«Подводное царство»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект организованно образовательной деятельности по художественному
творчеству в разновозрастной группе.
Тема: «Подводное царство»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mdou_detskiy_sad_obshcherazvivayushchego_vid1.docx | 24.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 28 «Ласточка»
Конспект организованно образовательной деятельности по художественному
творчеству в разновозрастной группе.
Тема: «Подводное царство»
Подготовил: воспитатель Столярова С.В. 1 кв. категория
Коломенский район с.Акатьево
2015 -2016 уч. г.
Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы рисования.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе, используя технику рисования ладошками.
- Учить превращать отпечатки ладошек в рыб, осьминожек.
- Познакомить детей с кристаллами морской соли, со способом получения морской воды и её свойствами (плотностью и способностью растворять вещества).
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к природе.
- Развивать воображение, цветовое восприятие, чувство композиции, творчество, познавательные способности детей.
- Развивать навыки проведения лабораторных опытов, навыки работы с растворами.
- Совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь. Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, любознательность.
- Воспитывать художественный вкус и интерес к изобразительному искусству.
- Воспитывать интерес к опытно-экспериментальной деятельности. Материалы, оборудование:
Диск с записью шума моря, песенка водяного из сказки «Летучий корабль», разведённая гуашь различных цветов в блюдцах, колпачки от фломастеров, салфетки бумажные и матерчатые, большой лист, вода, таз с водой, изображение Водяного, кристаллы морской соли, лупы, ложечки, яйца, пресная вода в стаканчиках.
Ход ООД
Первая часть (вступительная).
Орг. Момент.
(Воспитатель звенит в колокольчик, зовет детей к себе) Воспитатель: Ребята, скорее бегите все ко мне! -Посмотрю на ваши лица,
С кем бы мне здесь подружиться?
-Здравствуйте, ребята!
Я - Светлана Владимировна, а как вас зовут?
Когда я скажу 3, все прокричите ваше имя.
Психогимнастика.
-Ребята, встаньте в круг.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты - мой друг.
Крепче за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.
Вторая часть (мотивационная основа деятельности).
- Ребята, сегодня я вас приглашаю в увлекательное морское путешествие. Море - чудная страна:
Сверху синь одна видна.
А нырнешь, и под водой Встанет мир перед тобой.
Рыбы машут плавниками Над зелеными лугами.
Лес кораллов подрастает,
В нем медуз летают стаи.
На камнях из мха подушки,
Под подушками ракушки,
Янтари и жемчуга,
Перламутровы луга.
И гуляем мы на дне С аквалангом на спине. (Инна Ищук)
- Хотите отправиться в подводное путешествие?
-Но прежде, чем отправиться туда, ответьте: «Чем и как мы дышим? » (воздухом, носом, легкими).
- Представьте, что мы на берегу моря.
Давайте подышим морским воздухом.
Дыхательная гимнастика «Подышим морским воздухом»
И. п. - ноги на ширине плеч, руки внизу.
1 - глубокий вдох носом, подняться на носки, руки - в стороны, вверх.
2- выдох с произнесением длительного звука «А-А-А», вернуться в И. п. Повторить 3 раза.
Воспитатель: А дышат ли рыба? -Чем?
-Верно, молодцы, рыбы дышат жабрами.
-А у нас есть жабры?
-А как мы будем дышать под водой? (надо надеть спец, маски, кислородные баллоны).
-Правильно! И так, надеваем маски, кислородные баллоны, говорим вместе со мной волшебные слова и погружаемся на морское дно.
Звучит шум моря, дети вместе со мной произносят:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три.
Морская фигура замри!
О, мы в морском царстве!
Третья часть (совместная продуктивная деятельность).
В подводном царстве,
В морском государстве,
Жил Водяной на дне морском, (достаю Водяного)
Бездельем маялся весь день, да корабли качал.
И от безделья совсем бедняга заскучал.
-Ребята, послушайте, что говорит Водяной.
Водяной: -Я сижу на троне, говорю вам речь Опыты с водою должны меня развлечь!
-Ребята, давайте развеселим Водяного! Покажем ему опыты.
- Проходите в мою лабораторию, там есть все необходимое для опытов. Садитесь на палас.
-А что вы можете рассказать о морской воде? (Морская вода соленая, нельзя пить, лечебная).
-Молодцы! Знаете о морской воде! А сейчас, мы проведем опыт и сами получим морскую воду.
Опыт 1: - Ребята, у вас на тарелочках лежат кристаллы морской соли. Рассмотрите их при помощи лупы (дети рассматривают).
-На что они похожи? (Кристаллы морской соли похожи на сахар, иней и т. д.)
-Какого цвета? (Кристаллы морской соли белого)
-Какой формы? (Кристаллы морской соли прямоугольной, в форме звездочки ит. д.)
-Имеют ли запах (Кристаллы морской соли не имеют запаха).
-В стаканах обычная пресная вода. Попробуй её ложечкой и скажите, какая она на вкус? Соленая? Сладкая? Горькая? Кислая?
(Пресная вода безвкусная.)
Как вы думаете, что произойдет, если поместить эти кристаллы в пресную воду?
- А теперь поместите эти кристаллы в пресную воду, помешайте ложечкой. -Что произошло с солью в воде?
- Куда соль исчезла?
-Да, соль растворилась в воде.
- Хотите попробовать какой она стала на вкус?
-Вода стала соленой.
- Какой вывод можно сделать?
Вывод: У воды важное свойство: она может растворять в себе многие вещества. Соль растворилась в воде, так появилась морская вода.
-Мы с вами сами приготовили раствор морской воды.
-Морская водица очень полезна для кожи, но потом её обязательно нужно смыть пресной водой.
Самомассаж.
- Ребята, пожалуйста, делайте вместе со мной.
Льётся чистая водица,
(Волнообразные движения руками).
Мы умеем сами мыться.
(Дети потирают ладонь о ладонь).
Моем носик, моем ротик,
(Растирают крылья носа).
Моем шею, моем уши.
(Козелок).
После вытремся посуше.
(Поглаживают лоб).
-Давайте проведем 2 опыт. Опыт 2: - Берем прозрачную емкость с пресной водой, опускаем яйцо.
-Что произошло с яйцом? (Оно тонет, т. к. яйцо тяжелое.)
- Берем другую емкость с морской водой, ту в которую добавили соль, опускаем яйцо.
Что произошло с яйцом? (Оно не тонет. Яйцо держится на поверхности воды.)
- Какой вывод можно сделать?
Вывод: У морской воды важное свойство: она как бы выталкивает предметы, помогая предметам держаться на поверхности водной глади.
-А теперь представьте себе, что яйцо - это человек, а вода в стаканчиках - море! «Человек» плавает. В морской воде гораздо легче плавать. -Давайте и мы с вами поплаваем.
Физкультминутка «Как приятно в море плавать».
- Ребята, давайте отойдем и сделаем круг. Делайте вместе со мной.
Как приятно в море плавать!
(Плавательные движения брасом.)
Берег слева, берег справа.
(Повороты влево и вправо.)
Только море впереди.
(Наклоны вперед - руки вперёд.)
Сверху небо погляди.
(Потягивания - руки вверх.)
К солнцу тянемся все вместе!
По волнам ходьба на месте!
(Ходьба на месте.)
За ракушками ныряем,
Их в корзинки собираем.
(Приседание.)
И как можно выше прыгнем!
Через волны перепрыгнем!
(Прыжки на месте.)
А теперь пора нам, братцы,
Нам из моря выбираться.
(Ходьба на месте.)
Ой, ребята, Водяной нам что-то говорит! -Давайте сядем и послушаем. Водяной: -Да, молодцы, вы ребята, опыты для меня провели! А теперь послушайте, я вам песенку спою!
-Ребята, грустную или радостную песню пел водяной?
-О чем он грустил?
-Водяной, мы тебя веселим, опыты проводим! А у тебя оказывается, нет друзей! А без друзей, что за жизнь! Не жизнь - сплошная скука!
- Ребята, вам жалко Водяного? Как можно ему помочь?
- Давайте нарисуем ему друзей! С друзьями всегда весело!
- Сегодня у нас будет необычное рисование.
- Подойдите, пожалуйста, к столам, посмотрите на художественные материалы и инструменты, которые лежат на столах, и подскажите мне какой, нетрадиционной техникой рисования мы сегодня воспользуемся? Кисточек то нет!
Подскажу опять немножко:
След оставим здесь ... (ладошкой)
(Рисование ладошкой и пальчиками, рисование с помощью колпачков.) -Какие догадливые! Сообразительные!
- Давайте нарисуем водяному рыбок. Возьмите лист бумаги. Обмакните ладонь в любую краску (я делаю и дети делают вместе со мной, какую хотите. Сделайте отпечатки ладошки - это будет животик у рыбки.
-Какие замечательные животики получились у ваших рыбок.
-Затем обмакните ладонь в ту же краску или можно обмакнуть пальчики в разные блюдца, получится разноцветная рыбка! И растопырив пальцы сделайте несколько отпечатков - это будет хвостик.
Две ладошки прижму И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, - Это, рыбочка, моя.
-Отодвиньте рыбок сохнуть.
- Как можно изобразить осьминога с помощью ладошек? (Слушаю варианты детей.) - Молодцы!
- Осьминога изобразим отпечатыванием ладошки: опускаем ладошку в краски в блюдце, растопырив пальчики, кроме большого, его в краску не макаем. Прикладываем ладошку к листу и делаем отпечаток (2 раза). (Показываю, дети делают вместе со мной).
- Отодвиньте осьминожек сохнуть.
-Аккуратно, не запачкайтесь, встаньте. Пойдемте вымоем руки. Вытрем их тряпочками.
Возвращаемся за столы и дорисовываем детали.
-Дорисовываем глазки, носик, ротик.
-Можно дорисовать шляпку, бантик или еще что-нибудь, то что вы захотите. --Чтобы образы рыбок получились выразительными, дорисуем им чешуйки с помощью колпачков или пальчиками. Удобно рисовать обмакнуть одновременно 2-3 пальца в краску (можно в разные краски) и рисовать ими синхронно, вместе.
В ходе образовательной деятельности педагог сам активно рисует, хвалит детей за творчески выполненные работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Подводное царство"
Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...
Сказочный мир подводного царства в твоем доме.
Занятие в средней группе по экологическому воспитанию....
"В подводном царстве"подготовительная группа
экология...
Интегрированное занятие «Бал в подводном царстве»
Интегрированное занятие для старшего дошкольного возрастаЦель:совершенствовать способность понимания художественного образа, его характер и настроение; развитие фантазии и воображения при с...
Подводное царство
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИХ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ, ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО»...
Сказочная страна-подводное царство
Конспект занятия по рисованию.Техника по "мокрому листу". Задачи:Учить детей рисовать необычным способом.Уметь передавать композицию в рисунке.Развивать фантазию,воображение,творческую деятельность.Во...
Календарно-тематическое планирование "в подводном царстве, в подводном государстве"
Календарно-тематическое планирование "в подводном царстве, в подводном государстве"...