Перспективное планирование по лепке И. В. Маслова часть 2 в средней группе 2020 – 2021г.( ООП "Детский сад 2100"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
Перспективное планирование по лепке И. В. Маслова часть 2
в средней группе
2020 – 2021г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka2020g_srednyaya_gruppa_po_2100.docx | 51.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по лепке И. В. Маслова часть 2
в средней группе
2020 – 2021г.
Целевые ориентиры: Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;
Ребенок обладает развитым воображением, которое реализует в разных видах деятельности и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игр.
Ребенок достаточно хорошо владеет устной речь, может выражать свои чувства и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей;
Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями;
Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.
Месяц СЕНТЯБЬ | Тема | Программное Содержание | Материалы и Оборудование | Методы и приёмы | Совместная деятельность с детьми |
Тема недели: «До свидания лето, здравствуй детский сад!»01.09.-06.09.2020г Дата 01. 09.2020г. | Занятие№ 1 Тема: «Улитка» Предметная с натуры» | Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования цветными карандашами. | Разноцветный пластилин, доска для лепки, стека, картон в виде листочка зелёного цвета, влажные салфетки. | Словесные. Наглядные. Игровые. Практические. | 1 Загадка об улитке. 2 Беседа с детьми о способе лепки улитки. 3 Физминутка. 4 Самостоятельная работа детей. 5 Рефлексия |
Тема недели: «Мой дом, мой город» 07.09.-27.09.2020г. Декоративная лепка. Дата 15. 09. 2020г.
| Занятие № 2 2 Тема: «Петушок» (дымковская игрушка) | Знакомить с дымковским промыслом, с историей, культурой и традициями родной страны, правилами составления узоров на плоских формах, продолжать учить детей лепить детали общей фигуры из отдельных кусков, а затем плавно соединять их с помощью примазывания, развивать мелкую моторику рук. | Разноцветный пластилин, доска для лепки, стека, влажные салфетки, иллюстрации с дымковскими игрушкам | Словесные. Наглядные. Игровые. Практические | 1 Мотивация (загадка о дымковской игрушке) 2 Игровая ситуация ( в гостях, в дымковской деревне) 3 Физминутка : « Петух» 4 Игра : «Заря- заряница». 5 Беседа с детьми рассматривание игрушки. 6 Самостоятельная работа детей ( помощь по мере необходимости) 7 Рефлексия. Выставка работ. Чем мы с вами занимались? С какой народной росписью мы познакомились? |
Тема недели: « Осень» 29.09.-01.11.2020г Дата 29.09.2020г | Занятие № 3 Тема: «Грибы» (предметная с натуры) По замыслу | Закреплять известные приёмы лепки, способом соединения деталей, соблюдать пропорции и особенности строения изображаемого. На примере этой работы показать детям, что их индивидуальные работы можно объединять в общую композицию, развивать мелкую моторику рук, воображение. | Разноцветный пластилин, доска для лепки, стека, влажные салфетки, иллюстрации грибов. | Словесные. Наглядные. Игровые. Практические | 1 Загадка о грибах. 2 Беседа о грибах. 3 Рассматривание грибов. 4 Пальчиковая гимнастика : «Грибы». 5 Самостоятельная работа 6 Динамичес кая пауза « У медведя во бору». 7 Рефлексия . выставка работ на лесной полянке. |
Месяц ОКТЯБРЬ | Тема | Программное содержание | Материалы и оборудование | Методы и приёмы | Совместная деятельность с детьми |
Тема недели: «Осень» 29.09.-01.11.2020г. Дата 13.10.2020г. | Занятие№4 Тема: «Морковь, лук, огурец.» (предметная с натуры) | Знакомство со способом лепки предметов конусообразной формы ,наносить стекой полоски на поверхности формы, развивать координацию движений рук., при изготовлении нескольких морковок постараться их изобразить разного размера ,. | Разноцветный пластилин, доска для лепки, стека, влажные салфетки, муляжи овощей. | Словесные. Наглядные. Игровые. Практические. | 1 Загадки об овощах. 2 Беседа об овощах. 3 Дидактическая игра : « Какой овощ?» 4 Физкультминутка. 5 Самостоятельная работа детей. 6 Рефлексия. Чем мы занимались? Какие овощи лепили? Игровая ситуация с собачкой. |
Тема недели: «Осень» 29.09.-01.11.2020г. Дата 27.10.2020г. | Занятие № 5 Тема:» Ягоды» (предметная с натуры) | . Закреплять известные приёмы лепки, способом соединения деталей, соблюдать пропорции и особенности строения изображаемого, формировать у детей представление о полезной пище, о ягодах и фруктах, закреплять знания детей о форме предметов, знать их цвет, развивать логическое мышление при отгадывании загадок. | . Разноцветный пластилин, доска для лепки, стека, влажные салфетки, иллюстрации ягод . | Словесные. Наглядные. Игровые. Практические. | 1 Загадки про ягоды и фрукты. 2 Рассматривание иллюстраций об овощах и фруктах. 3 Физкультминутка. 4 Самостоятельная работа детей. 5 Рефлексия . Выставка работ. |
Месяц НОЯБРЬ | Тема | Программное содержание | Материалы и оборудование | Методы и приёмы | Совместная деятельность с детьми |
Тема недели: «Я в мире человек» 02.11-22.11..2020г Дата 10..11.2020г | Занятие № 6 Тема: «Корзина» (предметная с натуры) | Путём «вдавливания» создавать полые формы, соединять детали « «примазыванием», лепить «защипом» кончиками пальцев, украшать работу с помощью стеки. палочки, развивать речь, логическое мышление , глазомер, воспитывать аккуратность при работе с пластилином. | Разноцветный пластилин, доска для лепки, тарелка, стека, влажные салфетки, предметные картинки. | Словесные. Наглядные. Игровые. Практические. | 1 Игровая ситуация с зайцем. 2 Пальчиковая игра « За ягодами» 3 Обсуждение и показ лепки -корзинки. 4 Самостоятельная работа детей 5 Рефлексия. Выставка работ ( игровая ситуация с медведем) |
Тема недели: «Наши четвероногие друзья». 23.11.-06.12.2021г. Дата 24 11.2020г | Занятие №7 ( По выбору) Тема: « Птицы» (желуди, каштаны)из природного материала | Продолжать знакомство с правилами работы из природного материала, показать детям возможности использовать один и тот же материал для получения разных работ. Поощрять фантазию детей и желание дополнить свою работу разными деталями, проявлять радость от полученного результата. | Пластилин, шишки, скорлупа грецкого ореха, перышки, иллюстрации с изображением птиц. | Словесные. Наглядные. Игровые. Практические. | 1 Создание игровой ситуации. 2 Загадка о лесе. 3 Игровая ситуация с птицей 4 Предложить слепить птицу. .5 Анализ образца. 6 Физкультминутка «Полетели птицы» 7 Самостоятельная работа детей. 8 Рефлексия . Обыгрывание сюжета ( подвижная игра « Назови птиц») . |
Месяц ДЕКАБРЬ | Тема | Программное содержание | Материалы и оборудование | Методы и приёмы | Совместная деятельность с детьми |
Тема недели: «Новогодний праздник»
07. 12. -31.12.2020г Дата 08.12.2020г | Занятие № 8 Тема: «Ёлочка плоскостная» Предметная с натуры. | Закрепление известных приёмов лепки, соблюдение пропорций и особенностей строения изображения изображаемого. Упражнять детей в умении украшать работу с помощью с стека, палочки и путём «налёта», учить соблюдать порядок на своём рабочем месте, мелкую моторику. | Картинки с ёлочкой , пластилин белый, коричневый , жёлтый, зелёный, доски для лепки ,картонная основа (ель). | Словесные. Наглядные. Игровые. Практические. | 1 Игровая ситуация с ёлочкой. 2 Рассматривание, беседа о ёлке, загадка. 3 Физкульминутка «Ёлочка стояла» 4 Самостоятельная работа детей. 5 Рефлексия. Выставка работ. |
Тема недели: «Новогодний праздник» 07. 12. -31.12.2020г Дата 22.12.2020г
| Занятие № 9 Тема : «Дерево» (шишки) | Передавать впечатления, полученные из наблюдений. Уточнять возможности использования природного материала для создания разных работ. Поощрять стремление детей объединять индивидуальные работы в общую композиции, прививать аккуратность в работе, развивать мелкую моторику рук. | Словесные. Наглядные. Игровые. Практические. |
Месяц ЯНВАРЬ | Тема | Программное содержание | Материалы и оборудование | Методы и приёмы | Совместная деятельность с детьми |
Тема недели: «Зима» 09.01-31.01 2021г. Дата 12.01.2021г. | Занятие № 10 Тема : « Тележка с грузом» Предметная с натуры. | Закрепление известных приёмов лепки, способов соединения деталей, соблюдение пропорций и особенностей строения изображаемого. | Пластилин, дощечки, стеки, салфетки, игрушка белочки, образец. | Словесные. Наглядные. Игровые. Практические. | 1 Игровая ситуация с белочкой. 2 Показ тележки и рассматривание образца. 3 Показ приёма лепки. 4 Физминутка : «Белка прыгала, скакала». 5 Самостоятельная работа детей. 6 Рефлексия. Выставка готовых работ, заучивание потешки» Ну, а белка на тележке громко щёлкает орешки.» |
Тема недели «Зима» 09.01-31.01 2021г» Дата 26.01.2021г | Занятие №11 По выбору детей Тема: «Пирамидка» \ Предметная с натуры. | Закрепление известных приёмов лепки, способов соединения деталей, пропорций и особенностей строения изображаемого, развивать творческие способности, фантазию, мелкую моторику пальцев рук. | Игрушечные пирамидки, пластилин, стеки, дощечки, салфетки. | Словесные. Наглядные. Игровые. Практические. | 1 Игровая ситуация с медведем. 2 Загадка пр пирамидку. 3 Стихотворение И. Долматовой. 4 Дидактические упражнения с пирамидкой. 5 Объяснение работы. 6 Физминутка .( разминка для пальчиков). \7 Самостоятельная работа детей 8 Рефлексия. Выставка работ и анализ. Какая самая высокая пирамида? Самая широкая? Самая большая? |
Месяц ФЕВРАЛЬ | Тема | Программное содержание | Материалы и оборудование | Методы и приёмы | Совместная деятельность с детьми |
Тема недели: «День защитника Отечества» 01.02.-21.02.2021г. Дата 09.02.2021г | Занятие № 12 Тема: «Тема: «Танки и самолёты» | Закрепление умения лепки предметов конусообразной формы, соблюдение пропорций и особенностей строения изображаемого. Поощрять стремление детей объединять индивидуальные работы в общую композицию, воспитывать чувство гордости за свою армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. | Иллюстрации и картинки с изображением танка, пластилин зелёного, чёрного цветов, доска,. стеки, салфетки. | Словесные. Наглядные. Игровые. Практические. | 1 Беседа о Защитниках Отечества. 2 Стихотворение о танке. 3 Рассматривание составных частей танка и уточнение способов и приёмов лепки танка. . 4 Физкультминутка 5 Рефлексия. Что сегодня мы делали на занятии? Вам понравилось лепить танки? Что вам было сложно.? |
Месяц МАРТ | Тема | Программное содержание | Материалы и оборудование | Методы и приёмы | Совместная деятельность с детьми |
Тема недели: «8 Марта» 22.02.-14.03.2021г. Дата 02..03.2021г | Занятие № 13 Тема: « Светофор» | Передавать впечатления, полученные из наблюдений, Закреплять известные приёмы лепки, способы соединения деталей, закреплять знания детей о работе светофора, о правилах перехода улиц, развивать координацию в системе « глаз- руки» , синхронизировать работу обеих рук. | Игрушка Чебурашка и грузовая машина, пластилин, стеки, дощечки, салфетки, листы картона с нарисованным контуром светофора. | Словесные. Наглядные. Игровые. Практические. | 1 Загадка о светофоре. 2 Беседа о светофоре. 3 Игровая ситуация с Чебурашкой. 4 Физминутка. 5 Показ и объяснение работы 6 Самостоятельная работа детей. 7 Рефлексия . Выставка и анализ работ. |
Тема недели: « Знакомство с народной культурой и традициями». 15.03.-31.03.2021г. Дата 16.03.2021г | Занятие № 14 Тема: « Птицы» (желуди, каштаны)из природного материала | Продолжать знакомство с правилами работы из природного материала, показать детям возможности использовать один и тот же материал для получения разных работ. Поощрять фантазию детей и желание дополнить свою работу разными деталями, проявлять радость от полученного результата. | Пластилин, шишки, скорлупа грецкого ореха, перышки, иллюстрации с изображением птиц. | Словесные. Наглядные. Игровые. Практические. | 1 Создание игровой ситуации. 2 Загадка о лесе. 3 Игровая ситуация с птицей 4 Предложить слепить птицу. .5 Анализ образца. 6 Физкультминутка «Полетели птицы» 7 Самостоятельная работа детей. 8 Рефлексия . Обыгрывание сюжета ( подвижная игра « Назови птиц») |
Тема недели: « Знакомство с народной культурой и традициями». 15.03.-31.03.2021г Дата 30..03.2020г. | Занятие № 15 Тема: « Паучок и божья коровка» (Каштаны) | Продолжать знакомство с правилами работы с природным материалом, поощрять фантазию детей и желание дополнить свою работу деталями, совершенствовать приёмы раскатывания, сплющивания, присоединения. Развивать мелкую моторику. | Игрушка или картинка Божьей коровки ,пластилин, стеки, дощечки, салфетки. | Словесные. Наглядные. Игровые. Практические. | 1 Загадка о Божьей коровке. 2 Пальчиковая гимнастика : « Божья коровка» 3 Показ и объяснение. 4 Самостоятельная работа детей. 5 Рефлексия Выставка и анализ работ. |
Месяц АПРЕЛЬ | Тема | Программное содержание | Материалы и оборудование | Методы и приёмы | Совместная деятельность с детьми |
Тема недели: «Фестиваль добрых дел» 12. 04.-30.04.2021г. Дата. 13.04.2021г. | Занятие № 16 Тема: « Космический корабль» ( ракета) | Закрепление умения лепки предметов конусообразной формы, соблюдение пропорций и особенностей строения изображаемого, учить детей объединять индивидуальные работы в общую композицию, расширять представление детей о профессии космонавта, обогащать словарь ребёнка, воспитывать желание довести начатое дело до конца. | Образцы работ, доска для лепки, стеки, салфетки, пластилин по 3 цвета на ребёнка , иллюстрации ракеты, портрет Гагарина. | 1 Звучит музыка Земля в иллюминаторе 2 Чтение стихотворения «В небе ясном солнце светит». 3 Беседа о Юрии Гагарине. 4 Проблемная ситуация. 5 Физкультминутка « Космонавты» 6 Самостоятельная работа детей. 7 Рефлексия. Выставка работ. Обмен впечатлениями. Вы довольны тем , что у вас получилось? Легко ли вам было работать? |
Тема недели: « Фестиваль добрых дел» 12. 04.-30.04.2021г. Дата 27.04.2021г | Занятие № 17 Тема: «Блюдо Пасхальное яйцо». ( по выбору Предметная с натуры. | Продолжить знакомить детей с историей, культурой и традициями родной страны, с художественными промыслами. Закрепить приёмы составления узоров, уметь украшать работу приемов « налепа» с помощью стека, развивать мелкую моторику рук. | Пластилин ,доска для лепки , яйцо, картинки с пасхальными яйцами | Словесные. Наглядные. Игровые. Практические. | 1 Стихотворение про Пасху. 2 Беседа о Пасхе 3 Игровая ситуация с курочкой. 4 Показ и объяснение. 5Самостоятельная работа детей. 6 Рефлексия. Анализ работ. \ Чем украсили яйцо? Понравилось ли вам украшать яйцо? |
| . |
Месяц МАЙ | Тема | Программное содержание | Материалы и оборудование | Методы и приёмы | Совместная деятельность с детьми |
Тема недели:. «Лето» 10.05.-31.05.2021г. Дата 11.05.2021г | Занятие № 18 Тема: « Паучок и божья коровка» (Каштаны) Закрепление | Учить детей простейшему анализу, сравнивая эту работу с предыдущей. Показать детям возможности использовать один и тот же материал для получения разных работ. Поощрять фантазию детей и желание дополнить свою работу деталями, воспитывать любовь к природе, к насекомым. | Игрушка или картинка Божьей коровки ,пластилин, стеки, дощечки, салфетки | Словесные. Наглядные. Игровые. Практические. | 1 Беседа о времени года. 2 Физминутка : « Жук летал в цветной рубашке.» 3 Загадка о жуке. 4 Поговорка о божьей коровке. 5 Самостоятельная работа детей. 6 Рефлексия. Выставка божьих коровок на лесной полянке. |
Тема недели: «Лето» 10.05.-31.05.2021г Дата 25.05.2021г | Занятие № 19 Тема : « Петушок» (закрепление) Дымковская игрушка ( по выбору) | Знакомить с дымковским промыслом, с историей, культурой и традициями родной страны, правилами составления узоров на плоских формах, продолжать учить детей лепить детали общей фигуры из отдельных кусков, а затем плавно соединять их с помощью примазывания, развивать мелкую моторику рук. | Разноцветный пластилин, доска для лепки, стека, влажные салфетки, иллюстрации с дымковскими игрушкам | Словесные. Наглядные. Игровые. Практические. | . 1 Мотивация (загадка о дымковской игрушке) 2 Игровая ситуация ( в гостях, в дымковской деревне) 3 Физминутка : « Петух» 4 Игра : «Заря- заряница». 5 Беседа с детьми рассматривание игрушки. 6 Самостоятельная работа детей ( помощь по мере необходимости) 7 Рефлексия. Выставка работ. Чем мы с вами занимались? С какой народной росписью мы познакомились? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование по сезонам с учетом требований ФГТ в средней группе
Предлагаю вариант перспективного планирования по временам года (осень, зима, весна) в средней группе детского сада с учетом современных требований ФГТ; планируемая деятельность...
Перспективное планирование работы по формированию правил ЗОЖ у дошкольников средней группы на 2020 – 2021 учебный год
Перспективное планирование работы по формированию правил ЗОЖу дошкольников средней группы на 2020 – 2021 учебный год...
Перспективное планирование работы по формированию правил ЗОЖ у дошкольников средней группы на 2020 – 2021 учебный год
Здоровый образ жизни...
Планы воспитательно- образовательной работы средняя группа 2020-2021г.г.
Месяц: Октябрь 2 неделя (12.10.2020 - 16.10.2020)Группа: средняя группа № 3 «Маргаритки»Тема: «Я и моя семья»Цель: Расширять представления детей о своей семье. Форм...
Рабочая программа для средней группы 2020-2021г
Перспективное планирование. Календарное комплексно-тематическое планирование на каждый день....
Конспект непрерывно образовательной деятельности Лепка на тему: «Ветка яблони» в средней группе 2020 год
Интегрированноеи занятие по лепке в средней группе....