«Подводное царство»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Конспект организованно образовательной деятельности по художественному

творчеству в разновозрастной группе.

Тема: «Подводное царство»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mdou_detskiy_sad_obshcherazvivayushchego_vid1.docx24.45 КБ

Предварительный просмотр:

                    МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 28 «Ласточка»

Конспект организованно образовательной деятельности по художественному

творчеству в разновозрастной группе.

Тема: «Подводное царство»

                                                           Подготовил: воспитатель Столярова С.В. 1 кв. категория

Коломенский район с.Акатьево
2015 -2016 уч. г.

Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы рисования.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе, используя технику рисования ладошками.
  • Учить превращать отпечатки ладошек в рыб, осьминожек.
  • Познакомить детей с кристаллами морской соли, со способом получения морской воды и её свойствами (плотностью и способностью растворять вещества).

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес к природе.
  • Развивать воображение, цветовое восприятие, чувство композиции, творчество, познавательные способности детей.
  • Развивать навыки проведения лабораторных опытов, навыки работы с растворами.
  • Совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь. Воспитательные:
  • Воспитывать самостоятельность, любознательность.
  • Воспитывать художественный вкус и интерес к изобразительному искусству.
  • Воспитывать интерес к опытно-экспериментальной деятельности. Материалы, оборудование:

Диск с записью шума моря, песенка водяного из сказки «Летучий корабль», разведённая гуашь различных цветов в блюдцах, колпачки от фломастеров, салфетки бумажные и матерчатые, большой лист, вода, таз с водой, изображение Водяного, кристаллы морской соли, лупы, ложечки, яйца, пресная вода в стаканчиках.

Ход ООД

Первая часть (вступительная).

Орг. Момент.

(Воспитатель звенит в колокольчик, зовет детей к себе) Воспитатель: Ребята, скорее бегите все ко мне! -Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне здесь подружиться?

-Здравствуйте, ребята!

Я - Светлана Владимировна, а как вас зовут?

Когда я скажу 3, все прокричите ваше имя.

1... 2... 3...

Психогимнастика.

-Ребята, встаньте в круг.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты - мой друг.

Крепче за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.

Вторая часть (мотивационная основа деятельности).

  • Ребята, сегодня я вас приглашаю в увлекательное морское путешествие. Море - чудная страна:

Сверху синь одна видна.

А нырнешь, и под водой Встанет мир перед тобой.

Рыбы машут плавниками Над зелеными лугами.

Лес кораллов подрастает,

В нем медуз летают стаи.

На камнях из мха подушки,

Под подушками ракушки,

Янтари и жемчуга,

Перламутровы луга.

И гуляем мы на дне С аквалангом на спине. (Инна Ищук)

  • Хотите отправиться в подводное путешествие?

-Но прежде, чем отправиться туда, ответьте: «Чем и как мы дышим? » (воздухом, носом, легкими).

  • Представьте, что мы на берегу моря.

Давайте подышим морским воздухом.

Дыхательная гимнастика «Подышим морским воздухом»

И. п. - ноги на ширине плеч, руки внизу.

1 - глубокий вдох носом, подняться на носки, руки - в стороны, вверх.

2- выдох с произнесением длительного звука «А-А-А», вернуться в И. п. Повторить 3 раза.

Воспитатель: А дышат ли рыба? -Чем?

-Верно, молодцы, рыбы дышат жабрами.

-А у нас есть жабры?

-А как мы будем дышать под водой? (надо надеть спец, маски, кислородные баллоны).

-Правильно! И так, надеваем маски, кислородные баллоны, говорим вместе со мной волшебные слова и погружаемся на морское дно.

Звучит шум моря, дети вместе со мной произносят:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три.

Морская фигура замри!

О, мы в морском царстве!

Третья часть (совместная продуктивная деятельность).

В подводном царстве,

В морском государстве,

Жил Водяной на дне морском, (достаю Водяного)

Бездельем маялся весь день, да корабли качал.

И от безделья совсем бедняга заскучал.

-Ребята, послушайте, что говорит Водяной.

Водяной: -Я сижу на троне, говорю вам речь Опыты с водою должны меня развлечь!

-Ребята, давайте развеселим Водяного! Покажем ему опыты.

  • Проходите в мою лабораторию, там есть все необходимое для опытов. Садитесь на палас.

-А что вы можете рассказать о морской воде? (Морская вода соленая, нельзя пить, лечебная).

-Молодцы! Знаете о морской воде! А сейчас, мы проведем опыт и сами получим морскую воду.

Опыт 1: - Ребята, у вас на тарелочках лежат кристаллы морской соли. Рассмотрите их при помощи лупы (дети рассматривают).

-На что они похожи? (Кристаллы морской соли похожи на сахар, иней и т. д.)

-Какого цвета? (Кристаллы морской соли белого)

-Какой формы? (Кристаллы морской соли прямоугольной, в форме звездочки ит. д.)

-Имеют ли запах (Кристаллы морской соли не имеют запаха).

-В стаканах обычная пресная вода. Попробуй её ложечкой и скажите, какая она на вкус? Соленая? Сладкая? Горькая? Кислая?

(Пресная вода безвкусная.)

Как вы думаете, что произойдет, если поместить эти кристаллы в пресную воду?

  • А теперь поместите эти кристаллы в пресную воду, помешайте ложечкой. -Что произошло с солью в воде?
  • Куда соль исчезла?

-Да, соль растворилась в воде.

  • Хотите попробовать какой она стала на вкус?

-Вода стала соленой.

  • Какой вывод можно сделать?

Вывод: У воды важное свойство: она может растворять в себе многие вещества. Соль растворилась в воде, так появилась морская вода.

-Мы с вами сами приготовили раствор морской воды.

-Морская водица очень полезна для кожи, но потом её обязательно нужно смыть пресной водой.

Самомассаж.

  • Ребята, пожалуйста, делайте вместе со мной.

Льётся чистая водица,

(Волнообразные движения руками).

Мы умеем сами мыться.

(Дети потирают ладонь о ладонь).

Моем носик, моем ротик,

(Растирают крылья носа).

Моем шею, моем уши.

(Козелок).

После вытремся посуше.

(Поглаживают лоб).

-Давайте проведем 2 опыт. Опыт 2: - Берем прозрачную емкость с пресной водой, опускаем яйцо.

-Что произошло с яйцом? (Оно тонет, т. к. яйцо тяжелое.)

  • Берем другую емкость с морской водой, ту в которую добавили соль, опускаем яйцо.

Что произошло с яйцом? (Оно не тонет. Яйцо держится на поверхности воды.)

  • Какой вывод можно сделать?

Вывод: У морской воды важное свойство: она как бы выталкивает предметы, помогая предметам держаться на поверхности водной глади.

-А теперь представьте себе, что яйцо - это человек, а вода в стаканчиках - море! «Человек» плавает. В морской воде гораздо легче плавать. -Давайте и мы с вами поплаваем.

Физкультминутка «Как приятно в море плавать».

  • Ребята, давайте отойдем и сделаем круг. Делайте вместе со мной.

Как приятно в море плавать!

(Плавательные движения брасом.)

Берег слева, берег справа.

(Повороты влево и вправо.)

Только море впереди.

(Наклоны вперед - руки вперёд.)

Сверху небо погляди.

(Потягивания - руки вверх.)

К солнцу тянемся все вместе!

По волнам ходьба на месте!

(Ходьба на месте.)

За ракушками ныряем,

Их в корзинки собираем.

(Приседание.)

И как можно выше прыгнем!

Через волны перепрыгнем!

(Прыжки на месте.)

А теперь пора нам, братцы,

Нам из моря выбираться.

(Ходьба на месте.)

Ой, ребята, Водяной нам что-то говорит! -Давайте сядем и послушаем. Водяной: -Да, молодцы, вы ребята, опыты для меня провели! А теперь послушайте, я вам песенку спою!

-Ребята, грустную или радостную песню пел водяной?

-О чем он грустил?

-Водяной, мы тебя веселим, опыты проводим! А у тебя оказывается, нет друзей! А без друзей, что за жизнь! Не жизнь - сплошная скука!

  • Ребята, вам жалко Водяного? Как можно ему помочь?
  • Давайте нарисуем ему друзей! С друзьями всегда весело!
  • Сегодня у нас будет необычное рисование.
  • Подойдите, пожалуйста, к столам, посмотрите на художественные материалы и инструменты, которые лежат на столах, и подскажите мне какой, нетрадиционной техникой рисования мы сегодня воспользуемся? Кисточек то нет!

Подскажу опять немножко:

След оставим здесь ... (ладошкой)

(Рисование ладошкой и пальчиками, рисование с помощью колпачков.) -Какие догадливые! Сообразительные!

  • Давайте нарисуем водяному рыбок. Возьмите лист бумаги. Обмакните ладонь в любую краску (я делаю и дети делают вместе со мной, какую хотите. Сделайте отпечатки ладошки - это будет животик у рыбки.

-Какие замечательные животики получились у ваших рыбок.

-Затем обмакните ладонь в ту же краску или можно обмакнуть пальчики в разные блюдца, получится разноцветная рыбка! И растопырив пальцы сделайте несколько отпечатков - это будет хвостик.

Две ладошки прижму И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, - Это, рыбочка, моя.

-Отодвиньте рыбок сохнуть.

  • Как можно изобразить осьминога с помощью ладошек? (Слушаю варианты детей.) - Молодцы!
  • Осьминога изобразим отпечатыванием ладошки: опускаем ладошку в краски в блюдце, растопырив пальчики, кроме большого, его в краску не макаем. Прикладываем ладошку к листу и делаем отпечаток (2 раза). (Показываю, дети делают вместе со мной).
  • Отодвиньте осьминожек сохнуть.

-Аккуратно, не запачкайтесь, встаньте. Пойдемте вымоем руки. Вытрем их тряпочками.

Возвращаемся за столы и дорисовываем детали.

-Дорисовываем глазки, носик, ротик.

-Можно дорисовать шляпку, бантик или еще что-нибудь, то что вы захотите. --Чтобы образы рыбок получились выразительными, дорисуем им чешуйки с помощью колпачков или пальчиками. Удобно рисовать обмакнуть одновременно 2-3 пальца в краску (можно в разные краски) и рисовать ими синхронно, вместе.

В ходе образовательной деятельности педагог сам активно рисует, хвалит детей за творчески выполненные работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Подводное царство"

Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...

Сказочный мир подводного царства в твоем доме.

Занятие в средней группе по экологическому воспитанию....

Интегрированное занятие «Бал в подводном царстве»

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возрастаЦель:совершенствовать способность понимания художественного образа, его характер и настроение; развитие фантазии и воображения при с...

Подводное царство

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИХ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ, ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО»...

Сказочная страна-подводное царство

Конспект занятия по рисованию.Техника по "мокрому листу". Задачи:Учить детей рисовать необычным способом.Уметь передавать композицию в рисунке.Развивать фантазию,воображение,творческую деятельность.Во...

Календарно-тематическое планирование "в подводном царстве, в подводном государстве"

Календарно-тематическое планирование  "в подводном царстве, в подводном государстве"...