календарно-тематическое планирование по программе "Детский сад 2100-путешествие в прекрасное" (Синтез искусств 3 год обучения)
учебно-методический материал (старшая группа)
Календарно-тематический план напписан в соответствие с ФГОС о системно деятельному подходу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tretiy_god_obucheniya.docx | 74.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | Тема | Цели и задачи педагога | Цель ребенка | РППС | Методическая литература |
Сентябрь 1 | Зал ожидания. Снова вместе. | ЦЕЛЬ: Заинтересовать детей новой встречей с полюбившимся персонажем Карандашкиным. П: Способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации в процессе воспоминания-путешествия по залам музея (о художниках и их картинах; о музыкантах и музыке; о поэтах, писателях, сказочниках. Вызвать интерес к овладению новыми способами (игровая ситуация: чтение письма; обнаружение посылки). Создать условия для инициативы в самостоятельном выборе (отгадать, что лежит в посылке?). ХЭ: Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного) Формировать понимание языка живописного образа В.А. Моцарта «Волшебная флейта». Р: Пользоваться речью как средством общения. Рассказать взрослым и сверстникам о том, что делали летом, в какие игры играли? Что запомнилось больше всего? Создать условие для рассуждения, делать выводы, умозаключения, обоснования своей точки з рения о том, что рассказывал Карандашкин. Ф: Ориентироваться на плоскости и во времени (во время поиска посылки). СК: Создать условия для организации детьми поиска посылки. Контролировать свои движения и товарищей, управлять ими, регулировать собственное поведение на основе усвоенных норм и правил, волевых усилий (во время поиска посылки; в ответах на вопросы). Вызвать желание оценки взрослым и сверстников его умений. | Рассказать Карандашкину «Чем занимались летом» | Посылка, письмо, фрагмент из увертюры к опере «Волшебная флейта» В.А. Моцарта | Образовательная программа «Детский сад 2100» «Путешествие в прекрасное» О.А. Куревина; Г.Е. Селезнева стр.197-198 |
Сентябрь 2 | Музей. На экскурсии | ЦЕЛЬ: Дать представление о создании произведения искусства и о его восприятии человеком. П: Способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации в процессе общения с Карандашкиным (кто создает произведения искусства? для кого? как рождаются произведения искусства? т.д.; познакомить с творчеством В. Моцарта. Вызвать интерес к овладению новыми способами (Карандашкин предлагает пофантазировать и войти (в картину А. Менцель «Театр» А. Пинелли «Кукольный театр»). Создать условия для инициативы в самостоятельном выборе (Игра «Музей»). ХЭ: Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного). Формировать понимание языка живописного образа картин: А. Менцель «Театр»; А. Пинелли «Кукольный театр»; искусства; восприятие музыки (В.А. Моцарта и М. Равеля «Болерро»). Стимулировать сопереживания персонажам художественных Произведений А. Менцель «Театр»; А. Пинелли «Кукольный театр»; Р: Пользоваться речью как средством общения. Рассказывать взрослым и сверстникам (по фотографии о «Бабочке» -описательный рассказ), создать условие для рассуждения о правилах поведения в музее, делать выводы, умозаключения, обоснования своей точки зрения. Ф: Ориентироваться на плоскости и во времени в игре «Музей». СК: Создать условия для организации детьми игры «Музей». Контролировать свои движения и товарищей, управлять ими, регулировать собственное поведение на основе усвоенных норм и правил, волевых усилий. Вызвать желание оценки взрослым и сверстников его умений правила поведения в Музее и способы восприятия произведений различных видов искусства. Создать условия для возникновения чувства гордости собственными успехами и достижениями. | Побывать в музее. Поиграть в игру музей. | Кукла Карандашкин Пособие, картинка или Фотография бабочки, муз. материал: В.А.Моцарт 40-я симфония (фрагмент); М. Равель «Болеро. | Образовательная программа «Детский сад 2100» «Путешествие в прекрасное» О.А. Куревина; Г.Е. Селезнева стр.198-201 |
Сентябрь 3 | Зал настроения. Настроение человека в искусстве. | ЦЕЛЬ: Дать представление о значении настроения человека, изображенного в произведениях искусства различных видов: в литературе, музыке, живописи, драме. П: Способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации в процессе зрительного восприятия настроения отражающегося на лицах людей в жизни и на картине (А. Венецианов «Девочка покрытая платком; И. Аргунов «Портрет неизвестной»). Вызвать интерес к овладению новыми способами (передавать мимикой настроение услышанное в музыке П.И. Чайковский и увиденное на картинках пособие (стр.5). Создать условия для инициативы в самостоятельном выборе (сравнения орнаментов на картинке (пособие) с орнаментом в одежде, на портретах художников (А. Венецианов «Девочка, покрытая платком; И. Аргунов «Портрет неизвестной»). С помощью взрослых и самостоятельно, избирательно, творчески относиться к подбору выразительных средств в Мимическом этюде «Отгадай настроение» -передавать настроение мимикой лица. ХЭ: Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (на портретах художников (А. Венецианов «Девочка, покрытая платком; И. Аргунов «Портрет неизвестной») музыкального (П.И. Чайковский «Неаполитанская песенка; «Старинная французская песенка; «Болезнь куклы»). Формировать понимание языка живописного образа Разминка «Угадай лад»-различать мажор-минор по настроению изображенного на картине человека (пособие стр.4) и по музыке П.И.Чайковский. Р: Пользоваться речью как средством общения: при обсуждении и сравнении настроения в живописи (на портретах художников (А. Венецианов «Девочка, покрытая платком; И. Аргунов «Портрет неизвестной») и в музыке П.И. Чайковский «Неаполитанская песенка; «Старинная французская песенка; «Болезнь куклы»). Ф: развивать пластику движений, уделяя внимание качеству выполнения движений (Мимический этюд» «Отгадай настроение»; Разминка «Угадай лад». Ориентироваться на плоскости и во времени. СК: Создать условия для организации детьми (Игры «Мимический этюд»), делиться опытом: понятно и четко объясняет правила игры (Один ребенок говорит «слово-настроение» своему товарищу, сидящему рядом на ушко, а товарищ показывает мимикой лица это настроение. Контролировать свои движения и товарищей, управлять ими, регулировать собственное поведение на основе усвоенных норм и правил, волевых усилий. Вызвать желание оценки взрослым и сверстников его умений (Правильно ли передавали настроение мимикой лица) Создать условия для возникновения чувства гордости собственными успехами и достижениями. | Научиться различать настроение человека на картинах в музыке, в мимике. | Кукла Карандашкин, пособие, муз. материал: П.И. Чайковский «Детский альбом»; «Неаполитанская песенка»; «Старинная французская песенка»; «Болезнь куклы». | Образовательная программа «Детский сад 2100» «Путешествие в прекрасное» О.А. Куревина; Г.Е. Селезнева стр.201-203 |
Сентябрь 4 | Слово-лад-колорит. | ЦЕЛЬ: Познакомить детей с основами восприятия настроения произведений различных видов искусств. П: Способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации в процессе знакомства с понятием «колорит» в живописи, его особенностями, сочетанием холодных и теплых тонов (картины А. Герасимова «Полдень. Теплый дождь»; К. Моне «Подсолнухи»). Вызвать интерес к овладению новыми способами (подбирать стихотворение «Дождик»; «Подсолнухи» Г. Селезневой к натюрмортам: А. Герасимова «Полдень. Теплый дождь»; К. Моне «Подсолнухи». Создать условия для инициативы в самостоятельном выборе (Упражнение «Отгадай колорит картины»). Ставить цель, планировать способы ее достижения самостоятельно и в группе сверстников, импровизировать в новых условиях с приобретенными умениями (Различать мажорный и минорный лад в песне Г. Селезневой «Дождик» и «Солнечный денек»). ХЭ: Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного стихи Г. Селезневой «Дождик»; «Подсолнух»), музыкального (Песни Г. Селезневой «Дождик; «Солнечный денек»), изобразительного (картины А. Герасимова «Полдень. Теплый дождь»; К. Моне «Подсолнухи»). Формировать понимание языка живописного образа при сравнении колорита в поэзии, живописи и музыке. Способствовать возникновению у ребенка эстетического наслаждения от движения (Пластический этюд «Цветок») Создать условие для реализации самостоятельной творческой деятельности детей (передавать в движении рук настроение цветка) самостоятельно придумывать выразительные движения, подсказанные характером музыки (Песни Г. Селезневой). Р: Пользоваться речью как средством общения. Рассказывать взрослым и сверстникам о своем восприятии «колорита» в поэзии стихи Г. Селезневой «Дождик»; «Подсолнух»; живописи картины А. Герасимова «Полдень. Теплый дождь»; К. Моне «Подсолнухи»; музыке в песнях Г. Селезневой «Дождик; «Солнечный денек». Создать условие для рассуждения о настроении благодаря цветовым сочетаниям, которые выбирает человек, автор произведения, делать выводы, умозаключения, обоснования своей точки зрения. Ф: развивать пластику движений, уделяя внимание качеству выполнения движений (Пластический этюд «Цветок»). Ориентироваться на плоскости и во времени. СК: Создать условия для организации детьми деятельности (Упражнение «Запомни и отгадай»; упражнение «Угадай колорит картины»), делиться опытом: понятно и четко объяснять правила игры. Контролировать свои движения и товарищей, управлять ими, регулировать собственное поведение на основе усвоенных норм и правил, волевых усилий. Вызвать желание оценки взрослым и сверстников его умений в описании колорита в живописи, поэзии и музыке. | Узнать, что такое колорит в музыке, живописи, поэзии. | Кукла Карандашкин, пособие, стихотворение «Подсолнухи», «Теплый дождь» Г. Селезневой, муз. материал: песенки-попевки К. Селезневой «Дождь», «Солнечный денек». | Образовательная программа «Детский сад 2100» «Путешествие в прекрасное» О.А. Куревина; Г.Е. Селезнева стр.203-207 |
Октябрь 5 | Настроение природы в искусстве. | ЦЕЛЬ: Познакомить детей с возможностями средств художественной выразительности в передачи настроения в произведениях литературы, живописи, музыке. П: Способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации в процессе выявления знаний об изменениях природы, в различные времена года. Вызвать интерес к овладению новыми способами: Отгадывание загадок о временах года; сравнение времен года с ладом в музыке (минорное-мажорное). Создать условия для инициативы в самостоятельном выборе (придумывать рассказ по картине И. Левитана Золотая осень – о чем шепчутся березы?) Ставить цель, планировать способы ее достижения самостоятельно и в группе сверстников, импровизировать в новых (различать время года на картине И. Левитан «Золотая осень»; подбирать к ней соответствующую музыку. С помощью взрослых и самостоятельно, избирательно, творчески относиться к подбору выразительных средств в рисунках; в поэзии А.С. Пушкин (пособие стр.8-9) ХЭ: Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного А.С. Пушкин «Унылая пора», музыкального «Октябрь» из цикла «Времена года» П.И. Чайковского; изобразительного картина И. Левитана Золотая осень). Формировать понимание языка живописного образа (определять доминирующие цвета влияющие на восприятие картины через ее колорит И. Левитан «Золотая осень»); дать представление об изобразительности и выразительности слова в литературе А.С. Пушкин «Унылая пора». Способствовать возникновению у ребенка эстетического наслаждения от движения в образно-тематическом этюде «Деревья весной, летом, осенью, зимой». Стимулировать сопереживания персонажам художественных произведений И. Левитан «Золотая осень»; А.С. Пушкин «Унылая пора» «Октябрь» из цикла «Времена года» П.И. Чайковского. Р: Пользоваться речью как средством общения. Рассказывать взрослым и сверстникам о своем представлении берез в картине И. Левитана «Золотая осень», создать условие для рассуждения о том, как художник, поэт, композитор передаёт выразительность и изобразительность, колорит в своих произведениях, делать выводы, умозаключения, обоснования своей точки зрения. Ф: развивать пластику движений, уделяя внимание качеству выполнения движений в образно-тематическом этюде «Деревья весной, летом, осенью, зимой». Ориентироваться на плоскости и во времени. СК: Создать условия для организации детьми деятельности в подборе цветных флажков в соответствии с окрасками и настроением картины И. Левитана «Золотая осень» и содержанием стихотворения А.С. Пушкина «Унылая пора». Контролировать свои движения и товарищей, управлять ими, регулировать собственное поведение на основе усвоенных норм и правил, волевых усилий (в пластическом этюде «Деревья весной, летом, осенью, зимой»). Вызвать желание оценки взрослым и сверстников его умений красивое исполнение движений в пластическом этюде. Создать условия для возникновения чувства гордости собственными успехами и достижениями. | Научиться узнавать настроение природы на картинах, в музыке, в поэзии. | Кукла Карандашкин, пособие, цветные флажки, муз. материал: «Октябрь» из цикла «Времена года» П.И. Чайковского; стихотворение «Унылая пора» А. С. Пушкин. | Образовательная программа «Детский сад 2100» «Путешествие в прекрасное» О.А. Куревина; Г.Е. Селезнева стр.207-210 |
Октябрь 6 | Разыграй настроение. | ЦЕЛЬ: Учить определять настроение в произведениях различных видов искусства. П: Способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации в процессе понимания взаимосвязи общего колорита картины и ее звучания по настроению-мажорное или минорное: посредством картины К. Сомов «Дама в голубом». Вызвать интерес к овладению новыми способами (Разыграть изображение картины, передавая мимикой и позами созвучное эмоциональное состояние посредством Этюда «Живая картина»). Создать условия для инициативы в самостоятельном выборе (найти строки в стихотворении А.Н Толстого «Средь шумного бала» подходящие под настроение к картине К. Сомова «Дама в голубом»). С помощью взрослых и самостоятельно, избирательно, творчески относиться к подбору выразительных средств при подборе музыки (И.Ф. Бюргмюллера) к картине А. Архипова «Девушка с кувшином». ХЭ: Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного А.Н. Толстой «Средь шумного бала, музыкального русская народная песня «Барыня или «Я на горку шла» в записи Л. Руслановой, 3-4 этюда из сборника И.Ф. Бюргмюллера, изобразительного А. Архипова «Девушка с кувшином; К. Сомов «Дама в голубом) Формировать понимание языка живописного образа передавать мимикой и позами эмоциональное состояние созвучное изображению на картине К. Сомов «Дама в голубом»; фрагмент романса П.И. Чайковского «Средь шумного бала». Способствовать возникновению у ребенка эстетического наслаждения от движения А. Архипова «Девушка с кувшином -определяя настроение музыки придумать пляску-импровизацию посредством русской народной песни «Барыня или «Я на горку шла» в записи Л. Руслановой, 3-4 этюда из сборника И.Ф. Бюргмюллера, Создать условие для реализации самостоятельной творческой деятельности детей посредством этюда «Живая картина». самостоятельно придумывать выразительные движения, подсказанные характером музыки; живописи и поэзии) становлению эстетического отношения к окружающему миру. Р: Пользоваться речью как средством общения. Создать условие для рассуждения об описании соответствующее музыкальному ладу и изобразительному колориту (в живописи, музыке, поэзии) делать выводы, умозаключения, обоснования своей точки зрения. Ф: развивать пластику движений, уделяя внимание качеству выполнения движений посредством этюда Пластического этюда «Живая картина». Ориентироваться на плоскости и во времени. СК: Создать условия для организации детьми импровизационного танца Посредством этюда из сборника И.Ф. Бюргмюллера в соответствии с образом представленным на картине А. Архипова «Девушка с кувшином. Контролировать свои движения, регулировать собственное поведение на основе усвоенных норм и правил, волевых усилий. Вызвать желание оценки взрослым и сверстников его умений (У кого танец был лучше). Создать условия для возникновения чувства гордости собственными успехами и достижениями. | Научиться разыгрывать изображать настроение в пластике, в живописи, в поэзии. | Кукла Карандашкин, пособие, цветные флажки, А.Н. Толстой «Средь шумного бала» (фрагмент); русская народная песня «Барыня или «Я на горку шла» в записи Л. Руслановой, 3-4 этюда из сборника И.Ф. Бюргмюллера для определения лада. | Образовательная программа «Детский сад 2100» «Путешествие в прекрасное» О.А. Куревина; Г.Е. Селезнева стр.211-213 |
Октябрь 7 | Зал контрастов. Высоко-низко. | ЦЕЛЬ: Дать представление о соотнесенности по высоте в произведениях искусства: звуковой-в музыке, в литературе, пространственной – живописи. П: Способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации в процессе умения находить в окружающем мире предметы, расположенные на разной высоте, определять и правильно называть их высотное положение по отношению к другим предметам посредством картины И. Шишкина «Лесные дали». Вызвать интерес к овладению новыми способами определения звуковысотности (голосом и рукой) посредством пластическо-речевого этюда «Сквозь волнистые туманы». Создать условия для инициативы при самостоятельном выборе в определении линии горизонта на картине И. Остроухова «Сиверко»; сравнивать по контрасту 2 пейзажа. Ставить цель, планировать способы ее достижения самостоятельно и в группе сверстников, импровизировать в новых условиях с приобретенными знаниями посредством игры «Отгадай регистр»-изображать пластические звуковысотные положения движениями рук; показывать низкий регистр, средний, высокий. ХЭ: Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного А.С. Пушкин «зимняя дорога», музыкального, изобразительного: картины И. Шишкина «Лесные дали»; И. Остроухова «Сиверко»; Формировать понимание языка живописного образа посредством картины И. Шишкина «Лесные дали» самостоятельно находить изображение птицы и самой высокой сосны. Р: Пользоваться речью как средством общения. Создать условие для рассуждения при сравнении двух контрастных пейзажей И. Шишкина «Лесные дали» И. Остроухова «Сиверко»; делать выводы, умозаключения, обоснования своей точки зрения. Ф: развивать пластику движений, посредством игры-упражнения «Высоко-низко». Ориентироваться на плоскости и во времени. СК: Создать условия для организации детьми игры-упражнения «Высоко-низко» (дети самостоятельно выбирают предметы и их местоположение. Контролировать свои движения и товарищей, управлять ими, регулировать собственное поведение на основе усвоенных норм и правил, волевых усилий. Вызвать желание оценки взрослым и сверстников его умений (В умении различать высотное положение предметов; в умении различать регистры в музыке; в умении находить и описывать точку зрения художника). Создать условия для возникновения чувства гордости собственными успехами и достижениями. | Научиться различать понятие высоко- низко в музыке в живописи. | Кукла Карандашкин, пособие, муз. материал, А.С. Пушкин «Зимняя дорога» (фрагмент); предметы для игры: мяч, кубик, цветок, ваза, игрушки (петушок, котик, кукла), книга, зонтик. | Образовательная программа «Детский сад 2100» «Путешествие в прекрасное» О.А. Куревина; Г.Е. Селезнева стр.213-217 |
Октябрь 8 | Громко-тихо. | ЦЕЛЬ: Закрепить представление детей о звуковых контрастах. П: Способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации в процессе определения звучания окружающей природы посредством звучания разговорной речи (громко-тихо); звуковых контрастов в стихах поэтов классиков А.С. Пушкин «Зимний вечер»; звучание картины Н. Дубовской «Притихло»; музыкального обозначения звучания (F, mF, P, PP)- попевка «АУ!». Вызвать интерес к овладению новыми способами (озвучивать картины природы используя муз. инструменты – пособие стр.15). Создать условия для инициативы в самостоятельном выборе (подбирать музыкальные знаки-термины при описании колорита картины). ХЭ: Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного А.С. Пушкин «Зимний вечер», музыкального (динамические обозначения), изобразительного (картина Н. Дубовской «Притихло») Формировать понимание языка живописного образа (холодный колорит, теплый; прием «зеркального отражения - посредством картины Н. Дубовской «Притихло». Создать условие для реализации самостоятельной творческой деятельности детей (озвучивать потешку-скороговорку «Два щенка» самостоятельно подбирая знаки-термины). Стимулировать сопереживания персонажам художественных произведений. Р: Пользоваться речью как средством общения. Развивать артикуляционный аппарат, четкую дикцию при проговаривании шёпотом небольших потешек («Щенок») Рассказывать взрослым и сверстникам о своем представлении звукового колорита в картине Н. Дубовской «Притихло», Создать условие для рассуждения о том, какие краски, оттенки использует художник в своей картине делать выводы, умозаключения, обоснования своей точки зрения. Ф: развивать пластику движений посредством изображения движений колорита, отображенного на картине Н. Дубовской «Притихло» и в поэзии А.С. Пушкин «Зимний вечер», уделяя внимание качеству выполнения движений. Ориентироваться на плоскости и во времени. СК: Создать условия для организации детьми импровизационной деятельности (озвучивать картинки подбирая соответствующие инструменты), делиться опытом: понятно и четко объяснять свой выбор. Вызвать желание оценки взрослым и сверстников его умений (описание звуковых контрастов в живописи, поэзии, музыке). Создать условия для возникновения чувства гордости собственными успехами и достижениями. | Научиться различать звуковые контрасты в живописи, в музыке, поэзии. | Кукла Карандашкин, пособие, муз. инструменты (барабан, дудочка, металлофон) песенка-распевка «Эхо» (Ау!); стихи А.С. Пушкина «Зимний вечер» (фрагмент). | Образовательная программа «Детский сад 2100» «Путешествие в прекрасное» О.А. Куревина; Г.Е. Селезнева стр.217-220 |
Ноябрь 9 | Быстро-медленно. | ЦЕЛЬ: Закрепить у детей представление о видах движения и его изображения в произведениях различных видов искусства. П: Способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации в процессе знакомства детей с особенностями восприятия окружающего мира человеком во время определенных видов движения. Вызвать интерес к овладению новыми способами (музыкой и движениями танцев прошлых лет: Полонез; гопак; вальс; брейк). Создать условия для инициативы в самостоятельном выборе (импровизация на основе определения темпа и характера движения муз. произведения посредством Пластического этюда с воображаемыми предметами-пособие стр.16). Ставить цель, планировать способы ее достижения самостоятельно и в группе сверстников, импровизировать в новых условиях с приобретенными умениями (составлять и оживлять «живые картины» по графическим рисункам посредством «Полонеза» М.И. Глинки; «Гопака» М. Мусоргского; «Вальса» И. Штрауса «На голубом Дунае»; Брейка – пособие стр.17. С помощью взрослых и самостоятельно, избирательно, творчески относиться к подбору выразительных средств (в движении изображать легкость и тяжесть). ХЭ: Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (танцевального -Вальса; Гопака; Полонеза; Брейка, музыкального Полонеза» М.И. Глинки; «Гопака» М. Мусоргского; «Вальса» И. Штрауса «На голубом Дунае»; Брейка -, изобразительного-картинки пособие стр.16-17.) Формировать понимание языка живописного образа: движение с воображаемыми предметами и движение в танце. Способствовать возникновению у ребенка эстетического наслаждения от движения. Создать условие для реализации самостоятельной творческой деятельности детей (Составлять и исполнять «живые картины» посредством музыки: Полонеза» М.И. Глинки; «Гопака» М. Мусоргского; «Вальса» И. Штрауса «На голубом Дунае»; Брейка самостоятельно придумывать выразительные движения, подсказанные характером музыки и зрительному восприятию. Р: Пользоваться речью как средством общения. Рассказывать взрослым и сверстникам о своем представлении движения в музыке, в жизни; в танце, создать условие для рассуждения о изображении «Живой картины» по рисункам под музыку -пособие стр.16-17, делать выводы, умозаключения, обоснования своей точки зрения. Ф: развивать пластику движений посредством «Пластического этюда с воображаемыми предметами», уделяя внимание качеству выполнения движений. Ориентироваться на плоскости и во времени. СК: Создать условия для организации детьми танцевальных импровизаций на основе определенного темпа и характера муз. произведений. Контролировать свои движения и товарищей, управлять ими, регулировать собственное поведение на основе усвоенных норм и правил, волевых усилий. Вызвать желание оценки взрослым и сверстников его умений (исполнение «Живых картин»). Создать условия для возникновения чувства гордости собственными успехами и достижениями. | Научиться различать виды движений в музыке, в танце, по картинкам. | Кукла Карандашкин, пособие, муз. материал: Ф. Шопен (прелюдия до минор); этюд по выбору педагога. | Образовательная программа «Детский сад 2100» «Путешествие в прекрасное» О.А. Куревина; Г.Е. Селезнева стр.220-223 |
Ноябрь 10 | Играем сказку. | ЦЕЛЬ: Учить детей играть в знакомую сказку, самостоятельно импровизируя в театре смешанного типа. П: Способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации в процессе знакомства со «Сказкой о попе и его работнике Балде» А.С. Пушкина; знакомством со сценическим искусством. Вызвать интерес к овладению новыми способами (рассказывать сюжет сказки своими словами по рисункам). Создать условия для инициативы в самостоятельном выборе (изготовлению декорации, ширмы, кукол-дергунчиков, и несложных элементов костюмов для показа сказки). Ставить цель, планировать способы ее достижения самостоятельно и в группе сверстников, импровизировать в новых условиях с приобретенными умениями (придумывать образ «Петрушки» после прослушивания музыки И. Стравинского-детали его костюма, краски, голос; озвучивать ярмарку по картинкам пособие стр. 19) . С помощью взрослых и самостоятельно, избирательно, творчески относиться к подбору выразительных средств посредством умения передавать голосом речевые интонации различных персонажей. ХЭ: Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного «Сказка о попе и работнике его Балде» А. С. Пушкин; музыкального «Петрушка» И. Стравинский (фрагмент). Формировать понимание языка живописного образа «Петрушки» в муз. И. Стравинского-описывать его используя знаки -термины; муз. интонации. Создать условие для реализации самостоятельной творческой деятельности детей игры в сказку самостоятельно придумывая ребенком выразительные движения, детали костюма подсказанные характером музыки и текстом; становлению эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки И. Стравинского «Петрушка», художественной литературы «Сказки о попе и работнике его Балде» А. С. Пушкин. Стимулировать сопереживания персонажам художественного произведения (Попе; Балде; Петрушки. Р: Пользоваться речью как средством общения. Рассказывать взрослым и сверстникам о своем представлении образов героев «Сказки о попе и работнике его Балде» А. С. Пушкин. Создать условие для рассуждения о сюжете сказки по картинкам -пособие, делать выводы, умозаключения, обоснования своей точки зрения. Ф: развивать пластику движений посредством разыгрывания -импровизации ярких моментов «Сказки о попе и работнике его Балде» А. С. Пушкина, уделяя внимание качеству выполнения движений. Ориентироваться на плоскости и во времени. СК: Создать условия для организации детьми игры в сказку о попе и работнике его Балде» А. С. Пушкина делиться опытом: в изготовлении декораций и деталей костюмов к сказке. Контролировать свои движения и товарищей во время разыгрывания- импровизации сказки, управлять ими, регулировать собственное поведение на основе усвоенных норм и правил, волевых усилий. Вызвать желание оценки взрослым и сверстников его умений передачи образов персонажей сказки. Создать условия для возникновения чувства гордости собственными успехами и достижениями. | Научиться изготавливать декорации; детали костюмов и играть «Сказку о попе и его работнике Балде» А.С. Пушкина | Кукла Карандашкин, пособие, карандаши, цветная бумага, клей, краски, ножницы, фломастеры, картон, нитки, текст «Сказки о попе и работнике его Балде» А. С. Пушкин; муз. материал «Петрушка» И. Стравинский (фрагмент). | Образовательная программа «Детский сад 2100» «Путешествие в прекрасное» О.А. Куревина; Г.Е. Селезнева стр.223-227 |
Ноябрь 11 | Зал отдыха. Поиграй. | ЦЕЛЬ: Закрепить в играх и развлечениях полученные знания. Уметь их применять в играх, упражнениях и заданиях. П: Способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации в процессе умения составлять небольшие рассказы по рисункам с изменением сюжета в зависимости от перестановки последовательности рисунков- пособие стр.21. Вызвать интерес к овладению новыми способами: умением разыгрывать сценку выбирая из3х предложенных муз. фрагментов нужную плясовую, соответствующую настроению и темпу движений танцующих на картинке – пособие стр. 20. Создать условия для инициативы в самостоятельном выборе: передавать голосом особенности речи. Изменять свой голос подражая кукольному -пособие стр.21. Ставить цель, планировать способы ее достижения самостоятельно и в группе сверстников, импровизировать в новых условиях (придумывать слова к песенке «ласточек»; показывая направление мелодии рукой-пособие стр.21. ХЭ: Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного: инсценировки-театрализации с импровизированными монологами героев сценки, музыкального: русские народные плясовые мелодии, изобразительного: иллюстрации). Формировать понимание языка живописного образа (выбирая нужный муз. фрагмент, иллюстрацию-показывать сценку разделившись на подгруппы- способствовать возникновению у ребенка эстетического наслаждения от движения. Создать условие для реализации самостоятельной творческой деятельности детей (придумывать слова к песенке «ласточек») пособие стр.21; становлению эстетического отношения к окружающему миру. Стимулировать сопереживания персонажам художественных произведений (сценка «Щенок»). Р: Пользоваться речью как средством общения. Рассказать взрослым и сверстникам о своем персонаже Сценки изображенным в движении и голосом. Создать условие для рассуждения о контрастах в произведениях искусства и жизни, объяснять влияние особенностей цветового и композиционного изображения на настроение в картине художника, делать выводы, умозаключения, обоснования своей точки зрения. Ф: развивать пластику движений, уделяя внимание качеству выполнения движений посредством сценки «Щенок»; игры «А у нас сегодня концерт!». Ориентироваться на плоскости и во времени. СК: Создать условия для организации детьми деятельность (Театрально-импровизационно-игровой деятельности -игра «А у нас сегодня концерт!»), делиться опытом: понятно и четко объясняет правила игры. Контролировать свои движения и товарищей, управлять ими, регулировать собственное поведение на основе усвоенных норм и правил, волевых усилий. Вызвать желание оценки взрослым и сверстников его умений (Изображения персонажа сценок; сочинения песенки «ласточек»). Создать условия для возникновения чувства гордости собственными успехами и достижениями. | Научиться играть героев в сценках изображая их в движении и голосом. | Кукла Карандашкин, пособие, атрибуты, элементы костюмов: воротничок и головной убор для музыканта, балалайка (бутафорская), муз. фрагменты разного характера, русские народные мелодии (по выбору педагога), аксессуары для сценки «Щенок». | Образовательная программа «Детский сад 2100» «Путешествие в прекрасное» О.А. Куревина; Г.Е. Селезнева стр.228-230 |
Ноябрь 12 | Зал чередований. Слово-звук-пятно. | ЦЕЛЬ: Познакомить с понятием «чередование». Учить детей находить в жизни и в искусстве примеры чередований. П: Способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации в процессе умения понимать разницу в понятиях «чередование» и повторение. Вызвать интерес к овладению новыми способами выделять в жизни и искусстве сюжетные компоненты, чередование и цветовое решение (пособие стр. 22) Игра «Повтори, как я». Создать условия для инициативы в самостоятельном выборе (находить чередование в ритме, в цвете во время работы часов, часового механизма). Ставить цель, планировать способы ее достижения самостоятельно и в группе сверстников, импровизировать в новых условиях с приобретенными умениями (показать какие ритмы показали ласточки на рисунке- игра «Простучи, как я»). С помощью взрослых и самостоятельно, избирательно, творчески относиться к подбору выразительных средств, увиденных на рисунке (оттенки цветов, изображение героев -пособие стр.22. ХЭ: Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного сказка С.Т. Аксакова «Аленький цветочек», музыкального (муз. по выбору педагога), изобразительного (иллюстрации пособие стр.22-23) Формировать понимание языка живописного образа (описывая образы героев сказки С.Т. Аксакова «Аленький цветочек» подбирать и самостоятельно применять слова-повторы усиливая эмоциональную окрашенность ) . Способствовать возникновению у ребенка эстетического наслаждения от движения посредством игры «Повтори, как я»; игра «Простучи, как я». Создать условие для реализации самостоятельной творческой деятельности детей (придумывать слова и ритм потешки «Песенка ласточек»); становлению эстетического отношения к окружающему миру. Стимулировать сопереживания персонажам художественных произведений сказки С.Т. Аксакова «Аленький цветочек». Р: Пользоваться речью как средством общения. Рассказывает взрослым и сверстникам о своем восприятии образов героев сказки С.Т. Аксакова «Аленький цветочек». Создать условие для рассуждения о примерах чередования в искусстве, делать выводы, умозаключения, обоснования своей точки зрения. Ф: развивать пластику движений, уделяя внимание качеству выполнения движений, игра «Повтори, как я». Ориентироваться на плоскости и во времени. СК: Создать условия для организации детьми игровой деятельности (Игра «Повтори, как я»; игра «Простучи, как я»), делиться опытом: понятно и четко объяснять правила игры. Контролировать свои движения и товарищей, управлять ими, регулировать собственное поведение на основе усвоенных норм и правил, волевых усилий. Вызвать желание оценки взрослым и сверстников его умений выделять в жизни и искусстве сюжетные компоненты, чередование и цветовое насыщение посредством сказки «Аленький цветочек». Создать условия для возникновения чувства гордости собственными успехами и достижениями. | Узнать, что такое чередование в жизни, в искусстве. | Кукла Карандашкин, пособие, часы несколько видов, часы с кукушкой, сказка С.Т. Аксакова «Аленький цветочек» | Образовательная программа «Детский сад 2100» «Путешествие в прекрасное» О.А. Куревина; Г.Е. Селезнева стр.230-234 |
Декабрь 13 | Слово-звук-пятно-жест. | ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с понятиями «ритм», «ритмическая организация» и их составляющими (повторением и чередованием) в произведениях искусства. П: Способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации в процессе умения различать ритм в поэтической и прозаической литературе посредством стихотворения Ю. Лермонтова «белеет парус одинокий» и М. Петровых «Кузнечики». Вызвать интерес к овладению новыми способами (выделять цветовую ритмичность картины посредством картины А. Рябушкина «Семья купца в XYII веке»). Создать условия для инициативы в самостоятельном выборе (придумывать и пропевать свою песенку «капель» по числу кругов на рисунке пособие стр.25; различать ритмическую пульсацию в музыке П.И. Чайковский «Немецкая песенка». Ставить цель, планировать способы ее достижения самостоятельно и в группе сверстников, импровизировать в новых условиях с приобретенными умениями ритмической организации шага и бега на чередовании четвертей и восьмых посредством игры «Лошадки в цирке». ХЭ: Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного стихотворения Ю. Лермонтова «белеет парус одинокий» и М. Петровых «Кузнечики»., музыкального П.И. Чайковский «Немецкая песенка», изобразительного картины А. Рябушкина «Семья купца в XYII веке». Формировать понимание языка живописного образа, выделять цветовую ритмичность картины посредством картины А. Рябушкина «Семья купца в XYII веке». Способствовать возникновению у ребенка эстетического наслаждения от движения посредством игры «Лошадки в цирке». Создать условие для реализации самостоятельной творческой деятельности детей: рассказывать стихотворение М.Ю. Лермонтова «Белеет парус» в прозе; сравнивать ритмическую пульсацию со стихотворением «Кузнечики» М. Петровых воплотив «изобразительность» в самостоятельно придуманных движениях. Стимулировать сопереживания персонажам художественных произведений. Р: Пользоваться речью как средством общения. Рассказывать взрослым и сверстникам о своем представлении «ритмической организации» в музыке П.И. Чайковский «Немецкая песенка», в поэзии стихотворения Ю. Лермонтова «белеет парус одинокий» и М. Петровых «Кузнечики», в живописи картины А. Рябушкина «Семья купца в XYII веке». Создать условие для рассуждения о том, в каких видах искусства ритм более четкий, яркий, делать выводы, умозаключения, обоснования своей точки зрения. Ф: развивать пластику движений, уделяя внимание качеству выполнения движений посредством игры «Лошадки в цирке». Ориентироваться на плоскости и во времени. СК: Создать условия для организации детьми импровизационно-двигательной деятельности посредством игры «Веселый телеграф кузнечиков», делиться опытом: понятно и четко объясняет правила игры. Контролировать свои движения и товарищей, управлять ими, регулировать собственное поведение на основе усвоенных норм и правил, волевых усилий. Вызвать желание оценки взрослым и сверстников его умений различать ритмическую организацию в различных видах искусства. Создать условия для возникновения чувства гордости собственными успехами и достижениями. | Научиться различать ритм в музыке, в поэзии, в живописи. | Кукла Карандашкин, пособие, карандаши, М. Петровых «Кузнечики», П.И. Чайковский «Немецкая песенка», стихотворение Ю. Лермонтова «белеет парус одинокий» | Образовательная программа «Детский сад 2100» «Путешествие в прекрасное» О.А. Куревина; Г.Е. Селезнева стр.234-237 |
Декабрь 14 | Линя-мелодия-движение. | ЦЕЛЬ: Учить воспринимать возможности передачи движения в живописи, в скульптуре, в архитектуре, в музыке. П: Способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации в процессе ознакомления с особенностями архитектуры городов, их строением, местоположением; знакомство со стилем «классицизм». Вызвать интерес к овладению новыми способами (зрительного восприятия высотного соотнесения мелодии). Создать условия для инициативы в самостоятельном выборе (ритмической организации живописного и скульптурного образа в живописи; пособие стр.26). Ставить цель, планировать способы ее достижения самостоятельно и в группе сверстников, импровизировать в новых условиях с приобретенными умениями (показывать руками ритм линий, передающих движения воды) посредством пластического этюда для рук «Фонтаны». С помощью взрослых и самостоятельно, избирательно, творчески относиться к подбору выразительных средств к мелодии птиц на проводах пособие стр.27. ХЭ: Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного: стихотворения А.С. Пушкина «Фонтан», стихотворение «Царскосельская статуя»; музыкального романс на муз. Ц. Кюи, изобразительного картина А. Бенуа «Фонтаны Петергофа»). Формировать понимание языка живописного образа (ритмической организации живописного и скульптурного образа в живописи -пособие стр.26). Способствовать возникновению у ребенка эстетического наслаждения от движения (Пластический этюд для рук «Фонтаны»). Создать условие для реализации самостоятельной творческой деятельности детей: обрисовывая контуры домов по крышам, по основанию, передавать в воздухе ритм домов посредством картины А. Беггров «Вид на Неву и Адмиралтейскую набережную». Стимулировать сопереживания персонажам художественных произведений. Р: Пользоваться речью как средством общения. Рассказывать взрослым и сверстникам о своем представлении ритмической организации на картине А. Бенуа «Фонтаны Петергофа». Создать условие для рассуждения об особенностях архитектурных сооружениях городов, их строений, местоположения- делать выводы, умозаключения, обоснования своей точки зрения. Ф: развивать пластику движений, уделяя внимание качеству выполнения движений посредством Пластического этюда для рук «Фонтаны». Ориентироваться на плоскости и во времени. СК: Создать условия для организации детьми творческой деятельности: подбору выразительных средств и исполнению мелодии птиц на проводах пособие стр.27.При описании пейзажа, колорита, линий по картине А. Бенуа «Фонтаны Петергофа»-контролировать свои движения и товарищей, управлять ими, регулировать собственное поведение на основе усвоенных норм и правил, волевых усилий. Вызвать желание оценки взрослым и сверстников его умений в Пластическом этюде для рук «Фонтаны». Создать условия для возникновения чувства гордости собственными успехами и достижениями. | Научиться различать и определять движение в архитектуре, живописи, в музыке, в скульптуре | Кукла Карандашкин, пособие, карандаши, фрагмент стихотворения А.С. Пушкина «Фонтан», стихотворение «Царскосельская статуя; романс на музыку Ц. Кюи. | Образовательная программа «Детский сад 2100» «Путешествие в прекрасное» О.А. Куревина; Г.Е. Селезнева стр.238-240 |
Декабрь 15 | Пауза в искусстве. | ЦЕЛЬ: Дать понятие прерывности в природе и в искусстве, паузы. П: Способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации в процессе знакомства с понятием «пауза» как составляющим звеном ритмической организации в жизни и в разных видах искусства. Вызвать интерес к овладению новыми способами (самостоятельно выделять знаками и движениями рук паузы в ритмических заданиях -пособие стр.29) Создать условия для инициативы в самостоятельном выборе (находить сходство в различных видах искусства через образные и ритмические чередования, повторы и остановки(паузы) посредством: «Мазурки» П.И. Чайковского; картиной М. Чюрлениса «Лес»;). Ставить цель, планировать способы ее достижения самостоятельно и в группе сверстников, импровизировать в новых условиях с приобретенными умениями определением пауз в искусстве и поэзии (сравнивать стихотворение «Лес «В. Казанцева с картиной М. Чюрлениса «Лес»). С помощью взрослых и самостоятельно, творчески относиться к подбору выразительных средств соотносить чередование в построении друг за другом с чередованием построения деревьев на картине-пособие стр.28. ХЭ: Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного стихотворение В. Казанцева «Лес», музыкального П.И. Чайковский «Мазурка, изобразительного картина М. Чюрлениса «Лес»). Формировать понимание языка живописного образа: передавать образность картины в движении посредством упражнения «Покажи руками паузу». Способствовать возникновению у ребенка эстетического наслаждения от движения. Создать условие для реализации самостоятельной творческой деятельности детей: передавать «паузу» в разных видах деятельности: в поскоках, развести руки, голосом, хлопками. Способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру. Стимулировать сопереживания персонажам художественных произведений. Р: Пользоваться речью как средством общения. Рассказывать взрослым и сверстникам о своем восприятие паузы в различных видах искусства (в живописи, в музыке, в скульптуре, в движении в пении. Создать условие для рассуждения о прерывности в природе и в искусстве паузы, делать выводы, умозаключения, обоснования своей точки зрения. Ф: развивать пластику движений, уделяя внимание качеству выполнения движений посредством Пластического этюда «Шествие царей». Ориентироваться на плоскости и во времени. СК: Создать условия для организации детьми двигательной импровизации посредством упражнения «Покажи руками паузу»; пластического этюда «Шествие царей», делиться опытом: понятно и четко объясняет правила. Контролировать свои движения и товарищей, управлять ими, регулировать собственное поведение на основе усвоенных норм и правил, волевых усилий. Вызвать желание оценки взрослым и сверстников его умений соблюдения ритмической организации в движении. Создать условия для возникновения чувства гордости собственными успехами и достижениями. | Научиться слышать, показывать паузу: на картине; в песне; в движении; графически. | Кукла Карандашкин, пособие, карандаши; стихотворение «Лес» В. Казанцева, муз. материал П.И. Чайковский «Мазурка» из «Детского альбома». | Образовательная программа «Детский сад 2100» «Путешествие в прекрасное» О.А. Куревина; Г.Е. Селезнева стр.240-243 |
Декабрь 16 | Ритм в жизни и искусстве. | ЦЕЛЬ: Закрепление понятия «ритм» через особенности его построения (сочетание повторов, пауз в жизни и искусстве). П: Способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации в процессе умения определять движение и его характер через ритм в живописи (сюжетные компоненты, чередование, цветовое решение). Вызвать интерес к овладению новыми способами (понимание темпоритма в развитии музыкального произведения, стихотворения посредством К. Сен-Санса «Лебедь»; стихотворения Ю.Мориц «Проводы лебедей»). Создать условия для инициативы в самостоятельном выборе в Пластико-эмоциональном этюде «Полет лебедей» (соотносить движения рук с движением крыльев лебедей на картине под музыку). Ставить цель, планировать способы ее достижения самостоятельно и в группе сверстников, импровизировать в новых условиях с приобретенными умениями-соотносить и подбирать предмет соответственно временным ритмическим чередованиям посредством Этюда по картине «Ритм полета лебедей». ХЭ: Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного: стихотворения Ю.Мориц «Проводы лебедей», музыкального: К. Сен-Санса «Лебедь»; изобразительного: картина В. Рылова «В голубом Дунае») Формировать понимание языка живописного образа -восприятие темпо-ритма в произведениях искусства. Способствовать возникновению у ребенка эстетического наслаждения от движения посредством Пластико-эмоционального этюда «Полет лебедей». Создать условие для реализации самостоятельной творческой деятельности детей (выбирать ритмический рисунок, соответствующий движению летящих лебедей на картине В. Рылова «В голубом Дунае»-самостоятельного придумывать выразительные движения, подсказанные характером музыки. Стимулировать сопереживания персонажам художественных произведений. Р: Пользоваться речью как средством общения. Рассказывать взрослым и сверстникам о своем выборе ритмического рисунка в Пластическом этюде по картине «Ритм полета лебедей», создать условие для рассуждения о образном мышлении в соотнесении изображения движения на картине и пластического движения рук, делать выводы, умозаключения, обоснования своей точки зрения. Ф: развивать пластику движений, уделяя внимание качеству выполнения движений. Посредством Пластико-эмоционального этюда «Полет лебедей». Ориентироваться на плоскости и во времени. СК: Создать условия для организации детьми импровизационно-двигательной деятельности посредством Этюда по картине «Ритм полета лебедей». Контролировать свои движения и товарищей, управлять ими, регулировать собственное поведение на основе усвоенных норм и правил, волевых усилий. Вызвать желание оценки взрослым и сверстников его умений в пластичном движении рук, в сохранении ритмического рисунка на протяжении звучания Пластического этюда. Создать условия для возникновения чувства гордости собственными успехами и достижениями. | Научиться передавать ритм в движении по картине. | Кукла Карандашкин, пособие, стихотворение Ю. Мориц «Шествие лебедей», муз. материал К. Сен-Санс «Лебедь». | Образовательная программа «Детский сад 2100» «Путешествие в прекрасное» О.А. Куревина; Г.Е. Селезнева стр.244-247 |
Январь 17 | «С Рождество Христовым» | Цель: Приобщение к корням народной культуры через обыгрывание и импровизацию рождественских сюжетов. П. Стимулировать познавательную мотивацию и развивать любознательность детей процессе знакомства с праздником Рождеством Христовым, христианскими традициями. ХЭ. Создать условия для проявления эмоционального отклика на различные произведения культуры и искусства: художественное слово- (пьеса для вертепного театра «С рождеством Христовым.) Р. Способствовать становлению эстетического отношения к активному восприятию художественных образов посредством вопросов для общения о прослушанной пьесе. Обогащать словарный запас детей новыми словами историко-культурологического значения. Ф. Формировать умение детей изготавливать несложные фигурки-куклы персонажей пьесы «С Рождеством Христовым», развивать мелкую моторику кистей рук в процессе их изготовления. СК. Создать условия для общения на основе эмоциональных контактов путем импровизации текста пьесы. Способствовать развитию потребности в поддержке, оценке действий и умений ребенка, посредством совместной деятельности со взрослыми: | Уметь анализировать музыкальные формы (Колядки), разную по жанрам и стилям музыку. | Кукла Карандашкин, детская библия, пособие. Картон, клей. Краски. Цветная бумага. Коробка для вертепного театра, образец настольного вертепного театра. Колядка. | Образовательная программа «Детский сад 2100, «Путешествие в прекрасное», О.А. Куревина, Г.Е. Селезнева. Стр.247-255 |
Январь 18 | Часть и целое | Цель: Знакомство детей с основами композиционного построения произведений различных видов искусства. П. Стимулировать познавательную мотивацию, развивать любознательность посредством знакомства с композицией произведения, структурой речи, понятием «музыкальная фраза». ХЭ. Формировать художественно-эстетическое отношение к создаваемым образам в музыкальной деятельности. Р. Создать условия для развития речи в процессе игры по картине: «Иду, вижу, рассказываю сам себе.» Способствовать активному восприятию художественных образов посредством вопросов для общения о прослушанной пьесе Я. Мендельсон-Бертольде «Песня без слов». Ф. Формировать умение детей двигаться в заданном характере и темпе, на основе контрастов. СК. Создать условия для общения на основе эмоциональных контактов. Способствовать развитию потребности в поддержке, оценке действий и умений. | Уметь различать части произведений искусства, контрасты. | Кукла Карандашкин, пособие. Фрагмент стихотворения Н.А.Некрасова «Русь», музыкальный материал Я. Мендельсон-Бартольди «Песня без слов». | Образовательная программа «Детский сад 2100, «Путешествие в прекрасное», О.А. Куревина, Г.Е. Селезнева. Стр.255-258 |
Январь 19 | Ансамбль (дуэт, трио, квартет, квинтет) | Цель: Знакомство с понятием «ансамбль», его назначение, разнообразными формами составления. П. Стимулировать познавательную мотивацию, развивать любознательность посредством знакомства с ансамблем, дать представление о различных способах организации построения ансамбля в искусстве и в жизни. ХЭ. Формировать художественно-эстетическое отношение к создаваемым образам в музыкальной деятельности. Р. умения использовать речь для выражения своих мыслей, чувств. Строить смысловые фразы, состоящие из 5-6 слов посредством вопросов для общения о разнообразных формах ансамблей в различных видах искусства. Ф. Формировать умение детей передать движениями, мимикой и жестами выражать различные эмоциональные состояния. СК. Создать условия для общения на основе эмоциональных контактов в процессе импровизации пластического этюда «Мальчики решают примеры». Способствовать развитию потребности в поддержке, оценке действий и умений, используя пластический этюд «Играем на скрипке, играем на контрабасе». | В коллективном этюде по картине Н. Богданова-Бельского «Устный счет» создать собственный ансамбль. | Кукла Карандашкин, пособие. Музыкальный материал: марш «Прощанье славянки» в записи, вальс по выбору педагога. Песня по выбору педагога. Иллюстрация картины Н. Богданова-Бельского «Устный счет» | Образовательная программа «Детский сад 2100, «Путешествие в прекрасное», О.А. Куревина, Г.Е. Селезнева. Стр.258-261 |
Февраль 20 | Развитие | Цель: Рассказать о процессе развития и особенностях его отражения в произведениях искусства. П. Стимулировать познавательную мотивацию, развивать любознательность посредством знакомства с процессом развития и сюжетной последовательности в жизни, природе и искусстве. ХЭ. Способствовать формированию навыков анализа произведений искусства на основе средств художественной выразительности. Р. Создать условия для развития речи в процессе восприятия художественных образов посредством вопросов для общения посредством упражнения «Чудесное превращение». Ф. Развитие мелкой моторики кистей рук посредством пластического этюда И. Бюргамюллера «Экспрессия». СК. Создать условия для общения на основе эмоциональных контактов, осмысленного и эмоционального выполнения своей роли в этюде «Ожидание». Способствовать развитию потребности в поддержке, оценке действий и умений. | Осмысленно и эмоционально выполнять свою рол. В пластических этюдах и инсценировках. | Кукла Карандашкин, пособие. Музыкальный материал:этюд «Экспрессия» И.Бюргамюллера. | Образовательная программа «Детский сад 2100, «Путешествие в прекрасное», О.А. Куревина, Г.Е. Селезнева. Стр.258-261 |
Февраль 21 | Главное и второстепенное. | Цель: Развивать умение детей выделять в произведениях искусства главное и второстепенное. П. Стимулировать познавательную мотивацию, развивать любознательность посредством ознакомления с главным и второстепенным в произведениях искусства. ХЭ. Способствовать становлению эстетического отношения и активное восприятие художественных образов в процессе знакомства с пьесой К. Дебюсси «Девушка с волосами цвета льна». Р. Формировать умения использовать речь для выражения своих мыслей, учить составлять небольшие рассказы по заданным сюжетам, выстраивать мизансцены и учувствовать в них, посредством вопросов для общения о картине Сарьяна «Маски». Ф. Формировать умение детей передать движениями, мимикой и жестами выражать различные эмоциональные состояния. СК. Создать условия для общения на основе эмоциональных контактов, в коллективном этюде «Маски» осмысленного и эмоционального выполнения своих ролей в этюде. Способствовать развитию потребности в поддержке, оценке действий и умений. | Выделять основные и фоновые детали в музыкальных произведениях и произведениях живописи. | Кукла Карандашкин, пособие, цветные карандаши, цветные флажки, музыкальный материал К.Дебюсси «Девушка с волосами цвета льна». | Образовательная программа «Детский сад 2100, «Путешествие в прекрасное», О.А. Куревина, Г.Е. Селезнева. Стр.261-264 |
Февраль 22 | «Поиграй!» | Цель: Закреплять полученные знания в игровой форме. Развивать у детей творческую инициативу. П. Способствовать познавательному развитию детей, находя и зрительно прорисовывая в изображениях деревьев и кустов контуры зверей. ХЭ. Формировать художественно-эстетическое отношение к создаваемым образам в музыкальной деятельности. Р. Создать условия для развития речи, развивать звуковую и интонационную культуру речи посредством упражнений «Ель», «Корзиночка». Ф. Формировать умение детей выполнять движения по тексту. Развивать творческую инициативу детей приёмами танцевальной импровизации в танце «Красивые птицы», игре-упражнении «Волна» СК. Создать условия для общения на основе эмоциональных контактов в танцах и играх. Способствовать развитию потребности в поддержке, оценке действий и умений. | Соотносить движения с текстом. | Кукла Карандашкин, пособие, музыка П.Мориа, образцы орнаментов-волна, тесьма в виде волны (пособия на картоне). | Образовательная программа «Детский сад 2100, «Путешествие в прекрасное», О.А. Куревина, Г.Е. Селезнева. Стр.267-270 |
Февраль 23 | Действительность и образ. | Цель: Способствовать развитию восприятия действительности и ее образов в произведениях искусства. П. Стимулировать познавательную мотивацию, развивать любознательность посредством нахождения разницы между действительно существующими и вымышленными образами. Учить понимать художественный вымысел и очеловечивание неживых предметов в произведениях искусства. ХЭ. Способствовать формированию навыков анализа произведений искусства на основе средств художественной выразительности. Р. Формировать умения использовать речь для выражения своих мыслей, расширять словарный запас детей путем знакомства с картиной И. Шишкина «Полдень», в процессе восприятия и обсуждения художественных образов посредством вопросов о ее содержании. Ф. Развивать двигательную активность детей посредством динамического этюда «Уставшие косцы», научить составлять «живые картины» на заданную тему. Развивать пластику движений в пластическом этюде «Принц и принцессы». СК. Создать условия для общения на основе эмоциональных контактов. Способствовать развитию потребности в поддержке, оценке действий и умений. | Находить разницу между действительностью и вымышленными образами в произведениях искусства. Составлять «живые картины» на заданную тему. | Кукла Карандашкин, пособие, фигурки-статуэтки из стекла, глины, фарфора с изображением животных, стихотворение Л. Мея «Облака». | Образовательная программа «Детский сад 2100, «Путешествие в прекрасное», О.А. Куревина, Г.Е. Селезнева. Стр.270-274 |
Март 24 | Мир народных образов. | Цель: Продолжать знакомить детей с истоками народной культуры, показать связь времен, поколений и значение культурного наследия. П. Стимулировать познавательную мотивацию, развивать любознательность посредством знакомства с истоками народной культуры, с семьей как формой объединения людей, родных по крови, связи поколений. ХЭ. Формировать художественно-эстетическое отношение к создаваемым образам в различных видах искусства. Дать представление о возможности движения в живописи и музыке путем знакомства с фрагментом «Богатырской симфонии» А. Бородина. Р. Создать условия для развития речи в процессе беседы о картине «Пряха», побуждать детей отвечать на вопросы по ее содержанию. Обогащать словарный запас детей новыми словами историко-культурологического значения. (душегрейка, кокошник, оберег, быль). Ф. Создать условия для становления целенаправленности в двигательной сфере посредством пластических этюдов «Ожидание». «Замри в позе богатыря». СК. Создать условия для общения на основе эмоциональных контактов. Способствовать развитию потребности в поддержке, оценке действий и умений. | Мимикой и жестом выражать различные эмоциональные состояния. | Кукла Карандашкин, пособие. Музыкальный материал: А.Бородин «Богатырская симфония», русская народна песня «Пряха». | Образовательная программа «Детский сад 2100, «Путешествие в прекрасное», О.А. Куревина, Г.Е. Селезнева. Стр.274-277 |
Март 25 | Фантазия и образ. | Цель: Учить детей воспринимать и различать вымысел и действительность в произведениях искусства. П. Способствовать познавательному развитию детей в процессе восприятия образов, отражающих реальность и ирреальность в произведениях искусства. ХЭ. Создать условия для развития воображения детей. Формировать художественно-эстетическое отношение к создаваемым образам, выделяя в произведениях центральный образ и детали. Р. Развивать связную речь в процессе обсуждения впечатлений от прослушанных фрагментов музыки А. Шнитке. М. Равель, К, Дебюсси; в процессе нахождения отличительных черт и особенностей разных архитектурных стилей. (барокко. классицизм, готика) Ф. Формировать умение детей передать движениями, мимикой и жестами выражать различные эмоциональные состояния. СК. Создать условия для общения на основе эмоциональных контактов. Способствовать развитию потребности в поддержке, оценке действий и умений. | Находить отличительные черты и особенности разных архитектурных стилей. (барокко. классицизм, готика) | Кукла Карандашкин, пособие. Стихи Ю. Мориц из цикла «Сто фантазий», рисунки архитектурных зданий разных стилей, барокко, готика, классицизм. Музыкальный материал по усмотрению педагога (А. Шнитке. М. Равель, К, Дебюсси) | Образовательная программа «Детский сад 2100, «Путешествие в прекрасное», О.А. Куревина, Г.Е. Селезнева. Стр.277-280 |
Март 26 | Ассоциации. | Цель: Показать связь между различными ощущениями, воспоминаниями, представлениями при восприятии художественного образа. П. Стимулировать познавательную мотивацию, развивать любознательность в процессе формирования навыков ассоциативного мышления посредством упражнения «Ассоциативные цепочки». ХЭ. Способствовать становлению эстетического отношения к активному восприятию художественных образов посредством знакомства с фрагментом музыки С. Рахманинова «Колокола», Р. Формировать умения использовать речь для выражения своих мыслей, чувств. Строить смысловые фразы, состоящие из 5-6 слов в процессе беседы, словесно передавать сюжет произведений живописи (картина, портрет, натюрморт) Ф. Создать условия для приобретения двигательных навыков, связанных с выполнением упражнений, развивающих координацию, пластику и гибкость посредством исполнения знакомых пластических этюдов. СК. Создать условия для общения на основе эмоциональных контактов. Способствовать развитию потребности в поддержке, оценке действий и умений. | Выстраивать ассоциативные цепочки к предложенным словам, понятиям. | Кукла Карандашкин, пособие, набор картинок-рисунков с изображением камней. деревьев. кустов причудливой формы, музыкальный материал «Благовест», С. Рахманинов «Колокола», фрагмент из первой части 5-симфонии Л. В. Бетховена. | Образовательная программа «Детский сад 2100, «Путешествие в прекрасное», О.А. Куревина, Г.Е. Селезнева. Стр.280-283 |
Мапрт 27 | Образ-восприятие | Цель: Показать детям роль воображения в восприятии художественного образа. П. Стимулировать познавательную мотивацию, развивать любознательность посредством восприятия образов, предложенных художником, сравнивания их по материалу и характеру. ХЭ. Способствовать становлению эстетического отношения и активного восприятия художественных образов посредством пьесы Д. Д. Шостакович «Вальс-шутка». Р. Создать условия для развития речи в процессе сочинения коллективной сказки обсуждения характеров главных и второстепенных героев, используя возможности голоса при передаче образа и настроения. Ф. Развитие мелкой моторики кистей рук посредством изображения пальцами рук зайца, лошадки, отбивания ладошками предполагаемого ритма загадок. СК. Создать условия для общения на основе эмоциональных контактов. Способствовать развитию потребности в поддержке, оценке действий и умений. | Ассоциироваться с определенными сценическими персонажами и самовыражаться через театральные импровизации. | Кукла Карандашкин, пособие, цветные карандаши. Фломастеры, рисунки-схемы для показа театра пальцев. Ширма. Музыкальный материал Д.Д.Шостакович «Вальс-шутка». | Образовательная программа «Детский сад 2100, «Путешествие в прекрасное», О.А. Куревина, Г.Е. Селезнева. Стр.283-287 |
Апрель 28 | Партитура | Цель: Познакомить детей с особенностями строгого выстраивания главных и второстепенных деталей композиции в произведениях различных видов искусства. П. Способствовать познавательному развитию детей в процессе знакомства с понятием «партитура» и особенностями ее написания. ХЭ. Способствовать становлению эстетического отношения и активного восприятия художественных образов. Дать представление о четкой структуре построения музыкального, поэтического произведения и произведений живописи. (В. А. Моцарт «Скерцо», иллюстрация картины М. Чюрлениса «Весна «Скерцо», стихотворение Ф. И. Тютчева «Весенняя гроза»). Р. Формировать умения использовать речь для выражения своих мыслей, чувств. Строить смысловые фразы, состоящие из 5-6 слов в процессе беседы. Развивать связную речь в процессе обсуждения впечатлений от различных произведений искусства. Ф. Создать условия для приобретения двигательных навыков, связанных с выполнением упражнений, развивающих координацию, пластику и гибкость посредством образно-шумового этюда «Гроза» СК. Создать условия для общения на основе эмоциональных контактов в процессе игры в оркестре на шумовых инструментах. Способствовать развитию потребности в поддержке, оценке действий и умений. | Принимать активное участие в озвучивании картин с помощью инструментов шумового оркестра. Слышать, узнавать и называть инструменты оркестра. | Кукла Карандашкин, пособие, набор инструментов для шумового оркестра, ложки деревянные, кастаньеты. Треугольник, колокольчик, металоффон, бубен румбы, барабаны. Музыкальный материал по усмотрению педагога (В. А. Моцарт. П. И. Чайковский, стихотворение Ф. И. Тютчева «Весенняя гроза», иллюстрация картины М. Чюрлиниса «Весна «Скерцо» | Образовательная программа «Детский сад 2100, «Путешествие в прекрасное», О.А. Куревина, Г.Е. Селезнева. Стр.283-287 |
Апрель 29 | Путешествие по театру. | Цель: Познакомить детей с особенностями театра как вида искусства. П. Стимулировать познавательную мотивацию, развивать любознательность посредством знакомства детей с особенностями античного и современного театров. ХЭ. Формировать художественно-эстетическое отношение к создаваемым образам в музыкальной деятельности. Р. Создать условия для развития речи в процессе описания детьми строения современного театра, обогащать словарный запас детей новыми словами –амфитеатр. декорация. партер, бельэтаж. Ф. Создать условия для приобретения двигательных навыков, связанных с выполнением упражнений, развивающих координацию, пластику и гибкость посредством инсценировки-импровизации «Мой сад», развивать мелкую моторику кистей рук в процессе обрисовывания заранее заготовленных педагогом трафаретов для инсценировки. СК. Создать условия для общения на основе эмоциональных контактов. Способствовать развитию потребности в поддержке, оценке действий и умений ребенка, посредством совместной деятельности со взрослыми: | Самостоятельно изготавливать декорации для сценки –импровизации «Мой сад». | Кукла Карандашкин, пособие, выставка книг, фотографии зданий театров. Сцен из спектаклей, ширма для настольного картонного кукольного театра, игрушки к каждому виду театров, набор для изготовления ширмы и декораций: ножницы, клей, картон, краски, кисточка. | Образовательная программа «Детский сад 2100, «Путешествие в прекрасное», О.А. Куревина, Г.Е. Селезнева. Стр.292-295 |
Апрель 30 | Повторение | Цель: Описывать картины. Определять жанр картины. выделяя главное и второстепенное П. Стимулировать познавательную мотивацию, развивать любознательность посредством знакомства с портретами девочек испанского художника Д.Веласкеса и русского художника А. Венецианова. ХЭ. Способствовать становлению эстетического отношения к активному восприятию художественных образов посредством знакомства с пьесой И. С. Бах «Сарабанда». Р. Развивать активную речь детей в процессе обсуждения впечатлений от картин испанского художника Д.Веласкеса и русского художника А. Венецианова. побуждать детей отвечать на вопросы по их содержанию. Ф. Способствовать развитию двигательной активности детей, формируя умение детей передать движениями, мимикой и жестами дух эпохи посредством пластического этюда «Танец с маленькой королевой». СК. Создать условия для общения на основе эмоциональных контактов. Способствовать развитию потребности в поддержке, оценке действий и умений ребенка, посредством совместной деятельности со взрослыми. | Находить различия в портретах, яркие контрасты. | Кукла Карандашкин, пособие, музыкальный материал И. С. Бах «Сарабанда», И. Штраус полька «Трик - Трак», Ж.Б. Люлли. «Гавот». В.Гаврилин «Анюта», русские народные песни «Вдоль по улице метелица метет», «Как пойду ль я на быструю речку» в записи оркестра народных инструментов им. Осипова | Образовательная программа «Детский сад 2100, «Путешествие в прекрасное», О.А. Куревина, Г.Е. Селезнева. Стр.295-297 |
Май 31 | Повторение. | Цель: Учить детей самостоятельно рассказывать о картинах. Вести сюжетную линию сюжета, выделяя главное и второстепенное. П. Стимулировать познавательную мотивацию, развивать любознательность посредством восприятия образов, предложенных художником, сравнивания их по материалу и характеру. ХЭ. Способствовать становлению эстетического отношения и активного восприятия художественных образов различных видов искусства. Формировать художественно-эстетическое отношение к создаваемым образам в различных произведениях искусства. Р. Формировать умения использовать речь для выражения своих мыслей, чувств. Строить смысловые фразы, в процессе рассказов по картинам, обсуждения впечатлений от прослушанной музыки- И. С. Бах «Хорошо темперированный клавир» т.1 прелюдия С-dur, Ш.Гуно «Ave Maria» (фрагмент). Ф. Создать условия для приобретения двигательных навыков, связанных с выполнением упражнений, развивающих координацию, пластику и гибкость посредством исполнения знакомых пластических этюдов. СК. Создать условия для общения на основе эмоциональных контактов. Способствовать развитию потребности в поддержке, оценке действий и умений ребенка, посредством совместной деятельности со взрослыми. | Самостоятельно рассказывать о картинах, определять их жанр, вести линию сюжета, выделяя главное и второстепенное. | Кукла Карандашкин, пособие, музыкальный материал И. С. Бах «Хорошо темперированный клавир» т.1 прелюдия С-dur, Ш.Гуно «Ave Maria» (фрагмент). | Образовательная программа «Детский сад 2100, «Путешествие в прекрасное», О.А. Куревина, Г.Е. Селезнева. Стр.297-300 |
Май 32 | Повторение. | Цель: Закреплять умение детей самостоятельно определять жанр картины, находить и выделять яркие выразительные особенности. П. Стимулировать познавательную мотивацию, развивать любознательность посредством самостоятельного определения жанров, нахождения ярких выразительных особенностей образов различных произведений, на основе пройденного материала. ХЭ. Формировать художественно-эстетическое отношение к создаваемым образам в различных произведениях искусства. Строить смысловые фразы путем обсуждения впечатлений от произведений различных видов искусства. Р. Формировать умения использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, в процессе составления рассказов о знакомых картинах. Ф. Создать условия для приобретения двигательных навыков, связанных с выполнением упражнений, развивающих координацию, пластику и гибкость посредством исполнения знакомых пластических этюдов. СК. Создать условия для общения на основе эмоциональных контактов, посредством игры «Путешествие с экскурсоводом». Способствовать развитию потребности в поддержке, оценке действий и умений ребенка, посредством совместной деятельности со взрослыми. | Самостоятельного определять жанры, находить яркие выразительные особенности образов различных произведений искусства, на основе пройденного материала. | Кукла Карандашкин, пособие, литературные и музыкальные материалы по усмотрению педагога, игры, задания. Пластические этюды по усмотрению педагога. | Образовательная программа «Детский сад 2100, «Путешествие в прекрасное», О.А. Куревина, Г.Е. Селезнева. Стр.300-301 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной (проектной) деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в средней группе для детей с ТНР на 2020- 2021 учебный год I период обучения (сентябр
Разработала календарный план по фыормированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте на первый период( сентябрь-ноябрь) с указанием програмного содержания занятия и указанием использования ...