Перспективное планирование по программе «Детский сад 2100» ( вторая младшая группа)
рабочая программа (младшая группа) на тему
Перспективное планирование
по программе «Детский сад 2100»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 333 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации муниципального образования
город Армавир
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 6
352913, Российская Федерация, Краснодарский край,
г. Армавир, ул. Маркова, д.317, (тел: 8 861 37 5 25 81)
Перспективное планирование
по программе «Детский сад 2100»
группы №4
( вторая младшая )
Воспитатели группы:
Кириченко О.В.
Сотникова Е.А.
Армавир 2015 - 2016
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по курсу «Введение в математику»
№п/п | Тема занятий | Цели и программное содержание |
Тема № 1: «Цвет» | Уточнять представление о четырех цветах – красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; Сформировать умение определять и называть цвет предметов (красный, желтый, зеленый, синий), распределять предметы в группы по цвету (на основе материального образца); Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение. | |
Тема № 2 «Цвет» | Сформировать умение распределять предметы в группы по цвету (на основе материализованного образца), закреплять умение определять и называть цвета; Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и аналогию, развивать воображение, речь. | |
Тема № 3 «Цвет» | Закрепить умение определять и называть изученные цвета, соотносить цвета с предметами окружающего мира, распределять предметы в группы по цвету; расширить спектр цветов, известных детям; Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и аналогию, развивать пространственные представления, воображение, речь. | |
Тема № 4 «Цвет» | Закрепить представление о цвете как о признаке, умение сравнивать предметы по цвету (одинаковый, различный) и выражать результаты сравнения в речи; Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и аналогию, развивать воображение, зрительную память, речь, сформировать опыт самоконтроля. | |
Тема № 5 «Оттенки цветов» | Сформировать представление об оттенках цветов, опыт их обозначения словами «светлый» и «темный»; Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода (фиксация затруднения, понимания его причины, самостоятельного построения способа выхода из него) и опыт самоконтроля; Закрепить умение сравнивать предметы по оттенкам цветов и выражать результаты сравнения в речи; Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, речь, творческие способности. | |
Тема № 6 «Оттенки цветов» | Закрепить представления о разных оттенках цвета по светлоте, умение выражать в речи светлые и темные оттенки разных цветов; Закреплять умение различать и называть 6 цветов, сравнивать предметы по цвету; Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать память, речь, вариативность мышления, воображение. | |
Тема № 7 «Оттенки цветов» | Закрепить умение различать и называть цвета и оттенки, сравнивать предметы по цветам и оттенкам; тренировать умение группировать предметы по цвету и оттенкам в группы; тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, речь, формировать опыт взаимоконтроля. | |
Тема № 8 «Большой и маленький» | Закрепить умение различать и называть размеры предметов – большой, поменьше, маленький; закреплять умение различать и называть цвета, сравнивать предметы по цвету и размеру; тренировать мыслительные операции сравнение и аналоию, развивать память, речь, воображение | |
Тема № 9 «Большой и маленький» | Тренировать умение различать и называть размеры предметов – большой, поменьше, маленький; формировать представление о взаимосвязи между плоскими и объѐмными предметами и о квадрате как плоском изображении кубика, ввести в речевую практику термин «квадрат»; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, развивать память, внимание, речь, мелкую моторику рук; формировать опыт самоконтроля | |
Тема № 10 «Цвет и форма» | Формировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, различная), тренировать умение находить предметы одинаковые и различные по форме; ввести в речевую практику названия различных форм плоских фигур – квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник; закрепить умение определять и называть цвет предметов, группировать предметы по цвету; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, развивать память, внимание, речь, мелкую моторику рук; формировать опыт взаимоконтроля | |
Тема № 11 «Один – много» | Уточнить представления детей о понятиях «один» и «много», умение определять, где много предметов, а где один; формировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода; закрепить умение детей определять и называть цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, форме и размеру; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, аналогию; развивать внимание, речь, творческие способности | |
Тема № 12 «Один – много» (продолжение) | Уточнить представления детей о понятиях «один» и «много», умение определять, где много предметов, а где один; формировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода; закрепить умение детей определять и называть цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, форме и размеру; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, аналогию; развивать внимание, речь, творческие способности | |
Тема № 13 «Столько же, больше, меньше» | Сформировать представление об установлении равночисленности групп предметов с помощью составления пар, расширить словарный запас детей выражениями «столько же», «больше», «меньше». Построить под руководством воспитателя способ сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар (на основе рефлексивного метода) | |
Тема № 14 «Столько же, больше, меньше» | Построить под руководством воспитателя способ уравнивания групп предметов; закрепить умение определять и называть цвета предметов, умения использовать понятия «один» и «много», сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар; тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, воображение, творческие способности, умение пользоваться мимическими мышцами. | |
Тема № 15 «Столько же, больше, меньше» | Закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству путѐм составления пар и уравнивать численность групп предметов; закрепить умение определять и называть цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, форме и размеру, использовать понятия «один» и «много»; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию; развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение | |
Тема № 16 «Столько же, больше, меньше» | Закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов; закрепить умение сравнивать предметы по свойствам, использовать понятия «один» и «много», учить преодолевать различные препятствия; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и классификацию, развивать внимание, память, речь и логическое мышление. | |
Тема № 17 «Счѐт до 2» | Формировать представление о числе 2, умение считать до 2; формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя; закрепить представления о числе 1, использование слов «один», «одна» в речи, умение сравнивать и уравнивать численность групп предметов, сравнивать предметы по их свойствам; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, классификацию, аналогию, развивать внимание, речь, логическое мышление, творческие способности | |
Тема № 18 Числа и цифры 1 и 2 | Познакомить с цифрами 1 и 2, сформировать умение соотносить цифры с количеством; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя; закрепить счѐт до 2, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя числа; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности. | |
Тема № 19 «Длинее, короче» | Сформировать представление о сравнении предметов по длине путѐм наложения и приложения; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя; закрепить счѐт до 2, умение сравнивать предметы по свойствам, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя числа; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение, развивать память, внимание, речь, воображение, логическое мышление и творческие способности | |
Тема № 20 «Круг» | Сформировать представление о круге, как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»; закрепить счѐт до 2, умение сравнивать предметы по свойствам; тренировать мыслительные операции и творческие способности. | |
Тема № 21 «Круг» (продолжение) | Сформировать представление о круге, как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»; закрепить счѐт до 2, умение сравнивать предметы по свойствам; тренировать мыслительные операции и творческие способности. | |
Тема № 22 «Шар» | Уточнить представления о шаре, сформировать представления о его свойствах, умение распознават шар в предметах окружающей обстановки; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя; закрепить представления о круге, счѐт до 2, умение выделять свойства предметов и сравнивать предметы по свойствам | |
Тема № 23 «Шар» (продолжение) | Уточнить представления о шаре, сформировать представления о его свойствах, умение распознават шар в предметах окружающей обстановки; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя; закрепить представления о круге, счѐт до 2, умение выделять свойства предметов и сравнивать предметы по свойствам | |
Тема № 24 «Счѐт до трех» | Сформировать представление о числе 3, умение считать до 3; закрепить представления о числах 1 и 2, умение использовать их название в речи, сравнивать и уравнивать численность групп предметов, сравнивать предметы по свойствам, тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, логическое мышление, творческие способности, фантазию, воображение, умение пользоваться мимическими мышцами | |
Тема № 25 «Счѐт до трех» (продолжение) | Сформировать представление о числе 3, умение считать до 3; закрепить представления о числах 1 и 2, умение использовать их название в речи, сравнивать и уравнивать численность групп предметов, сравнивать предметы по свойствам, тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, логическое мышление, творческие способности, фантазию, воображение, умение пользоваться мимическими мышцами | |
Тема № 26 «Треугольник» | Сформировать представление о треугольнике как общей форме некоторых предметов, умение распознавать треугольную форму в предметах окружающей обстановки; закрепить счѐт до 3, умение сравнивать предметы по свойствам; тренировать мыслительные операции, творческие способности; формировать опыт самоконтроля | |
Тема № 27 «Треугольник» (продолжение) | Сформировать представление о треугольнике как общей форме некоторых предметов, умение распознавать треугольную форму в предметах окружающей обстановки; закрепить счѐт до 3, умение сравнивать предметы по свойствам; тренировать мыслительные операции, творческие способности; формировать опыт самоконтроля | |
Тема № 28 «Число и цифра 3» | Познакомить с цифрой 3, сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством; закрепить представления о круге и треугольнике, счѐт до 3, умение выделять и сравнивать свойства предметов, видеть и продолжать закономерность, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя счѐт | |
Тема № 29 «На, над, под» | Уточнить представления о пространственных отношениях «НА, НАД, ПОД», тренировать умение понимать и правильно употреблять слова «на, над, под» в речи; актуализировать представления о пространственных отношениях «между», «наверху», «внизу», тренировать умение различать левую и правую руки; закрепить счѐт до 3, умение соотносить цифру с количеством, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и классификацию, развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление, сформировать опыт составления простейшей закономерности и опыт самоконтроля | |
Тема № 30 «Выше, ниже» | Уточнить представления о пространственных отношениях «выше – ниже», тренировать умение понимать и правильно употреьлять слова «на, над, под» в речи, сформировать представление о сравнении предметов по высоте; закрепить счѐт в пределах 3, умение соотносить цифры 1,2,3 с количеством, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление. | |
Тема № 31 «Слева – справа» | Уточнить пространственные отношения «слева – справа», сформировать представление детей о положении предмета справа и слева от них; закрепить умение выделять и называть свойства предметов; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать внимание, память, речь, воображение и логическое мышление. |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по курсу «Ознакомление с окружающим миром»
№п/п | Тема занятий | Цели и программное содержание |
Тема № 1 Лето | Уточнить у детей общее представление о лете, как о времени года, о его характерных признаках, развивать слуховое и зрительное внимание, тактильное восприятие, мелкую моторику, активизировать словарь | |
Тема № 2 Путешествие в зеленую страну | Закрепить представление о зеленом цвете; формировать пространственное ориентировки; развивать зрительное внимание, тактильное восприятие, моторику, элементы воображения; закрепить правила дорожное движения; активизировать словарь. | |
Тема №3 Дикие животные | Учить узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных (зайца, волка, медведя, лисы, развивать зрительное восприятие, память, активизировать и расширить словарь, формировать интонационную выразительность речи, эмоциональную сферу, мышление. | |
Тема № 4 Путешествие в красную страну | Закреплять представление о красном цвете: формировать мышление; развивать тактильное восприятие; умение группировать предметы по общему признаку; обогащать словарный запас; закреплять правила дорожного движения. | |
Тема № 5 Путешествие в желтую страну | Закреплять представление о жёлтом цвете; развивать моторику; формировать мышление, эмоциональную сферу; закреплять правила дорожного движения; активизировать словарь. | |
Тема № 6 Путешествие в оранжевую страну | Закреплять представление об оранжевом цвете; развивать зрительное и слуховое внимание; учить выразительности движений, жестов, мимики; уточнить представление о членах семьи; расширять и активизировать словарь. | |
Тема № 7 Осень | Познакомить с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи; дифференцировать красный, жёлтый и оранжевый цвета; развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание, моторику; воспитывать длительный плавный вдох. | |
Тема № 8 Осень | Закрепить характерные признаки осени; продолжать учить устанавливать причинные связи; дифференцировать красный, жёлтый и оранжевый цвета; развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание, моторику; воспитывать длительный плавный вдох. | |
Тема № 9 Растения (деревья, кусты, цветы) | Закреплять представление о названии и об основных частях растений; учить видеть их характерные особенности, ввести название растений в активный словарь; развивать слуховое и зрительное внимание и мышление. | |
Тема № 10 Овощи | Обогащать и совершенствовать представление детей об овощах; учить различать овощи на ощупь, по вкусу; развивать зрительное восприятие, зрительную память; учить использовать обобщающее слово ”овощи”; обогащать словарь за счёт обозначений качеств; развивать связную речь. | |
Тема № 11 Фрукты | Обогащать и совершенствовать представление детей о фруктах; учить узнавать фрукты на ощупь, по вкусу, по запаху; по описанию, развивать слуховое и зрительное внимание, мышление; учит употреблять обогащающее слово “фрукты”; учить выразительности движений, жестов, мимики. | |
Тема № 12 Кто мы? Какие мы?
| Развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела, различать и называть части тела, различать понятие ”девочка” - ”мальчик”, знать к какому полу относиться сам ребёнок; развивать пространственные представления; учить сравнивать и обобщать; развивать местную и общую моторику; пополнять активный словарь, познакомить с символами. | |
Тема № 13 Кто мы? Какие мы? | Закреплять и уточнить представления детей о частях лица; формировать эмоциональную сферу, развивать зрительное внимание и мышление. Пополнять и уточнять и активизировать словарный запас за счёт образования имён существительных с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса. | |
Тема № 14 Домашние животные | Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных; познакомить с обобщающим понятием <Домашние животные>, учить узнавать их по описанию; развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление; учить правильно образовывать имена существительные, обозначающие детёнышей; развивать высоту голоса; воспитывать бережное отношение к животным. | |
Тема № 15 Путешествие в синюю страну | Закреплять представление детей о синем цвете, о величине (длинный, короткий) ; развивать зрительное восприятие, мышление, мелкую моторику; учить усваивать сравнительные степени прилагательных. | |
Тема № 16 Путешествие в фиолетовую страну | Формировать представление о фиолетовом цвете; развивать зрительное восприятие; учить устанавливать (видеть) простейшие причинно- следственные связи; активизировать словарь. | |
Тема № 17 Красный – синий – фиолетовый | Закреплять умение различать и называть красный, синий и фиолетовый цвета; развивать зрительное восприятие, мышление, мелкую моторику. | |
Тема № 18 Цветной мир | Закреплять знание зелёного, красного, желтого, оранжевого, синего, фиолетового цветов и умение их дифференцировать; развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, мышление; ввести в активный словарь обобщающее слово<посуда>;развивать разговорную речь. | |
Тема № 19 Цветной мир (продолжение) | Закреплять знание зелёного, красного, желтого, оранжевого, синего, фиолетового цветов и умение их дифференцировать; развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, мышление; ввести в активный словарь обобщающее слово<посуда>;развивать разговорную речь. | |
Тема № 20 Части суток | Уточнить представление о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днём, вечером и ночью; развивать зрительное восприятие и зрительную память, мышление; учить имитировать действия; обогащать словарь за счёт слов, характеризующих временные понятия. | |
Тема № 21 Зима | Познакомить с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких животных; учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи; развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; знакомить с символами; активизировать словарь; учить отвечать на поставленные вопросы. | |
Тема № 22 Птицы | Познакомить с особенностями внешнего вида и поведения птиц, пополнить и активизировать словарь, развивать мышление. | |
Тема № 23 Братья наши меньшие (дикие и домашние животные) | Закрепить знания и представления о животных, Различать диких и домашних животных, узнавать и называть их детенышей; учить сравнивать и обучать; развивать способность имитировать движения; учить правильно употреблять простые предлоги. | |
Тема № 24 Чайная посуда | Познакомить с чайной посудой, уточнить ее название и назначение, учить различать и называть части предметов посуды, а также предметы сходные по назначению; развивать зрительное внимание; учить сравнивать; активизировать словарь. | |
Тема № 25 Столовая и кухонная посуда | Уточнить названия и назначение столовой и кухонной посуды, учить различать и называть ее части; развивать зрительное внимание и память, уточнить и активизировать качественный и предметный словарь по теме; учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением, согласовывать существительные с числительными. | |
Тема № 26 Мебель | Познакомить с предметами мебели и их назначением, учить различать и называть детали мебели, формировать обобщающее понятие “мебель” ; учить сравнивать и обобщать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи, имитировать движения; развивать мелкую моторику рук; понимать и использовать в речи простые предложения; учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательным значением. | |
Тема № 27 Одежда | Уточнить названия, назначение головных уборов и предметов одежды, её детали; формировать представление о видах одежды соответственно времени года; развивать восприятие, зрительное внимание; уточнить сравнивать и обобщать; уточнять глагольный и качественный словарь, учить активно использовать обобщающие слово “одежда”. | |
Тема № 28 Обувь | Формировать обобщающее понятие “обувь” ; уточнить названия и назначение обуви; учить группировать обувь по сезонному признаку; развивать зрительное внимание; уточнять и активизировать глагольный и предметный словарь по теме. | |
Тема № 29 За покупками | Учить группировать предметы по общему признаку; развивать (формировать) пространственные ориентировки; уточнять и активизировать качественный словарь. | |
Тема № 30 За покупками (продолжение) | Учить группировать предметы по общему признаку; развивать (формировать) пространственные ориентировки; уточнять и активизировать качественный словарь. | |
Тема № 31 Путешествие в голубую страну | Закреплять представления о голубом цвете; развивать зрительное внимание, моторику, воображение, речь. Закреплять знания, полученные на занятиях по математике. | |
Тема № 32 Весна | Познакомить детей с характерными признаками весны; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; активизировать качественный словарь. | |
Тема № 33 Времена года | Повторить основные признаки всех времен года; учить соотносить каждое время года с определенным цветом; развивать слуховое внимание; обогащать словарь на основе представлений об окружающем; учить строить распространенные предложения. |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по курсу «Введение в художественную литературу»
№п/п | Тема занятий | Цели и программное содержание |
Тема №1 Ю.Тувим «Овощи» | Развивать умение слушать чтение и рассказ воспитателя вместе с группой сверстников и отвечать на вопросы; учить рассматривать книги с яркими иллюстрациями . | |
Тема №2 В.Маяковский «Тучкины штучки» | Развивать способности слушать и слышать текст, умение отвечать на вопросы по содержанию текста и иллюстрации . | |
Тема №3 Сказка «Теремок» | Учить слушать и принимать участие в совместном обсуждении услышанного ;развивать внимание и умение прогнозировать содержание будущего чтения | |
Тема №4 Сказка «Теремок» | Учить слушать и принимать участие в совместном обсуждении услышанного , обсуждению по иллюстрациям по иллюстрациям ;закреплять умение называть всех героев сказки . | |
Тема №5 С.Я Маршак «Сказка о глупом мышонке» | Развивать эмоциональную отзывчивость при слушании литературного произведения ,умение сопереживать его героям ;учить отвечать на вопросы . | |
Тема №6 С.Я.Маршак «Сказка о глупом мышонке» | Учить обсуждению сказки по иллюстрациям сказки ;прогнозировать тему к изучению будущего произведения(детям предлагается иллюстрация к стихотворению Д. Хармса «Кораблик»). | |
Тема №7 Д. Хармс «Кораблик» | Развивать умения слушать и слышать чтение, активно реагировать на содержание текста; включаться в игровую деятельность . | |
Тема №8 В. Сутеев «Кто сказал мяу?» | Развивать умение слушать и слышать художественный текст; отвечать на вопросы по содержанию текста . | |
Тема №9 В. Сутеев «Кто сказал мяу?» | Учить обсуждению прочитанного произведения ;развивать умение называть животных согласно последовательности текста ;развивать мышление . | |
Тема №10 С. Михалков «Котята» | Развивать умение слушать чтение вместе с группой сверстников , запоминать отдельные и слова и выражения из текста ;прививать любовь к книге. | |
Тема №11 Сказка «Кот ,петух и лиса» | Закреплять умение узнавать на иллюстрациях знакомых персонажей ;развивать эмоциональную отзывчивость ,способность слушать и слышать текст. | |
Тема №12 Сказка «Кот ,петух и лиса» | Учить детей анализировать прочитанное ; развивать внимание, мышление, память . | |
Тема №13 С.Я.Маршак «Усатый -полосатый» | Развивать умения слышать и слушать текст , отвечать на элементарные вопросы воспитателя по содержанию текста и иллюстрации . | |
Тема № 14 Стихи о новогодней ёлке | Развивать умение слушать вместе с группой сверстников чтение воспитателя ,эмоционально реагировать на литературные произведения; включать в игровую деятельность ,выполнение игровых действий ,соответствующих тексту . | |
Тема №15 «Разноцветные загадки» | Развивать способности слушать и слышать чтение воспитателя, умение рассматривать книги с крупными, яркими иллюстрациями ,запоминать отдельные слова из текста ; развивать эмоциональную отзывчивость . | |
Тема №16 Сказка «Маша и медведь» | Развивать эмоциональную отзывчивость при слушании литературного произведения ,умение сопереживать его героям ,отвечать на вопросы по содержанию текста . | |
Тема № 17 Сказка «Маша и медведь» | Развивать умение обсуждать характер героев произведения, рассматривать иллюстрации ; развивать внимание , логическое мышление . | |
Тема №18 К.Чуковский «Мойдодыр» | Развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения ,готовность активно реагировать на содержание текста ,умение отвечать на элементарные вопросы по содержанию текста . | |
Тема №19 Стихи о маме и детях | Развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения ,способность активно реагировать на содержание текста ;прививать положительное отношение к своим родным и близким. | |
Тема №20 Стихи о маме и детях | Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию текста, запоминать отдельные слова, фразы из текста. | |
Тема №21 Стихи о бабушке и внуках | Развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения ,способность активно реагировать на содержание текста ,прививать положительное отношение к своим родным и близким . | |
Тема №22 С. Козлов «Солнечный заяц и медвежонок» | Развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения, умения сопереживать литературным героям. | |
Тема №23 Сказка «Лисичка со скалочкой» | Развивать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение; учить понимать смысл текста, готовность активно реагировать на содержание текста, умение отвечать на вопросы по тексту. | |
Тема №24 Сказка «Лисичка со скалочкой» | Учить обсуждать сказочных персонажей при рассматривании иллюстраций; развивать мышление, внимание; развивать творческие способности детей. | |
Тема №25 Е.Чарушин «Как Томка научился плавать» | Развивать умение слушать вместе с группой сверстников чтение воспитателя, понимать смысл текста; воспитывать внимание, усидчивость. | |
Тема №26 М.Пришвин «Ребята и утята» | Развивать умение слушать воспитателя; эмоциональную отзывчивость на литературное произведение, понимать смысл текста, умение обсуждать героев при рассматривании иллюстраций. | |
Тема №27 Сказка «Три медведя» | Развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения и способность активно реагировать на содержание текста, умение отвечать на вопросы по содержанию текста. | |
Тема №28 Сказка «Три медведя» | Учить обсуждать героев на основе ярких иллюстраций: описание одежды, каких- либо действий, эмоции (добрый, злой, радостный, грустный и т.д.); развивать память, внимание. | |
Тема №29 Г.Цыферов «Про друзей» | Развивать умение слушать вместе с группой сверстников чтение воспитателя, понимать смысл текста, отвечать на вопросы по содержанию текста; уточнить понятие –дружба. | |
Тема №30 Ю. Мориц «Весёлая лягушка» | Развивать умение слушать вместе с группой сверстников чтение воспитателя, понимать смысл текста; умение отвечать на вопросы по содержанию текста. | |
Тема №31 С.Прокофьева «Сказка про маленький дубок» | Развивать умение слушать вместе с группой сверстников чтение воспитателя, понимать смысл текста, рассматривать иллюстрации; воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения; внимание и усидчивость. |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по курсу «По дороге к азбуке»
№п/п | Тема занятий | Цели и программное содержание |
Тема № 1 «История о том ,как Ёжик и Лисёнок попали в лес» | Обучать составлению описательного рассказа ; развивать воображение ,внимание ,мелкую моторику рук ,в том числе умение поочерёдно шевелить пальцами и расслаблять кисть ;расширять словарный запас . | |
Тема № 2 «Ёжик и Лисёнок осваиваются в лесу» | Развивать связную речь; обучать самостоятельному массажу рук и мимической мускулатуры, тренировке подвижности лицевых мышц, пальцев и кистей рук; развивать представления о различных эмоциях. | |
Тема №3 «Знакомство с лесными жителями» | Развивать связную речь, умение составлять описательный рассказ, мелкую моторику рук; внимание и самоконтроль; расширять словарный запас детей; тренировать артикуляционную мускулатуру, её силу и умение удерживать и менять положение; активизировать тактильные ощущения и способность передавать их словами. | |
Тема № 4 «История про Аистёнка» | Развивать внимание, память, умение рассуждать; учить артикуляции воздушной струи; знакомить со звуком [а], развивать способности узнавать этот звук в словах; воспитывать сострадание к птицам и животным; формировать опыт сюжетной игры; расширять словарный запас. | |
Тема № 5 «История о том, как летала улитка» | Расширять словарный запас; развивать умение классифицировать предметы по их признакам; активизировать внимание, воображение; совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику; знакомить со звуком [у]. | |
Тема № 6 «Про запасливую сороку» | Развивать связную речь, артикуляционные навыки, грамматический строй, обогащать словарный запас; формировать представление о различии звуков, знакомить со звуком [о]; совершенствовать тонкие движения пальцев рук, умение узнавать на ощупь жёсткую и мягкую фактуру; стимулировать развитие чувствительности кончиков пальцев, умения на ощупь определять форму, объём и другие качества предметов; формировать внимание, воображение. | |
Тема № 7 «Спасение мышонка» | Знакомить со звуком [и]; развивать диалогическую речь, развивать воображение, мышление, память; укреплять мимическую мускулатуру, умение удерживать артикуляционное положение; совершенствовать тонкую моторику рук, способность быстро производить и менять пальчиковые положения; расширять словарный запас. | |
Тема № 8 «Про невоспитанную рысь» | Развивать навыки связной речи; знакомить со звуком [ы]; формировать навыки звукоразличения; совершенствовать аналитические способности, тренировать артикуляционный аппарат, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать уважительное отношение к результатам чужого труда. | |
Тема № 9 «Сообразительный муравей» | Расширять словарный запас; прививать навыки грамматического строя и связной речи; знакомить со звуком [э], развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук; активизировать память и внимание. | |
Тема № 10 «Спасение коровы» | Развивать связную речь и грамматический строй, воображение, мелкую моторику рук; знакомить со звуками [м] и [м’]; тренировать артикуляционную мускулатуру; уметь выполнять движения в соответствии с текстом в сюжетной игре с элементами пальчиковых движений; совершенствовать самоконтроль; расширять словарный запас. | |
Тема № 11 «Про любопытную норку» | Развивать гибкость мышц языка; совершенствовать тонкую моторику пальцев рук, координацию движений пальцев; тренировать зрительное внимание и внутреннюю мышечную чувствительность; знакомить со звуками [н] и [н’], осуществляя простейший звуковой анализ; расширять словарный запас. | |
Тема № 12 «Про паука и птенчика» | Развивать навыки связной речи, активизации аналитических способностей, самоконтроля, воображения, зрительное внимание; тренировать кожную и мышечную и мышечную чувствительность Знакомить со звуками [п] и [п’]; совершенствовать возможности языковых мышц; развивать ловкость пальцев рук в сюжетной игре с элементами статичных положений и динамических движений пальцев; воспитывать нравственность. | |
Тема № 13 «Про белку и бобра» | Совершенствовать навыки связной речи, тактильной и мышечной чувствительности, внимание, аналитические способности, память; знакомить со звуками [б] и [б’]; тренировать силу и подвижность мышц артикуляционного аппарата, координацию рук и ловкость пальцев; учить выполнять правила вежливого обращения друг к другу. | |
Тема № 14 «Про опасного и умного филина» | Развивать навыки диалогической речи и её грамматического строя, активизации воображения, образное мышление, память; знакомить со звуками [ф] и [ф’]; тренировать силу и гибкость мышц артикуляционного аппарата, координацию движений пальцев обеих рук. | |
Тема № 15 «Про волчонка, который заблудился» | Развивать навыки связной речи, активизации внимания, контроля, памяти, аналитические способности; знакомить со звуками [в] и [в’]; тренировать силу, гибкость и динамику артикуляционного аппарата; совершенствовать моторику рук, умение воспроизводить движения в соответствии с текстом. | |
Тема № 16 «Стрекоза – лесной вертолётик» | Расширять словарный запас, развивать навыки связной речи, грамматический строй; обучать слоговому анализу слов; знакомить со звуками [т] и [т’]; тренировать силу мышц языка для возможности удерживать его в статическом положении; стимулировать ловкость пальцев и координацию движений рук; совершенствовать воображение, внимание, память, аналитические способности детей. | |
Тема № 17 «Встреча Лисёнка с дятлом» | Закреплять умение составлять описательный рассказ; расширять словарный запас, развивать память, речевое внимание, способность контролировать мышечные ощущения; знакомить со звуками [д] и [д’]; обучать слоговому анализу; укреплять мышцы артикуляционного аппарата, координацию движений пальцев рук в соответствии с текстом. | |
Тема № 18 «Лосёнок ищет папу» | Развивать навыки грамматического строя и связной речи; расширять словарь, развивать словарь; знакомить со звуками [л]и [л’]; совершенствовать навыки слогового анализа; активизировать внимание, память, воображение, аналитические способности детей. | |
Тема № 19 «Куку, кукушка» | Совершенствовать навыки связной речи и грамматического строя, воображение, аналитические способности, внимание, самоконтроль; знакомить со звуками [к] и [к’]; развивать гибкость и подвижность мышц артикуляционного аппарата; тонкую моторику рук; реализовывать сюжетную игру с элементами динамических движений пальцев рук. | |
Тема № 20 «Визит диких гусей» | Развивать навыки связной речи, грамматического строя, слоговый анализ, мышечный контроль и тактильную чувствительность, моторную активность и силу языковых мышц; знакомить со звуками [г] и [г’]; совершенствовать мелкую моторику рук, умение воспроизводить движения в соответствии с текстом; активизировать внимание, память, мышление, творческое воображение. | |
Тема № 21 «Про хозяйственного хомяка» | Расширять словарный запас, знакомит со звуками [х] и [х’]; развивать навыки связной речи, мимические мышцы и мышцы артикуляционного аппарата, умение производить движения руками и пальцами согласно ритму стихотворения; совершенствовать восприятие величины и объёма изображённого предмета; глазомер; активизировать аналитические способности, воображение, память, самоконтроль. | |
Тема № 22 «Про заботливого зайчика и капризную чайку» | Расширять словарный запас, знакомить со звуком [й’]; развивать речь, внимание, память, воображение, мышление, умение рассуждать; укреплять мышцы артикуляционного аппарата; воспитывать позитивное отношение к дружбе; формировать потребность проявлять заботу. | |
Тема № 23 «Про торопливую ящерицу и колючки» | Развивать память, внимание, навыки связной речи и её грамматического строя, реализации простейшего звукового анализа; знакомить со звуком [й’]; совершенствовать воображение, восприятие качества предметов, развития мышц артикуляционного аппарата, мелкой моторики рук, умения быстро принимать и изменять положение пальчиков; расширять словарный запас. | |
Тема № 24 «Концерт суслика» | Развивать навыки связной речи, грамматического строя; знакомить со звуками [с] и [с’]; укреплять силу и активность мышц артикуляционного аппарата; обучать умению длительно удерживать пальчиковую позу; закреплять умение выполнять действия пальцами руки в соответствии с текстом; расширять словарный запас. | |
Тема № 25 «В поисках мёда для пчелы» | Развивать навыки связной речи, грамматического строя; воображение, сообразительность, аналитические способности, память, внимание; совершенствовать навыки слогового анализа; знакомить со звуками [з] и [з’]; укреплять силу и активность мышц артикуляционного аппарата; расширять словарный запас. | |
Тема № 26 «Как цапля спасла непослушного Лисёнка» | Развивать навыки связной речи и её грамматического строя, слогового анализа, внимание, память, воображение, сообразительность, умение рассуждать; знакомить со звуком [ц]; укреплять двигательную активность мышц артикуляционного аппарата; совершенствовать умения чередовать статические положения пальчиков; расширять словарный запас. | |
Тема № 27 «История про ужа» | Развивать навыки связной речи и слогового анализа, воображение, внимание, контроль за своими тактильными и мышечными ощущениями; знакомить со звуком [ш]; совершенствовать аналитические способности; укреплять мышцы речевого аппарата, изменение артикуляционного аппарата, изменение артикуляционных положений языка. | |
Тема № 28 «Про толстого жука» | Развивать навыки связной речи и её грамматического строя, слогового анализа; знакомить со звуком [ж]; активизировать контроль за мышечными ощущениями; совершенствовать работу артикуляционных мышц и увеличение их силы путём последовательного выполнения серии артикуляционных упражнений. | |
Тема № 30 «Про воробья, который не умел чирикать» | Развивать навыки связной речи и её грамматического строя, слогового анализа; знакомить со звуком [ч’], проводя фиксацию внимания на мышечных ощущениях; совершенствовать сообразительность, память, мышление, самоконтроль; воспитывать чувство сострадания; расширять словарный запас. | |
Тема № 31 «О том, как щука стала доброй» | Развивать навыки связной речи и слогового анализа, знакомить со звуком [щ’] совершенствовать контроль за мышечными ощущениями, активизацией работы мышц речевого аппарата; тренировать тонкую моторику рук, координацию движений кистей и пальцев обеих рук; активизировать внимание, сообразительность, память, мышление, самоконтроль; воспитывать чувство сострадания; расширять словарный запас. | |
Тема № 31 «История о вороне и шоколадном яйце» | Развивать навыки связной речи и слогового анализа, внимание, артикуляционные мышцы, их силу, способность удерживать положение во время вибрации языка, активизируя воздушную струю; знакомить со звуками [р]и [р’]; совершенствовать мелкую моторику рук, воспроизведение движений в соответствии с текстом; расширять словарный запас. | |
Тема № 32 «Встреча игрушек со своими хозяевами» | Развивать творческое воображение, наглядно –образное мышление, память, внимание; реализовывать артикуляционные умения, навыки простейшего звукового анализа в ходе участия в сюжетно –ролевой игре. |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по курсу «Синтез искусств»
№п/п | Тема занятий | Цели и программное содержание |
Тема № 1 "Давайте знакомиться!" | Заинтересовать детей, развивать их внимание, память, фантазию. | |
Тема № 2 «Музей» | Пробудить интерес к развитию фантазии | |
Тема №3 «Идем в музей!» | Учить слушать речь, внимательно рассматривать картинки, находить нужное, отвечать на вопросы. | |
Тема № 4 «Прощание с летом» | Продолжать знакомить с речевым этикетом в определенных бытовых ситуациях. | |
Тема № 5 «Беседа» | Освоить приемы речевого этикета в определенной бытовой ситуации, беседе. Познакомить с формами и правилами беседы. | |
Тема № 6 «Общение» | Закрепить правила беседы. Выделить важность и необходимость "вежливых слов" в общении людей. | |
Тема № 7 «Идем в гости» | Закреплять в упражнениях умение детей использовать разные вежливые слова в определенных ситуациях. | |
Тема № 8 «Подражание» | Учить детей внимательно слушать, слышать, наблюдать, подражая движениям, произношению педагога. | |
Тема № 9 «Подражание (форма и цвет)» | Познакомить детей с различными формами предметов, их цветовым разнообразием и изменением, звуковым богатством окружающего мира. | |
Тема № 10 «Подражание (форма, цвет и звук)» | Продолжать знакомить детей с различными формами предметов и окружающих природных явлений, их цветовым разнообразием, сходством, различием, звуковым богатством окружающего мира. | |
Тема № 11 «Рождение орнамента» | Познакомить детей с различными видами и способами подражания, учить находить их в жизни и самостоятельно применять в определенных сиуациях. | |
Тема № 12 «Три волшебных глаза» | Знакомить детей с основными законами безопасности жизни и здоровья (светофор и его сигналы). Продолжать знакомить детей с возможностями подражания: звукоподражанием, цветоподражанием. | |
Тема № 13 «Шутка» | Познакомить детей с понятием "шутка", ее значением. Показать шутку в разных вариантах: в подражании (дразнилка), музыкальном изображении (песня), звукоподражании (голос), в рисунках-комиксах. | |
Тема № 14 «Короткое и длинное» | Дать понятие о различных типах дыхания, провести параллели с понятиями короткие - длинные линии, большие - маленькие объемы. | |
Тема № 15 «Дыхание и звук. Объемы» | Учить вырабатывать легочно-диафрагмальное дыхание. Развивать долгий выдох на звуке определенной высоты и силы. | |
Тема № 16 «Дыхание и жест. Прерывность» | Продолжать развивать у детей умение выполнять дыхание разного типа, вырабатывать легочно-диафрагмальное дыхание. Согласовывать дыхание с жестами. | |
Тема № 17 «Готовимся к Новому году!» | Заинтересовать детей подготовкой к празднику Нового года. Расширять знания о разработанных видах подготовки к празднику: изготовление игрушек своими руками, разучивание праздничных песен, хороводов о елке, рассматривание изготовленных красочных карнавальных костюмов, чтение и разучивание стихов, загадок. | |
Тема № 18 «Дыхание - движение - звук» | Продолжать знакомить детей с разными типами дыхания. Вырабатывать легочно-диафрагмальное дыхание. | |
Тема № 19 «Дыхание - звук - объем - мимика» | Научить детей координировать дыхание, звук, мимику, движения. | |
Тема № 20 «Богатство смысловых значений» | Показать словесное богатство русского языка, различные виды интонации речи, расширять словарный запас. | |
Тема № 21 «Богатство смысловых значений» | Расширять знания о богатстве и многозначности слова, рассказать о многозначности цвета и особенностях его восприятия во взаимосвязи с определенными предметами. | |
Тема № 22 «Мир вокруг нас» | Познакомить с понятием "окружающий мир". Рассказать о красоте окружающего мира. О бережном отношении к природе, о ее хрупкости и незащищенности. | |
Тема № 23 «Значение поступка» | Учить детей различать в жизни добро и зло. Познакомить детей с понятиями добро, добрый человек, добрые поступки. | |
Тема № 24 «Золотая рожь» | Познакомить детей с главным богатством жизни и здоровья - хлебом, с разнообразием хлебных изделий; рассказать о его ценности и пользе. | |
Тема № 25 «Природные мотивы» | Дать представление о связи и взаимовлиянии окружающей природы и искусства. | |
Тема № 26 «Звук - слово - форма - цвет» | Познакомить детей с разнообразием народной игрушки. Учить различать игрушки разных областей по цвету, форме, звуку. | |
Тема № 27 «Звук - слово - форма - цвет - жест» | Дать представление о специфике существования произведений народного искусства. | |
Тема № 28 «Правда и фантазия» | Показать детям важное значение фантазии в огромном и разнообразном мире. | |
Тема № 29 «Сказка» | Показать важное значение фантазии в сказках и познакомить со сказкой А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке" | |
Тема № 30 «Поиграй!» | Закреплять в игровой форме пройденный материал. | |
Тема № 31 «Повторение» | Проверка усвоенных знаний по темам: культура общения; жестовое рисование; правильное дыхание; цвет, форма, величина. | |
Тема № 32 «Театральная импровизация» | Познакомить детей с возможностями и особенностями театральной импровизации. |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по курсу «Конструирование»
№п/п | Тема занятий | Цели и программное содержание |
Тема №1 «Мебель для игрушек» | Развивать желание собирать конструкции по собственному замыслу ,речевое общение в совместных играх ,умение различать цвет и форму деталей . | |
Тема №2 «Автобус и грузовик» | Развивать речевую активность и желание конструировать по собственному замыслу ;побуждать к совместным играм ;закреплять элементарные умения конструирования : приставлять детали и накладывать их друг на друга . | |
Тема №3 «Башня» | Закреплять умение накладывать детали , наращивать постройку в высоту (4- 5 деталей) ,подбирать флажок ,соответствующий цвету постройки ; развивать речевую активность ,навыки создания конструкции по словесной инструкции ;учить обыгрывать постройки . | |
Тема №4 «Высокая и низкая башня» | Закреплять название строительных материалов , понятия «высокий –низкий» , «больше – меньше» , умение строить башни разного размера и цвета ,соблюдая пропорции ,используя призмы для украшения конструкции . | |
Тема №5 «Построим дорожку для машин» | Развивать умения строить дорожку ,приставляя кирпичики друг к другу короткими гранями , различать части построек по величине ,строить по собственному замыслу ,взаимодействовать в играх . | |
Тема №6 «Построим разные дорожки» | Закреплять умение строить самостоятельно дорожки разного цвета ; развивать умение объединять постройки в одну широкую дорогу ;воспитывать умение общаться ,радоваться результатам труда других детей . | |
Тема №7 «Заборчик» | Закрепить умение использовать кирпичики разного цвета ,комбинировать их положение ;развивать навыки пространственной ориентации ,самообслуживания и аккуратного обращения с игрушками ; активизировать словарь детей . | |
Тема №8 «Заборчик из кирпичиков и кубиков» | Закрепить навыки постройки заборчика из разного строительного материала ,чередуя его ;развивать умение строить по словесному указанию ,объединять заборчики в один большой забор вокруг игрушек ,взаимодействовать в коллективе . | |
Тема №9 «Загон для лошадки» | Закреплять умение самостоятельно строить загородку из кубиков для лошадки ; развивать интерес к конструированию ; взаимодействовать в коллективе ; активизировать словарь детей . | |
Тема №10 «Ворота» | Развивать умения делать перекрытия из разных деталей ,чтобы постройка была прочной ;учить анализировать результат ,убирать игрушки после конструирования . | |
Тема №11 «Строим ворота для машин» | Создать проблемную ситуацию ,которую дети должны решить ;формировать умения по овладению простейшими конструкторскими навыками ; развивать самостоятельность . | |
Тема №12 «Домик» | Знакомить с разными видами домов ; развивать умения сравнивать основные части дома и строить домики для игрушек ;воспитывать уважение к профессии строителя . | |
Тема №13 «Большой дом» | Прививать уважение к профессии строителя ; развивать умение самостоятельно замыкать пространство при строительстве дома . | |
Тема №14 «Домик для куклы» | Закрепить умения строить дома , анализировать свою постройку ;развивать фантазию и творчество . | |
Тема №15 «Стол и стул» | Развивать умения подбирать материалы для мебели в соответствии с нужным размером ;совершенствовать конструкторские навыки . | |
Тема №16 «Скамеечка» | Знакомить с понятием «скамейка» ,её назначением ,внешним видом ,местонахождением ; помочь детям овладеть элементарными конструкторскими и архитектурными навыками ; развивать навыки пространственной ориентации . |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по курсу «ИЗО. Рисование»
№п/п | Тема занятий | Цели и программное содержание |
Тема: 1 Мой веселый, звонкий мяч. | Рисование круглых двуцветных предметов: создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо и раскрашивание, повторяющее очертание нарисованной фигуры. | |
Тема №2 Разноцветные шарики. | Рисование овальных предметов: создание контурных рисунков, замыкание линий в кольцо и раскрашивание, повторяющее очертание нарисованной фигуры. Дополнение изображения карандашными рисунками (ниточки на шариках). | |
Тема №3 Яблочко с листочком и червяком. | Рисование предметов, состоящих их 2-3 частей разной формы. Обработка техники рисования гуашевыми красками. Развитие чувства цвета и формы. | |
Тема №4 «Ягодка за ягодкой»
| Учить детей создавать ритмические композиции ;показать возможность сочетания изобразительных техник :рисование веточек цветными карандашами и ягодок -ватными палочками или пальчиками (по выбору); развивать чувство ритма и композиции ;воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке . | |
Тема №5 «Падают ,падают листья» | Познакомить детей с характерными признаками осени и осенней погодой ; дать понятие о времени года ; развивать мелкую моторику ,чувство цвета и ритма ; учить приёмам рисования «примакиванием» . | |
Тема №6 «Град ,град!» | Познакомить детей с таким природным явлением как « град»(твёрдое состояние воды);познакомить с техникой рисования ватными палочками ; развивать изобразительные навыки . | |
Тема №7 «Праздничная ёлочка» | Развивать представления детей о своеобразии ели (иголочки у неё не опадают ,ёлочка остаётся всегда зелёной ); развивать художественные способности ;осваивать форму и цвет как средства образной выразительности ;формировать понятие о взаимосвязи формы ,величины и пропорций . | |
Тема №8 «Серпантин» | Познакомить детей с таким природным явлением как ветер ;рассмотреть его движение при помощи серпантина ;развивать моторику чувств ,цвета и формы . | |
Тема №9 «Сороконожка в магазине» | Учить рисовать сложные по форме изображения на основе волнистых линий ,согласовывать пропорции листа бумаги (фона) и задуманного образца ,развивать способности к восприятию цвета и формы как основных средств художественной выразительности . | |
Тема №10 «Полосатые полотенца для лесных зверушек» | Учить детей рисовать узоры из волнистых линий на длинном прямоугольнике; совершенствовать технику рисования кистью ;показать варианты чередования линий по цвету и конфигурации ;развивать чувство цвета ,ритма . | |
Тема №11 «Вьюга –завируха» | Познакомить детей с состоянием зимней природы ;побуждать замечать её состояние и красоту ; развивать мелкую моторику рук ;чувство цвета и композиции . | |
Тема № 12 «Цветок для мамочки» | Развивать у детей представления о том ,что растения живые (пьют водичку ,любят, когда светит солнышко ) ;воспитывать бережное отношение к растениям ,желание заботиться о них ;развивать чувство цвета ,формы и композиции . | |
Тема №13 «Глянь- баранки, калачи…» | Вызвать у детей интерес к рисованию ;учить рисовать кольца(бублики ,баранки), контрастные по размеру (диаметру); упражнять технику рисования гуашевыми красками.; развивать глазомер . | |
Тема №14 «Колобок покатился по дорожке» | Воспитывать бережное отношение к природе ;познакомить с элементарными правилами поведения в природе ;развивать творческие способности . | |
Тема № 15 «Солнышко ,солнышко ,раскидай колечки!» | Продолжать знакомить с изображением солнца; развивать умение определять «настроение» природы в солнечную и пасмурную погоду ;развивать чувство формы и цвета . | |
Тема №16 «Божья коровка» | Учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых ;показать возможность создания композиции на основе вырезанного зелёного листика ;вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты ;совершенствовать технику рисования красками ;развивать чувство формы и цвета . |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по курсу «ИЗО. Лепка»
№п/п | Тема занятий | Цели и программное содержание |
Тема № 1 Мой веселый, звонкий мяч. | Лепка округлых предметов. Синхронизация движений обеих рук: раскатывание формы круговыми движениями ладоней. Развитие кисти рук. | |
Тема №2 «Ягодки на тарелочке» | Дать понятие о плодах (ягодах) ,где они растут (кустарники и деревья) и что им для роста требуется (солнце, воздух и вода);развивать мелкую моторику ,глазомер ,чувство формы ;учить лепить шарики малых размеров . | |
Тема №3 «Грибы на пенёчке»
| Познакомить детей с внешним видом и строением грибов ;воспитывать бережное отношение к ним ;развивать мелкую моторику ;закреплять навыки лепки конструктивным способом. | |
Тема №4 «Сороконожка» | Продолжать учить лепить выразительные образы живых существ по мотивам стихотворения ; разнообразить и обогатить способ лепки на основе цилиндра : раскатывать прямыми движениями ладоней длинные столбики ,видоизменять форму -изгибать ,закручивать, дополнять мелкими деталями . | |
Тема №5 «Лесной магазин» | Формировать эмоционально – положительное отношение к животным ;развивать навыки лепки ;обучать комбинированному способу лепки ,составлению коллективной композиции . | |
Тема №6 «Репка на грядке» | Вызвать у детей интерес к созданию образов по мотивам сказки ;учить лепить репку :создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней ,слегка сплющивать и оттягивать ;показать возможность создания композиции на бруске пластилина (грядке);формировать способы зрительного и тактильного обследования знакомых предметов ;развивать чувство формы . | |
Тема №7 Новогодние игрушки. | Моделирование игрушек (из 2-3 частей) для новогодней елки. Сочетание разных приемов лепки: раскатывание округлых форм, соединение деталей, сплющивание, прищипывание, вдавливание. | |
Тема №8 «Бай –бай ,засыпай» | Обратить внимание детей на постоянное присутствие солнца в повседневной жизни человека ;дать представление о солнце как об источнике света ;закрепить понятие «день», «ночь»; развивать образное мышление ;учить моделированию образов . | |
Тема №9 «Сосульки-воображульки» | Развивать у детей способность к наблюдению за таянием снега ,появлением луж ,сосулек ;воспитывать интерес к явлениям природы ;развивать чувство формы ;учить лепить предметы в форме конуса . | |
Тема №10 «Я пеку ,пеку ,пеку» | Познакомить детей с пшеничным колосом ; дать представление об этапах приготовления теста ;развивать чувство формы ,мелкую моторику ;учить приёмам лепки . | |
Тема №11 «Мышка – норушка»
| Развивать у детей элементарные представления о мышах ,особенностях их поведения ,жилища ;развивать мелкую моторику ;осваивать приём лепки конуса . | |
Тема №12 «Бублики –баранки» | Вызвать интерес к лепке ;формировать умение раскатывать столбики (цилиндры) разной длины и толщины и замыкать кольцо ;показать варианты оформления лепных изделий ;развивать восприятие формы и величины ,глазомер и мелкую моторику . | |
Тема №13 «Птенчики в гнёздышке» | Развивать у детей элементарные представления о птицах (строят себе домики –гнёзда .в которых выводят птенцов); воспитывать бережное отношение к природе ;развивать чувство формы и композиции; учить лепить гнёздышко и птенчиков . | |
Тема №14 «Филимоновские игрушки» | Дать элементарные представления о том ,как используют природные материалы в жизни и в быту ; развивать художественный и эстетический вкус детей ; воспитывать интерес к народному декоративно –прикладному искусству ;знакомить с образцами народных глиняных игрушек (с филимоновской игрушкой) . | |
Тема №15 «Весёлая неваляшка» | Учить детей лепить игрушки ,состоящие из одной формы ,но разного размера ;показать способ деления бруска на части с помощью стеки ;формировать умение планировать свою работу ;развивать чувство формы и пропорций ;воспитывать самостоятельность ,любознательность . | |
Тема №16 «Ути –ути!»
| Развивать представления о птицах ,фиксируя внимание на особенностях строения тела ;развивать чувство формы и пропорций ;воспитывать бережное отношение к природе ;учить лепить утят . |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по курсу «ИЗО. Аппликация»
№п/п | Тема занятий | Цели и программное содержание |
Тема №1 Шарики воздушные, ветерку послушные. | Создание аппликативных картинок: ритмичное раскладывание готовых форм (одинаковых по размеру, но разных по цвету) и аккуратное наклеивание на цветной фон. Развитие чувства формы и цвета | |
Тема №2 Выросла репка большая-пребольшая | Наклеивание готовой формы (репка) и дополнение самостоятельно подготовленными элементами ( листьями).освоение техники обрывной аппликации | |
Тема №3 Яблоко с листочком. | Создание предметных аппликативных картинок из 2-3 элементов (яблоко и 1-2 листочка): составление композиции из готовых (разнородных) элементов на фоне и поочередное наклеивание деталей. | |
Тема№ 4 Грибная полянка. | Изготовление лесной полянки способом обрывной аппликации. Изображение грибов, контрастных по размеру. | |
Тема № 5 Листопад. | Создание аппликативной композиции из готовых форм (листьев) разного цвета на голубом фоне. Освоение техники обрывной аппликации (разрывание полосок бумаги на мелкие кусочки). | |
Тема № 6 Дождь, дождь. | Аппликативное изображение тучи: наклеивание готовых форм на фон, приклеивание рваных кусочков бумаги вторым слоем. Рисование дождя цветными карандашами. | |
Тема № 7 Праздничная елочка. | Создание образа новогодней елки из 3-5 готовых форм (треугольника, трапеции); украшение елки цветными «игрушками» и «гирляндами» (способом примыкания и тычка). Экспериментирование с художественными инструментами (кисти разного размера, ватные палочки, штампики) и материалами. | |
Тема № 8 Волшебные снежинки. | Наклеивание шестилучевых снежинок из трех полосок бумаги с учетом исходной формы (круг, шестигранник), дорисовывание узоров фломастерами или красками | |
Тема № 9 Мойдодыр. | Создание веселых композиций: наклеивание готовых фигурок на цветной фон, рисование на них «грязных» пятен, дорисовывание «емкости» для купания (тазик, ванночка, лужа, ручей). | |
Тема №10 За синими морями, за высокими горами. | Создание образов сказочных атрибутов – синего моря и высоких гор. Освоение техники обрывной аппликации: разрывание бумаги на кусочки и полоски, сминание, наклеивание в соответствии с замыслом. | |
Тема №11 Лоскутное одеяло. | Создание образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивание фантиков на основу (2:2 или 3:3) и составление коллективной композиции из индивидуальных работ. Освоение понятия «часть и целое». | |
Тема №12 Букет цветов. | Создание красивых композиций: выбор и наклеивание вазы (из фактурной бумаги) и составление букета из бумажных цветов. Развитие чувства цвета и формы. | |
Тема №13 Бублики-баранки. | Наклеивание готовых форм – колец разного размера – в соответствии с замыслом («нанизывание» бубликов – баранок на связку). Нанесение клея по окружности. Воспитание аккуратности, уверенности, самостоятельности. | |
Тема №14 Колобок на окошке. | Создание образа колобка: наклеивание готовой формы и дорисовывание деталей фломастерами. Оформление окошка – рисование занавесок, наклеивание декоративных элементов на ставни. | |
Тема №15 Ручеек и кораблик. | Составление композиции из нескольких элементов разной формы (ручеек и кораблики). Развитие чувства формы и композиции | |
Тема №16 «Носит одуванчик желтый сарафанчик…» | Создание выразительных образов луговых цветов – желтых и белых одуванчиков – в технике обрывной аппликации. Развитие мелкой моторики, синхронизация движений обеих рук. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование занятий по развитию речи во второй младшей группе
Перспективное планирование занятий по развитию речи во второй младшей группе....

перспективный план по введению в художественную литературу по программе "Детский сад 2100" в младшей группе в соответствии с ФГТ
Произведения подобраны с учетом тематического планирования.Сами произведения также прилагаются....
Перспективное планирование по видам детской деятельности во второй младшей группе
Перспективное планирование по видам детской деятельности во второй младшей группе на год...

Перспективное планирование по разделу "Художественное творчество"во второй младшей группе группе.
Планирование составлено на основе примерной основной общеобразовательной программы "От рождения до школы" авторы Е.Н.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ по программе Н.Е.Вераксы "От рождения до школы"
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ по программе Н.Е.Вераксы "От рождения до школы"...

Картотека потешек и перспективное планирование по программе "Социокультурные истоки" для второй младшей группы.
Русские народные потешки на все случаи жизни...

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности на год Вторая младшая группа Программа «От рождения до школы»
Перспективное планирование во второй младшей группе на год по ФГОС...