» | ||
Введение в художественную литературу | |||
Тема: Ю. Тувим «Овощи» Задачи: развивать умение слушать чтение и рассказ воспитателя вместе с группой сверстников и отвечать на вопросы; учить рассматривать книги с яркими иллюстрациями (т.1 с.2) Литература: О.В.Чиндилова «Наши книжки: пособие для занятий с дошкольниками по введению в художественную литературу» Ч.1 | Тема: В.Томский «Тучкины штучки» Задачи: развивать способности слушать и слышать художественный текст, умение отвечать на вопросы по содержанию текста и иллюстрации (т.2 с.3) Литература: О.В.Чиндилова «Наши книжки: пособие для занятий с дошкольниками по введению в художественную литературу» Ч.1 | ||
Введение в математику | |||
Тема: «Один и много» Задачи: развивать умение различать один предмет и много, правильно описывать признаки предмета (цвет и величина), использовать для обозначения количества слова много, один; формировать организационные умения, внимание и память, коммуникативные навыки: слышать заданный вопрос, отвечать на него простым предлжением Литература: Е.С. Маклакова «Планирование, конспекты игровых занятий» | Тема: «Один и много» Задачи: совершенствовать умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, описывать и сравнивать предметы по заданному признаку (цвету, величине), использовать для обозначения количества слова много, один Литература: Е.С. Маклакова «Планирование, конспекты игровых занятий» | ||
Аппликация/ Конструирование | |||
Тема: «Горка с двумя лесенками» Задачи: Прививать желание работать со строительным материалом. Совершенствовать конструктивные умения, учить различать и называть основные строительные детали. Научить обыгрывать постройки. Литература: Куцакова | Тема: «Мячики катятся по дорожке» Задачи: знакомить детей с правилами наклеивания, учить выкладывать на бумаге подготовленные воспитателем фигуры и наклеивать их, нанося клей на бумагу не с цветной стороны, а с обратной стороны, учить прижимать деталь плотно к бумаге Литература: Куревина О.А | Тема: «Длинные дорожки» Задачи: формировать интерес к занятиям по конструированию. Учить строить дорожки, преобразовывать их в длину и используя детали разного цвета. Учить различать и называть основные строительные детали. Побудить к созданию вариантов конструкции, добавляя другие детали Литература: Куцакова | Тема: «Домик» Задачи: продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, поощрять желание выполнять красивое изображение домика. Уточнять знания детей о строении дома: окна, двери – квадраты, крыша - треугольник Литература: Куревина О.А |
Синтез искусств | |||
Тема: «Давайте знакомиться» Задачи: заинтересовать детей, развивать их внимание, память фантазию Литература: | Тема: «Музей» Задачи: пробудить интерес к развитию фантазии Литература: | Тема: «Идём в музей» Задачи: учить слушать речь, внимательно рассматривать картинки, находить нужное, отвечать на вопросы Литература: | Тема: «Прощание с летом» Задачи: продолжать знакомить с речевым этикетом в определенных ситуациях Литература: |
Октябрь
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Ознакомление с окружающим миром | |||
Тема: «Дикие звери: заяц, волк, медведь, лиса» Задачи: формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных; воспитывать любовь к животному миру (с.5-6) Литература: Кочемасова Е.Е. | Тема: «Путешествие в красную страну» Задачи: развивать умение различать и называть предметы ближайшего окружения, основные цвета, форму, величину, существенные части и детали, действия предметов; знакомить с красным цветом (с. 7-8) Литература: Кочемасова Е.Е. | Тема: «Путешествие в желтую страну» Задачи: развивать умение различать и называть предметы ближайшего окружения, основные цвета, форму, величину, существенные части и детали, действия предметов; знакомить с желтым цветом (с. 9-10) Литература: Кочемасова. Е.Е. | Тема: «Путешествие в оранжевую страну» Задачи: развивать умения различать и называть предметы ближайшего окружения, основные цвета, форму, величину, существенные части и детали, действия предметов; знакомить с оранжевым цветом (с.11-12) Литература: Кочемасова. Е.Е. |
Рисование / Лепка | |||
Тема: «Фруктовое угощение» (рисование) Задачи: закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть. Закреплять знание цветов. Развивать образные представления, мышление Литература: Куревина О.А | Тема: «Вишенки» (лепка) Задачи: закрепляем способ лепки шара и умение завершать работу (веточка, листок), используя вспомогательные материалы Литература: Маслова И.В.
| Тема: «Украсим тарелочку» (рисование) Задачи: развивать у детей творческое воображение, фантазию. Учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлые формы. Отрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Располагать рисунок в круге (тарелочке), использовать в дальнейшем для игры Литература: Куревина О.А | Тема: «Палочки - колбаски» (лепка) Задачи: знакомимся со способами лепки палочек – колбасок разной величины Литература: Маслова И.В.
|
Развитие речи | |||
Тема: «Знакомство с лесными жителями» Задачи: развивать связную речь, умение составлять описательный рассказ, мелкую моторику рук, внимание и самоконтроль; расширять словарный запас; тренировать артикуляционную мускулатуру, ее силу и умение удерживать и менять положение; активизировать тактильные ощущения и способность передавать их словами (ист. 3 с. 5) Литература: Т.Р.Кислова «По дороге к азбуке: Лесные истории» | Тема: «История про аистёнка» Задачи: развивать внимание, память, умение рассуждать; учить артикуляции, активизации воздушной струи; знакомить со звуком [а],обучать способности узнавать этот звук в словах; воспитывать сострадания к птицам и животным; формировать опыт сюжетной игры с элементами статичных поз и динамики движений пальцев; расширять словарный запас (ист.4 с.7) Литература: Т.Р.Кислова «По дороге к азбуке: Лесные истории» | Тема: «История о том, как летала улитка» Задачи: расширять словарный запас; развивать умение классифицировать предметы по их признакам; активизировать внимание, воображение; совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику рук; знакомить со звуком [у] (ист.6 с. 11) Литература: Т.Р.Кислова «По дороге к азбуке: Лесные истории» | Тема: «Про запасливую сороку» Задачи: развивать связную речь, артикуляционные навыки, грамматический строй, обогащать словарный запас; формировать представление о различии звуков, знакомить со звуком [о]; совершенствовать тонкие движения пальцев рук, умение узнавать на ощупь жесткую и мягкую фактуру; стимулировать развитие чувствительности кончиков пальцев, умение на ощупь определять форму, объем и другие качества предметов; формировать внимание, воображение (ист.6 с. 11) Литература: Т.Р.Кислова «По дороге к азбуке: Лесные истории» |
Введение в художественную литературу | |||
Тема: «Сказка «Теремок» Задачи: учить слушать и принимать участие в совместном обсуждении услышанного; развивать внимание и умение прогнозировать содержание будущего чтения ( т.3 с.4-5) Литература: О.В.Чиндилова «Наши книжки: пособие для занятий с дошкольниками по введению в художественную литературу» Ч.1 | Тема: «Сказка «Теремок» Задачи: : учить слушать и принимать участие в совместном обсуждении услышанного; развивать внимание и умение прогнозировать содержание будущего чтения (т.4с.4-5) Литература: О.В.Чиндилова «Наши книжки: пособие для занятий с дошкольниками по введению в художественную литературу» Ч.1 | Тема: «С.Маршак. «Сказка о глупом мышонке» Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость при слушании произведения, умение сопереживать его героям; учить отвечать на вопросы (т.5с.5-6) Литература: О.В.Чиндилова «Наши книжки: пособие для занятий с дошкольниками по введению в художественную литературу» Ч.1 | Тема: «С.Маршак. «Сказка о глупом мышонке» Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость при слушании произведения, умение сопереживать его героям; учить отвечать на вопросы (т.6с.5-6) Литература: О.В.Чиндилова «Наши книжки: пособие для занятий с дошкольниками по введению в художественную литературу» Ч.1 |
Введение в математику | |||
Тема: «Длиннее - короче» Задачи: знакомить с понятиями «длиннее - короче»;развивать умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке; называть признаки предметов; сравнивать предметы по цвету, длине, величине; использовать для обозначения кол – ва предметов слова много, один, ни одного; понимать цель задания, выполнять его вместе с педагогом, отвечать на вопрос простым предложением Литература: Е.С. Маклакова «Планирование, конспекты игровых занятий» | Тема: «Выше - ниже» Задачи: развивать умение называть признаки предметов (размер и цвет), использовать для обозначения их количества слова много, один, ни одного, сравнивать 2 предмета по величине методом наложения (большой – маленький, длинный – короткий, высокий-низкий);определять положение предметов в пространстве (впереди - сзади) Литература: Е.С. Маклакова «Планирование, конспекты игровых занятий» | Тема: «Путешествие на поезде» Задачи: развивать умение называть признаки предметов, использовать для обозначения их количества слова много, один, ни одного, определять положение предметов в пространстве (впереди - сзади) , сравнивать 2 предмета по величине методом наложения (большой – маленький, высокий -низкий, толстый - тонкий); закреплять коммуникативные навыки Литература: Е.С. Маклакова «Планирование, конспекты игровых занятий» | Тема: «Проверим себя» Задачи: закрепить умение образовывать группы предметов и выделять из группы один, обозначать результаты действия словами: много, один, ни одного; находить на ограниченном пространстве много предметов и один ;различать круг и квадрат Литература: Е.С. Маклакова «Планирование, конспекты игровых занятий» |
Аппликация/ Конструирование | |||
Тема: «Фруктовое угощение» Задачи: учить располагать на бумажном круге – тарелочке яблоки, апельсин, мандарин, персик (разные по величине круги), грушу, банан, чередуя их по цвету, размеру. При небходимости дополнять изображение листочками для яблок Литература: Куревина О.А | Тема: «дорожки для кукол» Задачи: продолжать учить называть основные детали конструкции. Продолжать учить преобразовывать дорожки в длину по предложению воспитателя. Вызвать желание строить из строительных материалов. Учить располагать кирпичики по кругу, ставя их плотно друг к другу Литература: Куцакова | Тема: «украсим тарелочку» Задачи: развивать у детей творческое воображение, фантазию. Побуждать составлять из готовых бумажных кругов красивый узор, ритмично располагая их в круге (тарелочке), использовать в дальнейшем тарелочки для игры Литература: Куревина О.А | Тема: «Высокая и низкая башня» Задачи: развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Продолжать обучать постройки, объединять их по сюжету. Совершенствовать конструктивные умения. Вспомнить прошлые постройки. Закреплять умения строить дорожки, заборчики. Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Воспитывать эстетический вкус. Литература: Лиштван |
Синтез искусств | |||
Тема: «Беседа» Задачи: освоить приемы речевого этикета в определенной бытовой ситуации, беседе. Познакомить с формами и правилами беседы Литература: | Тема: «Обобщение» Задачи: закрепить правила беседы. Выделить важность и необходимость «вежливых слов» в общении людей Литература: | Тема: «Идем в гости» Задачи: закреплять в упражнениях умение детей использовать разные вежливые слова в определенных ситуациях Литература: | Тема: «Подражание» Задачи: учить детей внимательно слушать, слышать, наблюдать, подражая движениям, произношению педагога Литература: |
Ноябрь
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Ознакомление с окружающим миром | |||
Тема: «Осень: осенняя погода, листопад, дары осени, признаки осени» Задачи: расширить знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет дождь, опадают листья, становится холодно;знакомить с характерными особенностями осенних деревьев (с.13-14) Литература: Кочемасова. Е.Е. | Тема: «Растения: деревья, кустарники и травянистые растения в разное время года» Задачи: учить определять и называть 2-3 вида деревьев, травянистых растений; воспитывать заботливое отношение к природе (с.15-16) Литература: Кочемасова. Е.Е. | Тема: «Овощи и фрукты» Задачи: учить различать по вкусу, цвету, форме, величине овощи и фрукты, наиболее распространенные в данной местности (с.17-18) Литература: Кочемасова. Е.Е. | Тема: «Овощи и фрукты» Задачи: учить различать по вкусу, цвету, форме, величине овощи и фрукты, наиболее распространенные в данной местности (с.19-20) Литература: Кочемасова. Е.Е. |
Рисование / Лепка | |||
06.11.2013Тема: «Вагончики» Задачи: закреплять представление о геометрических фигурах – прямоугольнике, круге; продолжать развивать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Упражнять в рисовании и закрашивании красками. Поощрять стремление выполнять свою работу как можно красивее и аккуратнее Литература: Куревина О.А | 13.11.2013Тема: «Следы невиданных зверей на дорожке» (лепка) Задачи: учим изготавливать и расплющивать палочку колбаску, прикреплять ее к поверхности, слегка прижимая. Дополняем работу при помощи крышечки от фломастера, трубочки от коктейля и т. Д. Литература: Маслова И.В.
| 20.11.2013Тема: «Пирамидка» Задачи: закреплять знание круглой формы. Учить определять величину частей и их расположение по отношению друг к другу. Закреплять умение правильно держать кисть и пользоваться красками. Развивать образное восприятие и самостоятельность Литература: Куревина О.А | 27.112013Тема: «Грибы для ёжика»(лепка) Задачи: закрепляем способ лепки палочки – колбаски, учимся использовать природный материал для создания готовой работы Литература: Маслова И.В.
|
Развитие речи | |||
Тема: «Спасение мышонка» Задачи: знакомить со звуком [и]; развивать диалогическую речь, тренировать воображение, мышление, память; укреплять мимическую мускулатуру, умение удерживать артикуляционное положение; совершенствовать тонкую моторику рук, способность быстро производить и менять пальчиковые положения; расширять словарный запас (ист.7 с.13) Литература: Т.Р.Кислова «По дороге к азбуке: Лесные истории» | Тема: «Про невоспитанную рысь» Задачи: развивать навыки связной речи; знакомить со звуком [ы] формировать навыки звукоразличения; совершенствовать аналитические способности, тренировать артикуляционный аппарат , мелкую моторику пальцев рук; воспитывать уважительное отношение к результатам чужого труда (ист.8 с.15) Литература: Т.Р.Кислова «По дороге к азбуке: Лесные истории» | Тема: «Сообразительный муравей» Задачи: расширять словарный запас; прививать навыки грамматического строя и связной речи; знакомить со звуком [э]; развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук; активизировать память и внимание (ист.9 с.17) Литература: Т.Р.Кислова «По дороге к азбуке: Лесные истории» | Тема: «Спасение коровы» Задачи: развивать связную речь и грамматический строй, воображение, мелкую моторику рук; знакомить со звуком [м];тренировать артикуляционную мускулатуру; уметь выполнять движения в соответствии с текстом в сюжетной игре с элементами пальчиковых движений; совершенствовать самоконтроль; расширять словарный запас (ист.10с.19) Литература: Т.Р.Кислова «По дороге к азбуке: Лесные истории» |
Введение в художественную литературу | |||
Тема: «Д. Хармс «Кораблик» Задачи: развивать умения слушать и слышать чтение, активно реагировать на содержание текста; включаться в игровую деятельность ( т.7.с.7) Литература: О.В.Чиндилова «Наши книжки: пособие для занятий с дошкольниками по введению в художественную литературу» Ч.1 | Тема: «В.Сутеев. «Кто сказал мяу» Задачи: развивать умение слушать и слышать художественный текст; отвечать на вопросы на содержанию текста (т.8 с.8) Литература: О.В.Чиндилова «Наши книжки: пособие для занятий с дошкольниками по введению в художественную литературу» Ч.1 | Тема: «В.Сутеев. «Кто сказал мяу» Задачи: развивать умение слушать и слышать художественный текст; отвечать на вопросы на содержанию текста (т.9с.8) Литература: О.В.Чиндилова «Наши книжки: пособие для занятий с дошкольниками по введению в художественную литературу» Ч.1 | Тема: «С. Михалков «Котята» Задачи: развивать умения слушать чтение вместе с группой сверстников, запоминать отдельные слова и выражения из текста; прививать любовь к книге (т.10с. 9) Литература: О.В.Чиндилова «Наши книжки: пособие для занятий с дошкольниками по введению в художественную литературу» Ч.1 |
Ведение в математику | |||
Тема: «Поровну, столько же, не поровну, не столько же» Задачи: развивать умения сравнивать количество элементов в двух предметных множествах, устанавливая пары, различать левую и правую руку; учить пользоваться выражениями столько – сколько при сравнении чисел; формировать представление о форме и размерах предметов Литература: Е.С. Маклакова «Планирование, конспекты игровых занятий» | Тема: «Круги и квадраты» Задачи: развивать представление о форме и размерах предметов, умение анализировать и сравнивать число элементов в множествах путем наложения, пользоваться выражениями столько - сколько Литература: Е.С. Маклакова «Планирование, конспекты игровых занятий» | Тема: «Столько же не столько же» Задачи: закрепить усвоение понятий столько – сколько при сравнении множеств; развивать представление о размерах предметов, длине, умение пользоваться выражениями длиннее – короче; совершенствовать коммуникативные навыки Литература: Е.С. Маклакова «Планирование, конспекты игровых занятий» | Тема: «Сравниваем числа» Задачи: развивать умение сравнивать число элементов в множествах, пользоваться выражениями столько – сколько при сравнении множеств, пространственные представления: впереди – сзади, вверху – внизу, справа – слева; учить различать геометрические фигуры, сравнивать предметы по цвету, по величине Литература: Е.С. Маклакова «Планирование, конспекты игровых занятий» |
Аппликация/ Конструирование | |||
01.11.2013Тема: «Вагончики» Задачи: закреплять представление о геометрических фигурах – прямоугольнике, круге; продолжать развивать на листе прямоугольники – вагончики на рельсах, правильно располагать колеса вагончиков Литература: Куревина О.А | 08.11.2013Тема: «Постройка мебели» Задачи: познакомить с деталями мебели. Совершенствовать конструктивные умения, сооружать новые постройки, используя ранее полученные умения. Продолжать учить различать, называть и использовать основные строительные детали. Воспитывать умение выполнять указание воспитателя. Вызвать чувства радости от постройки Литература: Куцакова | 15.11.2013Тема: «Пирамидка» Задачи: учить составлять пирамидку правильно от самой большой части к самой маленькой. Учить аккуратности, поощрять стремление выполнять свою работу как можно красивее Литература: Куревина О.А | 22.11.2013Тема: «Ворота» Задачи: продолжать учить располагать кирпичики вертикально и на определенном расстоянии. Продолжать обучать обыгрывать постпройки. Учить опережать свои представления о предметах в стройке, выполнять постройку в определенной последовательности. Подводить к простейшему анализу созданных построек Литература: Куцакова |
Синтез искусств | |||
Тема: «Подражание (форма и цвет)» Задачи: Познакомить детей с различными формам предметов, их цветовым разнообразием и изменением, звуковым богатством окружающего мира Литература: | Тема: «Подражание (форма и цвет)» Задачи: прдолжать знакомить детей с различными формами предметов и окружающих природных явлений, их цветовым разнообразием, сходством, различием. Звуковым богатством окружающего мира Литература: | Тема: «Рождение орнамента» Задачи: познакомить детей с различными видами и способами подражания, учить находить их в жизни и самостоятельно применять в определенных ситуациях Литература: | Тема: «Три волшебных глаза» Задачи: знакомить детей с основными законами безопасности жизни и здоровья (светофор и его сигналы). Продолжать знакомить детей с возможностями подражания: звукоподражанием, цветоподражанием Литература: |
Декабрь
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Ознакомление с окружающим миром | |||
Тема: «Кто мы» Задачи: помочь детям адаптироваться в обществе; развивать коммуникативные навыки; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу (с.21-22) Литература: | Тема: «Кто мы? Какие мы?» Задачи: учить различать эмоции человека; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу (с.23-24) Литература: | Тема: «Домашние животные: лошадь, корова, свинья, собака, кошка, их детеныши». Задачи: формировать представление об основных домашних животных, их повадках и значении; помочь запомнить названия домашних животных и их детенышей; воспитывать заботливое отношение к домашним животным (с. 25-26) Литература: Кочемасова. Е.Е. | Тема: «Путешествие в синюю страну». Задачи: развивать умения различать и называть предметы ближайшего окружения, основные цвета, форму, величину, существенные части и детали, действия предметов; знакомить с синим цветом (с.27-28) Литература: Кочемасова. Е.Е. |
Рисование / Лепка | |||
Тема: «Баранки и крендельки» (лепка) Задачи: тренируемся в умении сворачивать палочку – колбаску в круг – кольцо, соединять детали между собой «примазыванием», Литература: прижимать детали друг к другу Куревина О.А | Тема: «Ёлочка - красавица» Задачи: учить детей передавать в рисовании образ ёлочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промокать ее о тряпочку салфетку), прежде чем набрать краску другого цвета Литература: Маслова И.В.
| Тема: «Снеговик» (лепка) Задачи: учим катать шары разного размера, последовательно выполнять все этапы работы, изображать на шаре лицо при помощи палочки (крышечки от фломастера, трубочки от коктейля и т.п.) Литература: Куревина О.А | Тема: «Снег идёт» Задачи: закреплять знания детей о временах года и сезонных изменениях в природе; учить передавать впечатления, полученные в наблюдениях (на прогулке наблюдали, как идет снег, какого он цвета и т.д.) закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать. Литература: Маслова И.В.
|
Развитие речи | |||
Тема: «Про любопытную норку» Задачи: развивать гибкость мышц языка; совершенствовать тонкую моторику пальцев рук, координацию движений пальцев; тренировать зрительное внимание и внутреннюю мышечную чувствительность; знакомить со звуками [н] и [н’], осуществляя простейший звуковой анализ; расширять словарный запас (ист.11с.21) Литература: Т.Р.Кислова «По дороге к азбуке: Лесные истории» | Тема: «Про паука и птенчика» Задачи: развивать навыки связной речи, активизации аналитических способностей, самоконтроля, воображение, зрительное внимание;, тренировать кожную и мышечную чувствительность; знакомить со звуками [п] и [п’]; совершенствовать возможности языковыхмышц; развивать ловкость пальцев рук в сюжетной игре с элементами статических положений и динамических движений пальцев; воспитывать нравственность (ист.12 с.23) Литература: Т.Р.Кислова «По дороге к азбуке: Лесные истории» | Тема: «Про белку и бобра» Задачи: совершенствовать навыки связной речи, тактильной и мышечной чувствительности, внимание, аналитические способности, память; знакомить со звуками [б] и [б’],тренировать силу и подвижность мышц артикуляционного аппарата, координацию рук и ловкость пальцев; учить выполнять правила вежливого обращения друг к другу (ист.13с.25) Литература: Т.Р.Кислова «По дороге к азбуке: Лесные истории» | Тема: «Про опасного и умного филина» Задачи: развивать навыки диалогической речи и ее грамматического строя, активизации воображения, образное мышление, память; знакомить со звуками [ф] и [ф’], тренировать силу и гибкость мышц артикуляционного аппарата, координацию движений пальцев обеих рук; совершенствовать навыки восприятия ритмического рисунка стихотворного текста и воспроизведения его ударами руки (ист.14с.27) Литература: Т.Р.Кислова «По дороге к азбуке: Лесные истории» |
Введение в художественную литературу | |||
Тема: «Сказка «Кот, петух и лиса» Задачи: закреплять умения узнавать на иллюстрациях знакомых персонажей; развивать эмоциональную отзывчивость, способность слушать и слышать текст (т.11с.10-11) Литература: О.В.Чиндилова «Наши книжки: пособие для занятий с дошкольниками по введению в художественную литературу» Ч.1 | Тема: «Сказка «Кот, петух и лиса» Задачи: закреплять умения узнавать на иллюстрациях знакомых персонажей; развивать эмоциональную отзывчивость, способность слушать и слышать текст (т.12с.10-11) Литература: О.В.Чиндилова «Наши книжки: пособие для занятий с дошкольниками по введению в художественную литературу» Ч.1 | Тема: «С. Я. Маршак «Усатый полосатый» Задачи: развивать умение слышать текст, отвечать на элементарные вопросы воспитателя по содержанию текста и иллюстрации (т.13с.12) Литература: О.В.Чиндилова «Наши книжки: пособие для занятий с дошкольниками по введению в художественную литературу» Ч.1 | Тема: «Стихи о новогодней ёлке» Задачи: развивать умение слушать вместе с группой сверстников чтение воспитателя, эмоционально реагировать на литературные произведения; включать в игровую деятельность, выполнение игровых действий, соответствующих тексту (т.14с.13) Литература: О.В.Чиндилова «Наши книжки: пособие для занятий с дошкольниками по введению в художественную литературу» Ч.1 |
Введение в математику | |||
Тема: «Сравниваем числа». Задачи: развивать внимание и память, навыки сравнения числа элементов в множествах путем установления пар, умение пользоваться выражениями столько – сколько; закреплять пространственные представления: впереди сзади, вверху – внизу, справа – слева, умение различать геометрические фигуры; формировать представления о частях суток (день - ночь) Литература: Е.С. Маклакова «Планирование, конспекты игровых занятий» | Тема: «Сравниваем числа». Задачи: закреплять умение пользоваться выражениями столько – сколько, поровну при сравнении множеств; совершенствовать пространственные представления: вверх-вниз, о частях суток: утро-вечер; развивать умение различать геометрические фигуры, сравнивать предметы по цвету, по величине, коротко отвечать на поставленный вопрос Литература: Е.С. Маклакова «Планирование, конспекты игровых занятий» | Тема: «Сравниваем числа». Задачи: учить сравнивать числа элементов в множествах путем приложения; развивать умение использовать в речи выражения больше-меньше при сравнении множеств, устанавливать неравенство множеств: больше на один, меньше на один, устанавливать равенство двух множеств путем добавления одного к меньшему; развивать пространственные представления: впереди-сзади, вперед-назад; закреплять представление о цвете предметов (красный, синий, желтый, зеленый), уметь сравнивать предметы по цвету, по величине, различать правую и левую руку Литература: Е.С. Маклакова «Планирование, конспекты игровых занятий» | Тема: «Поровну, столько же, не столько же». Задачи: закреплять умение сравнивать числа, пользоваться выражениями больше-меньше, поровну- не поровну при сравнении множеств; развивать представление о цвете и пространственные представления: рядом, около Литература: Е.С. Маклакова «Планирование, конспекты игровых занятий» |
Аппликация/ Конструирование | |||
Тема: «Ёлочка - красавица» Задачи: вызвать у детей приятные эмоции, связанные с новогодним праздником; закреплять приемы наклеивания, представления о пропорциях и размерах, правильно располагая конусы при изображении новогодней ёлочки Литература: Куревина О.А | Тема: «Теремок» Задачи: развивать умение отражать в стройке свои представления о знакомых предметах, передовая в постройке основные признаки. Познакомить с призмой, с ее использованием. Учить строить теремок из 6 вертикально поставленных кирпичиков и 1 лежащего на узкой длинной грани. Побуждать к созданию вариантов конструкции, добавляя другие детали. Литература: Куцакова | Тема: «Снег идёт» Задачи: познакомить детей с обрывной аппликацией. Закреплять знания детей о временах года и сезонных изменениях в природе. Учить передавать впечатления, полученные в наблюдениях (на прогулке наблюдали, как идет снег, какого он цвета и т. д.) Литература: Куревина О.А | Тема: «Домик» Задачи: совершенствовать конструктивные навыки. Упражнять в умении различать, называть и использовать строительные детали. Продолжать развивать умение отражать в стройке свои представления о знакомых предметах, передавая в постройке основные признаки. Приучать после игры аккуратно складывать детали в коробки Литература: Куцакова |
Синтез искусств | |||
Тема: «Штука» Задачи: познакомить детей с понятием «шутка», ее значением. Показать шутку в разных вариантах: в подражании (дразнилка), музыкальном изображении (песня), звукоподражании (голос), в рисунках - комиксах Литература: | Тема: «Короткое и длинное» Задачи: дать понятие о различных типах дыхания, провести параллели с понятиями короткие – длинные линии, большие – маленькие объемы Литература: | Тема: «Дыхание и звук. Объем» Задачи: учить вырабатывать легочно – диафрагмальное дыхание. Развивать долгий выдох на звуке определенной высоты и силы Литература: | Тема: « Дыхание и жест. Прерывность» Задачи: продолжать развивать у детей умение выполнять дыхание разного типа, вырабатывать легочно – диафрагмальное дыхание. Согласовывать дыхание с жестами Литература: |
Январь
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Ознакомление с окружающим миром | |||
Тема: «Путешествие в фиолетовую страну» Задачи: развивать умение различать и называть предметы ближайшего окружения, основные цвета, форму, величину, существенные части и детали, действия предметов; знакомить с фиолетовым (с.29-30) Литература: Кочемасова. Е.Е. | Тема: «Красный – синий - фиолетовый» Задачи: формировать представление о том, что при смешивании красок можно получить другие цвета палитры; знакомить с получением фиолетового цвета из смешивания красного и синего (с.31-32) Литература: Кочемасова. Е.Е. | Тема: «Цветной мир» Задачи: развивать умения различать и называть предметы ближайшего окружения, основные цвета, форму, величину, существенные части и детали, действия предметов (с.33-34) Литература: Кочемасова. Е.Е. | Тема: «Части суток: утро, день, вечер, ночь» Задачи: формировать представление о частях суток, действиях детей и взрослых в разное время суток; вырабатывать навыки соблюдения режима дня (с.35-36) Литература: Кочемасова. Е.Е. |
Рисование / Лепка | |||
Тема: «Снежинка» Задачи: (лепка)тренируемся в умении прикреплять палочки – колбаски под разными углами, изображая лучики снежинки Литература: Маслова И.В. | Тема: «Снеговик» Задачи: закреплять представление о геометрической фигуре – круге; продолжать развивать умение приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева на право). Учить повторять изображение, заполняя пространство листа Литература: Куревина О.А | Тема: «Елочка» Задачи: (лепка) тренируемся в умении прикреплять палочки колбаски под разными углами, изображая ствол и ветви ели Литература: Маслова И.В. | Тема: «Ванька-встанька» Задачи: закреплять предоставление о геометрической фигуре – круге; продолжать развивать умение в рисовании круглой формы. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева на право всем ворсом кисти Литература: Куревина О.А |
Развитие речи | |||
Тема: «Про волчонка, который заблудился» Задачи: развивать навыки связной речи, активизации внимания, контроля, память, аналитические способности; знакомить со звуками[в]и[в’]; тренировать силу, гибкость и динамику мышц артикуляционного аппарата; совершенствовать моторику рук, умение воспроизводить движения в соответствия с текстом (с.29) Литература: Т.Р.Кислова «По дороге к азбуке: Лесные истории» | Тема: «Стрекоза – лесной вертолетик» Задачи: расширять словарный запас; развивать навыки связной речи, грамматический строй; обучать слоговому анализу слов; знакомить со звуками[т]и[т’]; тренировать силу мышц языка для возможности удерживать его в статическом положении; стимулировать ловкость пальцев и координацию движений рук; совершенствовать воображение, память, аналитические способности детей(с.31) Литература: Т.Р.Кислова «По дороге к азбуке: Лесные истории» | Тема: «Встреча лисёнка с дятлом» Задачи: закреплять умение составлять описательный рассказ; расширять словарный запас; развивать память, речевое внимание, способность контролировать мышечные ощущения; знакомить со звуками [д]и[д’];обучать слоговому анализу; укреплять мышцы артикуляционного аппарата, координацию движений пальцев рук в соответствии с текстом(с.33) Литература: Т.Р.Кислова «По дороге к азбуке: Лесные истории» | Тема: «Лосенок ищет папу» Задачи: развивать навыки грамматического строя и связной речи; расширять словарь; знакомить со звуками [л]и[л’]; совершенствовать навыки слогового анализа; активизировать внимание, память, воображение, аналитические способности; воображение, работать над активизацией гибкости мышц языка, координацией работы рук в соответствии с текстом (с.35) Литература: Т.Р.Кислова «По дороге к азбуке: Лесные истории» |
Введение в художественную литературу | |||
Тема: Разноцветные загадки» Задачи: развивать способности слушать и слышать чтение воспитателя, рассматривать книги с крупными, яркими иллюстрациями, запоминать отдельные слова из текста, подбирать рифму (т.15с.14) Литература: О.В.Чиндилова «Наши книжки: пособие для занятий с дошкольниками по введению в художественную литературу» Ч.1 | Тема: «Сказка Маша и медведи» Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость при слушании литературного произведения, умение сопереживать его героям, отвечать на вопросы по содержанию текста (т.16с.15) Литература: О.В.Чиндилова «Наши книжки: пособие для занятий с дошкольниками по введению в художественную литературу» Ч.1 | Тема: «Сказка Маша и медведи» Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость при слушании литературного произведения, умение сопереживать его героям, отвечать на вопросы по содержанию текста (т.17с.15) Литература: О.В.Чиндилова «Наши книжки: пособие для занятий с дошкольниками по введению в художественную литературу» Ч.1 | Тема: «К.Чуковский «Мойдодыр» Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения, готовность активно реагировать на содержание текста, умение отвечать на элементарные вопросы по содержанию текста (т.18с.16) Литература: О.В.Чиндилова «Наши книжки: пособие для занятий с дошкольниками по введению в художественную литературу» Ч.1 |
Введение в математику | |||
Тема: «Поровну, столько же, не столько же» Задачи: закреплять умение сравнивать числа, различать правую и левую руку, пользоваться выражениями поровну, не поровну при сравнении множеств развивать временные представления: утро - вечер, умение видеть в окружающих предметах знакомую геометрическую фигуру, сравнивать предметы по цвету, по величине Литература: Е.С. Маклакова «Планирование, конспекты игровых занятий» | Тема: «Сравниваем числа» Задачи: закреплять понимание того, что размеры предметов не зависит от их количества; развивать умения видеть в окружающих предметах знакомую геометрическую фигуру, сравнивать предметы по цвету и величине, отвечать на поставленный вопрос Литература: Е.С. Маклакова «Планирование, конспекты игровых занятий» | Тема: «Сравниваем числа» Задачи: развивать умение сравнивать числа, различать правую и левую руку, пользоваться выражениями больше на один, меньше на один, поровну, не поровну при сравнении множеств, мелкую моторику пальцев рук, коммуникативные навыки при работе в парах и малых группах; формировать представление о величине предметов: длиннее -короче Литература: Е.С. Маклакова «Планирование, конспекты игровых занятий» | |
Аппликация/ Конструирование | |||
Тема: «Снеговик» Задачи: закреплять представление о геометрической фигуре – круге; продолжать развивать умение правильно располагать на листе круги один над другим в виде снеговика; дополнять снеговика деталями (ведро, руки и т.д.) Литература: Куревина О.А | Тема: «Заборчики для сада» Задачи: формировать интерес к конструированию. Учить располагать кирпичики вертикально по кругу, ставя их плотно друг другу. Воспитывать умение выполнять указания воспитателя. Продолжать обучать обыгрывать постройку. Учить изменять постройку, надстраивая ее в длину. Литература:Куцакова | Тема: «Ванька-встанька» Задачи: закреплять представление о геометрической фигуре – круге; продолжать развивать умение правильно располагать на листе круги в виде игрушки Ванька-встанька Литература: Куревина О.А | |
Синтез искусств | |||
Тема: «Готовимся к Новому году» Задачи: заинтересовать детей подготовкой к празднику Нового года. Расширять знания о разработанных видах подготовки к празднику: изготовление игрушек своими руками, разучивание праздничных песен, хороводов о ёлке, рассматривание изготовленных красочных карнавальных костюмов, чтение и разучивание стихов, загадок Литература: | Тема: «Дыхание- движение- звук» Задачи: продолжать знакомить детей с разными типами дыхания. Вырабатывать лёгочно- диафрагмальное дыхание Литература: |
Февраль
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Ознакомление с окружающим миром | |||
Тема: «Зима» Задачи: формировать представление о временах года, вызывать основные приметы зимнего периода; воспитывать любовь к природе (с. 37-38) Литература: Кочемасова. Е.Е. | Тема: «Птицы» Задачи: знакомить детей с различными видами птиц (хищники, перелетные, зимующие и т.д.); воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам (с.39-40) Литература: Кочемасова. Е.Е. | Тема: «Братья наши меньшие» Задачи: формировать представление о диких и домашних животных, их повадках и значении; воспитывать заботливое отношение к животным (с.41-42) Литература: Кочемасова. Е.Е. | Тема: «Чайная посуда: ее назначения и уход за ней» Задачи: формировать представление о целевом назначении посуды; прививать навыки по уходу за ней (с.43-44) Литература: Кочемасова. Е.Е. |
Рисование / Лепка | |||
Тема: «Нарисуй, какую хочешь игрушку» Задачи: делать осознанный выбор в пользу одной из игрушек (утенка, цыпленка, машинки, светофора, вагончика и т.д.). закреплять представления о геометрических фигурах – круге, квадрате, прямоугольнике; продолжать развивать умение заполнять изображениями весь лист Литература: | Тема: «Воздушный шарик» Задачи: закрепляем способ лепки палочки – колбаски и шара., учимся расплющивать шар для получения элементов плоскостной работы Литература: Маслова И.В. | Тема: «Открытка для папы» Задачи: вызвать у детей радостное настроение в преддверии предстоящего праздника и желание в соответствии с этикетом подарить близкому человеку (папе, дедушке, брату) рисунок к празднику. Познакомить детей с разными вариантами художественного оформления рисунка (машинка, вагончик, самолет и т.д.) Литература: Куревина О.А | Тема: «Веселые гусенички» Задачи: учим катать шары разного размера, последовательно выполнять все этапы работы, изображать на шаре лицо при помощи палочки (крышечки от фломастера, трубочки от коктейля и т.д.). закреплять простейшие соединения деталей. Литература: Маслова И.В |
Развитие речи | |||
Тема: «Ку-ку кукушка» Задачи: совершенствовать навыки связной речи и грамматического строя, воображение, аналитические способности, внимание, самоконтроль; знакомить со звуками [к]и[к’]; развивать гибкость и подвижность мышц артикуляционного аппарата; тренировать тонкую моторику рук; реализовать сюжетную игру с элементами динамических движений пальцев рук (ист.19 с.37) Литература: Т.Р.Кислова «По дороге к азбуке: Лесные истории» | Тема: «Визит диких гусей» Задачи: развивать навыки связной речи и грамматического строя, слоговой анализ , мышечной контроль и тактичную чувствительность, моторную активность и силу языковых мышц; знакомить со звуками [г]и[г’]; совершенствовать мелкую моторику рук, умение воспроизводить движения в соответствии с текстом; активизировать внимание , память, мышление, творческое воображение (ист.20с.39) Литература: Т.Р.Кислова «По дороге к азбуке: Лесные истории» | Тема: «Про хозяйственного хомяка» Задачи: расширять словарный запас; знакомить со звуками [х]и[х’]; развивать навыки связной речи, мимические мышцы и мышцы артикуляционного аппарата; умение производить движения руками и пальцами согласно ритму стихотворения; совершенствовать восприятие величины и объема изображаемого предмета, глазомер; активизировать аналитические способности, воображение, память и самоконтроль (ист.21с.41) Литература: Т.Р.Кислова «По дороге к азбуке: Лесные истории» | Тема: «Про заботливого зайчика и капризную чайку» Задачи: расширять словарный запас; знакомить со звуками [й’]; развивать речь, внимание, память, воображение, мышление, умение рассуждать; укреплять мышцы артикуляционного аппарата; воспитывать позитивное отношение к дружбе и негативное к эгоизму и душевной черствости; формировать потребность проявлять заботу (ист.22с.43) Литература: Т.Р.Кислова «По дороге к азбуке: Лесные истории» |
Введение в художественную литературу | |||
Тема: «Стихи о маме и детях» Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения, способность активно реагировать на содержание текста, умение отвечать на вопросы по содержанию текста, запоминать отдельные слова, фразы из текста (т.19с.17) Литература: О.В.Чиндилова «Наши книжки: пособие для занятий с дошкольниками по введению в художественную литературу» Ч.1 | Тема: «Стихи о маме и детях» Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения, способность активно реагировать на содержание текста, умение отвечать на вопросы по содержанию текста, запоминать отдельные слова, фразы из текста (т.20с.17) Литература: О.В.Чиндилова «Наши книжки: пособие для занятий с дошкольниками по введению в художественную литературу» Ч.1 | Тема: «Стихи о бабушке и внуках» Задачи: развивать умение слушать вместе с группой сверстников чтение воспитателя, рассматривать книжки с яркими иллюстрациями; воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения, внимание и усидчивость (т.21с.18) Литература: О.В.Чиндилова «Наши книжки: пособие для занятий с дошкольниками по введению в художественную литературу» Ч.1 | Тема: «Стихи о бабушке и внуках» Задачи: развивать умение слушать вместе с группой сверстников чтение воспитателя, рассматривать книжки с яркими иллюстрациями; воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения, внимание и усидчивость (т.22с.18) Литература: О.В.Чиндилова «Наши книжки: пособие для занятий с дошкольниками по введению в художественную литературу» Ч.1 |
Введение в математику | |||
Тема: «Проверим себя» Задачи: закреплять умения сравнивать количество предметов, выделять признаки их сходства с кругом, квадратом и треугольником, различать величину предметов, используя в речи слова большой – маленький, делать выводы Литература: Е.С. Маклакова «Планирование, конспекты игровых занятий» | Тема: «Учимся называть и сравнивать числа 1и 2» Задачи: знакомить с числом 2; развивать умение называть число предметов в множестве (от одного до двух); учить сравнивать их число (1и2, 2и1), понимать, что количество предметов не зависит от их размеров и пространственного расположения, сравнивать числа и предметы по цвету, по величине; развивать внимание память и пространственные представления: впереди – сзади; вперед – назад; закреплять представление о геометрических фигурах; моделировать реальные и абстрактные объекты из геометрических фигур; уточнить представления о частях суток Литература: Е.С. Маклакова «Планирование, конспекты игровых занятий» | Тема: «Учимся называть и сравнивать числа 2и 3» Задачи: знакомить с числом 3; развивать умения называть число предметов в множестве (от1до3), сравнивать число предметов в множестве (1и2,2и3); закрепить представления о геометрических фигурах, умения слышать заданный вопрос и отвечать на него, моделировать реальные и абстрактные объекты из геометрических фигур; уточнять представления о частях суток; развивать внимание и память Литература: Е.С. Маклакова «Планирование, конспекты игровых занятий» | Тема: «Учимся называть и сравнивать числа 3и 4» Задачи: знакомить с числом 4; развивать умение называть число предметов в множестве (от1до4), сравнивать число предметов в множестве (1и2,2и3,3и4); упражнять в последовательном расположении геометрических фигур по величине то большого к меньшему; учить определять по звуку направление в пространстве Литература: Е.С. Маклакова «Планирование, конспекты игровых занятий» |
Аппликация/ Конструирование | |||
Тема: «Наклей, какую хочешь игрушку» Задачи: делать осознанный выбор в пользу одной из игрушек (утенка, цыпленка, машинки, светофора). Закреплять представления о геометрических фигурах – круге, квадрате, прямоугольнике; продолжать развивать умение красиво располагать на листе изображение. Литература: Куревина О.А | Тема: «Заборчик для утят» Задачи: продолжать развивать эстетический вкус. Вызвать желание помогать утятам и оградить им домик. Продолжать учить замыкать пространство, ритмично располагая кирпичики на плоскости. Упражнять в умении украшать основную постройку деталями. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми Литература: Куцакова | Тема: «Открытка для папы» Задачи: вызвать у детей радостное настроение в преддверии предстоящего праздника и желание в соответствии с этикетом подарить близкому человеку (папе, дедушке, брату) открытку к празднику. Познакомить детей с разными вариантами художественного оформления открыток Литература: Куревина О.А | Тема: «Заборчик для лошадки» Задачи: развивать желание играть в строительные игры. Закрепить умение выполнять знакомые постройки. Продолжать обучать обыгрывать постройки, объединять их по сюжету. Продолжать подводить к простейшему анализу созданных построек. Продолжать воспитывать доброжелательные отношения между детьми Литература: Куревина О.А |
Синтез искусств | |||
Тема: «Дыхание- звук- объем -мимика» Задачи: научить детей координировать дыхание, звук, мимику, движения Литература: | Тема: «Богатство смысловых значений» Задачи: показать словесное богатство русского языка, различные виды интонации речи, расширять словарный запас Литература: | Тема: «Богатство смысловых значений» Задачи: расширять знание о богатстве и многозначительности цвета и особенностях его восприятия во взаимосвязи с определенными предметами Литература: | Тема: «Мир вокруг нас» Задачи: познакомить с понятием «окружающий мир». Рассказать о красоте окружающего мира. О бережном отношении к природе, о ее хрупкости и незащищенности Литература: |
Март
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Ознакомление с окружающим миром | |||
Тема: «Столовая и кухонная посуда» Задачи: формировать представление о целевом назначении посуды; прививать навыки по уходу за ней (с.45-46) Литература: Кочемасова. Е.Е. | Тема: «Мебель» Задачи: формировать представление об основных деталях мебели, ее назначении; прививать навыки по уходу за мебелью; учить дифференцировать виды мебели (с.47-48) Литература: Кочемасова. Е.Е. | Тема: «Одежда: сезонная, женская, мужская, детская» Задачи: формировать понимание обобщающего слова «одежда»; учить дифференцировать виды одежды по временам года, называть предметы одежды, пользоваться обобщающими словами и простейшими символами ; называть предметы одежды; воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду (с.49-50) Литература: Кочемасова. Е.Е. | Тема: «Обувь» Задачи: учить дифференцировать виды одежды по временам года, называть предметы одежды; воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду (с.51-52) Литература: Кочемасова. Е.Е. |
Рисование / Лепка | |||
Тема: «Лепим тарелочку» Задачи: учимся лепить и расплющивать шар, превращая его в тарелочку; слегка приподнимать, изображая края тарелочки Литература: И.В. Маслова | Тема: «Открытка для мамы» Задачи: вызвать у детей радостное настроение в преддверии предстоящего праздника и желание в соответствии с этикетом подарить близкому человеку (маме, бабушке, сестре) рисунок к празднику. Учить изображать ветку мимозы, используя приемы примакивания, рисования круглых форм и линий Литература: Куревина О.А | Тема: «Лепим чашечку» Задачи: закрепляем способ соединения деталей примазыванием, учимся создавать полые формы путем «вдавливания» Литература: И.В. Маслова | Тема: «Платочек для куклы» Задачи: учить составлять и рисовать узор из кругов и квадратов, чередуя их по цвету; развивать эстетическое восприятие: вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат Литература: Куревина О.А |
Развитие речи | |||
Тема: «Про торопливую ящерицу и колючки» Задачи: развивать память, внимание, навыки связной речи и ее грамматического строя, реализации простейшего звукового анализа; знакомить со звуком [й’];совершенствовать воображение, восприятие качества предметов, развитие мышц артикуляционного аппарата, мелкой моторики рук, умение быстро принимать и изменять положение пальчиков; расширять словарный запас(т.23с.45) Литература: Т.Р.Кислова «По дороге к азбуке: Лесные истории | Тема: «Концерт суслика» Задачи: развивать навыки связной речи, грамматического строя; знакомить со звуками [с]и[с’] укреплять силу и активность мышц артикуляционного аппарата; обучать умению длительно удерживать пальчиковую позу; закреплять умение выполнять действия пальцами руки в соответствии с текстом; расширять словарный запас (т. 24с.47) Литература: Т.Р.Кислова «По дороге к азбуке: Лесные истории | Тема: «В поисках меда для пчелы» Задачи: развивать навыки связной речи, воображение, сообразительность, аналитические способности, память, внимание; совершенствовать навыки слогового анализа; знакомить со звуками [з]и[з’], активизировать контроль за мышечными ощущениями; укреплять мышцы речевого аппарата (т.25с.49) Литература: Т.Р.Кислова «По дороге к азбуке: Лесные истории» | Тема: «Как цапля спасла непослушного лисенка» Задачи: развивать навыки связной речи и ее грамматического строя, слогового анализа, внимание, память, воображение, сообразительность, умение рассуждать; знакомить со звукам [ц]; укреплять двигательную активность мышц артикуляционного аппарата; совершенствовать умение чередовать статические положение пальчиков; ; расширять словарный запас(т.26с.51) Литература: Т.Р.Кислова «По дороге к азбуке: Лесные истории» |
Ведение в художественную литературу | |||
Тема: «С.Козлов «Солнечный заяц и медвежонок» Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения, умение сопереживать литературным героям «т.23с.19» Литература: О.В.Чиндилова «Наши книжки: пособие для занятий с дошкольниками по введению в художественную литературу» Ч.1 | Тема: «Лисичка со скалочкой» Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения, готовность активно реагировать на содержание текста, умение отвечать на вопросы по содержанию текста (т.24с.20-21) Литература: О.В.Чиндилова «Наши книжки: пособие для занятий с дошкольниками по введению в художественную литературу» Ч.1 | Тема: «Лисичка со скалочкой» Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения, готовность активно реагировать на содержание текста, умение отвечать на вопросы по содержанию текста (т.25с.20-21) Литература: О.В.Чиндилова «Наши книжки: пособие для занятий с дошкольниками по введению в художественную литературу» Ч.1 | Тема: «Е. Чарушин «Как Томка научился плавать» Задачи: развивать умение слушать вместе с группой сверстников чтение воспитателя, рассматривать книжки с яркими иллюстрациями; воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения, внимание и усидчивость (т.26с.22) Литература: О.В.Чиндилова «Наши книжки: пособие для занятий с дошкольниками по введению в художественную литературу» Ч.1 |
Введение в математику | |||
Тема: «Учимся считать» Задачи: развивать навыки счета и сравнения двух групп предметов, представленных числами3и4, умения понимать цель задания и оценивать результат работы, взаимодействовать в парах и малых группах; закреплять представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник Литература: Е.С. Маклакова «Планирование, конспекты игровых занятий» 5 неделя Тема: «Стройка» Задачи: закрепить представления о том, что число предметов не зависит от расстояния между ними, навыки различения и называния геометрических фигур. Развивать внимание и память, умение отвечать на заданный вопрос Литература: Е.С. Маклакова «Планирование, конспекты игровых занятий» | Тема: «Учимся называть и сравнивать числа 4и5» Задачи: знакомить с числом 5; учить определять и называть числа предметов (от1до5), их сравнение (1и2, 2и3, 3и4, 4и5); развивать внимание и память, умение работать в парах и малых группах Литература: Е.С. Маклакова «Планирование, конспекты игровых занятий» | Тема: «Учимся считать» Задачи: закрепить навыки счета и сравнения чисел 1и2, 2и3,3и4, 4и5, сравнения и различия предметов по толщине, выражения результатов сравнения словами: толстый –тонкий, различения положения объектов в пространстве комнаты; развивать внимание и память, умение работать в парах и малых группах Литература: Е.С. Маклакова «Планирование, конспекты игровых занятий» | Тема: «Город. Транспорт » Задачи: закрепить навыки счета и сравнения чисел до 5, предметов по ширине, выражения результатов сравнения словами широкий –узкий, шире – уже; развивать умение оценивать результат работы, взаимодействовать в парах и малых группах Литература: Е.С. Маклакова «Планирование, конспекты игровых занятий» |
Аппликация/ Конструирование | |||
Тема: «Открытка для мамы» Задачи: вызвать у детей радостное настроение в преддверии предстоящего праздника и желание в соответствии с этикетом подарить близкому человеку окрытку к празднику. Учить изображать ветку мимозы, используя технику обрывной аппликации Литература: Куревина О.А | Тема: «Домик с садиком» Задачи: развивать желание играть в строительные игры. Закрепить умение выполнять знакомые постройки. Продолжать обучать обыгрывать постройки, объединять их по сюжету. Продолжать подводить к простейшему анализу созданных построек Литература: Куцакова | Тема: «Платочек для куклы» Задачи: учить составлять на бумажной основе узор из кругов и квадратов, чередуя их по цвету, выделяя углы, середину, стороны Литература: Куревина О.А | Тема: «Большой и маленький забор» Задачи: продолжать совершенствовать конструктивные умения. Закрепить умение различать, называть и использовать строительные детали, использовать в постройке детали разного цвета, чередуя их по цвету. Продолжать учить изменять постройку двумя способами: заменяя одни детали другими и надстраивая их в длину Литература: Куцакова |
Синтез искусств | |||
Тема: «Значение и поступки» Задачи: учить детей различать в жизни добро и зло. Познакомить детей с понятиями ДОБРО, ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК, ДОБРЫЕ ПОСТУПКИ Литература: | Тема: «Золотая рожь» Задачи: познакомить детей с главным богатством жизни и здоровья – хлебом, с разнообразием хлебных изделий; рассказать о его ценности и пользе Литература: | Тема: «Природные мотивы» Задачи: дать представление о связи и взаимовлиянии окружающей природы и искусства Литература: | Тема: «Звук – слово – форма - цвет» Задачи: познакомить с богатством и разнообразием народной игрушки. Учить различать игрушки разных областей по цвету, форме, звуку Литература: |
Апрель
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Ознакомление с окружающим миром | |||
Тема: «За покупками: магазины одежды, обуви, посуды, мебели, продуктов, овощей и фруктов» Задачи: учить дифференцировать предметы по их функции и назначению: продукты, одежда, посуда, мебель; показать различия между предметами, которые созданы руками человека и самой природой (с.53-54) Литература: Кочемасова Е.Е. | Тема: «Путешествие в голубую страну» Задачи: развивать умения различать и называть ближайшего окружения, основные цвета, форму, величину, существенные части и детали, действия предметов; знакомить с голубым цветом (с.55-56) Литература: Кочемасова Е.Е. | Тема: «Весна: весенняя погода, ручьи, сосульки, капель, признаки весны» Задачи: расширять представления детей о характерных признаках весны; учить находить признаки самостоятельно, развивать способность наблюдать и видеть ее красоту; воспитывать любознательность и бережное отношение к природе (с.57-58) Литература: Кочемасова. Е.Е. | Тема: «Времена года» Задачи: расширять представления детей о характерных признаках времен года; учить находить признаки самостоятельно; развивать способность наблюдать и видеть красоту природы; воспитывать к ней любознательное и бережное отношение (59-60) Литература: Кочемасова. Е.Е. |
Рисование / Лепка | |||
Тема: «Веточка с почками» Задачи: учимся составлять веточку из палочек – колбасок разной длины и толщины, дополнять ее почками (небольшими кусочками пластического материала), располагая их по всей длине веточки Литература: | Тема: «Украсим дымковскую игрушку» Задачи: знакомить детей с дымковским промыслом, его основными цветами и узорами. Учить выделять и называть отдельные элементы узора; наносить их на вырезанную из бумаги игрушку; вызвать радость от получившегося результата Литература: | Тема: «Солнышко» Занятие: закрепляем способ лепки палочки – колбаски и шара, учимся расплющивать шар для получения элементов плоскостной работы, тренируем умение прикреплять палочки – колбаски под разными углами, изображая лучики солнца Литература: Куревина О.А | Тема: «Ковер для кукольного домика» Задачи: развивать у детей творческое воображение, фантазию; побуждать использовать усвоенные приемы рисования; упражнять детей в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых); учить пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях Литература: Куревина О.А |
Развитие речи | |||
Тема: «История про ужа» Задачи: развивать навыки связной речи и слогового анализа, воображение, внимание, контроль за своими тактильными и мышечными ощущениями; знакомить со звуком [ш];совершенствовать аналитические способности; укреплять мышцы речевого аппарата, изменение артикуляционных положений языка Литература: Т.Р.Кислова «По дороге к азбуке: Лесные истории» (ист.27с.53) | Тема: «Про толстого жука» Задачи: развивать навыки связной речи и ее грамматического строя, слогового анализа, знакомить со звуком [ж]; активизировать контроль за мышечными ощущениями; совершенствовать работу артикуляционных мышц и увеличение их силы путем последовательного выполнения серии артикуляционных упражнений; реализовать моторный праксис в процессе сюжетной игры с использованием пальцев рук; формировать позитивное отношение к занятиям физкультурой и спортом Литература: Т.Р.Кислова «По дороге к азбуке: Лесные истории» (ист.28с.55) | Тема: «Про воробья, который не умел чирикать» Задачи: развивать навыки связной речи и ее грамматического строя, слогового анализа, знакомить со звуком [ч’]; проводя фиксацию внимания на мышечных ощущениях; совершенствовать сообразительность, воображение, память, аналитические способности, контроль за своими действиями; тренировать мышцы артикуляционного аппарата и мелкой моторики рук Литература: Т.Р.Кислова «По дороге к азбуке: Лесные истории» (ист.29с.57) | Тема: «О том, как щука стала доброй» Задачи: развивать навыки связной речи знакомить со звуком [ч’]; совершенствовать контроль за мышечными ощущениями; активизации работы мышц речевого аппарата; тренировать тонкую моторику рук, координацию движений кистей и пальцев обеих рук; активизировать внимание , сообразительность, память, мышление, самоконтроль; воспитывать отрицательное отношение к попыткам обидеть слабого; расширять словарный запас Литература: Т.Р.Кислова «По дороге к азбуке: Лесные истории» (ист.30с.59) |
Введение в художественную литературу | |||
Тема: «М.Пришвин «Ребята и утята» Задачи: развивать умение слушать вместе с группой сверстников чтение воспитателя, рассматривать книжки с яркими иллюстрациями; воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения, внимание, усидчивость Литература: О.В.Чиндилова «Наши книжки: пособие для занятий с дошкольниками по введению в художественную литературу» Ч.1 (т.27) | Тема: «Сказка «три медведя» Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения и способность активно реагировать на содержание текста, умения отвечать на вопросы по содержанию текста, запоминать отдельные слова, фразы из текста Литература: О.В.Чиндилова «Наши книжки: пособие для занятий с дошкольниками по введению в художественную литературу» Ч.1(т.28) | Тема: «Сказка «три медведя» Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения и способность активно реагировать на содержание текста, умения отвечать на вопросы по содержанию текста, запоминать отдельные слова, фразы из теста Литература: О.В.Чиндилова «Наши книжки: пособие для занятий с дошкольниками по введению в художественную литературу» Ч.1(т.29) | Тема: «Г. Цыферов «Про друзей» Задачи: развивать умение слушать вместе с группой сверстников чтение воспитателя, рассматривать книжки с яркими иллюстрациями; запоминать отдельные слова, фразы из текста, подбирать рифму Литература: О.В.Чиндилова «Наши книжки: пособие для занятий с дошкольниками по введению в художественную литературу» Ч.1(т.30) |
Введение в математику | |||
Тема: «Игры» Задачи: закрепить навыки счета до5, различения понятий длинный- широкий, короткий –узкий, и пространственного расположения предметов: впереди –сзади; развивать внимание и память, умение оценивать результат работы, отвечать на поставленный вопрос, взаимодействовать в парах и малых группах Литература: Е.С. Маклакова «Планирование, конспекты игровых занятий» | Тема: «Проверим себя» Задачи: закрепить умения составлять заданное множество, считать количество его элементов, соотносить его с числовой карточкой, выделять признаки сходства предметов с квадратом и треугольником, различать высоту предметов, используя в речи слова высокий – низкий; развивать навыки пользовании фломастером (карандашом) Литература: Е.С. Маклакова «Планирование, конспекты игровых занятий» | Тема: «Весна» Задачи: закрепить счет до 5; развивать умение обобщать признаки предметов и распределять их в разные группы по величине: большой –маленький, различать и называть времена года, ориентироваться на ограниченном пространстве листа и в пространстве комнаты; совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, умения отвечать на поставленный вопрос, взаимодействовать в парах и малых группах Литература: Е.С. Маклакова «Планирование, конспекты игровых занятий» | Тема: «В гостях у Айболита» Задачи: закрепить счет до5; развивать умение называть числительные по порядку, соотносить каждое числительное только с одним предметом множества (числового ряда), различать понятия, обозначающие величину предмета: большой –маленький, длинный –короткий и группировать их по определенному признаку, взаимодействовать в парах и малых группах Литература: Е.С. Маклакова «Планирование, конспекты игровых занятий» |
Аппликация/ Конструирование | |||
Тема: «Украсим дымковскую игрушку» Задачи: знакомить детей с дымковским промыслом, его основными цветами и узорами. Учить составлять простейшие узоры, чередуя подготовленные элементы. Литература: Куревина О.А | Тема: «Построй, что тебе хочется» Задачи: поддерживать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Упражнять в умении обыгрывать свою постройку. Продолжать совершенствовать полученные навыки. Побуждать к созданию вариантов конструкции, добавляя другие детали. Продолжать упражнять анализировать постройки. Вызвать чувства радости от построек своих и товарищей. Литература: Куцакова | Тема: «Ковер для кукольного домика» Задачи: развивать у детей творческое воображение, фантазию. Побуждать составлять из готовых бумажных кругов и квадратов узор и наклеивать его. Использовать в дальнейшем работы как атрибут игры Литература: Куревина О.А | Тема: «Башенка» Задачи: развивать желание сооружать более сложные постройки. Продолжать упражнять в умении располагать кирпичики вертикально. Продолжать побуждать к созданию вариантов конструкции, добавляя детали. Вызвать радость от созданной постройки. Приучать после игры аккуратно складывать детали в коробки. Литература: Куцакова |
Синтез искусств | |||
Тема: «Звук –слово –форма –цвет -жест» Задачи: дать представление о специфике существования произведений народного искусства Литература: | Тема: «Правда и фантазия» Задачи: Показать детям важное значение фантазии в огромном и разнообразном мире Литература: | Тема: «Сказка» Задачи: показать важное значение фантазии в сказках и познакомить со сказкой А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Литература: | Тема: «Поиграй» Задачи: закреплять в игровой форме пройденный материал Литература: |
Май
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Ознакомление с окружающим миром | |||
Тема: «Повторение» Задачи: закрепить представления о диких и домашних животных, их повадках и значении; воспитывать заботливое отношение к животным Литература: Кочемасова. Е.Е. (с.61-62) | Тема: «Повторение» Задачи: Закреплять умения различать и называть предметы ближайшего окружения, основные цвета, форму, величину, существенные части и детали, действия предметов Кочемасова. Е.Е Литература: (с.62-63) | ||
Рисование / Лепка | |||
Тема: «Жучок» Задачи: закрепляем способ лепки палочки –колбаски и шара, учимся использовать природный материал для создания готовой работы Литература: | Тема: «Лютики - цветочки» Задачи: закреплять знания детей о временах года и сезонных изменениях в природе. Вызвать желание передавать в рисунке красоту цветущего луга., форму цветов; отрабатывать приемы рисования красками; выделять центр цветка и его лепесточки; закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку Литература: | Тема: «Железная дорога» Задачи: закрепляем способ лепки палочки –колбаски, учимся создавать из отдельных элементов готовую работу Литература: | Тема: «Мухомор и божья коровка» Задачи: закреплять знания детей о временах года и сезонных изменениях в природе. Учить детей красиво располагать точки нужного цвета (у мухомора белые, у божьей коровки черные) рисование выразительного, эмоционального образа жука (божьей коровки), на основе зеленого листика вырезанного воспитателем; развитие чувства цвета и формы Литература: |
Развитие речи | |||
Тема: «История о вороне и шоколадном яйце» Задачи: развивать навыки связной речи слогового анализа, внимание, артикуляционные мышцы, их силу, способность удерживать положение во время вибрации языка, активизируя воздушную струю; знакомить со звуками [р]и[р’]; совершенствовать мелкую моторику рук, воспроизведение движений в соответствии с текстом; расширять словарный запас Литература: Т.Р.Кислова «По дороге к азбуке: Лесные истории» | Тема: «Встреча игрушек со своими хозяевами» Задачи: развивать творческое воображение, наглядно-образное мышление, память, внимание; реализовать артикуляционные умения, моторный праксис рук и навыки простейшего звукового анализа в ходе участия в сюжетно ролевой игре (ист.32с.63) Литература: Т.Р.Кислова «По дороге к азбуке: Лесные истории» | ||
Введение в художественную литературу | |||
Тема: «Ю. Мориц «Веселая лягушка» Задачи: развивать умение слушать вместе с группой сверстников чтение воспитателя, рассматривать книжки с яркими иллюстрациями; воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения, внимание и усидчивость (т.31) Литература: О.В.Чиндилова «Наши книжки: пособие для занятий с дошкольниками по введению в художественную литературу» Ч.1 | Тема: «С.Прокофьева «Сказка про маленький дубок» Задачи: развивать умение слушать вместе с группой сверстников чтение воспитателя, рассматривать книжки с яркими иллюстрациями; воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения, внимание и усидчивость Литература: О.В.Чиндилова «Наши книжки: пособие для занятий с дошкольниками по введению в художественную литературу» Ч.1 | ||
Введение в математику | |||
Тема: «Что мы носим» Задачи: закрепить навыки счета до5 и умение называть числительные по порядку, соотносить каждое числительное только с одним предметом множества (числового ряда), определять число по карточке, различать признаки величины предмета: широкий –узкий; длинный –короткий и группировать их по этим признакам (31) Литература: Е.С. Маклакова «Планирование, конспекты игровых занятий» | Тема: «Семья» Задачи: закрепить навыки счета до5, группировки предметов по числовому признаку, определения числа по числовой карточке; развивать умения устанавливать последовательность частей суток, определять признаки предметов с помощью осязания, отвечать на поставленный вопрос, взаимодействовать в парах и малых группах (32) Литература: Е.С. Маклакова «Планирование, конспекты игровых занятий» | ||
Аппликация/ Конструирование | |||
Тема: «Лютики – цветочки» Задачи: закреплять знания о временах года и сезонных изменениях в природе. Познакомить с приемами составления и наклеивания цветов, выполненных из кругов. Учить детей красиво располагать лепестки. Литература: Куревина О.А | Тема: «Что можно сделать из полосок, кругов и квадратов» Задачи: развивать у детей творческое воображение, фантазию. Побуждать составлять из готовых бумажных полосок, кругов и квадратов изображения предметов и наклеивать их. Литература: Куревина О.А | Тема: «Вышка для голубей» Задачи: совершенствовать конструктивные умения. Закрепить умение различать, называть и использовать детали строительного материала. Побуждать к самостоятельному созданию вариантов конструкции, добавляя другие детали. Закреплять умение обыгрывать постройки. Продолжать подводить к простейшему анализу созданных построек. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми Литература: Куревина О.А | Тема: «Мухомор и божья коровка» Задачи: закреплять знания детей о временах года и сезонных изменениях в природе. Учить детей красиво располагать точки нужного цвета (у мухомора белые, у божьей коровки черные) Литература: Куревина О.А |
Синтез искусств | |||
Тема: «Повторение» Задачи: проверка усвоенных знаний по темам: культура общения; жестовое рисование; правильное дыхание; цвет, форма, величина. Литература: | Тема: «Театральная импровизация» Задачи: познакомить детей с возможностями и особенностями театральной импровизации. Литература: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.
Перспективное планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....
Перспективное планирование по программе «Детский сад 2100» ( вторая младшая группа)
Перспективное планированиепо программе «Детский сад 2100»...
Перспективное планирование по лепке И. В. Маслова часть 2 в средней группе 2020 – 2021г.( ООП "Детский сад 2100"
Перспективное планирование по лепке И. В. Маслова часть 2 в средней группе2020 – 2021г....
календарно-тематическое планирование по программе "Детский сад 2100-путешествие в прекрасное" (Синтез искусств 3 год обучения)
Календарно-тематический план напписан в соответствие с ФГОС о системно деятельному подходу....